Hodok
Кулибин
Мощность: 10
Местоположение: Украина. Донецкая область.
Сообщений: 1206
|
|
« Ответ #25 : 08-05-10, 11:22 » |
|
Еще чисто мое мнение, как двигателиста по образованию:.....
Большое спасибо за информацию, предоставленную компетентным специалистом. Скажите теперь мне уважаемый как двигателист станкостроителю, что именно вы предлагаете в данном конкретном случае? Скажите мнение специалиста только так чтобы было понятно и мне и другим неспециалистам сдесь (в теме) присутствующим. Зарание спасибо.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
qui2005
Мощность: 0
Сообщений: 87
|
|
« Ответ #26 : 08-05-10, 12:26 » |
|
В Жиге есть два датчика - один ВМТ и второй момента зажигания. Если датчик момента ломается работа идет по датчику ВМТ и наоборот. В импортных моделях есть еще одно решение. Один датчик ВМТ, второй снимает импульсы с шестерни маховика, угол ПКВ расчитывается контроллером, поскольку 360 зубьев на шестерне маховика вряд ли будет. Как вариант делают специальный задатчик на 60 зубьев. Получается 6 град на 1 зуб. Интерполяция тоже табличная. Я постепенно на след. год постараюсь слепить систему с 360 отметками. Тогда все оч. сильно упростится. Но тут как в жизни карта ляжет. Может уже архангелы вылетели Сейчас появилось еще много нового (оптические датчики абсолютного положения), но я пока не отслеживаю.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Hodok
Кулибин
Мощность: 10
Местоположение: Украина. Донецкая область.
Сообщений: 1206
|
|
« Ответ #27 : 08-05-10, 12:34 » |
|
В Жиге есть два датчика....
Мы совершенствуем мотоцикл ЯВА 350. Просто я ен понимать под какую ты мне скинул? Такую же как у тебя стоит? Или там где по 60 градусов на воздухе? Т.е получается с одним сектором на 55 градусов? Остальное фсё воздух.
Если ты скачал по ссылке там внутри два архива, они оба подписаны. Один - два датчика, однолепестковый сектор 55 градусов, искра на выход металла. Второй - один датчик, двухлепестковая бабочка по 120 градусов металл, искра на выход металла. Это две разные системы, оба архива подписаны.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
qui2005
Мощность: 0
Сообщений: 87
|
|
« Ответ #28 : 08-05-10, 13:35 » |
|
Не дает мне iFolder скачать, НЕ ДАЕТ. Вы говорит не русский (это я-то ) , а для нерусских у нас траффик переполнен. Обращайтесь позже (года через два-три ). Я с таким уже 3 года встречаюсь. Вижу iFolder - смеюсь и иду далее. Разъясняю о контроллере. Мой подход, который я не собираюсь НИКОМУ навязывать: Незачем выдумывать велосипед, если он уже давно ездит. Берем лучшие решения, компиллируем и получаем 1-ю версию. Улучшаем и получаем вторую и т.д. Я ПРОСТО сжато дал Вам инфу, как делают современные системы зажигания, хотя это можно и просто нагуглить. Да! Делается для ЯВы, а что в ней такого особенного? Молиться на нее, когда тюнинг делаешь? Двигатель с придыханием работает? Нет - обычный двухтактный. Так почему опыт других не использовать? Все в руках и власти разработчика. НИКАКОЙ КРИТИКИ! Ради Бога делайте, делайте, делайте... Мне инфа нужна только в познавательных целях, для поддержания IQ О датчике я с форума - взял картинку "двухлепестковая бабочка по 120 градусов металл" он чудненько похож на описанный мной на моем сайте, хотя ссылки ведут на журнальные публикации. На сайте написано - к свободному распространению, кроме печатных изданий. Плагиаторы. Успехов! That's all talk!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Hodok
Кулибин
Мощность: 10
Местоположение: Украина. Донецкая область.
Сообщений: 1206
|
|
« Ответ #29 : 08-05-10, 15:09 » |
|
Не дает мне iFolder скачать, НЕ ДАЕТ.
Если желаете могу выслать ни имейл то что лежит в архиве, без проблем. Высылать? Просто я пока честно говоря не вижу ничего такого что бы вы предложили дельного кроме кривых УОЗ в зависимости от оборотов, которые есть на ВАЗовском сайте. Так эта зависимость для ВАЗа и для нашего двигателя разные, поэтому эти кривые нам не подойдут. Кривая у нас тоже вполне претендует на звание усредненной. По поводу нескольких датчиков и что если один поломается, не вижу смысла ставить еще один датчик, достаточно хорошо сделать систему с одним и он не будет ломаться, а всех возможных поломок не предусмотришь, все ездят с электронным зажиганием и о дублировании системы никто и не говорит. Ставить барабан с большим количеством зубцов (меток) смысла тоже не наблюдаю, у нас обороты определяются по длине импульса датчика и достаточно точно, проверенно практически. По поводу "берем чужое и совершенствуем" могу сказать что нехочу повторять чужих ошибок, и кроме того не намерен занематься плагиатом, в котором вы же меня почимуто и обвиняете, хотя моя система делалась без примера, с нуля.
|
|
« Последнее редактирование: 08-05-10, 15:11 от Hodok »
|
Записан
|
|
|
|
qui2005
Мощность: 0
Сообщений: 87
|
|
« Ответ #30 : 08-05-10, 15:39 » |
|
...там же была показана характеристика изменения УОЗ на графике...
Пришлю, дайте время. Это сегодня у кого выходные, а кто за стариками 91 и 85 лет ухаживает. Там хватает работы. И вообще давайте перенесем выяснение чей ... больше в личку, а то позорно (для меня этот диалог смотрится).
Под моим аватаром есть рисунок конвертика. Кликните - напишите письмо, все обсудим не теряя лица перед форумом. Высказывайте все, что на душу легло, я привык от папочки всякое слышать, меня на скандал не тянет уже давно.
P.S. Если не затруднит пришлите разработку. Мне интересно техническая сторона вопроса. P.P.S Давайте каждый из нас удалит последние посты и форум примет красивый вид Хорошо?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KiBeRR
Мощность: 2
Местоположение: Курск
Сообщений: 401
|
|
« Ответ #31 : 09-05-10, 15:28 » |
|
Hodok, я спаял схему, программатор, подключил к компу. При заливании запуске с кристаллом мелькает полоса загрузки, а внизу написано что невозможно сохранить файл "такой-то". Что делаю не так? Если писал уже о том как прошивать, то ткни меня носом, а то никак найти не могу.
Так, разобрался. Теперь пишет, кристалл недоступен :(проверил схему уже десять раз. Счетчик перепрограммирований показывает 9
|
|
« Последнее редактирование: 09-05-10, 15:56 от KiBeRR »
|
Записан
|
|
|
|
MAX
Мощность: 3
Местоположение: Дзержинск<->Ahmetow city
Сообщений: 245
|
|
« Ответ #32 : 09-05-10, 22:11 » |
|
Теперь пишет, кристалл недоступен Контроллер запитан? Все пять контактов хорошо припаяны? Провода не более 0,5 метра (даже лучше не более 15 см)?
|
|
« Последнее редактирование: 09-05-10, 22:13 от MAX »
|
Записан
|
На бездоках ездят: а) нищеброды; б) мудаки. Исключений не бывает
|
|
|
KiBeRR
Мощность: 2
Местоположение: Курск
Сообщений: 401
|
|
« Ответ #33 : 10-05-10, 21:59 » |
|
Провода короткие оч.Сом порт, буквально 5см провода и програматор,который спаян с основной схемой
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Tur
Гость
|
|
« Ответ #34 : 10-05-10, 23:30 » |
|
Разработчику респект и уважуха!При помощи него теперь смогу дороботать систему впрыска!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Hodok
Кулибин
Мощность: 10
Местоположение: Украина. Донецкая область.
Сообщений: 1206
|
|
« Ответ #35 : 11-05-10, 13:14 » |
|
Если не затруднит пришлите разработку. Файлы выслал. Hodok, я спаял схему, программатор, подключил к компу.....
Попытаюсь помоч следующим: проверь все ли у тебя так: Это вкаладка "Опции/опции проекта" и сам процес перед прошивкой. Посмотри еще ответ №106 этой темы. Соглашусь с МАХом, проверь наличие питания. Объединено: 11-05-10, 13:15Разработчику респект и уважуха!При помощи него теперь смогу дороботать систему впрыска!
Про систему впрыска поподробней.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KiBeRR
Мощность: 2
Местоположение: Курск
Сообщений: 401
|
|
« Ответ #36 : 11-05-10, 23:08 » |
|
Hodok, у тебя есть рисунок печатной платы для одного датчика?Сделал все описанные действия, но кристалл все равно недоступен.Можешь набросать схему, что нужно из всей схемы только чтобы прошить кристалл
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Hodok
Кулибин
Мощность: 10
Местоположение: Украина. Донецкая область.
Сообщений: 1206
|
|
« Ответ #37 : 12-05-10, 10:29 » |
|
Hodok, у тебя есть рисунок печатной платы для одного датчика?Сделал все описанные действия, но кристалл все равно недоступен.
Печально. Печатной платы для одного датчика у меня нет, да и для процесса прошивания всеравно сколько датчиков. Вот схема всего что нужно чтобы прошить: Необходимо сначало все подключить между собой (компьютер, кристал, блок питания кристала), затем включить питание на кристале (+12 в.), затем включить компьютер. Попробуй повыбирать ком порты как указано в ответе № 106, хотя ты наверное это уже делал. Переустанови Алгаритм билдер. Если хочешь могу прислать новую версию инсталяции, 5.43. Может с ней получиться. Объединено: 12-05-10, 14:45Кстати, если комуто интересна такая постановка вопроса, могу по почте продать прошитый кристал.
|
|
« Последнее редактирование: 12-05-10, 14:45 от Hodok »
|
Записан
|
|
|
|
KiBeRR
Мощность: 2
Местоположение: Курск
Сообщений: 401
|
|
« Ответ #38 : 19-05-10, 15:54 » |
|
Наконец-то кончились мучения. Оказался бракованый атмега. Купил другой, все стало ок. Осталось сделать корпус и ставить на мот. Всем спасибо за советы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Hodok
Кулибин
Мощность: 10
Местоположение: Украина. Донецкая область.
Сообщений: 1206
|
|
« Ответ #40 : 21-05-10, 14:53 » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
joalil
Мощность: 1
Местоположение: СТАВРОПОЛЬ
Сообщений: 113
|
|
« Ответ #41 : 21-05-10, 15:34 » |
|
Наконец-то кончились мучения. Оказался бракованый атмега. Купил другой, все стало ок. Осталось сделать корпус и ставить на мот. Всем спасибо за советы.
Атмега не бракованый а просто запрограмирован с фьюзом только для чтения, (скорее всего) - исправить ситуацию поможет параллельный программатор (если конечно атмегу жалко, если не жалко тогда в мусорку)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
MeH@N!K
Мощность: 1
Местоположение: Харьков, Украина
Сообщений: 204
|
|
« Ответ #42 : 21-05-10, 23:24 » |
|
Вопрос многоуважаемому создателю))) то есть тебе, Hodok Спаял я схемку, подпаял к нему программатор и прошил все по инструкции. Можно ли как-то проверить работоспособность готовой схемы с прошитым процессором в домашних условиях, если у меня сейчас нет возможности подстыковать это все к мотоциклу? мот в другом городе сейчас... хожу пешком ПС: в активе мультиметр, асцилограф... ну и можно при желании получить доступ к генератору сигналов(в лаборатории институтской)...
|
|
|
Записан
|
Нет ничего более постоянного, чем временное!
|
|
|
KOT
Мощность: 4
Местоположение: Запорожье
Сообщений: 970
|
|
« Ответ #43 : 22-05-10, 00:48 » |
|
Хоть вопрос и не ко мне но влезу, прошу извенить если кого то обижу. Осцилограф нужен на 2 луча, подать питание на контроллер, на вход(куда подрубаются датчики холла) подать с генератора сигнал, Ув Ходок лучше чем я опишет какой нужен сигнал , меняя частоту смотреть запаздывание импульсов между первым лучем и вторым(входом и выходом), выход - вывод на комутатор. Вощем хотел сказать что проверить естественно можно Объединено: 22-05-10, 01:12Да к стати ОГРОМНОЕ СПАСИБО ХОДОКУ И МАХ за помощь, мне не пришлось расчитывать характеристики фуоз. Да щаз немного полез в машины с компьютерами, ели кому интересно на форде 86 года фуоз делается компьютером, а у наших машин только с недавнего времени таким макаром. а перед этим либо грузиками либо вакумом. Ощутить прелести ФУОЗ пока полноценно не смог, я не програмист, а электронщик возился с програмкой неделю где-то писал на асемблере. а потом разобрал двигло. Правда еще возни себе придумал электронный реле регулятор на 6 вольт электронный спидометр и тахометр и сигнализацию GSM. Тут в теме проскакивало где-то чтобы изменять ФУОЗ еще и от положения заслонки,и датчика детонации, думаю может есть в этом смысл... правда незнаю как изменять характеристики подбирать опытным путем наверно....
|
|
« Последнее редактирование: 22-05-10, 01:12 от KOT »
|
Записан
|
|
|
|
MeH@N!K
Мощность: 1
Местоположение: Харьков, Украина
Сообщений: 204
|
|
« Ответ #44 : 22-05-10, 13:20 » |
|
Ув Ходок лучше чем я опишет какой нужен сигнал
Потому я к нему и обратился) все это оборудование я не зря написал, я понимаю, что с помощью него можно)
|
|
|
Записан
|
Нет ничего более постоянного, чем временное!
|
|
|
doubledron
Гость
|
|
« Ответ #45 : 22-05-10, 13:49 » |
|
ну, кот нормально рассказал, но двухлучевой осциллограф вроде как необязателен... на вход синхронизации можно подать сигнал с генератора сигналов (и на фуоз тоже, конечно), и смотреть выход фуоз'а. ну или можно вместо генератора использовать оптический прерыватель - вместо двигателя - моторчик, и снова осциллографом.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
MeH@N!K
Мощность: 1
Местоположение: Харьков, Украина
Сообщений: 204
|
|
« Ответ #46 : 22-05-10, 15:43 » |
|
вот способ с моторчиком я как раз и обдумывал) а то к осциллографу проще добраться в институте, чем к генератору) спасибо за советы) наверно этот вариант попробую применить.
|
|
|
Записан
|
Нет ничего более постоянного, чем временное!
|
|
|
KOT
Мощность: 4
Местоположение: Запорожье
Сообщений: 970
|
|
« Ответ #47 : 22-05-10, 15:49 » |
|
Вобщем смотри, будут импульсы на входе, смотри на выходе, должно быть нечто идентичное(насколько я понял программу Ходока), а задержки по выключению, можешь и не проверять, все равно прога залита в контроллер, на яве узнаешь , если помнишь как ездила без фуоз.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
MeH@N!K
Мощность: 1
Местоположение: Харьков, Украина
Сообщений: 204
|
|
« Ответ #48 : 22-05-10, 16:24 » |
|
спасибо всем за советы! буду пробовать)
|
|
|
Записан
|
Нет ничего более постоянного, чем временное!
|
|
|
doubledron
Гость
|
|
« Ответ #49 : 22-05-10, 19:14 » |
|
спасибо ходоку, а вообще, сам факт периодического изменения состояния выхода мк при изменении состояния входа уже говорит о работоспособности без всяких осциллографов.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
|