Часть первая, -Трагическая.
Подарил мне Костя из Луганска (
http://www.jawaclub.ru/forum/index.php?action=mgallery;sa=item;id=5722) семнадцатизубовую звёздочку. Ибо давно я хотел себе поставить такую, мой вес 106кг попробуй повози. Проводил Костью в Луганск и принялся за дело. Снял крышку снял кожух звезды, обнаружил причину подтекания масла из коробки, гайка ослаблена. Снял свою, посчитал зубья на ней, восемнадцать, значит меняем. Пока возился дождь пошёл, но нас этим не напугаешь. Собрал всё под дождём, затянул гайку с трубой. Смазал фетр на контактах, если крышку снял надо помазать. Поставил крышку и в сторожку, дождь пережидать.
На следующий день поехал на дачу, Ява просто не хотела ехать на оборотах, как дизель. Рвала с места, а дальше перебои. Я понял заразилась моя Ява от Костиной звезды. Он тоже свою Явку у меня ремонтировал. Приехал на дачу кое как и начал курс лечения. Снял карб, прочистил аэрозолем специальным, обезжирил контакты и заодно и почистил. Я их не трогал ещё, с того момента как Яву купил. Завёл мотор, поёт. На следующий день домой поехал, Яву не узнать, мотор работает как часики. Но видно не до конца я Костин вирус излечил. На следующий день у меня порвало замок цепи, хорошо вовремя услышал, скорость сбросил. Колесо заблокировало, кожух звезды порвало. Привезли Яву на работу на нашем эвакуаторе. Разобрал всё, кожух на замену, цепь тоже на всякий случай. У меня в гараже лежала ещё одна, правда б\у. Смотался до гаража. Взял цепь , заодно и звёздочку нашёл, посчитал зубья, тоже семнадцать решил ставить её. Она с этой цепью работала, заодно и заднюю прихватил в сборе с кожухом. Он правда чёрный от последующих моделей, но пока и такой сойдёт, перекрасить всегда можно. Приехал на работу сравнил цепи, та которая стояла на моей Яве длиннее на миллиметров пять. Короче поставил весь комплект, звёздочки и цепь, на моей задней звезде ещё и подшипник с люфтом оказался. На другой, почти идеальный, я в него ещё смазки добавил. Всё собрал, но попробовать не удалось, дождь пошёл и лил до конца недели. В субботу купил ветровичёк, установил, заодно и обкатал, вроде замечаний нет. Ни к цепи, ни к ветровичку.
Часть вторая, - Оптимистическая.
Сегодня после работы решил всё попрбовать ещё раз, тем более повод нашёлся, маме кастрюлю вернуть, что моя жена брала на день рожденья дочки компоту наварить. Не на автобусе же везти если Ява есть. Отвёз кастрюлю, посидел в гостях с часок пора и обратно. Отъехал я от родителей, думаю а не поехать мне на Кузнецовское плато, посмотреть не всё ещё застроили, мне место осталось под котеддж? Отправился туда. Плато так названо в честь деревни Кузнецовки или наоборот не знаю. По дороге туда пожалел что у меня не железная задница. Весной там ямы были, сейчас их залатал появились бугры. Приехал, посмотрел, участки ещё есть не застроенные. Выехал, думаю, а не махнуть ли мне в следующую деревню Зыкино. А почему нет? Поехал в Зыкино, забыв при этом что от Кузнецовки туда идёт гравийка. Ох и досталось там моей ж.... Гравия было немного, но дорога как стиральная доска. Приехал в Зыкино, дальше дорога раздваивается. Обратно в Красноярск или на Маганск. Выбрал Маганск. Вот на этой дороге я прочувствовал всю прелесть семнадцатизубовой звезды. Дорога извилистая, повторяет профиль горы, вдоль которой она проложена, прибавьте к этому ещё и многочисленные подъёмы, практически везде ехал на четвёртой, а на восемнадцати зубьях пришлось бы переключаться. Доехал и проехал Маганск, за ним асфальт закончился. Заглушил Яву, дал отдых филейной части своего тела. И тут понял причину страданий моей ж... Я заднее колесо перекачал. Манометра с собой не было, поэтому спустил воздуха немного. Когда поехал обратно, у меня возникло чувство будто мне подушку подложили, какое облегчение для моей задницы. За час доехал обратно в город, намотал очередную сотню километров, полюбовался нашей сибирской, суровой природой. В общем получил массу положительных эмоций.