KaspeR
Мощность: 3
Местоположение: Тула
Сообщений: 378
|
|
« Ответ #127 : 23-08-10, 13:36 » |
|
Всем привет. Не знал, в какой теме отписаться, решил в этой, чтобы не создавать новых.
(Наконец-то я добрался до интернета, был в отпуске, дома интернет как всегда отрубило, админ уехал на юга отдыхать, предъявить было не к кому.)
В среду, 18 августа, я с самого утра бегу в гараж, выкатываю мотик, начинаю понемногу готовить его к поездке. Опять пропал стоп-сигнал, разобрался, снова порвался трос стоп-сигнала, оторвалась бобышка, которая держится в рычаге переднего тормоза, клепаю гаечку на конце, устанавливаю трос на место, проверяю, все работает. Меняю перегоревшие лампочки в спидометре и заднем габарите, смазываю фетр. Цепь планирую смазать, подтянуть и помыть мотик ближе к пятнице, непосредственно перед самой поездкой.
Ничего не предвещало беды... Вечером, где-то в 6-ом часу, одеваю на плечи рюкзак, еду по магазинам, покупаю всяких вкусностей для для своей племяшки, пообещал съездить, проведать ее в больнице, и погулять там с ней. Ява для меня, это не вечернее увлечение, девчонок покатать и перед народом покрасоваться, я на ней везде и в делах моих она мне очень хорошо помогает. Общественным транспортом во время отпуска не пользовался ни разу. Все как обычно, еду в крайней левой, всех обгоняю, никому не мешаю, пешеходов пропускаю и на красный останавливаюсь. Тут за городом, при обгоне газели, слышу сзади сильный "БАХ" и дальше начинает стучать где-то там... и понимаю, что это у меня... Сначала проскачила мысль, что газелист меня зацепил, ну почему я тогда не упал? Через несколько секунд заднее колесо ловит клин да такой, что меня тут же начинает швырять по всей дороги, выбрасывая то на встречную, то возвращая снова на свою полосу. Не знаю каким чудом, ну мне удалось Ее удержать и остановить на обочине. Уверен, что пассажирам в газеле такое представление понравилось. В шоке сползая с мотоцикла, я наконец понял в чем дело, цепь порвалась, на скорости разхлестала весь зад мотику и потом закрутив кожух заклинила колесо. Зрелище было ужасное, пол мотоцикла в саледоле да еще и с разбитым задом. Посмотрел назад, на дороге валялись мои осколки и отвалившиеся части. Я оставил мотик на обочине и пошел все это собирать. Собрал все, даже хомутики нашлись, которые крепили резиновые гофры к заднему кожуху, ну номера нигде не было. Искал я его минут 30, если не больше, перелапатил все кусты, а нашелся он у одной бабушке в огороде, весь смятый с четким отпечатком цепи. Я в расстройстве полном от случившегося. Никогда не подводила, и тут одна цепь столько дел наворотила. До дома км 15, толкать замучаешься, думаю, что делать. Друзья-мотоциклисты все на работе среди недели, кто в Москве, кто в Туле и позвонить та некому, чтобы выручили меня.. Вспоминаю еще про одного хорошего знакомого, который никогда не откажет, а тем более, если в беду попал... Звоню ему, так мол и так, рассказываю, что произошло, говорит через час подъедет. Я прикинул, что единственный вариант телепортировать мотик в гараж, это буксир, потому что к нему в машину он не поместится. У меня есть час и я начинаю ковыряться с задним колесом, пытаюсь размотать и вытащить цепь, чтобы колесо могло свободно крутиться. Весь грязный и в мазуте, ну а по-другому никак. Дело начинает сдвигаться, и минут через 30-40 я все-таки вытащил цепь, крутанул колесо, задняя звездочка только чуть скребыхала об задранный кожух, ну снять я его не мог, не было большого ключа на 32. Больше всего меня поразило одно, за час, пока я сидел на обочине и колупался с цепью, проехало 5 мотоциклов, 4 японца и юпитер, и не один не остановился, не спросил даже, нужна ли помощь, да какой там, даже не пикнул никто. Вот это действительно разочаровало. Тут увидешь когда мотоциклиста в беде, всегда остановишься, даже тем же инструментом помочь, и то счастье будет человеку. Ну может спешили люди.. ладно. Приехали ребята меня выручать, особо раздумывать не стали, и так я уже долго проторчал на том месте, закинул им в машину все свои пожитки, отколотые запчасти, зацепили трос за раму выше верхнего крепления дуг безопасности и проинструктировал, чтобы резко не дергали и резко не тормозили ну и поаккуратнее, а с остальным я справлюсь. Сажусь на мотоцикл и замечаю на одометре интересный пробег: 56660. Хоть и попала поломка у меня на трех шестерках, ну я почему-то все равно в эту байду не верю, и считаю, что это просто дело случая и цепь свое прошла. Я на ней 20 000 прошел за 2 сезона и неизвестно, сколько первый хозяин на ней еще пробегал. Ребята рассказывали, что буксировать мотик опасно, и легко можно загреметь, ну меня до дома доставили хорошо, без падений. Первый мой буксир в жизни за рулем мотоцикла. Поблагодарил ребят, что выручили меня и потолкал Яву в гараж. Поставил мотик в гараж, посидел погоревал еще над ним, сразу прикинул, что нужно купить. У нас с одним тяжело, задние пластиковые крылья пропали из магазинов еще года 3 назад и их с тех времен и не привозят, и где достать не знают. Ребят своих тоже попросил поискать, ну пока безрезультатно. В Туле 4 магазина объехали, нигде нет, и у себя я тоже по всем городам прокатился, тоже нигде нет. Четверг, пятницу и половину дня субботы я провел в гараже, выпрямил номер (теперь он у меня со шрамом), выпрямил задний кожух (тут было потяжелее), выпрямил заднее железное крыло (цепь и его задрала немного) заменил на новые: разбитый правый поворотник, цепь, резиновые гофры цепи, защиту передней звезды, ведущую (переднюю) звездочку (поставил на 18 зубьев, была 17). Крыла пластикового пока нет, номер соответственно вешать тоже некуда, ну увидел одно отверстие в железной скобе, под задним фонарем, на него и посадил номер набок. Вид сзади у меня сейчас: колхоз полный. Ну пока крыло не найду, буду ездить так. Без своих колес очень плохо. Так же заменил заднюю резину, у меня она в одном месте протерлась до корда. Новую буду ставить в следующем сезоне, а этот доездию на другой старенькой. И с цепью наклепался за эти дни, когда поставил цепь, соединил замком, установил заднее колесо на место, кожух передней звезды и прикрутил полуавтомат сцепления, понял, что цепь длиновата и не натягивается, забыл посчитать количество звеньев, там оказалось 128, а для моей Явы нужно 126. Пришлось все опять снимать и разкручивать, разъединять цепь и снимать кожух вместе с цепью с мотоцикла, на верстаке расклепывать из нее 2 звена и ставить назад. В субботу в обеде, когда все собрал и поставил на свои места, ни с того ни с сяго отрубило правый котел, проверил искру, есть. Странно, очень странно. Заменил свечу. Заработал. Свечи то ли левые пошли, то ли я не знаю, почему их пробивает, хватает на 3 тысячи км и потом менять приходится (Уже третью свечу на правом котле меняю за этот сезон). Прошлый сезон я на таких же свечах прошел 10 тысяч, не лазия вообще в них. Покатал Яву по двору, небольшой скрежет остался, видимо плохо выправил кожух задний, трет по нему звездочка или цепь. Смазал получше и прокатился три круга неподалеку. Странно как-то едет, неуверенно, то ли я боюсь опять в такое попадать, не знаю. Вообщем захотел я все же обкатать Яву хоть немножко, решил сначала до заправки доехать 8 км туда и обратно столько же. Больше 70 не крутил, боюсь. Потом приехал домой, проверил натяг цепи, вроде нормально, и решился прокатиться подальше куда-нибудь, ну такая погода была чудесная и я отправился в путь... Цепь во время всей дороги старался не перенагружать, высоких оборотов не давал, и больше 75 не ехал, ну обратно может 80-85 максимум. 120 км в этот день проехал, вроде все хорошо, скрежет немного стих, ну все равно что-то там трет... Не нравится мне это... С той цепью все было четко, когда двигатель выключал, катился бесшумно. По приезду домой, чуть-чуть подтянул цепь, показалась недотянутой, потом еще раз прокатился, как-то поувереннее стало. На натяжителях места совсем мало осталось, думаю через пару тысяч км еще ее укоротить цепь на пару звеньев, что-то моей Яве 126 звеньев многовато. Хотя раньше всегда норм было. И еще решил теперь каждые 15 тысяч км пробега менять цепь. Не хочется мне больше таких приключений. Я за той следил хорошо, смазывал каждые 3 тысячи и подтягивал своевременно, а она меня подвела. Видимо все-таки сроки у цепи свои есть. Вспомнились слова Алексей К, который говорил, что хороший мотоцикл всегда ломается перед дальними поездками, показывает свои слабые стороны и узлы, которые нужно заменить до поездки. Видимо и моя Ява мне показала, где на ней слабое место. С такой поломкой, если бы я встал где-нибудь под Ржевом, было бы еще неприятнее. Я очень сожалею, что не попал на Встречу, ведь так планировал свой отпуск завершить этой поездкой, и мне стыдно так же, как и Бивису. А так же стыдно за всех остальных участников форума, которые халатно отнеслись ко всему этому.
Вот такая вот история у меня произошла на той неделе. Конечно хорошо, что сам не закувыркался и т.д. ну мотик все равно жалко. Так я уверен в Ней всегда был... а теперь... В планах на следующий сезон купить новый кожух задней звезды и саму заднюю звезду (на будущее) и постараться все сделать так, чтобы ничего там не терло. Чтобы все работало, как должно работать. Хочу снова убедиться в том, что Ява, при хорошем уходе - надежный мотоцикл.
P.S. Я снова в он-лайне. (О фото всей этой истории даже не спрашивайте, в такой ситуации мне было далеко не до фотоаппарата)
|