www.jawaclub.ru

JawaClub

Имя пользователя
Пароль


Страниц: 1 ... 4 [5] 6   Вниз
  Печать  
Тема: ФУОЗ своими руками. - 2  (Прочитано 34148 раз)
Автор
Hodok
Кулибин


Мощность: 10
Hodok читает мануалы.

Местоположение:
Украина. Донецкая область.

Сообщений: 1206



« Ответ #100 : 22-01-10, 13:13 »

Hodok У вас в папке с фуоз есть два файла....
Файла не 2 а 3, еще ЕЕ.hex.
Файл .alp это прошивка целиком со всеми кусочками, именно ее нужно открывать при прошивании, причем только Алгаритм билдером 5.42.
Файл .hex это текстовая часть программы, в которой содержеться сами команды выполняемые процессором.
Файл EE.hex это данные о энергонезависимой памяти EEPROM и энергозависимой памяти SRAM.
В папке 55.INI содержаться данные о Фьюз битах и блокирующих битах. Эти биты отвечают за метод тактирования процессора, счетчиков, и за многое другое. Также сдесь храняться данные о типе кристалла.

Если с помощью какойто другой программы (не Алгаритм билдер 5.42) залить только файл .hex то потеряются данные о Фьюз битах и процессор будет тактироваться от чего угодно только не от кварца.

Заливать нужно все вместе открыв файл .alp, во всех других случаях программа работать не будет.

Теперь что касается протеуса.
В графе процессора "program file" я так понемаю был указан файл .hex.

Убедитесь что тактовая частота процессора (в настройках процессора в протеусе) указана 10000000 герц.
Процессор меряет длинну отрицательных импульсов на ножках №14 и №15 (одна соответствует датчику одного цилиндра, другая другого) это порт В0 и В1, и выдает искру с небольшим отставанием от конца отрицательного импульса (когда напряжение на ножке меняет значение с +0в на +5в), убедитесь что длинна отрецательных импульсов одинакова и попадает в диапазон от 0,012с до 0,001с. В случае если не попадает то отставания не будет.

Убедитесь в том что вы подаете отрицательные импульсы на обе ножки попеременно с одинаковыми паузами, то на №14 то на №15. Только поочереди.

Наблюдать отставание выхода от входа нужно начинать не ранее чем с 3 вспышки от начала процесса, это связано с тем что частота вращения определяется не просто по длинне одной вспышки а по сумме длин двух последних вспышек (сделано специально, при желании расскажу зачем), поэтому для выхода процессора в нормальный режим работы программы должно произойти не менее 2х вспышек (по одной на каждый цилиндр).

Если соблюсти все эти условия то все работает.
Кстати для снятия результатов в протеусе я бы рекомендовал не асцилограф, а аналоговые графики.
« Последнее редактирование: 22-01-10, 13:23 от Hodok » Записан
surik2
Гость
« Ответ #101 : 22-01-10, 13:34 »

Hodok А ну тогда понятно получилось что я закинул в протеусе прошивку только команды без остальных функций вот почему вход и выход одинаково показывает.А есть способ все файлы прошивки уложить в один hex.И ещё вопрос а что можно только с помощью билдера зашить МК?
Записан
Hodok
Кулибин


Мощность: 10
Hodok читает мануалы.

Местоположение:
Украина. Донецкая область.

Сообщений: 1206



« Ответ #102 : 22-01-10, 13:44 »

Hodok А ну тогда понятно получилось что я закинул в протеусе прошивку только команды без остальных функций
Все правильно, закидывать в протеус нужно только .hex, ему для работы нужна только текстовая часть программы. Частоту вы ему задаете сами в настройках.

Скорее всего небыло соблюдено одно или несколько других условий, перечисленных в предыдущем посте.

И ещё вопрос а что можно только с помощью билдера зашить МК?
Для зашивания МК существует огромное количество программ и языков программирования, просто данная программа была написана в билдере и зашивать ее проще всего прямо из него. Файл .hex можно прошить с помощью какойто другой программы но тогда все данные что хранились в EE.hex и папке INI нужно будет настраивать вручную, это все сложно и можно много раз ошибиться, а в результате эффекта не будет.
Записан
surik2
Гость
« Ответ #103 : 22-01-10, 13:59 »

Всё ясно спасибо!А вы можете добавить в программу дополнительные функции а то как то жалковато использовать 28 ножный МК на фуоз задествов всего 4 порта.Может вас заинтересует такие функции:
ДВИГАТЕЛЬ-СТОП - при включении функции двигатель глохнет, когда функция отключена двигатель работает;
ОГРАНИЧЕНИЕ ОБОРОТОВ 3000, 3500, 4000, 5000, 6000 ОБ/МИН - при включении данной функции контроллер ограничивает обороты двигателя на соответствующей частоте, причем двигатель не глохнет, а за счет пропуска искры перестает набирать обороты. Эта функция может использоваться при обкатке.
Наверника другим такие функции полезны особенно обкатка незаменимая вещь ограничение оборотов!
Записан
Hodok
Кулибин


Мощность: 10
Hodok читает мануалы.

Местоположение:
Украина. Донецкая область.

Сообщений: 1206



« Ответ #104 : 22-01-10, 15:38 »

Я тоже придерживаюсь мнения что использовать контроллер только для этого это мало, функцию стоп двигателя можно и добавить это не сложно. Можно сделать что при наличии сигнала на какой либо еще одной ноге выходной сигнал будет равен 1 на обеих выходах, это значит что катушки будут выключены.

А вот на счет ограничения оборотов таким образом не соглашусь, по моему когда свеча пропускает искры в следствии своей неисправности, или это опять таки из-за неисправности делает бабина то получается стреляние в глушители и дерганье мотоцикла, но не как не плавное ограничение оборотов.
Записан
surik2
Гость
« Ответ #105 : 22-01-10, 16:01 »

А вот на счет ограничения оборотов таким образом не соглашусь, по моему когда свеча пропускает искры в следствии своей неисправности, или это опять таки из-за неисправности делает бабина то получается стреляние в глушители и дерганье мотоцикла, но не как не плавное ограничение оборотов.
Эта и правдо верно получается свеча без искры закидывается то же плохо.
А вот что ещё пришло в голову возможно сделать вольтметр хотябы на светодиодах штук пять поставить они бы примерно показывали напряжение бортовой сети!
Записан
Hodok
Кулибин


Мощность: 10
Hodok читает мануалы.

Местоположение:
Украина. Донецкая область.

Сообщений: 1206



« Ответ #106 : 22-01-10, 16:46 »

Вольтметр это хорошо, лучше будет не светодиодов штук 5 а просто светодиод который будет загораться когда напряжение падает ниже 12,5в. например.
Былобы еще полезно вот что: фара запитывается от генератора через кучу соединений "папа-мама" и несколько контактных соединений (замок, переключатель дальний-ближний), во всех этих местах возникают гальванические пары и нарушается контакт, в следствии чего фара горит хуже. Так вот, можно проложить эту чать проводки проводом большего сичения, все соединения припаять, а место переключателей поставить транзисторы большой мощности. Открывать транзисторы будет процессор, а сигналы "включить дальний", и "включить ближний" будут посылаться нами на другие ножки процессора. Таким образом от самого генератора до самой фары у нас будет только паяное соединение, которое не нарушается с тичением времени, со стопроцентно максимальновключенным выключателем (транзистором). Тоесть мы создадим совершенно не стареющее и не портящееся с течением времени подключение света.
Записан
surik2
Гость
« Ответ #107 : 22-01-10, 17:01 »

Логично со светом.Но опять таки проводов многова то будет идти на руль в результате на изгибе будет больше проводов.Я и так постарался избавится от них.Теперь у меня на руль идёт только один плюс и то на питание оборудования.А замок я переделал он только теперь реле включает  которое установлено возле АКБ.А от замка идёт всего один провод и то только минус.Включающий релюшки!
Записан
Diman108
Гость
« Ответ #108 : 23-01-10, 12:30 »

Hodok если не трудно можно мне еще материалы по для одноканального фуоз, 1 коммутатор и 1 датчик холла ([email protected])
Записан
MAX


Мощность: 3
MAX читает мануалы.

Местоположение:
Дзержинск<->Ahmetow city

Сообщений: 245


« Ответ #109 : 23-01-10, 16:45 »

Привет всем, опять переделал прогу, теперь уже с правильно расчитаными углами опережения (JAWA 638, шатун 144 мм, кривошип 32,5 мм, для 92 бенза), хотя в баке 95(думаю скорость сгорания 95 не намного больше 92)
углы
опережение (градусы) от 21,0794(750) до 24,2936(5000) до ВМТ
опережение мм от 2,65 до 3,5 до ВМТ

Поперся в гараж, прикрутил быстро АКБ, залил прогу, выставил опережение 3,5мм
Завел(несмотря на -14 С), прогрел
Наблюдение:
стабильная и ровная работа на 1000 оборотов, пробовал меньше, работает и на 800 примерно, но обычно делаю 1000
Заводить можно и рукой, обороты набирает плавно, при резком сбросе оборотов не глохнет.
Если контроллер или элемент схемы выйдет из строя, то можно просто отключить зеленые провода от схемы(соединить их вместе) и зажигание будет работать, правда со статическим опережением (в моем случае 3,5)

Кто нибудь еще пробовал собирать? Пишите свое мнение, вопросы?
Всетаки штука стоящая

Спасибо конечно же Hodokу и еще Ивану(ZZZ), кинул мне инфу для дополнительной уверенности в расчетах УОЗ

Теперь осталось дождаться весны.
« Последнее редактирование: 23-01-10, 16:48 от MAX » Записан

На бездоках ездят: а) нищеброды; б) мудаки. Исключений не бывает
Diman108
Гость
« Ответ #110 : 25-01-10, 09:46 »

Ходок спасибо огормное все получил, будем теперь собирать=)

Объединено: 25-01-10, 12:04

Hodok я конечно не очень шарю в электронике, но изучив схему появилось несколько вопросов, например конденсатор С6 отличается на схеме которая в статье и на схеме которую ты мне прислал и что за диод D1? Неплохо было бы если ты расписал бы номиналы всех деталей какие используются, емкость для кондеров, сопротивл. для резисторов и т.д. Заранее благодарен!
« Последнее редактирование: 25-01-10, 12:04 от Diman108 » Записан
MAX


Мощность: 3
MAX читает мануалы.

Местоположение:
Дзержинск<->Ahmetow city

Сообщений: 245


« Ответ #111 : 25-01-10, 13:08 »

например конденсатор С6 отличается на схеме которая в статье
Что за статья? (Первый пост?)

На выходных надо будет еще записать в память контроллера значения задержек и оборотов во время работы двигателя, чтобы быть окончательно уверенным в правильной работе, а потом просмотреть данные
« Последнее редактирование: 25-01-10, 13:14 от MAX » Записан

На бездоках ездят: а) нищеброды; б) мудаки. Исключений не бывает
Hodok
Кулибин


Мощность: 10
Hodok читает мануалы.

Местоположение:
Украина. Донецкая область.

Сообщений: 1206



« Ответ #112 : 25-01-10, 13:50 »

например конденсатор С6 отличается на схеме которая в статье и на схеме которую ты мне прислал и что за диод D1? Неплохо было бы если ты расписал бы номиналы всех деталей какие используются, емкость для кондеров, сопротивл. для резисторов и т.д. Заранее благодарен!


Вобщим берешь схему которую я тебе прислал и паяешь:

 она отличается от той что в первом посте тем что значительна додумана, наглядно дорисована, и модернизированна для облегченного поенимания. Номиналы всех деталей указаны, конденсатор С6 = 10 микрофарад 25 вольт, электролит. Номиналы резситоров написаны цифрами прямо в середине прямоугольников, 10000 - это 10 килоОм (десять тысяч Ом), мощность всех резисторов 0,125 или 0,25 Вт. ВС557 и ВС547 это обозначение транзисторов. Диод D1 любой с максимально допустимым током 1 Ампер и обратным напряжением выше 25 вольт (бери любой в виде черного цилиндра с белой полосочкой вдоль одной кромки).
Записан
Diman108
Гость
« Ответ #113 : 25-01-10, 15:28 »

спасибо теперь понятнее))), а можешь описать через какой программатор это все програмируется и как он подключается?
Записан
Hodok
Кулибин


Мощность: 10
Hodok читает мануалы.

Местоположение:
Украина. Донецкая область.

Сообщений: 1206



« Ответ #114 : 25-01-10, 15:35 »

спасибо теперь понятнее))), а можешь описать через какой программатор это все програмируется и как он подключается?
Прочитай всю тему от начала и до конца, тогда все станет придельно понятно.
Записан
Кирилл InkvizitorIжей


Мощность: 0
Кирилл InkvizitorIжей читает мануалы.

Местоположение:
Курск

Сообщений: 467


« Ответ #115 : 25-01-10, 16:23 »

Hodok, если не трудно можно и мне прислать материалы по для одноканального ФУОЗ, 1 коммутатор и 1 датчик холла ([email protected]) заранее благодарен
Записан
Diman108
Гость
« Ответ #116 : 25-01-10, 16:34 »

так собрался паять схему и чето без задней мысли... а на одноцилиндровом двигателе эта схема работать будет?

Объединено: 25-01-10, 16:51

я хочу на сову 200 поставить возможно ли это?
« Последнее редактирование: 25-01-10, 16:51 от Diman108 » Записан
Hodok
Кулибин


Мощность: 10
Hodok читает мануалы.

Местоположение:
Украина. Донецкая область.

Сообщений: 1206



« Ответ #117 : 25-01-10, 16:55 »

так собрался паять схему и чето без задней мысли... а на одноцилиндровом двигателе эта схема работать будет?

Объединено: 25-01-10, 16:51

я хочу на сову 200 поставить возможно ли это?
Повторно рекомендую прочитать тему от начала и до конца, в ней все эти вопросы уже рассматривались.
Записан
Diman108
Гость
« Ответ #118 : 25-01-10, 17:13 »

прости я не дочитал до того момента где про установку на планету вопрос был)) помоги мне пожалуйста если не трудно написать программу для моей совы, но мотоцикл не стоковый, двигатель форсированный примерно 20 лошадок, крутит 12 тыщ под нагрузкой. зажигание вазовское на датчике холла, модулятор с вырезом в 120 градусов.
Записан
MAX


Мощность: 3
MAX читает мануалы.

Местоположение:
Дзержинск<->Ahmetow city

Сообщений: 245


« Ответ #119 : 25-01-10, 17:28 »

Для подгонки проги необходимо:
1. Расстояние от центра оси коленвала до центра нижнего крепления шатуна = (Ход поршня)/2
2. Расстояние от центра нижнего крепления шатуна до центра поршневого пальца (верхнего крепления)
3. Длина сектора в градусах
4. Для какого опережения делать и для каких оборотов

« Последнее редактирование: 25-01-10, 17:33 от MAX » Записан

На бездоках ездят: а) нищеброды; б) мудаки. Исключений не бывает
Diman108
Гость
« Ответ #120 : 25-01-10, 18:51 »

ну для Совы 1. ход поршня= 57.6мм, 2. ну расстояние от центра до центра ты наверно подразумеваешь длиной шатуна, он равен 125мм, 3. модулятор с вырезом в 120 градусов, 4. а тут не совсем понятно, я думал программе нужно задать угол предустановки а она дальше сама будет от этого значения плясать, т.е. увеличивать угол ОЗ, возьми предустановочный угол 11 градусов, я на сайте ЗИД 200 вычитал и вообще у меня график от туда есть зависимости УОЗ от оборотов только я незнаю как картинку вставлять..

Объединено: 25-01-10, 20:00

ну завод изготовитель рекомедует выставлять опережение 2.5-3мм до ВМТ, я думаю с этого значения и стоит начинать или я не прав? Ходок хотелось бы услышать твое мнение..
« Последнее редактирование: 25-01-10, 20:00 от Diman108 » Записан
Hodok
Кулибин


Мощность: 10
Hodok читает мануалы.

Местоположение:
Украина. Донецкая область.

Сообщений: 1206



« Ответ #121 : 26-01-10, 13:06 »

Поставить это дело на двигатель который крутит 12 тыщ это конечно хорошо, только по причине того что рассматриваемый сдесь расчет до 5000 придеться пресчитывать аж до 12.
Это не проблема, просто это сложнее.

Под понятием "для какого опережения и для каких оборотов" МАХ имел ввиду что ты мне должен сказать: при 2000 опережение должно быть 2мм до ВМТ, при 5000 ....... ну и скажем при 12000. Трех четырех значений будет достаточно, остальные я посчитаю.

Раз у тебя вместо бабочки диск с вырезом то выставлять оперижение придеться на вход металла в датчик значением для 12000.
Записан
Diman108
Гость
« Ответ #122 : 26-01-10, 13:31 »

я тут вычитал на сайте ЗИД 200 были попытки создания фуоз, так они брали начальную точку угол предустановки 11 градусов что сответствует как раз 2000, а дальше она линейна возростала, вот тут есть график: http://alash.by.ru/Courier/Projects/ign/latest/i_microc_1.html там 3 график для двигателя с высокой степенью сжатия(у меня около 11-11.5) думаю он мне подойдет (только не совсем понятно почему после 9 угол опережения начинает становиться меньше, а уж больше я незнаю где мне взять данные о опережении, тем более на 12 тыс оборотах..
Записан
Hodok
Кулибин


Мощность: 10
Hodok читает мануалы.

Местоположение:
Украина. Донецкая область.

Сообщений: 1206



« Ответ #123 : 26-01-10, 13:39 »

А как на счет личного опыта? При каком опережении лучше всего работает на низких оборотах, при каком на высоких?
Записан
Diman108
Гость
« Ответ #124 : 26-01-10, 13:55 »

На этом двигателе как такогого опыта нету, я недолго на нем ездил потомучто собрал его под конец осени холодно уже было, выставлял по паспорту зажигание 2.5 мм до ВМТ гдето, работает нормально, вроде не детонирует, езжу на 95 в основном. Впринципе тут толк будет только если поэксперементировав, так что Hodok если не трудно напиши программу для схемы которой я тебе сказал, я опробую что и как а там уже проще будет, если что перепрошью. Заранее благодарен!
Записан
Страниц: 1 ... 4 [5] 6   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  





Здесь был Гугл – 04-04-24, 11:49