www.jawaclub.ru

JawaClub

Имя пользователя
Пароль


Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Тема: Ява 350 634-7 6В Восстановление  (Прочитано 7703 раз)
Автор
candy888


Мощность: 1
candy888 читает мануалы.

Местоположение:
Нефтекамск

Сообщений: 30


« : 24-05-14, 23:36 »

Всем привет!
Забрал я как то еще по молодости у отца Яву с деревни, простоял этот мот не заводясь 13 лет. Забрал в город на мойку и в свой сервис для проверки состояния. Состояние оказалось такое что он практически сперва маха завелся (было масло в цилиндрах залито, и плюс я свечные колпачки местами попутал). Далее перевез в другую деревню к мужу сестры, в итоге через две недели забрал в таком состоянии:
Изначальное состояние перед восстановлением
Изначальное состояние перед восстановлением
До такого состояния довели мото....просто было смотреть ....тяжко. забрал к себе в гараж сразу.После он стоял год в гараже - у меня учеба и прочее... вот в 2013 году к концу лета начал заниматься с мотоциклом... Как то я на нем отъехал примерно на 5 км от гаража, в итоге встал без бенза, после остановки я так уверено тянусь к флажку - думая сейчас переключу на резерв и поеду. Было прикольно когда узнал что я ехал на резерве. В итоге 1 простоял (протолкал за это время на 1км примерно) дождался товарища, отдал ему ключи от гаража, он привез бенза (но пока он привез мне его я уже прошел примерно 4 км), хотелось ужасно пить, первым делом поехал к магазину после заправки, оказалось что он давно не работает. И вот тут то началось, не заводиться хоть умри. В итоге мы его с другом толкачом еще пытались завести больше часа (хотя он заводиться с пол пинка обычно). В общем дотащил его до кооператива и решил попробовать завести, старушка зааза с пол пинка завелась....После начал разбор.
 Основная задача была в начале - покраска, оптика, подшипники (по мелочи)) ), а в итоге...
Вот пошел процесс разбора (до рамы (включительно))
разборка мото
разборка мото
разборка мото
разборка мото

разборка мото
разборка мото

разборка мото
разборка мото
разборка мото
разборка мото


Далее был долгий процесс мойки всего что есть.
1. Головки цилиндров - мылись и варились в кастрюле дома (применял соду, фэйри, хоз.мыло), после щеткой (свою зубную отдал) отмывал в ацетоне. Кстати соду ложил немного для того чтобы серыми не стали. 
2. Цилиндры также в кастрюлю положил как в п.1 (химреактивы) за исключением соды. После снова ацетон и зубная щетка, отскреб весь нагар в каналов (полировать не стал).
3. Все остальные детали от рамы мыл с помощью металлических щеток,зубной щетки с применением пемолюкс,хоз.мыла, комэт.
4. Далее все что имело коррозию и не отмывающеюся составляющую было заброшено в ванну с NaCl2 (с подключением ИП), что хорошо повлияло на снятие ржи.
5. Далее повторная мойка и консервирование с помощью WD-40.

Был куплен простой компрессор (слегка б/у), пульвик китайски самый дешевый. Шлиф машинку взял у мужа сестры, пару баллонов краски съемки (хорошо снимает, но труднее возле мест близкого контакта с горячими узлами двигателя и выхлопа). Далее обычный процесс малярки, который у меня растянулся в связи с тем что все действие проходит в обычном гараже не отапливаемом. Из-за чего пришлось процесс покраски переместить в погреб. Подготовил помещение в погребе, а именно:
1. Тепловую пушку электрическую 2,5кВт;
2. Развеску из проволоки;
3. Все банки убрал);
4. Столик сделал из детского стула для кормления;
5. Поставил компрессор в погребе;
6. Свет 400Вт поставил;
7. Вытяжку оставил естественную (так как нету у меня возможности ставить вентиляторы, и фильтра)
P.S. покраска в погребе занятие безумное, дышать тяжко даже с респиратором (2 фильтра). пыль долго летает.

Начал с бака - а именно с исправления вмятин, после довел шпаклевкой. Краску я выбрал металлик красный (цвет калина), для крыльев молочный белый, для рамы черный.
Для прочих деталей (например тяги, коромысла) взял цинковую грунтовку 1 компонентную.
Начал грунтование
грунтование
грунтование
грунтование
грунтование
столик для покраски
столик для покраски
барахло и химия
барахло и химия
химия и компрессор
химия и компрессор
грунтование
грунтование
грунтование
грунтование
грунтование
грунтование
грунтование
грунтование
грунтование
грунтование

Далее я начал с простого - а именно с акрила.Покрасил раму и крылья
покраска белого
покраска белого
покраска белого
покраска белого
покраска белого
покраска белого
покраска черного
покраска черного
покраска черного
покраска черного
покраска черного
покраска черного
покраска красного
покраска красного
покраска красного
покраска красного
покраска красного
покраска красного
покраска красного
покраска красного
покраска красного
покраска красного
покраска красного
покраска красного
покраска красного
покраска красного






« Последнее редактирование: 25-05-14, 11:51 от candy888 » Записан
PELZEWUR
Модератор
*****

Мощность: 4
PELZEWUR читает мануалы.

Местоположение:
г. Воронеж

Сообщений: 3737



« Ответ #1 : 25-05-14, 00:35 »

Жду продолжения. Когда увидем результат?
Записан

candy888


Мощность: 1
candy888 читает мануалы.

Местоположение:
Нефтекамск

Сообщений: 30


« Ответ #2 : 25-05-14, 00:44 »

буду пополнять, сегодня он у меня уже заводится, остались мелочные доработки. Пополнять буду вечерами... работа отвлекает сильно.
Записан
viktorr


Мощность: 1
viktorr читает мануалы.

Местоположение:
Россия г. Астрахань

Сообщений: 889



« Ответ #3 : 25-05-14, 18:26 »

А, почему фотки не открываются? :'(
Записан
candy888


Мощность: 1
candy888 читает мануалы.

Местоположение:
Нефтекамск

Сообщений: 30


« Ответ #4 : 26-05-14, 17:13 »

А, почему фотки не открываются? :'(
у меня нормально. не знаю почему в Вас так. Модератор подскажите все ли правильно я с заливкой фото сделал?
Записан
Юра | Karriff
Модератор
*****

Мощность: 2
Юра | Karriff читает мануалы.

Местоположение:
Елец 48 RUS

Сообщений: 2682



WWW
« Ответ #5 : 27-05-14, 08:47 »

у меня нормально. не знаю почему в Вас так. Модератор подскажите все ли правильно я с заливкой фото сделал?
Все отлично, просто на момент просмотра темы Виктором, фото еще не были одобрены в Галерее. Продолжайте! Ну, за консенсус!
Записан

Jawa 350-634-7 1983г. МЫ ВКонтакте! - подписываемся!
candy888


Мощность: 1
candy888 читает мануалы.

Местоположение:
Нефтекамск

Сообщений: 30


« Ответ #6 : 28-05-14, 17:39 »

Далее начал ПРОЦЕСС СБОРКИ:
Сборку начал с того, что необходимо было поднять раму "наверх" (красил то я в погребе). А так как я в гараже один, пришлось хорошенько извратиться с подъемом рамы на поверхность.
Раму поставил на ящик с подложенным войлоком, сборку ввел в обратной последовательности разбору, поставил:
1. Центральную ножку;
2. Боковые поручни;
3. Грязевой щиток (нижний);
4. Боковую подножку;
5. Траверсу (верхнюю и нижнюю).

При установке траверсы заменил опорный подшипник, но комплектуху я купил в г.Ижевске (магазин Rosopt - не реклама, хочу описать полностью свой движения), она была производства скорее всего в Китае, выявлено отсутствует необходимый чехол на подшипник (зазор кстати большее чем у родного) так как очень сильно видны ролики (шарики), реставрировал старый чехол (были сколы) с применением автомобильного герметика (тот что для вклейки окон) - итог отличный результат.
Поставил траверсы всё стало отлично, на старом опорном руль в центральном положении имел некую зону фиксации.

Далее отдельно собирал аморты передние (перья). С ними я намучился - куплены были втулки в том же магазине, начал разбираться с установкой выявил: дали распорную втулку в кол-ве 3 шт. А втулку на одну меньше, пришлось взять одну старую которая в принципе не имела износа. Заменил гайку-сальник, стал собирать далее -поставил перемычку между перьями что для крыла, затем чашку через прокладку резиновую, начал ставить пыльник - и тут в нем утонение стенки присутствует, снова доработка пыльника тем же герметиком. Начал ставить на траверсу - итог ставить одному не вариант (обязательно нужен помощник кто будет затягивать перья в траверсу, а сами будете разжимать нижнюю траверсу), с большим трудом затянул перья в траверсы. Уплотнители резиновые для кронштейнов фар был за дорого куплен в Москве на рынке (возле зенита)-500р (4шт.)
Далее я собирал переднее колесо:
1. Установил новые колодки и пружины в тормозные барабаны - купил колодки в росопте, колодки имеют нюансы - отверстия для пружин просверлены не в том месте, и сразу же не встают в барабан (пришлось растачивать колодку (оставил от колодок примерно 1,5 мм слой)
поверхности видовые - сперва пробовал отполировать в ванночке с током, еле заметный результат, плюнул на это неблагодарное дело, завершил все 800 шкуркой и войлоком с паста ГОЙ. собрал поставил колесо с крылом.
2. Далее я начал сборку панели приборов. Поставил новые колодцы (чашки для приборов), новую центральную консоль с лампами (светодиодными),дело дошло до резиновых амортизаторов, тут недолго думая беру резиновые крышки от покупки краски (такие тары применяют в медицине -в растворах для систем) - подрезал аккуратно и поставил.
3. Далее пришел черед сборки маятника заднего колеса.При разборке мне пришлось вырезать ось с помощью полотна от ножовки. Долго думая как выйти из ситуации принял решение, перейти на игольчатый подшипник. Решил проблему аналогично автору вот этой темы: http://www.jawaclub.ru/forum/index.php?topic=2056.25

Купил подшипники в Ижевске (долго искал аналог, в итоге для поиска необходимого артикля подшипника сформулировал запрос по другому -подшипники шкворней (ГАЗ) -там не нашел, --мосты ВАЗ,УАЗ и прочие типы авто -нет результата, далее вспомнил про квадроциклы и тут улыбнулась удаче в поиске подшипника, нашел нужный артикул для поиска подшипника (цена в ижевске что то в районе 180 рублей за штуку). Ось новую точил по чертежу из темы, но материал я взял - шток от автомобильного амортизатора - размер 22 мм (плюс подарок уже полированный для иголок подшипника), единственное токарь умирал потом  сверлить сквозное отверстие -цена 1500рублей.
собрал поставил.
ПС - данное действие было зимой (температура на улице была -30град. в гараже возле ноля, в погребе чуть более 15 град.)

Так как руки были в смазке фото не делал по оси - в принципе там сложного нету нечего

4. Собрал заднее колесо аналогично переднему (колодки там еще хуже по отверстиям - переделал).
5. Поставил крыло заднее.
6. Дугу безопасности, с ней я сдурил слегка - перед подготовкой к окраске я её выпрямил, а при попытке поставить окрашенной отверстия слегка не совпадали на кронштейнах с пластиной на раме+ трубки очень тяжко сходились с верхними прижимными пластинами.
Записан
PELZEWUR
Модератор
*****

Мощность: 4
PELZEWUR читает мануалы.

Местоположение:
г. Воронеж

Сообщений: 3737



« Ответ #7 : 28-05-14, 20:10 »

Вау, весьма не плохо!!!
Записан

candy888


Мощность: 1
candy888 читает мануалы.

Местоположение:
Нефтекамск

Сообщений: 30


« Ответ #8 : 18-06-14, 16:41 »

Добрый день/вечер/ночь!
Помогите пожалуйста с генератором разобраться.
Генератор 75 Вт 6В.
Спаял РР с сайта http://old-bikes.ru/samodel-noe-rele-regulyator-6v-izh-yupite/
на столе подаю 10В на него так другого ИП у меня нету. Настройку финишную предполагал сделать на мото, на столе транзистор как положено открывается и закрывается VT2, то есть минус постоянный, при увлечении напряжения VT2 закрывается.
Работу генератора понимаю так:
При вкл. зажигания через лампу проходит напряжения/ток так как ротор другой щеткой сидит на минусе,-- и подается на клемму D что приводит к протеканию тока через статор и ротор. При увеличении оборотов напряжение растет и на клемме D появляется ток что приводит к тому, что лампа тухнет, из-за того что на её концах появляется по плюсу.
Может я мануалы не правильно читаю или самодеятельностью занимаюсь? помогите разобраться с генератором.
Статор проверил КЗ и обрыва нету, сердечники магнитится все. Ротор на КЗ проверил относительно сердечника все гуд. между ламелями проверил там мультиметр пищит постоянно, вроде как там сопротивление в районе 6 ом и этого достаточно для писка. Так должно быть?
Делал такой вариант, при работающем двигателе, подключал клемму M на массу, генератор начинал вырабатывать ток - смотрел правда по лампе головного освещения.
Как с этим РР разобраться?

Записан
dimm-as


Мощность: 1
dimm-as читает мануалы.

Местоположение:
Руза

Сообщений: 472



WWW
« Ответ #9 : 19-06-14, 00:27 »

Подпишусь. Молоток, удачи тебе
Записан

1990 год. 638 с коленвалом неизвесного происхождения)))))
candy888


Мощность: 1
candy888 читает мануалы.

Местоположение:
Нефтекамск

Сообщений: 30


« Ответ #10 : 19-06-14, 17:46 »

Вчера проверил ротор, сопротивление 0.08 ом, что это? межвитковое КЗ?
Но ведь генератор вырабатывает ток при "насильственном" подключении D и M на аккумулятор.
Проверил еще такой вариант- через лампу 2w (лампа зарядки) на клеммах D и М появляется напряжение почти 1В, при подключении лампы 21W появляется почти 3В.
Выкидывать ротор? или в мойку еще пробовать? как правильно отследить межвитковое замыкание?
Записан
viktorr


Мощность: 1
viktorr читает мануалы.

Местоположение:
Россия г. Астрахань

Сообщений: 889



« Ответ #11 : 19-06-14, 19:16 »

candy888, а сколько, ты думаешь, будет ОМ(активного сопротивления)  у проволочек, соединённых паралельно и  идущих от одной ламели коллектора к другой. Улыбка(элекромагнитная рамка).
То-есть, исходя из понимания, что ВИТОК(рамка) подсоединён(а) одним концом к одной ламели(медной планочке) коллектора ротора, а другим концом к другой ламели на противоположной стороне коллектора или, каким-то, другим способом(для усиления эффективности), то алгоритм проверки "межвиткового замыкания прост: одна ЛАМЕЛЬ показывает цепь с другими ламелями, а также ламель, не должна, показывать ЦЕПЬ с МАССОЙ. Эмм, ну как бы это сказать?. Если эти условия соблюдаются-то, всё нормально.  Класс! 10! Думаю, ты и сам это сообразил-бы, знания у тебя есть Окей

Я, лично, проверяю народным методом, при помощи перца:



подношу перец(красного цвета) к переднему Концу ротора, и если Конец, как-то сьёживается(отдёргивается), то ротор нормальный, а если по другому, то Ненормальный Ну вот как-то так оно само


 Ржу аки конь
« Последнее редактирование: 19-06-14, 23:49 от viktorr » Записан
candy888


Мощность: 1
candy888 читает мануалы.

Местоположение:
Нефтекамск

Сообщений: 30


« Ответ #12 : 19-06-14, 20:31 »

viktorr спасибо за ответ.
Но я проверку делал с соседними и близ расположенными ламелями, полагаясь на то что щетки расположены друг относительно друга не на 180 град, а где то 35град.
Проведу еще проверки.
Спасибо.
Записан
viktorr


Мощность: 1
viktorr читает мануалы.

Местоположение:
Россия г. Астрахань

Сообщений: 889



« Ответ #13 : 19-06-14, 23:38 »

Про перец, была шутка Ну мы-то с тобой понимаем, а?

А, насчёт 35 гр., может ты и прав, я, изложил общий вариант Стыдно мне, ой стыдно!(по школьному).

Конструктивно, наверно, по твоему Ну, блин....  Не поленился, взял свой ротор, померил-действительно-на тестере(китайском), между всеми ламелями есть цепь и сопротивление её- что щупы соединить, что ламели мерить, то-есть -мизерное. Между массой и коллектором цепи нет.





Предидущее сообщение изменил, чтобы не морочить голову школой, жизнь сложней Улыбка
« Последнее редактирование: 19-06-14, 23:54 от viktorr » Записан
candy888


Мощность: 1
candy888 читает мануалы.

Местоположение:
Нефтекамск

Сообщений: 30


« Ответ #14 : 05-07-14, 20:22 »

Всем привет!
В общем настроил я РР родной и всё работает.
Теперь такая проблема:
Купил бензина примерно 6 литров, заправил в бак 5л. Ездил отрывками по несколько сотен метров. В итоге накатал 2 км на 8 дней, и сжег весь бензин, при этом мотор нагревается.
Настроил еще раз зажигание - выставил 2,9 мм по штангелю. Левый горшок слегка дымит (примерно так как я и представляю должно быть), правый на ХХ практически не дымит (но горшок работает). Как такое может быть? в поршневой есть разница левый поршень поднимается на 0,5 мм выше чем правый. При всем этом тяга такая что при резком открытии дросселя со скорости 10км/ч, колесо пробуксовывает и руль поднимает. При разгоне после 2000 оборотов резкий подхват (думаю это УОЗ), разгоняется уверенно - 100 положил быстро. Но вот после покатушек, посмотрел бензин вчера в баке, а он там отсутствует. Краник закрывал, под мото есть лужица- но это масло с КПП натекло через привод спидометра. Кстати начал ФУОЗ ставить, открутил болт с генератора, подложил пластину толщиной 1мм, закрутил и тут понял что шляпка болта задевает правую крышку. Как ставят модулятор?
Записан
Владимир-Т


Мощность: 1
Владимир-Т читает мануалы.

Местоположение:
Пермский край

Сообщений: 28


« Ответ #15 : 10-07-14, 08:59 »

Отличный обзор. Спасибо. Мне все это предстоит.
Записан
candy888


Мощность: 1
candy888 читает мануалы.

Местоположение:
Нефтекамск

Сообщений: 30


« Ответ #16 : 14-07-14, 20:19 »

Вчера прокатился два километра с лишним, не понравились моменты:
Если на ходу заглушить двигатель отчетливо слышен шум цепи шелестящей по гофре - у всех так?

Думаю подшипники все поменять на колесах, хотя не очень не хочу заднюю трогать (еще раз посмотрю - там должен быть родной подшипник), перед поменяю точно.

Не понравился такой момент как 90 примерно набираю, вибрация по кузову проходит сильнее, и руль не такой отчетливый становится, как будто он козлиться от ветра и скорости и теряет контакт переднего колеса с дорогой, а так на скоростях низких в принципе все нравится за исключением если ехать по гравийке руль прям легко в стороны может отпрыгивать (ранее стоял родной явовский подшипник в рулевой колонке имеющий уже выбоины в обоймах). А может это передняя подвеска передняя? заливал масло декстрон 3 (для коробок автомат) думаю еще дизельки добавить (есть смысл?или что добавить?)

Теперь по двигателю, при ускорении слышен шум от левого цилиндра (ранее писал он у меня свечу из строя выводил/т)шум похож на звук турбины (то есть воздух думаю сосет из под прокладки, так как китайские уплотнительные кольца слегка большего диаметра были (по наружке) - но это я понял так и должно быть. когда начал притягивать слегка сорвал шпильку, но это вроде было на правом цилиндре.
В общем думаю какие есть способы определению подсоса воздуха?
Дымит левый цилиндр по прежнему больше правого, но тянет мотор в целом отлично.

Зажигание выставил 2,9 мм. расход бензина не могу сказать ( но карба на холостых хватает на 2 мин работы теперь). Мотор по мне греется сильнее. Какие температуры на головках допустимы на старом двигателе?
PS кольца не менял - оставил родные чешские. буду искать оригинальные на осень с подшипниками.
В общем думаю есть ли вариант адаптации от японцев поршней, колец и прочее?
Записан
candy888


Мощность: 1
candy888 читает мануалы.

Местоположение:
Нефтекамск

Сообщений: 30


« Ответ #17 : 29-07-14, 21:53 »

Добрый вечер! Уважаемые яваводы подскажите пожалуйста - один едешь 80 км/ч есть вибрации, 100-120 км/ч есть уже ощутимое уменьшение управляемости руля (поднимает руль). Ехал вдвоем 80км/ч (больше не стал) как танк ровно и без вибрации (управление такое же когда посадишь пассажира не умеющего ездить на мотоцикле). Как это объяснить?из-за чего так? подвеска?
Записан
Алексей Михайлович


Мощность: 1
Алексей Михайлович читает мануалы.

Местоположение:
Находка

Сообщений: 27


« Ответ #18 : 31-08-14, 10:59 »

Кронштейны фары, смотрю, в красный цвет покрасил. Это так и было? У меня почему-то они чёрные. Но верить своим цветам не могу, т.к. машина мне досталась перекрашеная (чуть ли не валиком:)). Какой номер красной краски? Соответствует ли он заводскому?
Записан
candy888


Мощность: 1
candy888 читает мануалы.

Местоположение:
Нефтекамск

Сообщений: 30


« Ответ #19 : 02-09-14, 21:04 »

Нет не родной, я выбрал цвет - калина (металик красный под спелую вишню). Номер родной краски искал (на форуме есть), но по RALу он правильно не определяется - оттенок будет другой.
Записан
Алексей Михайлович


Мощность: 1
Алексей Михайлович читает мануалы.

Местоположение:
Находка

Сообщений: 27


« Ответ #20 : 03-09-14, 03:32 »

Я где-то находил, что родной цвет - RAL 3020. Только не знаю какой модели.
Ещё встречал цвет - Реклама.
У меня 2 Явы: 638 и 634. Какую в какой цвет красить никак не пойму.
« Последнее редактирование: 03-09-14, 03:36 от Алексей Михайлович » Записан
candy888


Мощность: 1
candy888 читает мануалы.

Местоположение:
Нефтекамск

Сообщений: 30


« Ответ #21 : 02-03-15, 22:18 »

Начал капиталить двигатель, хотя он и так "вроде" был в хорошем состоянии. Но меня терзали шумы которые бывали и не стабильный ХХ.
В общем первое ЧП - сорвалась резьба на шпильке, итог пришлось её сперва разрезать под "отвертку", в итоге пока разрезал вспомнил про газовый ключ. Теперь ищу новую шпильку, почему её в продаже нету?
подойдет ли шпилька  что в строительном магазине  продают? -хорошо ли будет от такой замены?
резьба на родной шпильке выполнена накаткой?

В общем вот сделал примитивный съемник за две минуты -


Также прошу посмотреть видео по шатунам, что скажете? нормальное состояние? щек не касается.


Также прошу посмотреть видео о поршнях -

http://youtu.be/Oyq7QImAMi8 что скажете?
Записан
dimm-as


Мощность: 1
dimm-as читает мануалы.

Местоположение:
Руза

Сообщений: 472



WWW
« Ответ #22 : 03-03-15, 22:14 »

Что за шпилька?
Записан

1990 год. 638 с коленвалом неизвесного происхождения)))))
candy888


Мощность: 1
candy888 читает мануалы.

Местоположение:
Нефтекамск

Сообщений: 30


« Ответ #23 : 03-03-15, 22:36 »

шпилька крепления головок и цилиндров.
Записан
dimm-as


Мощность: 1
dimm-as читает мануалы.

Местоположение:
Руза

Сообщений: 472



WWW
« Ответ #24 : 05-03-15, 10:58 »

Не, шпилька из строй магазина не подойдет. У меня есть, могу почтой отправить. Правда пока не знаю когда. Еще один человек ждет пробки от вилки, но у меня пока времени в обрез
Записан

1990 год. 638 с коленвалом неизвесного происхождения)))))
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines


Здесь был Гугл – 12-11-17, 17:58