www.jawaclub.ru

JawaClub

Имя пользователя
Пароль


Страниц: [1] 2 ... 5   Вниз
  Печать  
Тема: Электронный тахометр от ВАЗ-2107  (Прочитано 29864 раз)
Автор
YAN-4ik


Мощность: 5
YAN-4ik читает мануалы.

Местоположение:
Беларусь, г. Гомель

Сообщений: 963



« : 18-02-11, 15:42 »

         Надоел мне стандартный механический Явовский тахометр, стрелка которого не поднималась выше 3-х тысяч оборотов и я решил поставить себе Тахометр от ВАЗ-2107.
Вот собственно ОН. Не обращайте внимания на пыль и наклейку, я его в магазине забрал последний с ветрины.

     Далее понеслась переделка. Выдернул стрелку, открутил циферблат

     Приложил старый циферблат и обвёл его

     Вырезал

    Оставшиеся неровности обточил на наждаке. С помощью трафарета и корректора нанёс цифери

    Затем понеслась переделка крепления. Разобрал старый тахометр и обрезал цоколь с резьбой

     Поставил его на место


     Для крепления ВАЗовского тахометра к банке я нарезал в его корпусе резьбу Мх3, там даже есть специальные отверстия

     Со старого тахометра ещё достал вот такую шайбу. Её нужно обрезать, чтобы её толщина была около 5 мм.

     Она необходима для подгонки тахометра по высоте. Становится внизу тахометра

    Внизу банки под нарезанную резьбу  Просверлил отверстия. Закрепил тремя винтами.

    Для того чтобы тахометр не занижал обороты в двое припаял ещё один конденсатор на 22 нФ параллельно аналогичному

    Затем отпилил медные контакты, чтобы тахометр становился в банку без перекоса. А провода подпаял выше. Фотографии нет поэтому попробую объяснить на старом снимке

     Так как старое отверстие для подсветки оказалось занято проводкой, я решил сделать подсветку на светодиодах. Первый раз когда делал подсветку - в корпусе тахометра просверлил сверлом на 1 мм - 8 отверстий под четыре светодиода, подсоединил – в итоге меня свет не удивил. Я решил поставить 8 светодиодов. Для этого вырезал картон, меньше диаметра циферблата где-то на 10 мм, просверлил отверстия по кругу под 8 диодов и 2 резистора. Подсоединил и мне понравилось. Картон поставил прямо под циферблат.

     Вся эта приблуда легко и без напряга вставляется под циферблат. Поставил и мне понравилось.

     А вот собственно весь тахометр в сборе

    Осталось только поставить на Яву. Спрашивайте, чем смогу тем помогу.
Конечно можно циферблат и распечатать, но я оставил старый лишь нанёс циферки. Снизу множитель оставил 100 не дописал ещё один нолик, не ругайте уже было лень. >:(

 

Записан

Я сам раозбарл, поичтсил и сбоарл клаиуавтру!
Явист76


Мощность: 0
Явист76 читает мануалы.

Местоположение:
Ярославль

Сообщений: leet



« Ответ #1 : 18-02-11, 16:24 »

Ахренеть. Я так же собираюсь делать...
Записан

Секрет вечной молодости- не дожить до старости.
KOT


Мощность: 4
KOT читает мануалы.

Местоположение:
Запорожье

Сообщений: 970



« Ответ #2 : 18-02-11, 16:36 »

Молодец, отчет у тебя хорошо с делан в отличие от моего. верней можно сказать что у меня вобще его нет(((.
Есть некоторые предложения для тех кто захочет повторить твой тахометр:
1) тахометр от 7-ки отличается платой от тахометра старых моделей жигулей, от старого тахометра может быть не влезит плата в стакан от тах. явы, хотя я ее и не мерял
2) есть варинат установить почти родную шкалу, но у родной отверстия немного уже, поэтому я отсканировал отпечатал фотографию 10x15, в этот размер влазит и спидометр и тахометр, и можно либо покрыть лаком, либо заламенировать фотографию, после этого вырезать ножницами ну и сделать отверстия под штырь стрелки и болты крепления ну и прикрутить.
3) можно установить также родную явовскую стрелку, для этого нужно купить шприц с зеленой иглой (самая крупная в диаметре) внутренний диаметр подходит на штырь от тах. ВАЗ, а внешний немного обмазать клеем  подходит на внутренний диаметр стрелки ЯВА
4) для правильных показаний тахометра нужно его подключать к одновременно 2-м катушкам, через конденсаторы или диоды. либо у 1-й катушке но предварительно заменив конденсатор на тахометре.
5) провода можно вывести через отверстия где раньше был трос, лампочку оставить родную, хотя кому как.
6) латунные контакты, которые спиливал YAN-4ik  можно просто втащить из пластика а провода впаять более длинные вместо родных.  
Записан
YAN-4ik


Мощность: 5
YAN-4ik читает мануалы.

Местоположение:
Беларусь, г. Гомель

Сообщений: 963



« Ответ #3 : 18-02-11, 17:48 »

1) тахометр от 7-ки отличается платой от тахометра старых моделей жигулей, от старого тахометра может быть не влезит плата в стакан от тах. явы, хотя я ее и не мерял
     КОТ прав, тахометр от ВАЗ-2106 не влазит в стандартную явовскую банку в связи с большой платой. Но некоторые выносят эту плату за тахометр. Я подумал, зачем бред городить если тахометр от ВАЗ-2107 входит туда без напряга и ещё место остаётся.
6) латунные контакты, которые спиливал YAN-4ik  можно просто втащить из пластика а провода впаять более длинные вместо родных.
Я думаю, что легче и лучше спилить. Так надёжнее будут прикреплены провода.
« Последнее редактирование: 18-02-11, 19:37 от YAN-4ik » Записан

Я сам раозбарл, поичтсил и сбоарл клаиуавтру!
KOT


Мощность: 4
KOT читает мануалы.

Местоположение:
Запорожье

Сообщений: 970



« Ответ #4 : 18-02-11, 18:29 »

Пожалуй что надежней, дорожка на плате может отклеется от перегрева паяльником.
А по высоте тахометр от 2107 меньше чем от 2106 80-х годов? просто я к примеру поднял все около 3 мм, и цыферблат вроде стал на свое место.
Должно быть видно на фотках в моей теме.
Крепление электромагнита к стакану поднимает на высоту около 1 мм и где-то на 2 мм поднимает циферблат пласмасса над электромагнитом, пластмассу я использовал для фиксации платы, а к пластмассе уже прикручен циферблат 2-мя саморезами.
Записан
YAN-4ik


Мощность: 5
YAN-4ik читает мануалы.

Местоположение:
Беларусь, г. Гомель

Сообщений: 963



« Ответ #5 : 18-02-11, 19:36 »

Меньше-я Тахометр от 2107 поднимал где-то на 5 мм. Подкладывал шайбу.
Записан

Я сам раозбарл, поичтсил и сбоарл клаиуавтру!
YAN-4ik


Мощность: 5
YAN-4ik читает мануалы.

Местоположение:
Беларусь, г. Гомель

Сообщений: 963



« Ответ #6 : 23-02-11, 10:53 »

      Вот так я припаял провода

      Вот так я отпилил шайбу

       Вот так работает подсветка (телефон плохо фоткает ночью :'()
Записан

Я сам раозбарл, поичтсил и сбоарл клаиуавтру!
Илья (Ilay634)


Мощность: 1
Илья (Ilay634) читает мануалы.

Местоположение:
Украина, Донецкая обл., Докучаевск

Сообщений: 218


« Ответ #7 : 23-02-11, 12:22 »

класс, молодчина, только конечно циферки гуляют)
Записан
YAN-4ik


Мощность: 5
YAN-4ik читает мануалы.

Местоположение:
Беларусь, г. Гомель

Сообщений: 963



« Ответ #8 : 23-02-11, 12:25 »

класс, молодчина, только конечно циферки гуляют)
Спасибо. Я старался, вскоре думаю распечатать циферблат(следующей зимой).
Записан

Я сам раозбарл, поичтсил и сбоарл клаиуавтру!
vovka6230
Jawa Club Team


Мощность: 2
vovka6230 читает мануалы.

Местоположение:
латвия

Сообщений: 2468



« Ответ #9 : 23-02-11, 16:37 »

молодец, скока стоит тахометр и его можна я так понимаю через фильтр к татушкам подрубать??
Записан

русские народные инструменты: зубило, кувалда, и монтировка
YAN-4ik


Мощность: 5
YAN-4ik читает мануалы.

Местоположение:
Беларусь, г. Гомель

Сообщений: 963



« Ответ #10 : 23-02-11, 16:45 »

молодец, скока стоит тахометр и его можна я так понимаю через фильтр к татушкам подрубать??
    Я в Беларуси в магазине купил за 15 y.e. Если стоит БСЗ, то фильтр никакой не нужен - просто подпаиваешь ещё один конденсатор. См выше я уже писал.
Записан

Я сам раозбарл, поичтсил и сбоарл клаиуавтру!
vovka6230
Jawa Club Team


Мощность: 2
vovka6230 читает мануалы.

Местоположение:
латвия

Сообщений: 2468



« Ответ #11 : 23-02-11, 17:06 »

ну 15 уе ето мне нада 30 выкидывать на все, ужас, ну ладно мож где дешевле найду
Записан

русские народные инструменты: зубило, кувалда, и монтировка
YAN-4ik


Мощность: 5
YAN-4ik читает мануалы.

Местоположение:
Беларусь, г. Гомель

Сообщений: 963



« Ответ #12 : 23-02-11, 17:34 »

Поезди по разборкам. У меня друг купил за 3 у.е.!, но б.у.
Записан

Я сам раозбарл, поичтсил и сбоарл клаиуавтру!
vovka6230
Jawa Club Team


Мощность: 2
vovka6230 читает мануалы.

Местоположение:
латвия

Сообщений: 2468



« Ответ #13 : 24-02-11, 00:50 »

Поезди по разборкам. У меня друг купил за 3 у.е.!, но б.у.
самый неприятный момент у нас в стране я вабще новых ваз не видел, да и старых иногда раз в 5 лет увидиш один и тот же, у нас все на иномарках ездиют думаю приборку от какой нибудьиномарки, блин че я туплю у маего друга бумер раскуроченый стоит, как токо время будет думаю в теме електроная приборка будет новые посты
Записан

русские народные инструменты: зубило, кувалда, и монтировка
YAN-4ik


Мощность: 5
YAN-4ik читает мануалы.

Местоположение:
Беларусь, г. Гомель

Сообщений: 963



« Ответ #14 : 28-02-11, 14:58 »


1) тахометр от 7-ки отличается платой от тахометра старых моделей жигулей, от старого тахометра может быть не влезит плата в стакан от тах. явы, хотя я ее и не мерял


    Совершенно верно: вот тахометр от ВАЗ-2106. Плата большая, но я думаю если уголки подрезать, то тоже станет в стандартную явовскую банку.
Записан

Я сам раозбарл, поичтсил и сбоарл клаиуавтру!
YAN-4ik


Мощность: 5
YAN-4ik читает мануалы.

Местоположение:
Беларусь, г. Гомель

Сообщений: 963



« Ответ #15 : 14-03-11, 15:19 »

    Вобщем поставил я сей девайс на Яву и мне не очень понравилось. Стрелка прыгает мама не горюй. Решил переделать под 2 бабины - в результате шат немного стал меньше, но не до жедаемого результата! Поэтому даже и не знаю, что мне и делать? Кто с этим сталкивался? В чём причина? Как устранить?
    Читал в нете пишут, что провода ВВ плохие! Хм дак у меня селиконовые со всеми мать их заглушками. Ещё говорят контакты плохие! Хм дак всё на соединениях ПАПА-МАМА и на спайке мать её с изоляцией на термотрубках!
« Последнее редактирование: 14-03-11, 15:35 от YAN-4ik » Записан

Я сам раозбарл, поичтсил и сбоарл клаиуавтру!
KOT


Мощность: 4
KOT читает мануалы.

Местоположение:
Запорожье

Сообщений: 970



« Ответ #16 : 14-03-11, 15:39 »

СТрелка птрыгает когда едишь или на холостых?
Записан
YAN-4ik


Мощность: 5
YAN-4ik читает мануалы.

Местоположение:
Беларусь, г. Гомель

Сообщений: 963



« Ответ #17 : 14-03-11, 16:54 »

На холостых по-больше будет намного. Когда еду тоже жить не даёт! Вобщем тахометр очень чувствителен к перепаду оборотов. Если обороты ровненько стоят то она и не прыгает даже, а стоит чуть-чуть упасть или повысится сразу говно-дело.
Записан

Я сам раозбарл, поичтсил и сбоарл клаиуавтру!
KOT


Мощность: 4
KOT читает мануалы.

Местоположение:
Запорожье

Сообщений: 970



« Ответ #18 : 14-03-11, 17:39 »

Слушай, а видео снять не можешь? хотя странно как -то, на машине работет хорошо а на яве плохо. можно попролбовать конденсатор поставить паралельно милиамперметру, может помоч.
Записан
YAN-4ik


Мощность: 5
YAN-4ik читает мануалы.

Местоположение:
Беларусь, г. Гомель

Сообщений: 963



« Ответ #19 : 14-03-11, 21:00 »

Видео могу снять,только позже, Где-то на выходных.
 А какая емкость конденсатора?
« Последнее редактирование: 14-03-11, 22:48 от YAN-4ik » Записан

Я сам раозбарл, поичтсил и сбоарл клаиуавтру!
vovankrava
Реаниматор 2010
*

Мощность: 2
vovankrava читает мануалы.

Местоположение:
Белая Церковь

Сообщений: 180


« Ответ #20 : 14-03-11, 21:19 »

У меня стоит тах.от 2106,но я подрезал плату и переносил угловые детали внутрь платы.Стрелка тоже немного скачет - это из-за инерционности механизма,и положения самого прибора(в машине он стоит вертикально шкалой,а в яве почти горизонтально),успокоителя нет(на японцах стоят успокоители - поэтому там стрелка никогда не скачет).
Записан

Все случается к лучшему!Попади в правильную струю вовремя и будешь счастлив!
YAN-4ik


Мощность: 5
YAN-4ik читает мануалы.

Местоположение:
Беларусь, г. Гомель

Сообщений: 963



« Ответ #21 : 14-03-11, 22:48 »

    Дак как эти самые успокоители-то поставить? Нужно просто механизм сделать заторможенней! Вот может конденсатор этот и поможет? Надо пробовать.
    КОТ, какой номиналл конденсатора взять?
Записан

Я сам раозбарл, поичтсил и сбоарл клаиуавтру!
KOT


Мощность: 4
KOT читает мануалы.

Местоположение:
Запорожье

Сообщений: 970



« Ответ #22 : 15-03-11, 15:27 »

У меня стоит тах.от 2106,но я подрезал плату и переносил угловые детали внутрь платы.Стрелка тоже немного скачет - это из-за инерционности механизма,и положения самого прибора(в машине он стоит вертикально шкалой,а в яве почти горизонтально),успокоителя нет(на японцах стоят успокоители - поэтому там стрелка никогда не скачет).
1) у меня стрелка движется намного равномернее и без прыжков чем на родном тахометре. Но у меня время скорость движения стрелки регулирует микроконтроллер.
2) конденсатор нужен вольт 16 а емкость методом подбора, по ощущениям начиная от 10 мкф. думаю на 1000 уже будет сильно плавно.
Записан
vovankrava
Реаниматор 2010
*

Мощность: 2
vovankrava читает мануалы.

Местоположение:
Белая Церковь

Сообщений: 180


« Ответ #23 : 15-03-11, 16:22 »

По поводу кондера должно помочь.
Записан

Все случается к лучшему!Попади в правильную струю вовремя и будешь счастлив!
YAN-4ik


Мощность: 5
YAN-4ik читает мануалы.

Местоположение:
Беларусь, г. Гомель

Сообщений: 963



« Ответ #24 : 15-03-11, 16:57 »

Спасибо. Как поставлю отпишусь. Я думаю начну сразу с 1000мкФ)))) Тока вот есть одна небольшая проблема - как наути цепь милиамперметра? У меня нету схемы семёрочного тахометра. Юзал по нету и ничего не нашёл. По каким признакам его искать? Может конденсатор какой-нить рядом стоит, или резистор определённый, может подстроечный? Подскажите.
« Последнее редактирование: 15-03-11, 21:59 от YAN-4ik » Записан

Я сам раозбарл, поичтсил и сбоарл клаиуавтру!
Страниц: [1] 2 ... 5   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines


Здесь был Гугл – 17-11-17, 18:00