www.jawaclub.ru

JawaClub

Имя пользователя
Пароль


Страниц: 1 ... 3 [4] 5 6   Вниз
  Печать  
Тема: ФУОЗ своими руками. - 2  (Прочитано 34187 раз)
Автор
surik2
Гость
« Ответ #75 : 14-01-10, 09:20 »

Hodok спс за прошивку.ВОТ если это фуоз поставить на ИЖ как думаешь будет работать или надо импульсы задержки пересчитывать.Думал ты написал прошивку на асемблере а тут непонятка.(Хотел её переделать не получилось)
« Последнее редактирование: 14-01-10, 09:23 от surik2 » Записан
Hodok
Кулибин


Мощность: 10
Hodok читает мануалы.

Местоположение:
Украина. Донецкая область.

Сообщений: 1206



« Ответ #76 : 14-01-10, 10:51 »

Hodok спс за прошивку.ВОТ если это фуоз поставить на ИЖ как думаешь будет работать или надо импульсы задержки пересчитывать.Думал ты написал прошивку на асемблере а тут непонятка.(Хотел её переделать не получилось)
Пожалуста. Прочитай тему "ФУОЗ своими руками" от начала и до конца, потратив на это 5 минут все вопросы отпадут сами собой. Тут уже и про ИЖ было, и про Ассемблер.
Записан
surik2
Гость
« Ответ #77 : 14-01-10, 10:52 »

А ну да как нить прочту он начало до конца!!!В тот раз времени  не было))
Записан
biker
Гость
« Ответ #78 : 14-01-10, 11:12 »

Увеличение мощности двигателя - минимизация потерь за счет поддержания оптимального угла опережения зажигания во всем диапазоне скорости вращения коленчатого вала .
Записан
Hodok
Кулибин


Мощность: 10
Hodok читает мануалы.

Местоположение:
Украина. Донецкая область.

Сообщений: 1206



« Ответ #79 : 14-01-10, 12:18 »

Увеличение мощности двигателя - минимизация потерь за счет поддержания оптимального угла опережения зажигания во всем диапазоне скорости вращения коленчатого вала .


Я конечно не посягаю на достоверность данного рисунка, НО! Для того чтобы нам с вами из 2,8мм до ВМТ сделать 3,2мм до ВМТ достаточно момент искры сделать раньше на 3 градуса (по вращательному движению коленвала). А на данной схеме начальное опережение гдето 8 градусов, а при 5000 аж целых 30 градусов! Если пересчитать это по геометрическим параметрам кривошипношатунного механизма явы это будет около 20мм до ВМТ!

Чтото помоему многовато.
Записан
MAX


Мощность: 3
MAX читает мануалы.

Местоположение:
Дзержинск<->Ahmetow city

Сообщений: 245


« Ответ #80 : 14-01-10, 13:02 »

Так это схема для сравнения работы центробежного регулятора, только непонятно от какой машины?

« Последнее редактирование: 14-01-10, 20:26 от MAX » Записан

На бездоках ездят: а) нищеброды; б) мудаки. Исключений не бывает
biker
Гость
« Ответ #81 : 14-01-10, 13:24 »

Увеличение мощности двигателя - минимизация потерь за счет поддержания оптимального угла опережения зажигания во всем диапазоне скорости вращения коленчатого вала .


Для наших отечественных тазиков.
Записан
Hodok
Кулибин


Мощность: 10
Hodok читает мануалы.

Местоположение:
Украина. Донецкая область.

Сообщений: 1206



« Ответ #82 : 14-01-10, 14:03 »

Для явы вот (ход поршня 65 мм, получается при перемещении поршня на 1мм, вал поворачивается на 2,769230769 градуса)
Не совсем так. Коленвал крутиться с постоянной угловой скоростью, а скорость поршня меняется по принципу ноль-максимум-ноль (НМТ, средние положение поршня, ВМТ) и поэтому зависимость линейного перемещения поршня от углового перемещения коленвала нелинейная.
Проще говоря при перемещинии поршня на 1 мм вал не всегда перемещается на 2,76 градуса, более того он почти никогда этого не делает.
При выходе поршня из НМТ он еле ползет и постепенно ускоряется, в среднем положении его скорость достигает максимума и равняется касательной скорости нижнего шатунного пальца, затем происходит торможение.

Рассматриваемый нами участок процесса находиться в районе 9 градусов до ВМТ, поршень находиться в режиме торможения и на всех участках рассотояния 3,2...2,8 зависимость "угол поворота - скорость поршня" будет разной и считать приращение перемещения в зависимости от приращения угла нужно для каждого элементарного участка отдельно.
Записан
MAX


Мощность: 3
MAX читает мануалы.

Местоположение:
Дзержинск<->Ahmetow city

Сообщений: 245


« Ответ #83 : 14-01-10, 16:10 »

Так как же правильно рассчитать опережение для всего диапазона оборотов? Учитывая нелинейность всего процесса

При пуске опережение должно быть близким к 0?
« Последнее редактирование: 14-01-10, 16:23 от MAX » Записан

На бездоках ездят: а) нищеброды; б) мудаки. Исключений не бывает
Hodok
Кулибин


Мощность: 10
Hodok читает мануалы.

Местоположение:
Украина. Донецкая область.

Сообщений: 1206



« Ответ #84 : 14-01-10, 16:51 »

Так как же правильно рассчитать опережение для всего диапазона оборотов? Учитывая нелинейность всего процесса
Разбиваем диапазон на зоны (от 0 об/мин до 750 об/мин, от 750 об/мин до 1000 об/мин. ..... и т. д. до 5000 об/мин) таким образом получиться 18 зон, после чего для каждой зоны как для отдельного процесса расчитываем все параметры.

Вот например: берем зону 2750...3000 об/мин. согласно ранее выбраной линии распределения узнаем что этой зоне соответствует оперижение 2,8, методом теоремы синусов определяем что при положении поршня 2,8 до ВМТ угол шторки до вертикали (того края который вызовет искру) равен 21,1 градус.
После чего по той же схеме расчитываем угол до вертикали для исходного положения (оперижение 3,2, отставания по времени нет), и узнаем что при положении поршня 3,2 до ВМТ угол до вертикали равен 22,8 градусов.
Вычетаем 22,8 - 21,1 = 1,7 градуса.
Значит для того чтобы из 3,2 сделать 2,8 нужно задержать искру на промежуток времени за который при данной угловой скорости коленвал успеет повернуться на 1,7 градуса.
Угловая скорость величина известная, пересчитав ее из 3000 об/мин получим что на 1,7 градуса коленвал повернеться за 0,0000834 секунды.
Вот процессор этот промежуток времени и отсчитвает.

Проведя такойвот отдельный расчет для каждой из 18 зон мы получим совершенно разные отставания по времени абсолютно нелинейной зависимости.


В момент старта в моей системе отставания нет, а значит опережение = 3,2. При желании можно сделать по другому, я сделал так. Заводиться нормально.
Записан
MAX


Мощность: 3
MAX читает мануалы.

Местоположение:
Дзержинск<->Ahmetow city

Сообщений: 245


« Ответ #85 : 14-01-10, 17:29 »

ОК, спасибо за разъяснение, нашел ту же тему у скутеристов(схема может немного другая, но идея та же), главная запара у них это узнать какое же лучше опережение, спор там так и продолжается

Блинский, когда же уже весна, хочется попробовать в работе, зато время есть подправить прогу

Кстати, вот статья про систему зажигания(читается легко)
 
http://www.irls.narod.ru/auto/ok06.htm

Тем кто не сильно шарит(в том числе и я), перед сборокой прочесть не помешает, что бы определиться в базовых понятиях
« Последнее редактирование: 14-01-10, 20:52 от MAX » Записан

На бездоках ездят: а) нищеброды; б) мудаки. Исключений не бывает
surik2
Гость
« Ответ #86 : 14-01-10, 18:26 »

Hodok У меня вопрос будет работать ваше фуоз двухканальное на юпитере-5.С установлеными двумя оптическими датчиками.При этом что ещё ход поршня маленько различается у Юпитера Ход 57,6мм а у Явы 65мм.Может как то доработать программу для наилучшего!Под Иж юпитер!
Записан
Well 1664
Гость
« Ответ #87 : 14-01-10, 18:32 »

Hodok,всё получил,спасибо. Улыбка

Объединено: 14-01-10, 18:40

Surik2,здесь это обсуждалось http://www.jawaclub.ru/forum/index.php?topic=4440.150
« Последнее редактирование: 14-01-10, 18:40 от Well 1664 » Записан
surik2
Гость
« Ответ #88 : 14-01-10, 19:00 »

меня больше волнует инверсия сигнала с оптики а не с ДХ.
Записан
Hodok
Кулибин


Мощность: 10
Hodok читает мануалы.

Местоположение:
Украина. Донецкая область.

Сообщений: 1206



« Ответ #89 : 15-01-10, 08:38 »

меня больше волнует инверсия сигнала с оптики а не с ДХ.
Инверсия сигнала на програмном уровне не проблема. Скажи, а какой на ИЖ-Ю5 межосевое расстояние от оси коленвала до оси нижнего шатунного пальца? и какая длина шатуна? Если они отличаются менее чем на 10мм то можно сделать инверсию на програмном уровне и ставить систему с двумя датчиками и лепестком на 55 градусов.
Записан
surik2
Гость
« Ответ #90 : 15-01-10, 08:48 »

Вот блин узнать тяжело.Завтро попробую найти коленвал и всё замерить позже опишу в теме!

Объединено: 16-01-10, 06:29

Вот мне сказали что!!
расстояние от оси коленвала до центра оси шатунного пальца-58мм. Длина шатуна по центрам отверстий нижней и верхней головок-123мм. Общая длина шатуна-157мм. Замер произведён на коленчатых валах мотоцикла "Иж-Юпитер-5" 1993г.в.
А вот насчёт лепестка не уверен как тебе сказать какой у меня он похошь на это http://www.denisgrom.narod.ru/pic/fire.gif
« Последнее редактирование: 16-01-10, 06:29 от surik2 » Записан
Snatch


Мощность: 1
Snatch читает мануалы.

Местоположение:
Петровск

Сообщений: 15


« Ответ #91 : 16-01-10, 15:34 »

MAX, ты мог бы мне скинуть свой архивчик с CVAVR и проектом на мыло ([email protected]) буду очень благодарен
Записан
Hodok
Кулибин


Мощность: 10
Hodok читает мануалы.

Местоположение:
Украина. Донецкая область.

Сообщений: 1206



« Ответ #92 : 18-01-10, 14:11 »

Уважаемый Круглов, я отправил прошивку для мотора ИЖ-П5 на ваш имейл. Должно работать, проверить к сожалению неначем. Желаю удачи в сборке, жду новостей о работе, буду оказывать посильную помощь. Исходное оперижение нужно выставлять на выход металла из датчика (факт исчезновения тока лучше мерять прибором на самом датчике) на оперижение 7,2мм до ВМТ.

Уважаемый biker, если желание не исчезло прошу внести свои начальные данные для машины:
Ход поршня.
Рассотояние между осей пальцева шатуна.
Угол металлической части бабочки.
Желаемые значения опережения в диапазоне 0 - 5000 об/мин.

Уважаемый surik2 вы следующий на очереди за уважаемым bikerом.
« Последнее редактирование: 18-01-10, 16:52 от Hodok » Записан
biker
Гость
« Ответ #93 : 18-01-10, 21:33 »

Hodok ща на работе проблема с инетом как наладят так сразу отпишусь . Пропускаю чтоб не задерживать .
« Последнее редактирование: 18-01-10, 21:38 от biker » Записан
Круглов
Гость
« Ответ #94 : 18-01-10, 21:46 »

Уважаемый Hodok,всё получил,спасибо.
Записан
surik2
Гость
« Ответ #95 : 19-01-10, 07:53 »

Уважаемый Hodok,вот фото моих датчиков строго не судите делал на скорую руку по теплу переделаю красивее.Ширина модулятора получилась 5мм
Записан
Hodok
Кулибин


Мощность: 10
Hodok читает мануалы.

Местоположение:
Украина. Донецкая область.

Сообщений: 1206



« Ответ #96 : 19-01-10, 10:33 »

вот фото моих датчиков....
Это реально работающая система или сборка проекта который должен заработтать?
Все такое маленькое, миниатюрное, даже удевительно.

Ну хочу заметить сразу что распологать транзисторы прямо на генераторе нельзя, они бояться наводки от магнитного поля генератора и из за этих помех работать нормально скорее всего не будут. На генераторе должны быть только датчики.

Датчики я бы советовал всетаки взять классические от ВАЗа, они хоть и дороже но предназначены именно для этого и проверены.

На счет шторки наверно огорчу, дело в том что в простом БСЗ "пластина" работает примерно одинаково с "бабочкой" (мое личное мнение), главное чтобы кусочек металла данной формы открывал магнитный поток в нужный момент и все, поскольку этот момент настраиваеться непосредственно на собраной конструкции то остальное не важно.
В случае с ФУОЗом нам необходимо точно (плюс минус градус) знать на какой угол поворота коленвала данный кусочек металла перекроет магнитный поток в датчике, бабочка имеет форму сектора с какимто углом, и по этому углу мы можем судить с достаточной для нас точностью на какой угол она прервет магнитный поток. Пластина прямоугольной формы далека от формы сектора и поэтому угол закрытия магнитного патока останеться для нас загадкой, (мы можем его только померять эксперементально как делал это уважаемый МАХ, но это непросто).

Поэтому резюме мое такое:
Датчики желательно поставить другие (применить с ВАЗа).
Транзисторы подальше от генератора (и желательно заменить на импортные).
Пластину заменить бабочкой, иначе выполнить расчет неполучиться.
Записан
surik2
Гость
« Ответ #97 : 19-01-10, 14:57 »

Hodok БСЗ работает и довольно неплохо . :)Соглашусь только с тем что могу модулятор на бабочку поменять, если это выгодно будет, насчёт транзисторов могу заменить на импортные это не проблема.А вот насчёт что транзисторы боятся магнитного поля это всё ерунда они довольно долго уже отработали и я не собираюсь их в другое место меремещать могу лишь заэкранировать их.И вот что датчики холла я не собираюсь ставить потому что они мня уже достали вот они точно поятся маг.поля и их замена меня настараживавет.
Немного подумав мог бы сигнал с датчиков инвертировать если нужно!Добавив дополнительную цепь.
И ещё можешь конкретно сказать какую именно лепесток мне сделать? притом иметь на борту два датчика а не один!
И вот ещё не слыхал такую фуоз Сарумана http://twowheel-oppozit.narod.ru/ может из неё можно что то вытенуть для себя!!!
Записан
Hodok
Кулибин


Мощность: 10
Hodok читает мануалы.

Местоположение:
Украина. Донецкая область.

Сообщений: 1206



« Ответ #98 : 19-01-10, 16:56 »

Ну раз работает тогда я согласен что трогать ничего не нужно.
Оставляй все как есть только сделай вместо пластины бабочку, делай ее с одним сектором, с углом металлической части 55градусов (у тебя я понял 2 датчика). Инвертировать ничего не нужно, мы это сделаем на програмном уровне.
Транзисторы должны пропускать в открытом состоянии отрицательный ток в массу 0,005А.
Процессор всеже расположи подальше от генератора.

Приложенную ссылку на саруман рассмотрю и отпишусь.
Паяй пока схему с 2мя датчиками (то место где процессор, все кроме датчиков холла).

Программу буду писать.
Записан
surik2
Гость
« Ответ #99 : 22-01-10, 10:11 »

Hodok У вас в папке с фуоз есть два файла один hex другой alp.Я пологаю alp эта файл программы на который создана прошивка проще говоря исходник!Файл hex это и так понятно файл прошивки который надо зашивать.А вот ещё есть папка 55_INI она какую роль играет здесь?И почему то когда я в PROTEUS-е создал вашу схему подал на вход прямоугольные импульсы на выходе осцилографом показало то же самое что и на входе с такой же длительность и задержкой(полность одинаковые) проще говоря что заходит то и выходит без изменений!
Записан
Страниц: 1 ... 3 [4] 5 6   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  





Здесь был Гугл – 27-04-24, 13:52