www.jawaclub.ru

JawaClub

Имя пользователя
Пароль


Страниц: 1 ... 14 [15] 16   Вниз
  Печать  
Тема: Инжектор своими руками - 3  (Прочитано 68474 раз)
Автор
KOT


Мощность: 4
KOT читает мануалы.

Местоположение:
Запорожье

Сообщений: 970



« Ответ #350 : 04-11-12, 15:30 »

Да у меня то тоже осцилограммы ДАД есть)) я ж проехал несколько тыщ на самодельном инже, выборки можно делать, но мое мнение и нафиг ненада для автодвигателя. РЦ цепочкой незя, она затормозить показания ДАД, лучше уж програмно усреднять.
Подставляют температру воздуха для расчета. Но есть еще табличное значение нагрев двигателя/коэфиициент обогащения Ну и еще таблица из давления/оборотов (VE) которая содержит поправочный коэффициенты, учитывающие скорости потока воздуха у другие свойства которые математически до сих пор не описали.
Едит хуже карба без этой самой таблицы объемной эффективности VE , поскольку в реальности из за скорости воздуха, завихрений и прочих премудростей на холостом ходу в двигатель поступает где-то на 40% меньше топлива чем по расчету Менделлева Клапейрона, в общем вот пример таблицы, пока ее не внедрил был перерасход топлива и ехало оч плохо, смесь была постоянно не та
Записан
vertexodessa
Гость
« Ответ #351 : 04-11-12, 21:13 »

Да у меня то тоже осцилограммы ДАД есть)) я ж проехал несколько тыщ на самодельном инже, выборки можно делать, но мое мнение и нафиг ненада для автодвигателя. РЦ цепочкой незя, она затормозить показания ДАД, лучше уж програмно усреднять.
Подставляют температру воздуха для расчета. Но есть еще табличное значение нагрев двигателя/коэфиициент обогащения Ну и еще таблица из давления/оборотов (VE) которая содержит поправочный коэффициенты, учитывающие скорости потока воздуха у другие свойства которые математически до сих пор не описали.
Едит хуже карба без этой самой таблицы объемной эффективности VE , поскольку в реальности из за скорости воздуха, завихрений и прочих премудростей на холостом ходу в двигатель поступает где-то на 40% меньше топлива чем по расчету Менделлева Клапейрона, в общем вот пример таблицы, пока ее не внедрил был перерасход топлива и ехало оч плохо, смесь была постоянно не та


какие сейчас впечатления от инжектора? едет лучше карба? или экономия больше?
Записан
KOT


Мощность: 4
KOT читает мануалы.

Местоположение:
Запорожье

Сообщений: 970



« Ответ #352 : 04-11-12, 21:57 »

снял инжектор - впечатления нужно более акуратно подходить к его установке, мне ненравилась проводка, плата прошивка, сейчас на карбе потихоньку все доделываю.
Разгон по жопоментру даже на моноинжекторе был получше, расход думаю такой-же. Но единственное что меня очень радовало, так инжеткор всегда работал стабильно, не было у него плохого или хорошего настроения от погоды и прочих условий. Двигатель ровней работал.
Записан
Hodok
Кулибин


Мощность: 10
Hodok читает мануалы.

Местоположение:
Украина. Донецкая область.

Сообщений: 1206



« Ответ #353 : 07-11-12, 01:59 »

по поводу кулера Ходок раскажет.
Я за куллер так как считаю:
1. Он лучше ДАД и ДМРВ"Лопата" тем что они аналоговые, а кулер дискретный датчик, ему не страшны изменения температуры деталей, наводки и ТД.
2. Он ни чем ни хуже ДМРВ"Лопата" так как там угол поворота датчика это есть баланс силы сопротивления пружины и силы давления потока. В кулере баланс силы потока давящей на лопости и силы собственного сопротивления кулера. Принцип по сути один и тот же.
3. Он не содержит переменных резисторов (которые могут изменить сопротивление со временем, или начать истераться), а работает на ДХ, т.е. если регулярно смазывать подшипник показания с кулера и через 10 лет не изменяться ни на процент.

Объединено: 07-11-12, 02:23

Как построить график оборотов кулера (к-рый в качестве ДМРВ) от расхода воздуха?
Недавно реализовал один из способов, в результате оттарировал ДМРВ из кулера. Делал пылесосом, но думаю это реально и на моторе.
В один поток ставиться куллер и две трубы разного диаметра. В каждую трубу втыкается капельница, загибаемая подковой, в капельницы наливается вода (как в школе на уроках физики). К кулеру подключаем табло, показывающее им/сек. Включаем пылисос (заводим мотор). Изменяя расход потока останавливаемся по табло на отметках скажем 50 им/сек, 55 им/сек, 60 им/сек и т.д. На каждой остановке делаем замеры перепадов воды в капельницах штангенциркулем. Проходим весь диапазон, записываем данные в таблицу. Итого имеем для каждого "им/сек" два значения высоты водяного столба. По формуле из школьного курса переводим высоты водяного столба в Паскали.
Строим систему уравнений из
"Закон Бернули для линии тока" и
"Закон неразрывности потока"
Подставляем туда паскали и площади сечений большой и малой труб.
Решая систему уравнений получаем скорость потока в одной из труб для каждого "им/сек", зная площадь этой трубы получаем расход - мм куб/сек.
Итого связываем "им/сек" и "мм куб/сек", получаем искомое - "им/мм куб".

Таким способом можно оттарировать любой расходомер.
« Последнее редактирование: 07-11-12, 02:23 от Hodok » Записан
vertexodessa
Гость
« Ответ #354 : 07-11-12, 03:50 »

начитавшись форумов, документаций, исходников, пообщавшись с умными людьми решил строить инж на базе MegaSquirtAVR.
На самом деле, программа управления впрыском - это достаточно сложная система, очень похожая на RTOS, а написание (под)RTOS я пока что не потяну. А вот взять готовое решение, и откорректировать его по необходимости - мне кажется неплохой идеей.
Из датчиков буду ставить ДАД, ДПДЗ, лямбду (узкополосную).
« Последнее редактирование: 07-11-12, 04:25 от vertexodessa » Записан
Hodok
Кулибин


Мощность: 10
Hodok читает мануалы.

Местоположение:
Украина. Донецкая область.

Сообщений: 1206



« Ответ #355 : 07-11-12, 11:17 »

какие сейчас впечатления от инжектора? едет лучше карба? или экономия больше?
У меня оба инжектора установлены, каждый на своем моторе. Оба работают, на обоих ездию. Переходу на инжектор доволен в обоих случаях. Главные приимущества: плавность и стабильность режима работы, отсутствие "настроения" двигателя (всегда одинаково работает).
Записан
KOT


Мощность: 4
KOT читает мануалы.

Местоположение:
Запорожье

Сообщений: 970



« Ответ #356 : 07-11-12, 14:16 »

На самом деле, программа управления впрыском - это достаточно сложная система, очень похожая на RTOS, а написание (под)RTOS я пока что не потяну.
думаю RTOS не успеет отработать по времени. Мой знакомый програмер изучал операционнки под АВР, ну в общем там время отклика довольно печальное. ОС на которую ляжет расчет времен открытия форсунки ну как-то трудно представляю.
хотя я не преграмер...
Записан
vertexodessa
Гость
« Ответ #357 : 07-11-12, 21:35 »

думаю RTOS не успеет отработать по времени. Мой знакомый програмер изучал операционнки под АВР, ну в общем там время отклика довольно печальное. ОС на которую ляжет расчет времен открытия форсунки ну как-то трудно представляю.
хотя я не преграмер...
к примеру, scmRTOS:
Minimal process switching latency:
1.8 us on Blackfin @ 200 MHz
2.7 us on Cortex-M3 @ 72 MHz
5 us on ARM7 @ 50 MHz
38-42 us on AVR @ 8 MHz
45-50 us on MSP430 @ 5 MHz
18-20 us on STM8 @ 16 MHz

но вообще-то, если задуматься, то MegaSquirtAVR тоже основан на RTOS. Просто она очень простая.
Записан
KOT


Мощность: 4
KOT читает мануалы.

Местоположение:
Запорожье

Сообщений: 970



« Ответ #358 : 07-11-12, 23:28 »

спасибо наконец ты мне обьяснил что такое операционая система и их разновидности, а  то иногда задумывался но изучть нужную инфу не доходили.
Записан
Стасян
Гость
« Ответ #359 : 07-02-13, 20:29 »

Всем привет.Я в прошлом году наблюдал за этой темой,последним я слушул первый запуск мотора.Недавно решил посмотреть как и че тут и шарахнулся,все не перечитаю.Прошу вкратце рассказать каких результатов удалось достичь и над чем сейчас работаете.Очень интересно.Зарание спасибо!И такой вопрос:можно ли будет в дальнейшем заказать комплект,и какова его цена.Зарание спасибо.
Записан
Hodok
Кулибин


Мощность: 10
Hodok читает мануалы.

Местоположение:
Украина. Донецкая область.

Сообщений: 1206



« Ответ #360 : 09-02-13, 12:55 »

Всем привет.....

Привет. Ты имеешь ввиду первый запуск мотора это тот что здесь:


Или звук мотора записанный при ходовых испытаниях вверх вниз по дороге (это здесь в ответе №89):
Инжектор своими руками - 2

С тех пор я решил поставить еще и ДМРВ, сделал его самостоятельно из компьютерного кулера (в альбомах есть фотографии), сделал расчет по нему и доработал прошивку, теперь инжектор в определении режима нагружения опирается на ДПДЗ и ДМРВ. На данный момент все в принципе на этом уровне и находиться, главным образом потомучто я женился и живу отдельно от мотоцикла, в связи с чем езжу на нем раза два в сезон. Но он вполне на ходу, прошлым летом ездил на нем на авторынок (это 10 км от гаража и обратно).

Добавились фотоальбомы:
http://www.jawaclub.ru/forum/index.php?action=mgallery;sa=album;id=319
http://www.jawaclub.ru/forum/index.php?action=mgallery;sa=album;id=323
http://www.jawaclub.ru/forum/index.php?action=mgallery;sa=album;id=365

Комплект к сожалению заказать нельзя, я их не изготавливаю (просто некогда), но если ктото будет делать с радастью буду снабжать консультациями и прошиваками.
Записан
Стасян
Гость
« Ответ #361 : 10-02-13, 22:38 »

У меня 638,появилось непреодалимое желание собрать установку,но сначала закончим с другом дисковые тормоза.Вот есть ссылка на статью в журнале "Мото",где мужик собрал инжектор на урал,может чем поможет.Мне понравилась идея с корпусом для форсунок.Как думаете можно ли применить такойже метод и на моей?  http://www.motovelosport.ru/articles/2007_05_24_ural_kavkaz/2007_05_24_ural_kavkaz_1.php

Объединено: [time]Пнд 11 Фев 2013 03:45:06[/time]

Наконец перчитал все,начиная с первой темы,много пропускал,останавливался на основном.Решено однозначно - буду собирать на свою 638 на две форсунки,корпусом для них думаю взять водопроводные фильтра закрепив их на пластине толшиной 5 мм и вырезаной по форме колектора,дабы цилиндры стояли паралельно,2 заслонки хочу взять от карба пускача(просто есть в наличии).По части железа для меня сложности нет,могу приварить,выточить,а вот собрать плату,это уже напряжно,в прошлом году полетела на тахометре от ауди 100 плата,я решил поставить такую как на 2106,накупил деталей и собирал 4 дня,при этом два раза все выпаивал и поновой собирал,но всетки собрал,поставил,работает.А програмирование это вообще темный лес Эээ? А как это?.6 лет назад в паскале розписание на день паписал и больше с этим не сталкивался.Хоть вся инфа и выложена в темах,мне понадобится Ваша помощь.Воприс по системе смазки,я так и не понял,от чего насос брать. И такой вопрос:как показала себя система при 6000-7000об/мин,или при таких нагрузках не проверялась.
« Последнее редактирование: 11-02-13, 03:53 от Стасян » Записан
Hodok
Кулибин


Мощность: 10
Hodok читает мануалы.

Местоположение:
Украина. Донецкая область.

Сообщений: 1206



« Ответ #362 : 11-02-13, 09:36 »

Воприс по системе смазки,я так и не понял,от чего насос брать.
Бери от любого скутера, потом по факту производительности частоту вращения подберешь. Вопрос более важный как сделать одинаковое дозирование масла при двух независимых впускных коллеторах.

Объединено: 11-02-13, 09:37

И такой вопрос:как показала себя система при 6000-7000об/мин,
Езжу на частотах вращения положенных двигателю по паспорту, до 5000.
Записан
KOT


Мощность: 4
KOT читает мануалы.

Местоположение:
Запорожье

Сообщений: 970



« Ответ #363 : 11-02-13, 10:32 »

У меня 638,появилось непреодалимое желание собрать установку,но сначала закончим с другом дисковые тормоза.Вот есть ссылка на статью в журнале "Мото",где мужик собрал инжектор на урал,может чем поможет.Мне понравилась идея с корпусом для форсунок.Как думаете можно ли применить такойже метод и на моей?  http://www.motovelosport.ru/articles/2007_05_24_ural_kavkaz/2007_05_24_ural_kavkaz_1.php

Вот тут хотя бы схемы и прошивки есть http://alexeyz2.nm.ru/injector/injector_doc.html
Но тут опять же 4-х тактный мотоцикл в котором можно настроить корректировочные коэффициенты по выхлопу. И впускной коллектор большой поставить. С явой проблемы на счет этого. И масло с глушителей и впускной резервуар большой не сделаешь, разве что ставить дроссельную заслонку где-нибудь перед фильтром, ну а форсунку перед цилиндрами.

По гуглу можно много найти Днепров и уралов с установленным инжектором на ЭБУ типа VEMS или Megasquirt.

Тут можно заказать готовую электронику для впрыска http://megasquirt.com.ua/
http://vemsecu.ru/ и http://invent-labs.com/ , цены не узнавал но думаю мало кому понравятся.
Записан
Стасян
Гость
« Ответ #364 : 11-02-13, 13:48 »

Такой фольтр можно прикрепитт через резьбу привареную к пластине по форме колектора,в эту же резьбу и вживить жиклер(подобрать номинал чтоб проходило нужное нам количиство масла под маленьким давлением),такой же поставить и с другой стороны,по теории давление будет одинаковое и дозировка тоже.А как вам вариант с установкой топливного насоса снаружи и вакуумного клапана?
Записан
KOT


Мощность: 4
KOT читает мануалы.

Местоположение:
Запорожье

Сообщений: 970



« Ответ #365 : 11-02-13, 13:51 »

есть топливные насосы, которые устанавливаются снаружи, к примеру с автомобилей ГАЗ и таврия.
Записан
Стасян
Гость
« Ответ #366 : 11-02-13, 14:02 »

Не знаю,розсудите сами,может идея бредовая,использовать в качестве масляного насоса,электродвигатель с омывателя стекл,спарив его со скутерным.Как я говорил ранее масло пускать через жиклеры,если насос быдет постоянно крутится на всю,в ситстему поставить редукционный клапан,дабы снизить давление до нужного,но тогда количество масла будет постоянным на любых обортах.Либо подключять через реостат от ручки газа,либо,заставить процесор управлять электродвигателем,в зависимости от положения ДПДЗ.Только не ругайте за такие мысли.

Объединено: 11-02-13, 14:07

Дабы снизить нагрузки на генератор,так как мне кжется ин будет радотать на предесе,я планирую полностью перейти на светодиоды(остались повороты и панель проборов) и биксенон.Мои две линзы по 55 очень мнего тянут.
« Последнее редактирование: 11-02-13, 14:07 от Стасян » Записан
Hodok
Кулибин


Мощность: 10
Hodok читает мануалы.

Местоположение:
Украина. Донецкая область.

Сообщений: 1206



« Ответ #367 : 11-02-13, 15:44 »

по теории давление будет одинаковое и дозировка тоже.
Я думаю не будет, так как давление во впускных коллекорах будет разное, это обусловлено тем что компрессия камер сгорания и кривошипок полюбому разные. Да плюс еще динамические резонансы волн воздуха туда обратно, и т.д.

Объединено: 11-02-13, 15:49

Не знаю,розсудите сами,может идея бредовая,использовать в качестве масляного насоса,электродвигатель с омывателя стекл,спарив его со скутерным.Как я говорил ранее масло пускать через жиклеры,если насос быдет постоянно крутится на всю,в ситстему поставить редукционный клапан,дабы снизить давление до нужного,но тогда количество масла будет постоянным на любых обортах.Либо подключять через реостат от ручки газа,либо,заставить процесор управлять электродвигателем,в зависимости от положения ДПДЗ.Только не ругайте за такие мысли.
Слишком сложно и невозможно поросчитать.
Намного проще приводить насос от КВ, так однозначно и точно решается вопрос дозировки "грамм масла/оборот КВ". Достигнуть такой точности методом цифровых перечсчетов по ДПДЗ или ДМРВ не удастся.
« Последнее редактирование: 11-02-13, 15:51 от Hodok » Записан
Стасян
Гость
« Ответ #368 : 11-02-13, 17:30 »

а если использовать клапан от простого ручного насоса которым колеса качают?
Записан
Hodok
Кулибин


Мощность: 10
Hodok читает мануалы.

Местоположение:
Украина. Донецкая область.

Сообщений: 1206



« Ответ #369 : 11-02-13, 17:41 »

а если использовать клапан от простого ручного насоса которым колеса качают?
Не понял. Для чего?
Записан
Стасян
Гость
« Ответ #370 : 11-02-13, 17:47 »

на масляную магистраль во впускные коллектора
Записан
KOT


Мощность: 4
KOT читает мануалы.

Местоположение:
Запорожье

Сообщений: 970



« Ответ #371 : 11-02-13, 19:39 »

Маслонасос делать на шаговом двигателе, с микроконтроллером, который следит за оборотами))
Записан
Hodok
Кулибин


Мощность: 10
Hodok читает мануалы.

Местоположение:
Украина. Донецкая область.

Сообщений: 1206



« Ответ #372 : 12-02-13, 09:43 »

Господа, объясните вы зачем это все. В конечном счете всеравно вы не знаете сколько масла нужно подавать в двигатель, это нельзя расчитать, для всех является тайной сколько куда сгорает масла при работе двигателя на разных режимах. Это все процессы которые посчитать нельзя. Смысл тогда туда ставить сложную точную цифровую систему если всеравно заложить туда придеться данные с точностью +- 50%.

В случае с двумя коллекторами по моему намного проще поставить два насоса от скутера, подобрать передаточным отношением привода производительность (по 15 грамм масла на литр бензина в каждом цилиндре) и горя не знать.
Записан
KOT


Мощность: 4
KOT читает мануалы.

Местоположение:
Запорожье

Сообщений: 970



« Ответ #373 : 12-02-13, 21:44 »

Ходок, а какие привода? я к примеру не хочу изменять внешний вид явы, внутри все что угодно вплоть до электродвигателя, но чтоб он выглядел как родной явошный, поэтому чтоб передать скорость вращения коленвала, я предложил не ремнем или шестеренками, а электричеством. - я по прежнему лью масло в бензин и так буду продолжать. Думаю и если б форсунку ставил то тоже через нее масло б пустил, она далеко от камеры сгорания, и на ней нагар образовываться не должен, в отличие от распределенного впрыска в авто, в котором частенько форсунки "черные". Хотя пока у меня и жалоб на карбюратор явовский нет, в мороз тоже ездит.
Записан
Стасян
Гость
« Ответ #374 : 12-02-13, 21:53 »

С маслом понятно,такой вопрос:есть ли смысл стамить лепестковый клапан между заслонкой и ДМРВ.Этот вопрос походу поднимался.Просто перед тем как действовать хочу все выяснить,чиоб потом не прищлось по сто раз переделовать.
Записан
Страниц: 1 ... 14 [15] 16   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines -->


Здесь был Гугл – 21-04-24, 15:36