Немного предыстории. Ява у меня появилась году так 1990, это была "старушка", и активно использовалась до 1998г. За это время через мои руки прошло несколько Яв, какие-то были проданы, какие-то пущены на запчасти. В результате осталась одна, которая и осела в итоге в гараже, т.к. ни у одной из моих Яв не было документов. А вот собственно и она после 10-ти летнего простоя в гараже.
Но прошлым летом я решил: хватит ржаветь достойной технике и задался целью купить набор запчастей с документами, и это мне удалось благодаря комрадам из Дубны.
А теперь сам рассказ о восстановлении Явы. Хочу сразу оговориться, у меня не было цели отреставрировать мотоцикл или сделать из него нечто уникальное, я попытался сделать наиболее удобную для меня комплектацию и при этом затратить как можно меньше денег.
Первым делом старая Ява и донор были разобраны до винтика, рама без документов была тут же отправлена на помойку а донор подвергся тщательно дифектовке, на удивление рама оказалась не веденная и с не шатающемся задним маятником. После я достал все свои запасы запчастей, выбрал наиболее новые и начал собирать. Не буду описывать весь процесс сборки, остановлюсь только на некоторых моментах:
- Мне не удалось заменить сальники на вилке на новые, т.к. для их замены нужны особые съемники, в результате из 6-ти перьев я выбрал две наименее изношенных, которые и поставил на Яву. А сальники будут ждать следующего ремонта.
- После дифектовки 5-ти кален валов я понял, что нет ни одного с целым центральным подшипником и без люфта в шатунах. Пришлось искать шатуны, в Сокольниках их не оказалось а интернетовские барыги запросили бешеных денег (120 евро за пару), но помог счастливый случай и в Питере нашлись оригинальные шатуны всего за 1800р а в Москве оригинальные бронзовые втулки за смешные 200р. После чего КВ был отдан
artem на пере прессовку.
- На работе маляры покрасили крылья и бак и учитывая, что они работали "за спасибо" мне пришлось закрыть глаза на подтеки которые они сделали на переднем крыле.
- Естественно вся проводка была перебрана и местами обновлена, пучек проводов от пультов пущен внутри руля.
Остальное все банально и видно на итоговой фотке
Немного о том, что в ней не оригинального. Установлен генератор от 634 Явы мощностью 75 Вт и соответственно под него переделана проводка. Карбюратор от 638 модели. "Рогатый" руль был мной изготовлен еще в 1992г, с ним для меня более удобная посадка. Бак который стоит на мотоцикле выпускался до 1958г
в дырке должна стоять приборка с амперметром, замком зажигания и контрольными лампами, приборка мной ищется, буду благодарен за помощь в поиске.
О том что еще предстоит сделать.
- заменить проржавевшие хромированные бордачки. (бордачки с нормальным хромом найдены, нужно только дождаться, когда сойдет снег)
- после установки кофров, стало понятно - сидение нужно черное и желательно с проклепкой по нижнему краю. Буду думать над этим моментом.
Если кому интересно бюджет:
Покраска: краска (вишня), грунт, серебрянка, смывка старой краски - 1 800р
Ремонт КВ: шатуны + бронзовые втулки - 2 000р, работа - 2 000р
Подшипники, сальники и различный крепеж около 1 000р.
Кофры - 2 000р в ценах 2000г.
Итого: около 10 000р.