www.jawaclub.ru

JawaClub

Имя пользователя
Пароль


Страниц: [1] 2 3   Вниз
  Печать  
Тема: Плохая зарядка на 6В  (Прочитано 24535 раз)
Автор
ValEk
Гость
« : 07-09-11, 18:08 »

Привет!) у моего друга такая фигня на чезе ( ява 634), генер на 6 В , генератор выдает слабое напряжение при 2-х тысячах около 5 В , при 3-х и выше не более 5,9 . напряжение снимали с генератора! в чем может быть проблема?((((
« Последнее редактирование: 26-06-12, 17:39 от PELZEWUR » Записан
PELZEWUR
Модератор
*****

Мощность: 4
PELZEWUR читает мануалы.

Местоположение:
г. Воронеж

Сообщений: 3736



« Ответ #1 : 07-09-11, 18:45 »

Народ, эта тема не первая в разделе "электрика" про хреновую зарядку на 6в ЯВЕ, но сильных тем я не припомню. Я думаю, если весь алгоритм решения четко и правильно здесь описать, то тему можно будет прикрепить и использовать как образец для 6в схемы.

Желающие начать есть?
Записан

KOT


Мощность: 4
KOT читает мануалы.

Местоположение:
Запорожье

Сообщений: 970



« Ответ #2 : 07-09-11, 20:17 »

А разве есть алогоритм решения данной проблемы?, хотя - поменять на 12 вольтовый генератор. Ну а так начиная от РР заканчивая самим генератором, замена якорей на старуховский с падением мощности, отсюда замена ламп накаливания на светодиоды.
Эх сколько вариантов...
ValEk хоть раз зазоры в ламелях якоря чистил?, а то я тут недавно угадал причину внезапной поломки генератора на 6 вольт у кого-то.
Записан
white163


Мощность: 2
white163 читает мануалы.

Местоположение:
самарская обл. г. Новокуйбышевск

Сообщений: 138


« Ответ #3 : 07-09-11, 20:29 »

У меня тоже ява 6 вольтовая(Только я переделал ужу на 12, т.к. проще и надежнее) ну в общем у меня генератор тоже стал плохо давать зарядку ну крутил реле че только с ним не делал , а когда снял стартор увидел страшную картину, весть генератор был забит пылью от щеток стартор был весь чёрный от этой пыли и промежутки между пластинами якоря были дико забиты ею, ну кароче когда все это хорошо почистил проблемы как не бывало, но все равно решил переделать на 12 вольт , просто меня свет на 6 вольтовке не очень впечатляет и бсз сложнее поставить чем на 12в!
Записан

Век живи- век учись!
ValEk
Гость
« Ответ #4 : 07-09-11, 20:31 »

КОТ , это у моего друга, он забрал у знакомых яву , каторая лет пять стояла на улице , так вот я даже не представляю что такое зазоры в ламелях, потомучто у меня 12В и я с этим не сталкивался , но примерно представляю, я не знаю какое  у него вообще состояние генера, так что если можно расскажите поподробнее)))
Записан
KOT


Мощность: 4
KOT читает мануалы.

Местоположение:
Запорожье

Сообщений: 970



« Ответ #5 : 07-09-11, 21:14 »

Вот подробней, с картинками ))) http://www.jawaold.su/main.php?sec=__books&page=dochkal-0802
Записан
vovka6230
Jawa Club Team


Мощность: 2
vovka6230 читает мануалы.

Местоположение:
латвия

Сообщений: 2467



« Ответ #6 : 11-09-11, 21:10 »


для того чтобы начинать любой ремонт нужно знать принцип работы, генератор ява 634 360, 559 и любой явский 6в генератор ето генератор постояного тока с последовательным возбуждением, принцип работы такой: на обмотки возбуждения подаетса ток от акб он намогничивают статор, и когда вращаетса ротор он пересекает ети магнитные поля и в нем индуктируетса едс (напрежение) которое через счетки снимаетса и зарежает акб, для того чтоб ето напрежение было номиналным тоесть 6-7,2в стоит реле регулятор он регулирует ток возбуждения тем самым и напрежение на якоре которое возбуждаетса

проверка всех деталей 6в оборудования:
1, статор (возбуждение) проверяютса просто, сначало можно тестером (мультимером) проверить на обрыв, или подаетса напрежение на саму обмотку 4-6в и с внутреней стороны проверяем чем нибуть железным если магнитит все харашо если нет ему писец если подаете 6в лучше ето делать не очень долго обмотки можно перегреть, в слючае со старыми явами вам придетса снять реле которое на генераторе там под ним так же 2 провода

2, статор проверяетса почти так же, если у вас генератор в зборе можно проверить тестером просто измерить сопротивление между счетками, не забудте при етом отсоеденить счетку от корпуса генератора если показывает сопротивление все харашо если ни чего значит либо колектор забило пылью, либо счеткам хана либо попросту ротору хана, еще если у вас под рукой нет тестера можно проверить так: просто снимаетса статор и подаетса 2 проводками напрежение 6в на колектор проводками мы имитируем счетки, в общем когда подрубаетса напрежение ротор должен магнитеть

можно так же проверить в паре, надо выкрутить свечки и подать одновремено напрежение на возбуждение на ротор и статор если он рабочий он должен попытатса прокрутить коленвал но по скольку мощность его не велика ето у него вяло получаетса, кстате не много не по теме если ему помочь рукой крутит очень даже не медлено, и должен предупредить не стоит увлекатса с подобными експерементами можно передреть генератор, и он по просту выйдет из строя либо будет межвитковое замыкание либо обрыв обмотки

3 само реле проверяетса так же как и все реле сами катушки проверяютса на обрыв, тестером ну и можно на них подать напрежение контакты должны срабатывать, сами же контакты какже можно прозванить все легко

регулировка ето самое давольно таки не простое дело, сразу гаварю если у вас была зарядка и вдруг она пропала с зазоры скарей всего в порядке надо сначало проверять детали прежде чем лезть ведь если вы собьете зазоры обратного пути нет, и так контакты притераютса друг к другу наждачкой очень мелкой далее абезательно протираем ацетоном, тоже делаем с колектором если после етого зарядка поевляетса очень позно либо вабще не поевляетса при етом все детали рабочие, виновато реле

прежде чем регулировать напоминаю в 634 если стоит все родное зарядка начинает поевлятса только после 1500 об. в минуту во всех астольных я имею в виду старые модели зарядка поевляетса 1000-1100 об в минуту при холостом ходу напоминаю он 800 об в минуту на яве 360 лампочка должна еле гареть, на 634 ана уже давно гарит у вас не получитса зделать так чтоб на 634 зарядка была от 1000 об в мин

сама регулировка: если взять реле от 634 и 360 мы увидим много общего правда в 630 только одна катушка но регулируетса она прото

ето фото реле от 360 большие контакты около реле выполняют реле обратного тока и как я понял после дикой любви с етим генератором они определяют имено момент зарядки (при каких оборотах она появитса) к сожалению фото реле от 634 у меня нет но по сути там тоже самое зазор между етими контактами я советую ставить как можно меньше главное чтоб они только совсем не замкнулись как регулируетса реле 360 я не буду потому что ето еще пару страниц, в 634 ето катушка с одной парой контактов к сожалению фото нет пока, и так ближе к делу подрубаем вольтметр к акб желательно стрелочный мультимер может не показать и заводим мотоцикл (сразу гаварю регулируем 634) даем газку до 2 тысяч и пробуем нажимать на реле С ОДНИМ КОНТАКТОМ если лампочка не тухнет скарей всего виновато не реле, ну и регулируем ету пружинку на реле так чтоб лампочка потухала после 1500 об. в мин ну и смотрим на прибор если при 2,5 тыс стрелка выше 6в не поднимаетса надо регулировать 2ое реле его так же можно пружинкой регулировать регулируем так чтоб зарядка не превышала 8 вольт

кстате можно еще поставить ротор от 360 статор от 634 тагда зарядка поевляетса уже от 1000 об в мин

на фото с права ротор от 360 он имеет больше витков и соответсвено дает напрежение при низких оборотах коленвала
Записан

русские народные инструменты: зубило, кувалда, и монтировка
Иван (ZZZ)


Мощность: 2
Иван (ZZZ) читает мануалы.

Местоположение:
Макеевка, Донбасс

Сообщений: 1450


« Ответ #7 : 17-09-11, 01:32 »

Цитировать
явский 6в генератор ето генератор постояного тока с последовательным возбуждением, принцип работы такой: на обмотки возбуждения подаетса ток от акб он намогничивают статор,
Это нетак немного. Генератор с параллельным возбуждением. Это значит что при неработающем моторе обмотка возбуждения (статорная) подключена через РР параллельно обмоткам якоря (через щетки). Когда генератор начинает вращаться (мотор запущен) напряжение на щетках появляется за счет остаточной намагниченности железа якоря и статора. Напряжение растет, оно прикладывается напрямую к обмотке возбуждения (ОВ), магнитное поле увеличивается, что снова вызывает рост напряжения, следовательно рост тока возбуждения и т.д. РР коммутирует ОВ, включая последовательно сопротивление или закорачивая ее для уменьшения магнитного поля (напряжения на щетках).
Акумулятор к генератору на зарядку подключается через контакты реле обратного тока тогда, когда напряжение генератора превысит напряжение на акумуляторе.
Записан
brumboks


Мощность: 1
brumboks читает мануалы.

Местоположение:
Полтавская обл.

Сообщений: 42


« Ответ #8 : 19-04-12, 22:54 »

НАРОД!) мне мой кум сделал транзисторное реле зарядки на 6 вольт.работает неплохо .правда на коротких поездках и малых оборотах акум немного подсаживается.но кум говорит что решит проблемку.он всему селу у кого 6 вольтовая техника переделал на транзисторные регуляторы.если надо могу поговорить с ним может сделает на заказ

Объединено: 19-04-12, 22:56

кум еще обещал зажигание с уоз и светодиодную фару) посмотрим что он сделает)
« Последнее редактирование: 20-04-12, 02:24 от brumboks » Записан

Человек-человеку волк,а волки дружный народ!
Иван (ZZZ)


Мощность: 2
Иван (ZZZ) читает мануалы.

Местоположение:
Макеевка, Донбасс

Сообщений: 1450


« Ответ #9 : 20-04-12, 00:45 »

А схемкой кум не поделится?
Записан
brumboks


Мощность: 1
brumboks читает мануалы.

Местоположение:
Полтавская обл.

Сообщений: 42


« Ответ #10 : 20-04-12, 02:22 »

спрошу,но думаю что не бесплатно-он этим зарабатывает на семью.к сожалению у него нет явы:)

Объединено: 21-04-12, 23:05

поделится) сегодня кум добрый))

Объединено: 21-04-12, 23:12

пишите на avtopribor123@yandex.ru - он ответит
схемка работает по типу автомобильной- полевичок висит на массе и дает возбуждение на статорную обмотку , управляет полевичком TL431- прецизионный компаратор напряжения( погуглите даташит) схема из-за высокой чувствительности работает в ключевом режиме .транзистор надо выбирать с логическим уровнем управлением схемку выложу по личной просьбе по указанному выше адресу

Объединено: 21-04-12, 23:13

развязка якоря через диод шотки ампер на 15(для запаса)
« Последнее редактирование: 21-04-12, 23:13 от brumboks » Записан

Человек-человеку волк,а волки дружный народ!
KOT


Мощность: 4
KOT читает мануалы.

Местоположение:
Запорожье

Сообщений: 970



« Ответ #11 : 23-04-12, 07:34 »

Недостаток такого РР необходимо наличие акомулятор, без последнего на врядле хватит остаточной намагниченности для звода мота без акомулятора, правда еще силенок немало нужно чтоб завести явку без акомы Улыбка
Работа в ключевом или не аналоговом режиме не очень то зависит от чуствительности TL431, а зависит от схемы ее включения, у меня в аналоговом режиме он на ура стабилизирует питание ФУОЗа
Диод шотки на 15 ампер я б не назвал такой ток,  током с запасом,  если генератор 75 ватт, то имеем ток 12,5 ампер. Есть некоторые вещи которые учесть простым законом Ома довольно сложно, лучше запас в 2 раза брать, цена то на копейки отличается. А х да и греется тот диод нехило через него ватт так 6-7 проходит - жалко малую мощность генератора тратить на подогреы окружающей среды.
Но как я себе в голове схему нарисовал так там все просто и красиво, что не может не радовать. Ну мы-то с тобой понимаем, а?
Записан
brumboks


Мощность: 1
brumboks читает мануалы.

Местоположение:
Полтавская обл.

Сообщений: 42


« Ответ #12 : 24-04-12, 22:57 »

возбуждается генер от индикаторной лампочки ...без акума никто и не пытается заводить) все село ездит нежалуется (8штук) то что на нагрев тратится- совсем немного(диод шотки) зато энергию зря не жрет как релейная.светодиодик в цепи атвора показывает работу...
сегодня на юпитер  запустили зажигание с уоз на двух процах и оптодатчиках запустиласья сразу) глюков нет полет нормальный)
последняя модификация отличается простотой установки и компактностью и надеюсь надежностью ( время покажет)
кум)

Объединено: [time]Втр 24 Апр 2012 23:00:28[/time]

хотел фотки зажигания  выложить,а здесь такой функцыи вроде нет???

Объединено: [time]Втр 24 Апр 2012 23:01:54[/time]

кому интересно пишите на avtopribor123@yandex.ru отвечу всем


« Последнее редактирование: 24-04-12, 23:54 от brumboks » Записан

Человек-человеку волк,а волки дружный народ!
KOT


Мощность: 4
KOT читает мануалы.

Местоположение:
Запорожье

Сообщений: 970



« Ответ #13 : 25-04-12, 10:10 »

то что на нагрев тратится- совсем немного(диод шотки)
Да ну как немного, 0,6 вольта на шоттки падает по доументации, и сам тестером проверял и на 40 амперном и на 100 амперном. 0,3 вольта на токах до 2 ампер кажется, вобще смотря от выбора диода, характеристики хоть немного но отличаются.
При 10 амперах имеем 6 ватт потерь, уж извините но 6 ватт из 75 - ну для кого как может много может нет. хотя почти 10% .
Но замена неработающему штатному РР очень даже. Ну, за консенсус!
Записан
brumboks


Мощность: 1
brumboks читает мануалы.

Местоположение:
Полтавская обл.

Сообщений: 42


« Ответ #14 : 25-04-12, 11:04 »

кстати,я выложил фотки в ЛИЧНОМ альбоме"ВСЕ ЧТО ИНТЕРЕСНО О ЯВЕ И ТОЛЬКО О НЕЙ РАДИМОЙ"можно взглянуть на ,внешний вид" того самого" зажигание с уоз,правда на юпитере-5м.кум на днях переделает мне зажигание,усовершенствовав то что имею.у меня 6v ява,БУДЕМ ПО_СМО_ТРЕТ НА РЕ_ЗУЛ_ТАТ!(если пройдет модерацию,добавлю новых)

Объединено: 25-04-12, 13:03

10 ампер??? это что надо подключить чтоб 10 ампер ??  в реальных условиях ампер 2-7это если с светом! реально радиатор на 3х4см еле теплый ! на контактах и катушке штатного реле рассеивается больше.и если рассмотреть работу реле заводского и моего баланс энергий потребленных и отданных на моем реле отдача больше даже с потерями на нагрев диода.
по такому принципу я даже для танкового генератора реле регулятор делал на буровую! второй год пашет! аккумуляторы бережет
« Последнее редактирование: 25-04-12, 13:03 от brumboks » Записан

Человек-человеку волк,а волки дружный народ!
vovka6230
Jawa Club Team


Мощность: 2
vovka6230 читает мануалы.

Местоположение:
латвия

Сообщений: 2467



« Ответ #15 : 25-04-12, 23:04 »

i= P/U

75w/6v= 12.5A
Записан

русские народные инструменты: зубило, кувалда, и монтировка
Иван (ZZZ)


Мощность: 2
Иван (ZZZ) читает мануалы.

Местоположение:
Макеевка, Донбасс

Сообщений: 1450


« Ответ #16 : 26-04-12, 00:38 »

Не, нетак. На статоре написано 75W 10,7А. Почему 10,7? Потому что напряжение в сети поддерживается 7,1В, а не 6В.
Записан
KOT


Мощность: 4
KOT читает мануалы.

Местоположение:
Запорожье

Сообщений: 970



« Ответ #17 : 26-04-12, 00:53 »

10 ампер легко 3 ампера зажигание+ 5 ампер лампа главного света + 3 ампера стоп + 6 апер повороты + 2 ампера габариты, я б на месте диода сгорел из принципа в пиковое время, жаль генератор 15А не выдает  Лыба до ушей, на контактах падает меньше, а вот  катушки чтоб притянуть контакты пожалуй кушают несколько ватт .... и точность и стабильность механики не радует
 10,7 ампер пожалуй правильней чем 75 деленое на напряжение, т.к обмотки и железо греет ток, а напряжение в данном случае вторично... Вот и старушеский генератор содержит больше витков соответсвенно больше активное сопротивление обмотки больше наргев при одном и том же токе, отсюда 45 ватт.
Записан
кум)


Мощность: 1
кум) читает мануалы.

Местоположение:
украина

Сообщений: 69


« Ответ #18 : 26-04-12, 11:06 »

диод сдвоеный 2х15
Записан
KOT


Мощность: 4
KOT читает мануалы.

Местоположение:
Запорожье

Сообщений: 970



« Ответ #19 : 26-04-12, 12:06 »

 Ну мы-то с тобой понимаем, а? Ну, за консенсус!
Записан
кум)


Мощность: 1
кум) читает мануалы.

Местоположение:
украина

Сообщений: 69


« Ответ #20 : 26-04-12, 12:31 »

кот! смотрел зажигание у brumboks ?
Записан
KOT


Мощность: 4
KOT читает мануалы.

Местоположение:
Запорожье

Сообщений: 970



« Ответ #21 : 26-04-12, 20:16 »

бросьте ссылку, я неудосужился потратить больше 5 минут на поиски.
Записан
YAN-4ik


Мощность: 5
YAN-4ik читает мануалы.

Местоположение:
Беларусь, г. Гомель

Сообщений: 963



« Ответ #22 : 27-04-12, 08:24 »

бросьте ссылку, я неудосужился потратить больше 5 минут на поиски.
   Можешь и не искать. В галерее их нет. Видно не прошли модерацию.
Записан

Я сам раозбарл, поичтсил и сбоарл клаиуавтру!
brumboks


Мощность: 1
brumboks читает мануалы.

Местоположение:
Полтавская обл.

Сообщений: 42


« Ответ #23 : 27-04-12, 09:42 »

в галерее-личные альбомы(brumboks)?в альбоме "все о яве и только о ней родимой"прошли модерацию.
Записан

Человек-человеку волк,а волки дружный народ!
PELZEWUR
Модератор
*****

Мощность: 4
PELZEWUR читает мануалы.

Местоположение:
г. Воронеж

Сообщений: 3736



« Ответ #24 : 27-04-12, 10:47 »

Я там только одну фотку нашел
Записан

Страниц: [1] 2 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines


Здесь был Гугл – 15-09-17, 03:15