candy888
Мощность: 1
Местоположение: Нефтекамск
Сообщений: 30
|
 |
« : 24-05-14, 23:36 » |
|
Всем привет! Забрал я как то еще по молодости у отца Яву с деревни, простоял этот мот не заводясь 13 лет. Забрал в город на мойку и в свой сервис для проверки состояния. Состояние оказалось такое что он практически сперва маха завелся (было масло в цилиндрах залито, и плюс я свечные колпачки местами попутал). Далее перевез в другую деревню к мужу сестры, в итоге через две недели забрал в таком состоянии:  Изначальное состояние перед восстановлением | Изначальное состояние перед восстановлением |
До такого состояния довели мото....просто было смотреть ....тяжко. забрал к себе в гараж сразу.После он стоял год в гараже - у меня учеба и прочее... вот в 2013 году к концу лета начал заниматься с мотоциклом... Как то я на нем отъехал примерно на 5 км от гаража, в итоге встал без бенза, после остановки я так уверено тянусь к флажку - думая сейчас переключу на резерв и поеду. Было прикольно когда узнал что я ехал на резерве. В итоге 1 простоял (протолкал за это время на 1км примерно) дождался товарища, отдал ему ключи от гаража, он привез бенза (но пока он привез мне его я уже прошел примерно 4 км), хотелось ужасно пить, первым делом поехал к магазину после заправки, оказалось что он давно не работает. И вот тут то началось, не заводиться хоть умри. В итоге мы его с другом толкачом еще пытались завести больше часа (хотя он заводиться с пол пинка обычно). В общем дотащил его до кооператива и решил попробовать завести, старушка зааза с пол пинка завелась....После начал разбор. Основная задача была в начале - покраска, оптика, подшипники (по мелочи)) ), а в итоге... Вот пошел процесс разбора (до рамы (включительно))  | разборка мото |
 | разборка мото |  | разборка мото |  | разборка мото |
 | разборка мото | Далее был долгий процесс мойки всего что есть. 1. Головки цилиндров - мылись и варились в кастрюле дома (применял соду, фэйри, хоз.мыло), после щеткой (свою зубную отдал) отмывал в ацетоне. Кстати соду ложил немного для того чтобы серыми не стали. 2. Цилиндры также в кастрюлю положил как в п.1 (химреактивы) за исключением соды. После снова ацетон и зубная щетка, отскреб весь нагар в каналов (полировать не стал). 3. Все остальные детали от рамы мыл с помощью металлических щеток,зубной щетки с применением пемолюкс,хоз.мыла, комэт. 4. Далее все что имело коррозию и не отмывающеюся составляющую было заброшено в ванну с NaCl2 (с подключением ИП), что хорошо повлияло на снятие ржи. 5. Далее повторная мойка и консервирование с помощью WD-40. Был куплен простой компрессор (слегка б/у), пульвик китайски самый дешевый. Шлиф машинку взял у мужа сестры, пару баллонов краски съемки (хорошо снимает, но труднее возле мест близкого контакта с горячими узлами двигателя и выхлопа). Далее обычный процесс малярки, который у меня растянулся в связи с тем что все действие проходит в обычном гараже не отапливаемом. Из-за чего пришлось процесс покраски переместить в погреб. Подготовил помещение в погребе, а именно: 1. Тепловую пушку электрическую 2,5кВт; 2. Развеску из проволоки; 3. Все банки убрал); 4. Столик сделал из детского стула для кормления; 5. Поставил компрессор в погребе; 6. Свет 400Вт поставил; 7. Вытяжку оставил естественную (так как нету у меня возможности ставить вентиляторы, и фильтра) P.S. покраска в погребе занятие безумное, дышать тяжко даже с респиратором (2 фильтра). пыль долго летает. Начал с бака - а именно с исправления вмятин, после довел шпаклевкой. Краску я выбрал металлик красный (цвет калина), для крыльев молочный белый, для рамы черный. Для прочих деталей (например тяги, коромысла) взял цинковую грунтовку 1 компонентную. Начал грунтование  | грунтование |
 | грунтование |
 | столик для покраски |
 | барахло и химия |
 | химия и компрессор |
 | грунтование |
 | грунтование |
 | грунтование |
 | грунтование |
 | грунтование |
Далее я начал с простого - а именно с акрила.Покрасил раму и крылья  | покраска белого |
 | покраска белого |
 | покраска белого |
 | покраска черного |
 | покраска черного |
 | покраска черного |
 | покраска красного |
 | покраска красного |
 | покраска красного |
 | покраска красного |
 | покраска красного |
 | покраска красного |
 | покраска красного |
|
|
« Последнее редактирование: 25-05-14, 11:51 от candy888 »
|
Записан
|
|
|
|
PELZEWUR
Модератор
   
Мощность: 4
Местоположение: г. Воронеж
Сообщений: 3777
|
 |
« Ответ #1 : 25-05-14, 00:35 » |
|
Жду продолжения. Когда увидем результат?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
candy888
Мощность: 1
Местоположение: Нефтекамск
Сообщений: 30
|
 |
« Ответ #2 : 25-05-14, 00:44 » |
|
буду пополнять, сегодня он у меня уже заводится, остались мелочные доработки. Пополнять буду вечерами... работа отвлекает сильно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
viktorr
Мощность: 1
Местоположение: Россия г. Астрахань
Сообщений: 856
|
 |
« Ответ #3 : 25-05-14, 18:26 » |
|
А, почему фотки не открываются? :'(
|
|
|
Записан
|
|
|
|
candy888
Мощность: 1
Местоположение: Нефтекамск
Сообщений: 30
|
 |
« Ответ #4 : 26-05-14, 17:13 » |
|
А, почему фотки не открываются? :'(
у меня нормально. не знаю почему в Вас так. Модератор подскажите все ли правильно я с заливкой фото сделал?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Юра | Karriff
|
 |
« Ответ #5 : 27-05-14, 08:47 » |
|
у меня нормально. не знаю почему в Вас так. Модератор подскажите все ли правильно я с заливкой фото сделал?
Все отлично, просто на момент просмотра темы Виктором, фото еще не были одобрены в Галерее. Продолжайте! 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
candy888
Мощность: 1
Местоположение: Нефтекамск
Сообщений: 30
|
 |
« Ответ #6 : 28-05-14, 17:39 » |
|
Далее начал ПРОЦЕСС СБОРКИ: Сборку начал с того, что необходимо было поднять раму "наверх" (красил то я в погребе). А так как я в гараже один, пришлось хорошенько извратиться с подъемом рамы на поверхность. Раму поставил на ящик с подложенным войлоком, сборку ввел в обратной последовательности разбору, поставил: 1. Центральную ножку; 2. Боковые поручни; 3. Грязевой щиток (нижний); 4. Боковую подножку; 5. Траверсу (верхнюю и нижнюю). При установке траверсы заменил опорный подшипник, но комплектуху я купил в г.Ижевске (магазин Rosopt - не реклама, хочу описать полностью свой движения), она была производства скорее всего в Китае, выявлено отсутствует необходимый чехол на подшипник (зазор кстати большее чем у родного) так как очень сильно видны ролики (шарики), реставрировал старый чехол (были сколы) с применением автомобильного герметика (тот что для вклейки окон) - итог отличный результат. Поставил траверсы всё стало отлично, на старом опорном руль в центральном положении имел некую зону фиксации. Далее отдельно собирал аморты передние (перья). С ними я намучился - куплены были втулки в том же магазине, начал разбираться с установкой выявил: дали распорную втулку в кол-ве 3 шт. А втулку на одну меньше, пришлось взять одну старую которая в принципе не имела износа. Заменил гайку-сальник, стал собирать далее -поставил перемычку между перьями что для крыла, затем чашку через прокладку резиновую, начал ставить пыльник - и тут в нем утонение стенки присутствует, снова доработка пыльника тем же герметиком. Начал ставить на траверсу - итог ставить одному не вариант (обязательно нужен помощник кто будет затягивать перья в траверсу, а сами будете разжимать нижнюю траверсу), с большим трудом затянул перья в траверсы. Уплотнители резиновые для кронштейнов фар был за дорого куплен в Москве на рынке (возле зенита)-500р (4шт.) Далее я собирал переднее колесо: 1. Установил новые колодки и пружины в тормозные барабаны - купил колодки в росопте, колодки имеют нюансы - отверстия для пружин просверлены не в том месте, и сразу же не встают в барабан (пришлось растачивать колодку (оставил от колодок примерно 1,5 мм слой) поверхности видовые - сперва пробовал отполировать в ванночке с током, еле заметный результат, плюнул на это неблагодарное дело, завершил все 800 шкуркой и войлоком с паста ГОЙ. собрал поставил колесо с крылом. 2. Далее я начал сборку панели приборов. Поставил новые колодцы (чашки для приборов), новую центральную консоль с лампами (светодиодными),дело дошло до резиновых амортизаторов, тут недолго думая беру резиновые крышки от покупки краски (такие тары применяют в медицине -в растворах для систем) - подрезал аккуратно и поставил. 3. Далее пришел черед сборки маятника заднего колеса.При разборке мне пришлось вырезать ось с помощью полотна от ножовки. Долго думая как выйти из ситуации принял решение, перейти на игольчатый подшипник. Решил проблему аналогично автору вот этой темы: Люфт маятникаКупил подшипники в Ижевске (долго искал аналог, в итоге для поиска необходимого артикля подшипника сформулировал запрос по другому -подшипники шкворней (ГАЗ) -там не нашел, --мосты ВАЗ,УАЗ и прочие типы авто -нет результата, далее вспомнил про квадроциклы и тут улыбнулась удаче в поиске подшипника, нашел нужный артикул для поиска подшипника (цена в ижевске что то в районе 180 рублей за штуку). Ось новую точил по чертежу из темы, но материал я взял - шток от автомобильного амортизатора - размер 22 мм (плюс подарок уже полированный для иголок подшипника), единственное токарь умирал потом сверлить сквозное отверстие -цена 1500рублей. собрал поставил. ПС - данное действие было зимой (температура на улице была -30град. в гараже возле ноля, в погребе чуть более 15 град.) Так как руки были в смазке фото не делал по оси - в принципе там сложного нету нечего 4. Собрал заднее колесо аналогично переднему (колодки там еще хуже по отверстиям - переделал). 5. Поставил крыло заднее. 6. Дугу безопасности, с ней я сдурил слегка - перед подготовкой к окраске я её выпрямил, а при попытке поставить окрашенной отверстия слегка не совпадали на кронштейнах с пластиной на раме+ трубки очень тяжко сходились с верхними прижимными пластинами.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
PELZEWUR
Модератор
   
Мощность: 4
Местоположение: г. Воронеж
Сообщений: 3777
|
 |
« Ответ #7 : 28-05-14, 20:10 » |
|
Вау, весьма не плохо!!!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
candy888
Мощность: 1
Местоположение: Нефтекамск
Сообщений: 30
|
 |
« Ответ #8 : 18-06-14, 16:41 » |
|
Добрый день/вечер/ночь! Помогите пожалуйста с генератором разобраться. Генератор 75 Вт 6В. Спаял РР с сайта http://old-bikes.ru/samodel-noe-rele-regulyator-6v-izh-yupite/на столе подаю 10В на него так другого ИП у меня нету. Настройку финишную предполагал сделать на мото, на столе транзистор как положено открывается и закрывается VT2, то есть минус постоянный, при увлечении напряжения VT2 закрывается. Работу генератора понимаю так: При вкл. зажигания через лампу проходит напряжения/ток так как ротор другой щеткой сидит на минусе,-- и подается на клемму D что приводит к протеканию тока через статор и ротор. При увеличении оборотов напряжение растет и на клемме D появляется ток что приводит к тому, что лампа тухнет, из-за того что на её концах появляется по плюсу. Может я мануалы не правильно читаю или самодеятельностью занимаюсь? помогите разобраться с генератором. Статор проверил КЗ и обрыва нету, сердечники магнитится все. Ротор на КЗ проверил относительно сердечника все гуд. между ламелями проверил там мультиметр пищит постоянно, вроде как там сопротивление в районе 6 ом и этого достаточно для писка. Так должно быть? Делал такой вариант, при работающем двигателе, подключал клемму M на массу, генератор начинал вырабатывать ток - смотрел правда по лампе головного освещения. Как с этим РР разобраться?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
dimm-as
Мощность: 1
Местоположение: Руза
Сообщений: 478
|
 |
« Ответ #9 : 19-06-14, 00:27 » |
|
Подпишусь. Молоток, удачи тебе
|
|
|
Записан
|
1990 год. 638 с коленвалом неизвесного происхождения)))))
|
|
|
candy888
Мощность: 1
Местоположение: Нефтекамск
Сообщений: 30
|
 |
« Ответ #10 : 19-06-14, 17:46 » |
|
Вчера проверил ротор, сопротивление 0.08 ом, что это? межвитковое КЗ? Но ведь генератор вырабатывает ток при "насильственном" подключении D и M на аккумулятор. Проверил еще такой вариант- через лампу 2w (лампа зарядки) на клеммах D и М появляется напряжение почти 1В, при подключении лампы 21W появляется почти 3В. Выкидывать ротор? или в мойку еще пробовать? как правильно отследить межвитковое замыкание?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
viktorr
Мощность: 1
Местоположение: Россия г. Астрахань
Сообщений: 856
|
 |
« Ответ #11 : 19-06-14, 19:16 » |
|
candy888, а сколько, ты думаешь, будет ОМ(активного сопротивления) у проволочек, соединённых паралельно и идущих от одной ламели коллектора к другой.  (элекромагнитная рамка). То-есть, исходя из понимания, что ВИТОК(рамка) подсоединён(а) одним концом к одной ламели(медной планочке) коллектора ротора, а другим концом к другой ламели на противоположной стороне коллектора или, каким-то, другим способом(для усиления эффективности), то алгоритм проверки "межвиткового замыкания прост: одна ЛАМЕЛЬ показывает цепь с другими ламелями, а также ламель, не должна, показывать ЦЕПЬ с МАССОЙ. :  . Если эти условия соблюдаются-то, всё нормально.  Думаю, ты и сам это сообразил-бы, знания у тебя есть  Я, лично, проверяю народным методом, при помощи перца:  подношу перец(красного цвета) к переднему Концу ротора, и если Конец, как-то сьёживается(отдёргивается), то ротор нормальный, а если по другому, то Ненормальный 
|
|
« Последнее редактирование: 19-06-14, 23:49 от viktorr »
|
Записан
|
|
|
|
candy888
Мощность: 1
Местоположение: Нефтекамск
Сообщений: 30
|
 |
« Ответ #12 : 19-06-14, 20:31 » |
|
viktorr спасибо за ответ. Но я проверку делал с соседними и близ расположенными ламелями, полагаясь на то что щетки расположены друг относительно друга не на 180 град, а где то 35град. Проведу еще проверки. Спасибо.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
viktorr
Мощность: 1
Местоположение: Россия г. Астрахань
Сообщений: 856
|
 |
« Ответ #13 : 19-06-14, 23:38 » |
|
Про перец, была шутка  А, насчёт 35 гр., может ты и прав, я, изложил общий вариант  (по школьному). Конструктивно, наверно, по твоему  . Не поленился, взял свой ротор, померил-действительно-на тестере(китайском), между всеми ламелями есть цепь и сопротивление её- что щупы соединить, что ламели мерить, то-есть -мизерное. Между массой и коллектором цепи нет.   Предидущее сообщение изменил, чтобы не морочить голову школой, жизнь сложней 
|
|
« Последнее редактирование: 19-06-14, 23:54 от viktorr »
|
Записан
|
|
|
|
candy888
Мощность: 1
Местоположение: Нефтекамск
Сообщений: 30
|
 |
« Ответ #14 : 05-07-14, 20:22 » |
|
Всем привет! В общем настроил я РР родной и всё работает. Теперь такая проблема: Купил бензина примерно 6 литров, заправил в бак 5л. Ездил отрывками по несколько сотен метров. В итоге накатал 2 км на 8 дней, и сжег весь бензин, при этом мотор нагревается. Настроил еще раз зажигание - выставил 2,9 мм по штангелю. Левый горшок слегка дымит (примерно так как я и представляю должно быть), правый на ХХ практически не дымит (но горшок работает). Как такое может быть? в поршневой есть разница левый поршень поднимается на 0,5 мм выше чем правый. При всем этом тяга такая что при резком открытии дросселя со скорости 10км/ч, колесо пробуксовывает и руль поднимает. При разгоне после 2000 оборотов резкий подхват (думаю это УОЗ), разгоняется уверенно - 100 положил быстро. Но вот после покатушек, посмотрел бензин вчера в баке, а он там отсутствует. Краник закрывал, под мото есть лужица- но это масло с КПП натекло через привод спидометра. Кстати начал ФУОЗ ставить, открутил болт с генератора, подложил пластину толщиной 1мм, закрутил и тут понял что шляпка болта задевает правую крышку. Как ставят модулятор?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Владимир-Т
Мощность: 1
Местоположение: Пермский край
Сообщений: 23
|
 |
« Ответ #15 : 10-07-14, 08:59 » |
|
Отличный обзор. Спасибо. Мне все это предстоит.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
candy888
Мощность: 1
Местоположение: Нефтекамск
Сообщений: 30
|
 |
« Ответ #16 : 14-07-14, 20:19 » |
|
Вчера прокатился два километра с лишним, не понравились моменты: Если на ходу заглушить двигатель отчетливо слышен шум цепи шелестящей по гофре - у всех так?
Думаю подшипники все поменять на колесах, хотя не очень не хочу заднюю трогать (еще раз посмотрю - там должен быть родной подшипник), перед поменяю точно.
Не понравился такой момент как 90 примерно набираю, вибрация по кузову проходит сильнее, и руль не такой отчетливый становится, как будто он козлиться от ветра и скорости и теряет контакт переднего колеса с дорогой, а так на скоростях низких в принципе все нравится за исключением если ехать по гравийке руль прям легко в стороны может отпрыгивать (ранее стоял родной явовский подшипник в рулевой колонке имеющий уже выбоины в обоймах). А может это передняя подвеска передняя? заливал масло декстрон 3 (для коробок автомат) думаю еще дизельки добавить (есть смысл?или что добавить?)
Теперь по двигателю, при ускорении слышен шум от левого цилиндра (ранее писал он у меня свечу из строя выводил/т)шум похож на звук турбины (то есть воздух думаю сосет из под прокладки, так как китайские уплотнительные кольца слегка большего диаметра были (по наружке) - но это я понял так и должно быть. когда начал притягивать слегка сорвал шпильку, но это вроде было на правом цилиндре. В общем думаю какие есть способы определению подсоса воздуха? Дымит левый цилиндр по прежнему больше правого, но тянет мотор в целом отлично.
Зажигание выставил 2,9 мм. расход бензина не могу сказать ( но карба на холостых хватает на 2 мин работы теперь). Мотор по мне греется сильнее. Какие температуры на головках допустимы на старом двигателе? PS кольца не менял - оставил родные чешские. буду искать оригинальные на осень с подшипниками. В общем думаю есть ли вариант адаптации от японцев поршней, колец и прочее?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
candy888
Мощность: 1
Местоположение: Нефтекамск
Сообщений: 30
|
 |
« Ответ #17 : 29-07-14, 21:53 » |
|
Добрый вечер! Уважаемые яваводы подскажите пожалуйста - один едешь 80 км/ч есть вибрации, 100-120 км/ч есть уже ощутимое уменьшение управляемости руля (поднимает руль). Ехал вдвоем 80км/ч (больше не стал) как танк ровно и без вибрации (управление такое же когда посадишь пассажира не умеющего ездить на мотоцикле). Как это объяснить?из-за чего так? подвеска?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Алексей Михайлович
Мощность: 1
Местоположение: Находка
Сообщений: 27
|
 |
« Ответ #18 : 31-08-14, 10:59 » |
|
Кронштейны фары, смотрю, в красный цвет покрасил. Это так и было? У меня почему-то они чёрные. Но верить своим цветам не могу, т.к. машина мне досталась перекрашеная (чуть ли не валиком:)). Какой номер красной краски? Соответствует ли он заводскому?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
candy888
Мощность: 1
Местоположение: Нефтекамск
Сообщений: 30
|
 |
« Ответ #19 : 02-09-14, 21:04 » |
|
Нет не родной, я выбрал цвет - калина (металик красный под спелую вишню). Номер родной краски искал (на форуме есть), но по RALу он правильно не определяется - оттенок будет другой.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Алексей Михайлович
Мощность: 1
Местоположение: Находка
Сообщений: 27
|
 |
« Ответ #20 : 03-09-14, 03:32 » |
|
Я где-то находил, что родной цвет - RAL 3020. Только не знаю какой модели. Ещё встречал цвет - Реклама. У меня 2 Явы: 638 и 634. Какую в какой цвет красить никак не пойму.
|
|
« Последнее редактирование: 03-09-14, 03:36 от Алексей Михайлович »
|
Записан
|
|
|
|
candy888
Мощность: 1
Местоположение: Нефтекамск
Сообщений: 30
|
 |
« Ответ #21 : 02-03-15, 22:18 » |
|
Начал капиталить двигатель, хотя он и так "вроде" был в хорошем состоянии. Но меня терзали шумы которые бывали и не стабильный ХХ. В общем первое ЧП - сорвалась резьба на шпильке, итог пришлось её сперва разрезать под "отвертку", в итоге пока разрезал вспомнил про газовый ключ. Теперь ищу новую шпильку, почему её в продаже нету? подойдет ли шпилька что в строительном магазине продают? -хорошо ли будет от такой замены? резьба на родной шпильке выполнена накаткой? В общем вот сделал примитивный съемник за две минуты - Также прошу посмотреть видео по шатунам, что скажете? нормальное состояние? щек не касается. Также прошу посмотреть видео о поршнях - http://youtu.be/Oyq7QImAMi8 что скажете?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
dimm-as
Мощность: 1
Местоположение: Руза
Сообщений: 478
|
 |
« Ответ #22 : 03-03-15, 22:14 » |
|
Что за шпилька?
|
|
|
Записан
|
1990 год. 638 с коленвалом неизвесного происхождения)))))
|
|
|
candy888
Мощность: 1
Местоположение: Нефтекамск
Сообщений: 30
|
 |
« Ответ #23 : 03-03-15, 22:36 » |
|
шпилька крепления головок и цилиндров.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
dimm-as
Мощность: 1
Местоположение: Руза
Сообщений: 478
|
 |
« Ответ #24 : 05-03-15, 10:58 » |
|
Не, шпилька из строй магазина не подойдет. У меня есть, могу почтой отправить. Правда пока не знаю когда. Еще один человек ждет пробки от вилки, но у меня пока времени в обрез
|
|
|
Записан
|
1990 год. 638 с коленвалом неизвесного происхождения)))))
|
|
|
|
|