www.jawaclub.ru

JawaClub

Имя пользователя
Пароль


Страниц: [1] 2 ... 4   Вниз
  Печать  
Тема: Установка БСЗ видео для начинающих  (Прочитано 40038 раз)
Автор
AleX_J


Мощность: 2
AleX_J читает мануалы.

Местоположение:
Ростовская обл

Сообщений: 845



WWW
« : 29-05-12, 23:34 »

Доброго времени суток вот моё видео по установке БСЗ, пролез весь ютьюб нигде не нашел конкретно установки БСЗ, везде все только хвастаются готовой системой. И так как мне оочень много просьб поступило от начинающих Явистов я решил снять это видео исключительно из добрых побуждений, чтоб помочь нуждающимся в наглядном примере. Так как видео было сделано в торопях я там допустил немало оговорок, и многое не показал, но основной смысл понятен я думаю


Добавлено: 24 Декабрь 2012, 01:55:00
Это видео так сказать "работа над ошибками", тут я рассматриваю основые ошибки байкеров при установке БСЗ по моему видео, которые приводят к не стабильной работе самой БСЗ, проблемы и способы их решения с картинками, схемами и моими комментариями


Апдейт.
Добавлено: 11 Марта 2014, 19:05:00
Еще одно видеодополнение с указанием проблем отсутствия искры, видов систем, видов датчиков, о двойной искре, о приборах диагностики и акцентирование на 6 вольт.


Добавлено 27.09.2014
Новое видео по БСЗ - Изготовление оптического датчика для БСЗ



« Последнее редактирование: 15-02-17, 19:52 от UncleByte » Записан

СВ


Мощность: 2
СВ читает мануалы.

Местоположение:
Липецк

Сообщений: 241



« Ответ #1 : 30-05-12, 22:00 »

 ПРОСТО-НАПРОСТО УМНЕЙШИЙ ЧЕЛОВЕК, ДА И ТОЛЬКО!
О зажигании куча тем, много в них всего полезного, но настолько темы погрязли в обсуждениях, что это полезное надо ВЫИСКИВАТЬ.
А если это видео будет ещё и подредактировано (переснять по "сценарию", текст читать по шпаргалке), тогда просто прелесть.

 Кстати, вопросы можно задавать?
Я сразу делал модулятор-бабочку (самая первая, ходовая схема: коммутатор от ВАЗ, датчик Холла, без ФУОЗ), это без разницы для зажигания? Потому как были такие "выстрелы" в глушитель, что чуть вставки не вырвало. И обороты больше 3000...3500 не развивал. По логике, бабочка - это универсальный вариант, но вдруг имеются какие-то особенности.

 Или всё-таки лучше не засорять "эфир"?
« Последнее редактирование: 30-05-12, 22:02 от СВ » Записан

Ява-634 (+12 вольт)
AleX_J


Мощность: 2
AleX_J читает мануалы.

Местоположение:
Ростовская обл

Сообщений: 845



WWW
« Ответ #2 : 31-05-12, 18:51 »

ПРОСТО-НАПРОСТО УМНЕЙШИЙ ЧЕЛОВЕК, ДА И ТОЛЬКО!

Ну ты загнул. Я просто попытался сделать жизнь байкеров легче, если бы мне в свое время показали так наглядно я бы сразу просек все, а то я почти сутки 4 года назад мучался когда впервые устанавливал.

Я сразу делал модулятор-бабочку (самая первая, ходовая схема: коммутатор от ВАЗ, датчик Холла, без ФУОЗ), это без разницы для зажигания? Потому как были такие "выстрелы" в глушитель, что чуть вставки не вырвало. И обороты больше 3000...3500 не развивал. По логике, бабочка - это универсальный вариант, но вдруг имеются какие-то особенности.

В видео такая же система и показана, у меня она отлично работает, только после этого видео была установлена бабочка сделанная по чертежу приведенному и тут на сайте и у меня в видео.

А если это видео будет ещё и подредактировано (переснять по "сценарию", текст читать по шпаргалке), тогда просто прелесть.

 Кстати, вопросы можно задавать?
 Или всё-таки лучше не засорять "эфир"?

Переснимать не буду, неохота по новой зажигание разбирать. Насчет вопросов, можно, только очень конкретизировать их, чтоб воды небыло как во всех подобных темах о БСЗ
Записан

СВ


Мощность: 2
СВ читает мануалы.

Местоположение:
Липецк

Сообщений: 241



« Ответ #3 : 01-06-12, 18:59 »

...Я просто попытался сделать жизнь байкеров легче, если бы мне в свое время показали так наглядно я бы сразу просек все, а то я почти сутки 4 года назад мучался ...

  Не обижайся на похвалу, но таких ребят - считанные единицы. Вот как-то давным-давно написал предложение (http://www.jawaclub.ru/forum/index.php?topic=5889.0) - примерно про тоже, что ты сейчас сделал, так надавали хороших пинков (несколько - за дело, т.к. был молод на форуме, а остальные - ?)

 На счёт вопросов - может, лично написать? А то ведь опять посыпятся:
- Сколько можно, про это тысячи раз говорили! и т.п.
« Последнее редактирование: 01-06-12, 19:14 от СВ » Записан

Ява-634 (+12 вольт)
AleX_J


Мощность: 2
AleX_J читает мануалы.

Местоположение:
Ростовская обл

Сообщений: 845



WWW
« Ответ #4 : 03-06-12, 00:51 »

ВНИМАНИЕ! у меня еще с зимы зародилась идея установки БСЗ на яву 634 6в. Я посмотрел инфу о всех составляющих БСЗ, которую обычно ставят на яву. Обнаружил, что диапазон напряжения работы катушки от Оки 6-18 вольт, датчик Холла 5-16 вольт, коммутатор 5-16 вольт, и отсюда сразу вытекает вполне разумная мысль - Ява 634, 6 вольт вполне может работать на обычной БСЗ которую все ставят на 12в мотоциклы. Первый тест был зимой, я просто "кинул" 6в катушки и АКБ на свою Яву 638 12в, искра была, но очень слабая и через раз. Позднее уже весной, мой друг предложил проверить есть ли искра если поставить АКБ 6в на полную БСЗ не меняя катушки, проверили, искра оказалась отличной. Но всё-таки были сомнения что зарядки 634-ой Явы может быть недостаточно для работы БСЗ, и если АКБ будет чуть подсевшим то искры не будет. вчера у меня на Яве 638 села АКБ и я не мог завести мот, бензина уже набралось полные цилиндры, друг предложил поробовать завести от его 6в АКБ, мот с полпинка завёлся. На этом он и решил всё-таки поставить, себе БСЗ и проверить. И вот сегодня мы поставили и ява завелась как ни в чем не бывало, и работает не хуже чем любой 12в мотоцикл на БСЗ. Зарядка у него всегда была хорошая, поэтому прежде чем вам ставить себе БСЗ на 6в Яву, убедитесь что зарядка есть на всем даипазоне рабочих оборотов.
заливаю видео на ютьюб потом добавлю сюда его, на видео показана эта Ява, её запуск и работа на ходу.
Записан

KOT


Мощность: 4
KOT читает мануалы.

Местоположение:
Запорожье

Сообщений: 969



« Ответ #5 : 03-06-12, 01:27 »

а можно ссылку на видео в печатном тексте, а то я немогу ничего увидеть. Есть знакомы у него странные проблемы с мото, ну там начиная от сцепления и заканчивая кулачками, вроде парень с рукми, думаю может ему видео показать пущай БСЗ сделает, мне просто некоггда, а у него еще и 6 вольтовка,  не каждый комутаор можно втулить.
Записан
AleX_J


Мощность: 2
AleX_J читает мануалы.

Местоположение:
Ростовская обл

Сообщений: 845



WWW
« Ответ #6 : 03-06-12, 01:58 »

« Последнее редактирование: 15-02-17, 19:51 от UncleByte » Записан

sland
Banned
*****

Мощность: 4
sland читает мануалы.

Местоположение:
Москва

Сообщений: 1892



WWW
« Ответ #7 : 03-06-12, 11:20 »

KOT,


Видео классное, компоненты относительно недорогие и доступные, я думаю всем у кого еще стоит контактное зажигание в срочном порядке нужно переделывать на такое. Единственное что мне показалось немного слабым это пластина("бабочка"), по моему её нужно делать из чего то более массивного(более жесткой конструкции, а не просто полоска) что бы исключить возможность ее вибрации на разных оборотах, в заводском исполнении на 638 движке стоит очень массивная и сбалансированная фиговина.
« Последнее редактирование: 15-02-17, 19:52 от UncleByte » Записан

KOT


Мощность: 4
KOT читает мануалы.

Местоположение:
Запорожье

Сообщений: 969



« Ответ #8 : 03-06-12, 11:25 »

Ага спасибо, уже нашел поиском в юубе. и в исходном коде страницы:)
http://www.youtube.com/v/NguqH9GK1qg&rel=0&fs=1
Записан
vovka6230
Jawa Club Team


Мощность: 2
vovka6230 читает мануалы.

Местоположение:
латвия

Сообщений: 2467



« Ответ #9 : 03-06-12, 12:35 »

KOT,...
Видео классное, компоненты относительно недорогие и доступные, я думаю всем у кого еще стоит контактное зажигание в срочном порядке нужно переделывать на такое. Единственное что мне показалось немного слабым это пластина("бабочка"), по моему её нужно делать из чего то более массивного(более жесткой конструкции, а не просто полоска) что бы исключить возможность ее вибрации на разных оборотах, в заводском исполнении на 638 движке стоит очень массивная фиговина.

да шторку можно делатьиз чего хочеш, главное чтоб она от руки не гнулась легко, ато от воздуха погнет, не знаю как у всех но у меня если за якорь потенутьимеетса люфт на себя и от себя на работу ето никак не влияет, и на бсз тоже так как дадчик зделан чтоб во всех положениях кв его не задело, у меня например жест 0.1мм и все ок
« Последнее редактирование: 15-02-17, 19:53 от UncleByte » Записан

русские народные инструменты: зубило, кувалда, и монтировка
AleX_J


Мощность: 2
AleX_J читает мануалы.

Местоположение:
Ростовская обл

Сообщений: 845



WWW
« Ответ #10 : 03-06-12, 15:36 »

что-то все молчат по поводу работы этой системы на 634 6в Яве Улыбка вон выше видео Улыбка
Записан

YAN-4ik


Мощность: 5
YAN-4ik читает мануалы.

Местоположение:
Беларусь, г. Гомель

Сообщений: 963



« Ответ #11 : 03-06-12, 16:24 »

что-то все молчат по поводу работы этой системы на 634 6в Яве Улыбка вон выше видео Улыбка

   А здесь многие по многому молчат. Не жди сразу же горячих обсуждений.
Записан

Я сам раозбарл, поичтсил и сбоарл клаиуавтру!
СВ


Мощность: 2
СВ читает мануалы.

Местоположение:
Липецк

Сообщений: 241



« Ответ #12 : 03-06-12, 18:48 »

 Сейчас вот сообразил, что ЕЩЁ нужно для начинающих в теме "БСЗ".
                           Разбор ошибок!
Посмотрите, какие огромные получились обсуждения про БСЗ. И больше всего там: - Сделал БСЗ. Завожу ... а дальше - то совсем не работает, то эта проблема, то другая.  В ответ - советы. Вот эти советы бы и систематизировать. К примеру, как в видео, про форму модулятора (бабочка); помню также простой совет про изменение подключения проводов к обмотке возбуждения генератора (поменять "+" и "-" местами), помню ещё разговоры про материал модулятора - рассуждения про магнитомягкое и магнитожёсткое железо и прочее, в общем - как избежать намагничивания или чего там ещё датчика Холла(а чем всё закончилось - не понятно. Вот пример совета: "...модулятор для дадчика хола делают из мягкомагнитного материала, любое железо кроме нержавейки, найдеш трансформаторную сталь в обще клас буди". Вот пойми тут - любое железо или же какое-то магнитомягкое? Но на железе ведь не пишут, что оно магнитомягкое,  а потому нужны марки стали, а не общие слова).  На одних мотоциклах почему-то всё работает без проблем, а на других - не очень. Однако же если сделать конструкцию (и монтаж), сразу учитывающую все возможные проблемы, то БСЗ на Яве станет простой, лёгкой и ЛЮБИМОЙ. Чтобы не сгорали коммутаторы, Холлы и пр.  Так?
 (У меня, кстати, есть мысль по исключению вредного влияния намагничивания модулятора на датчик Холла: вот говорили о том, что надо как то экранировать датчик и модулятор не стальными деталями, так вот, что, если модулятор делать в виде сектора (бабочки), который крепить не напрямую к к/валу, а на промежуточный не стальной диск (даже чертежи разработал).   Или же эту проблему уже победили другими, более простыми средствами?)
 И ещё: думается, это должно быть не обсуждение на форуме, а как бы  дополнение к статье  Сергея Лазуткина в ГАРАЖЕ (http://www.jawaold.su/main.php?sec=__gar&page=electro-bsz ). А иначе всё снова утонет в разговорах.
 Вот такая давняя моя мечта.
 (Также с нетерпением жду советов типа: - Что, не умеешь пользоваться поиском? )
« Последнее редактирование: 03-06-12, 20:56 от СВ » Записан

Ява-634 (+12 вольт)
AleX_J


Мощность: 2
AleX_J читает мануалы.

Местоположение:
Ростовская обл

Сообщений: 845



WWW
« Ответ #13 : 03-06-12, 22:04 »

у меня с первой установки единственной проблемой было то что я первый самый модулятор сделал из немагнитного металла и все. как только сдела из магнитного все заработало без проблем. если идти строго по видео то все будет работать причем даже на 6 вольтах. а насчет металла я в видео сказал что из магнитного металла делать надо
Записан

KOT


Мощность: 4
KOT читает мануалы.

Местоположение:
Запорожье

Сообщений: 969



« Ответ #14 : 10-06-12, 16:38 »

Сегодня помогал человеку завести яву, в общем у него было желание избавится от кулачков, встретлись в 9 утра, заехали на базар, купили комутатор, ДХ, Двувыводную катушку для 406 двигателя, разьем для комутатора и датчика холла, 2 клеммы для катушки, а еще лист металла толщиной 0,8мм для модулятора.
Из инструмента нудно было ключ свечной, мультиметр или светодиодная лампа, Дрель , болгарка, ну ключь на 10, отвертка, пасатижи, может еще что, но не припомню. Снял я пластину с кулачкми, родные катушки,  Выпилял модулятор, датчки холла временно закрепил на 1 болт на место крепления пластины кулачков. Подключл по схеме комутатор и катушку, выставил зажигание и в 12 часов я уже ездил на яве. Можно было бы и быстрей сделать, но никто никуда не спешил и было желание испытать родные катушки с такой ситемой, но 1 катушка проста уже пришла в негодность. Ну не судбьба, двигатель после капилалки, также топливный жиклер выкрутился... Залило двиг. Ну так пришлось помучатся...
Но результат меня порадовал, искры такой нет на родных таушках даже при элетронном зажигании. Да и самое главное все это было на яве 634 на 6 ти вольтовом обородовании.
Комутатор использовал этой фирмы http://www.vtnauto.com/ru/1103.html (правла был комутационный блок с ЭПХХ но думаю комутатор тоже будет работать), датчик холла Калужский.
Записан
AleX_J


Мощность: 2
AleX_J читает мануалы.

Местоположение:
Ростовская обл

Сообщений: 845



WWW
« Ответ #15 : 15-06-12, 16:55 »

Да и самое главное все это было на яве 634 на 6 ти вольтовом обородовании.
Комутатор использовал этой фирмы http://www.vtnauto.com/ru/1103.html (правла был комутационный блок с ЭПХХ но думаю комутатор тоже будет работать), датчик холла Калужский.


Так я же выше видео показал что ява 634 6 вольт работает )) ты не смотрел чтоли? я к тому что ты написал "кстати ява 634 6 вольт" будто об этом еще не знают ) выше на странице наглядное видео ) если не видно вот его ссылка )
Записан

KOT


Мощность: 4
KOT читает мануалы.

Местоположение:
Запорожье

Сообщений: 969



« Ответ #16 : 16-06-12, 00:18 »

Та смотрел, читал, поэтому и решил испытать комутатор, причем комутатор комутатору рознь.
Да и 634 легко делается на 12 вольт:)
Записан
AleX_J


Мощность: 2
AleX_J читает мануалы.

Местоположение:
Ростовская обл

Сообщений: 845



WWW
« Ответ #17 : 16-06-12, 02:16 »

ну кому как ) например для моего друга (который на видео на яве гоняет) для него проблема сделать 12в. он не хочет даже пытаться заморачиваться с поиском токаря(дефицит у нас) и поском генератора и всей проводки, да и зачем ) у него отличная зарялка БСЗ отлично работает что еще надо то ))) кстати коммутатор обычный, просто пришел в магаз сказал "дайте коммутатор на девятку" и все ) я пробовал ему ставить свой тоже отлично работает Улыбка
Записан

Srsi


Мощность: 1
Srsi читает мануалы.

Местоположение:
Moskow

Сообщений: 127


« Ответ #18 : 24-06-12, 23:51 »

Кто скажет под коммутатор есть разница какие свечи ставить ?
Записан

JAWA 634
vovka6230
Jawa Club Team


Мощность: 2
vovka6230 читает мануалы.

Местоположение:
латвия

Сообщений: 2467



« Ответ #19 : 24-06-12, 23:57 »

не совсем понял зачем под комутатор свечи ставить? выбор свечей при бсз не принципиален, желательно просто зажор на свече ставить не 0.6-0.7 а 0.8-1 ето для лучшего воспламенения рабочей смеси, потомучто если кто заметил искра с бсз на много сильнее, ето не я сказал а умные книги

Объединено: 24-06-12, 23:58

свечи в бсз нужны такие как и на яве тоесть они должны харашо работать на высоких температурах
Записан

русские народные инструменты: зубило, кувалда, и монтировка
AleX_J


Мощность: 2
AleX_J читает мануалы.

Местоположение:
Ростовская обл

Сообщений: 845



WWW
« Ответ #20 : 25-06-12, 21:07 »

ОТлично подходят как я и сказал в видео - Brisk 17 такие ставятся насколько мне известно на новых Явах 640 (на них БСЗ стандартное) По поводу искры Владимир прав, искра ГОРАЗДО МОЩНЕЕ. а именно при такой системе от ВАЗ 2108 напряжение искры равно 20 ТЫСЯЧ вольт. мне раз в руку с наружней стороны кисти рубанула искра во время работы мотоца (провода были каличные) так неделю на руке пятно красное было. а парни кто рядом стоял говорят было прям синюю вспышку видно (дело было ночью)
Записан

Srsi


Мощность: 1
Srsi читает мануалы.

Местоположение:
Moskow

Сообщений: 127


« Ответ #21 : 26-06-12, 00:50 »

Искра и впрямь сильная - недавно с катушки на корпус пробило - жирная такая длинная синяя молния проскочила а в свечке еле-еле заметна...  вот поэтому и спросил  Улыбка  Теперь понял что на яве свечи ставятся стандартные что при контактах что при бсз и зазор тоже стандартный - 0.8 мм

Объединено: [time]Втр 26 Июн 2012 00:56:23[/time]

20000 вольт и рубец на руке?   Вшоке!   Ну, за консенсус!
« Последнее редактирование: 26-06-12, 01:03 от Srsi » Записан

JAWA 634
AleX_J


Мощность: 2
AleX_J читает мануалы.

Местоположение:
Ростовская обл

Сообщений: 845



WWW
« Ответ #22 : 26-06-12, 01:49 »

не не рубец, искра слишком кратковременная, просто покраснение было, будто обжегся, через примерно недельку прошло
Записан

Srsi


Мощность: 1
Srsi читает мануалы.

Местоположение:
Moskow

Сообщений: 127


« Ответ #23 : 26-06-12, 10:02 »

не просто 20000 это минимальное значение для катушек если мне память не изменяет


Объединено: 26-06-12, 10:05

Короче - выпилил я схемную бабочку поставил бсз - работало оч плохо, потом для разнообразия ощущения выпилил простой прямоугольный модулятор - стало намного лучше...
« Последнее редактирование: 26-06-12, 10:05 от Srsi » Записан

JAWA 634
Hodok
Кулибин


Мощность: 10
Hodok читает мануалы.

Местоположение:
Украина. Донецкая область.

Сообщений: 1206



« Ответ #24 : 26-06-12, 12:42 »

Короче - выпилил я схемную бабочку поставил бсз - работало оч плохо, потом для разнообразия ощущения выпилил простой прямоугольный модулятор - стало намного лучше...
Причина в чемто другом, должно быть наоборот. Бабочка лучше чем шторка. Наверное дело в материалах того и другого, точнее в магнитной проницаемости и склонности к остаточному намагничиванию.
Записан
Страниц: [1] 2 ... 4   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines


Здесь был Гугл – 26-06-17, 09:00