www.jawaclub.ru

JawaClub

Имя пользователя
Пароль


Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Тема: Реле поворотов или проводка?  (Прочитано 1217 раз)
Автор
Yan_gt


Мощность: 1
Yan_gt читает мануалы.

Местоположение:
Ивацевичи, РБ

Сообщений: 6


« : 26-06-19, 17:12 »

Всем привет! Создаю тему по той причине, что не хочется поднимать некротемы. Прошу помощи, чтобы разобраться в моей ситуации.
Есть Ява 634 6в, которая только со спидометром и 4 лампами на приборке - заряд, нейтраль, дальный и поворотники.
Когда-то не мною она была переделана немного, а именно были убраны с обеих сторон руля переключатели света и поворотников и поставлен от другой явы пульт упраления слева, в котором находится все - свет, гудок, моргалка и поворотники.
Моя проблема в том, что не горят поворотники, когда подключено реле (родное еще, бочонок металлический с 3 контактами). Есть два провода - синий на + и красный на Z. Ни при каких комбинациях клем реле и этих проводов поворотники не хотят загораться.
Но есть одно "НО": если соеденить эти провода напрямую и включить, например, левый поворот - загораются левые задний и передний + лампа поворотника на приборке, также и с правым. Т.е. реагирует на пульт верно, правые - направо горят, левые на лево. Ну, думаю - дело в реле значит. Купил новое в магазине (стоит копейки), сказали, что для 6в. Там уже два контакта - СЛ(СП) и вроде Б, точно уже не помню, что там написано. Оно в пластиковом корпусе. Подключаю его - аналогично ничего не загорается, как провода не меняй - ноль результата.
Может реле бракованное попалось или все-таки может быть косяк в проводке где-то у меня? Я не особо шарю в этом, но в случае явы, кажется, уже все досконально изучил)
P.S. габариты загораются нормально в 1 положении ключа (есть 0, 1, 2), свет горит в 2 положении. Моргалка есть и гудок тоже. Единственное, что недавно ближний пропал, остался только дальний. Может ли лампочка частично перегореть, там две спиральки на ближний/дальний? не разбирал фару просто еще, но может кто-то стакливался. Когда работал и ближний - поворотников также не было, так что связи здесь не прослеживаю) Просто это как доп. вопрос)
Записан
MAKSIMZINOVIEV


Мощность: 1
MAKSIMZINOVIEV читает мануалы.

Местоположение:
Калуга

Сообщений: 369



« Ответ #1 : 26-06-19, 17:20 »

На лампочке в фаре да есть 2 спирали, одна ближний вторая дальний. Реле поворотов может тебе дали на 12 вольт. От чего реле? На трех контактное реле надо еще и минус подавать отдельно.
Записан

Yan_gt


Мощность: 1
Yan_gt читает мануалы.

Местоположение:
Ивацевичи, РБ

Сообщений: 6


« Ответ #2 : 26-06-19, 18:18 »

Ага, с лампочкой понял. Значит потом проверю и если что - заменю. Спасибо!
Реле дали непонятно от чего, но покупал в магазине мотозапчастей. На сколько вольт оно - сказать не могу, просто пластиковый корпус, большего размера чем оригинал и всего два выхода. Полагаю, что реле от явы, просто какой-то китайский новодел, стоит 3у.е.
Сейчас попробую сходить и подключить еще 3 контакт родного реле на массу.

В общем, подключение 3-го провода к массе не дало результатов. Но у меня хорошая новость - поворотники заморгали.
Чтобы тема не была совсем бессмысленной, опишу решение и возможно кому-то такое пригодится, ведь у меня случилось!
Благодарность MAKSIMZINOVI за то, что подтолкнул меня покопаться с этой третьей клемой, благодаря чему я заметил одну интересную вещь: в родном реле поворотов возле 3-й клемы, которая остается незадействованой, есть маленькое (3 мм) отверстие и вот там, если хорошо приглядеться, есть болтик!!
Разобрал реле, увидел, что он смыкает или размыкает пластины контактов, в общем, не суть. Он что-то делает в этом реле и он был сильно закоревший. Очистив ржавчину с него - поворотники загорелись, когда синий и красный провода подключены правильно как и должно быть.

По итогу, немного покрутив этот болтик, поворотники стали моргать. Т.е. им можно регулировать частоту моргания! Чаще, реже - как вам нужно. А я столько месяцев ездил без поворотов (замыкая провода между собой и щелкая пальцем по поворотнику (вкл/выкл - вкл/выкл и тд), либо ездил без них вообще (не по городу, разумеется). А проблема вон в чем была... Болтик, регулирующий частоту моргания, который закис и заставил меня перелопатить кучу интернета и материалов...
« Последнее редактирование: 26-06-19, 19:13 от Yan_gt » Записан
MAKSIMZINOVIEV


Мощность: 1
MAKSIMZINOVIEV читает мануалы.

Местоположение:
Калуга

Сообщений: 369



« Ответ #3 : 26-06-19, 20:24 »

давно я не видел реле поворотов с регулировкой, просто забыл что они еще живы. а на новых реле должна быть какая нибудь маркировка каталожный номер или как минимум обозначение 12V/6V
Записан

Sam


Мощность: 1
Sam читает мануалы.

Местоположение:
Луг.обл

Сообщений: 449


« Ответ #4 : 28-06-19, 13:37 »

насколько я помню,там реле поворотов в разрыв нагрузки ставиться,без третьего контакта.А в данном случае скорее всего шел на приборку третий контакт.
Записан
MAKSIMZINOVIEV


Мощность: 1
MAKSIMZINOVIEV читает мануалы.

Местоположение:
Калуга

Сообщений: 369



« Ответ #5 : 28-06-19, 15:53 »

насколько я помню,там реле поворотов в разрыв нагрузки ставиться,без третьего контакта.А в данном случае скорее всего шел на приборку третий контакт.
Реле поворотов в любой схеме в разрыве стоит. Если оно новодельное, то может быть электронным, а там надо питать микросхему и нужно полноценное питание. У меня правда на 12 вольтах стоит 3 контактное реле от ВАЗа как раз электронное и нужен был доп минус. Плюс электронного реле вижу в том что поворотники моргают с постоянной частотой, а не как в случае с тепловым (двухконтактным) если дать газу то поворотники начинают моргать чаще
Записан

Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  





Здесь был Гугл – 14-04-24, 18:41