Чисто поверхностно, про зарядку.
Если всё собрано , хоть и из бушных , но, хороших и на вид и на прозвон деталей: статор, ротор, реле-регулятор. Всё явское. Всё помытое -никакой уг. пыли, оборванных и окисленных проводов и тд.
Собираешь, включаешь-всё работает, заводится, Но-нет зарядки.
Чело затуманивает печаль
Говоришь, сам себе-Блин(!), достаёшь Дочкала, Совкова и, в который раз-начинаешь Врубаться.
Хотя раньше и ещё раньше, я собирал "старушек", с 45-ми генами, с однокатушечным реле-как назло-все начинали давать зарядку сразу. Получалось , конечно, с девайсами, которые покупал с этими мотами.
На Лоскутном Одеяле(559), который я делал из хороших, но, собраных со всей России запов.
Генераторов набрал, аж 4 штуки, якорей -штук-6, веселись -не хочу.
Также один форумчанин, подогнал чехословацкое реле- с душой.
Все статоры -оказались 75-ки. С панелькой, на которой клеммы-М и Д.
Естественно-собрал 634 схему. Всё блестит, ротор с толстенькими проводками-чин-чинарём.
Но, зарядки-не случилось.
Собственно-алгоритм лентяя, у которого-мешок генов
Так как , у 75-ого статора,нет допсопротивления-сам он -не возбуждается, клемма М -висит в воздухе, если отсоединить все провода от генератора.
Вообщем-не вникая, отсоединяю провода от М и Д, присоединяю вольтметр к Д и массе и на заведённом двигателе-соединяю проводком-МАССУ и клемму М -НАПРЯЖЕНИЯ НА ВОЛЬТМЕТРЕ-не появляется, а, по всем предположениям-должно!
Делаю вывод- виновник- или ротор, или статор. Хотя, через щётки:
-Между Д и массой-прозванивается(провода от генератора-отсоединены).
Вытаскиваю Минусовую щётку. Звоню обмотку возбуждения-между клеммой М и Д. Звонится.
Но, одна деталь- или статор, или ротор-неисправны-снимаю оба.
Гляжу, вглядываюсь-ничего подозрительного-не вижу. Кроме -зазора между ротором и статором-милиметра-1,5.(на Диаметр :'()
Чешу затылок. Меряю , в разных вариантах -статоры, роторы. Нахожу один ротор, правда от 45(с тонким проводом), с более-менее реальным зазором, типа-0,6-0,7 , как в книжках рекомендуют.
Ставлю всё на место, ротор от 45-ки и статор, который стоял , до разборки(75-ка).
Завожу, применяю вышеописанную диагностику-ЕС-С-напряжение -зашкаливает!!!
Ну, типа дело было в роторе.
Насвистывая и попивая чай-подсоединяю провода к генератору.
ЗАРЯДКИ-НЕТ!
Рука отдёргивается от второй чашки чаю
Проводку, я -не рассматриваю как причину, делал сам, уверен.
Реле- регулятор попадает под подозрение. Вот почему.
Так как, ген, в эксперементе- работает напрямую(5 минут назад), через проводок, а, ЭТОТ проводок , в РР, заменяют замкнутые контакты Х4 и Х5 , они находятся на реле регулировки ступеней напряжения и на ХХ-просто замкнуты. Тогда-ПАЛЬЦЕМ(цами)(!) -прижимаю контакты друг к другу-
Есть напряжение!!! Отпускаю пальцы-исчезает.
Для начала-зачищаю их. Не очень помогает.
Тогда, работая пальцем-нажимаю в то место-КАК-бы -помогая пружинке: Есть напряжение!
Если одним пальцем , нажимать на крючёчек, за который тянет пружинка, то, при прибавлении газа-срабатывет Реле обратного тока(!!!)-то-есть появляется Зарядка. Лампочка гаснет.
Подгибаю нижний крючёчек, как-бы-натягивая пружинку.
Проверяю-есть зарядка! Начинается с 500-600 об.(лампочка гаснет).
Свет фары -увеличивается. Напряжение застывает на 6,3-6,5.
Аккум -гелеевый, перезаряд-не любит. Вообщем -пойдёт.
Наливаю чашечку горячего чаю и, мечтая-выпиваю.
Всё относится к 75-тому генератору 634 и выносному реле-регулятору.
https://www.youtube.com/watch?v=itbFyiiInNkhttps://www.youtube.com/watch?v=LG2W6cS9P20