www.jawaclub.ru

JawaClub

Имя пользователя
Пароль


Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Тема: Траверса вилки 638 на конусных подшипниках.  (Прочитано 1722 раз)
Автор
georgs64
Реаниматор 2010
*

Мощность: 2
georgs64 читает мануалы.

Местоположение:
Латвия - столица Валмиера

Сообщений: 593



« : 29-10-15, 22:59 »

Траверса вилки 638 на конусных подшипниках.
Наше, Вашим.
Ещё одна новинка из моих рук, могу предположить что я не первый это делаю.
Ситуация по узлу такая, с завода траверса передней вилки на всех ЯВА кроме 640 собрана на шариковых подшипниках.
Изначально это уже не грамотная и не надёжная технология, очередной Чехословацкий касяк.
Траверса переделана на конусные подшипники, абсолютно и практически не убиваемый узел, так как шариковая система  убивается через тысяч 5 - 10000 и появляется люфт.
При затягивании люфта, вилка поворачивается с фиксирующими моментами.
В раме ничего переделывать не надо, старые обоймы выбиваешь и новые загоняешь и скручиваешь всё вместе.
Сам балдею как получилось.

Есть возможность приобрести.


























































Записан

Я не байкер, я мотоциклист.
JAWA - это вечность!
антон33
Администратор
*****

Мощность: 13
антон33 читает мануалы.

Местоположение:
Москва, Зеленоград

Сообщений: 2805



WWW
« Ответ #1 : 29-10-15, 23:22 »

  А немного поподробнее можно. Из фоток видно, что ты делаеш новую ось траверсы, размеры? Как подшипник вставляется в раму?
Записан

Ява - конструктор "сделай сам"
georgs64
Реаниматор 2010
*

Мощность: 2
georgs64 читает мануалы.

Местоположение:
Латвия - столица Валмиера

Сообщений: 593



« Ответ #2 : 30-10-15, 00:01 »

Ось по длинне один в один.
Посадка под подшипник на оси 27 мм.
Посадка в траверсу на родной оси, 26 мм.
Обойма один в один с рамой, старую выбиваешь и обойму загоняешь.
Шайбы по наружному диаметру 55 мм, по внутри 27,05.
Толщина шайбы 7,5 мм.
Под уплотнение кантик  2 х 48 мм.

Наше, Вашим.
Конструкция проверена, всё подходит как родное, даже замок подошёл.
Единственное что надо будет, это дорабатывать пыльники, всё зависит от глубины гнезда в раме, тут без вариантов.
Всё работает и легко поворачивается.
Длинна оси не изменилась, такая же как родня, изменилось только посадочное место под конус.
На родном 26 мм а на конусах 27 мм.






























« Последнее редактирование: 30-10-15, 22:44 от georgs64 » Записан

Я не байкер, я мотоциклист.
JAWA - это вечность!
georgs64
Реаниматор 2010
*

Мощность: 2
georgs64 читает мануалы.

Местоположение:
Латвия - столица Валмиера

Сообщений: 593



« Ответ #3 : 01-11-15, 21:35 »

Наше, Вашим.
Сегодня удалось завершить полный монтаж вилки и констатировать недостаток.
После скручивания траверсы заметил что плечо на круглой гайке находится ниже своего уровня от края рамы.
Это значит что между плечом круглой гайки и гнездом в алюминиевой полке есть зазор и при скручивании ломает полку.
Под круглую гайку надо было подложить пару шайб,  или можно  точить верхнюю шайбу не на 7,5 мм а на 9 мм, но лучше добавлять регулировочные шайбы, потому как не знаешь что ждать от глубины гнезда в самой раме.
По большому, я остался очень сильно доволен.







































Записан

Я не байкер, я мотоциклист.
JAWA - это вечность!
Явист76


Мощность: 0
Явист76 читает мануалы.

Местоположение:
Ярославль

Сообщений: leet



« Ответ #4 : 03-11-15, 22:10 »

Я вот подобным собираюь заняться как будет время. Напиши хоть номер подшипника что ли. Я дак нашел пока что с внутренним диаметром 25.
Записан

Секрет вечной молодости- не дожить до старости.
georgs64
Реаниматор 2010
*

Мощность: 2
georgs64 читает мануалы.

Местоположение:
Латвия - столица Валмиера

Сообщений: 593



« Ответ #5 : 03-11-15, 22:13 »

Там же на фотках всё есть, если смотрел с начала, 27 х 49.
Ничего сложного нету, нужно хороший токарь, пресс и сварка.
Записан

Я не байкер, я мотоциклист.
JAWA - это вечность!
Явист76


Мощность: 0
Явист76 читает мануалы.

Местоположение:
Ярославль

Сообщений: leet



« Ответ #6 : 03-11-15, 22:14 »

А нашел, HCST2749 Подшипник задней ступицы внутренний Toyota Starlet / Tercel / Corsa 90-99 ST2749. Цена всего в районе 300р.
Записан

Секрет вечной молодости- не дожить до старости.
georgs64
Реаниматор 2010
*

Мощность: 2
georgs64 читает мануалы.

Местоположение:
Латвия - столица Валмиера

Сообщений: 593



« Ответ #7 : 03-11-15, 22:18 »

Ну ничего себе халява, а у нас Койё 15 вражеских тугриков
Записан

Я не байкер, я мотоциклист.
JAWA - это вечность!
roman68


Мощность: 1
roman68 читает мануалы.

Местоположение:
тамбовская обл.

Сообщений: 121



« Ответ #8 : 04-11-15, 10:04 »

Я вот подобным собираюь заняться как будет время.

Вот ещё один вариант:






Подшипники от задней оси Оки. Шлифовал наружную и внутреннюю обоймы , 49 и 26мм. Под нижний и на верхний подшипники положил шайбы 3мм. И никакой токарь ненужен. Улыбка
Ещё нужно подумать как родной пластмассовый пыльник приспособить, болтается по диаметру.
Записан

georgs64
Реаниматор 2010
*

Мощность: 2
georgs64 читает мануалы.

Местоположение:
Латвия - столица Валмиера

Сообщений: 593



« Ответ #9 : 04-11-15, 10:22 »

Наше, Вашим.
Я про эту технологию тоже знаю и не вижу никакой разницы по эксплуатации между ними, обе не убиваемы.
Но мне было легче договорится с токарём чем найти такого специалиста как шлифовщика по окружностям  и в отверстии.
Как говорится, что под боком есть, тем и пользуемся.

Я когда искал подходящие подшипники, то тоже была идея такой технологии, но когда я взял подшипник с отверстием на 25 , то не мог понять, как же его можно зажать в устройство, что бы его шлифовать изнутри, блин, там же сепаратор и ролики мешают.
Так я и отложил эту идею в сторону.
« Последнее редактирование: 04-11-15, 10:35 от georgs64 » Записан

Я не байкер, я мотоциклист.
JAWA - это вечность!
Явист76


Мощность: 0
Явист76 читает мануалы.

Местоположение:
Ярославль

Сообщений: leet



« Ответ #10 : 04-11-15, 13:17 »

Вот ещё один вариант:






Подшипники от задней оси Оки. Шлифовал наружную и внутреннюю обоймы , 49 и 26мм. Под нижний и на верхний подшипники положил шайбы 3мм. И никакой токарь ненужен. Улыбка
Ещё нужно подумать как родной пластмассовый пыльник приспособить, болтается по диаметру.


Да, токарь не нужен, вот тока шлифовальный станок нужен и внутренная шлиф головка.
Записан

Секрет вечной молодости- не дожить до старости.
roman68


Мощность: 1
roman68 читает мануалы.

Местоположение:
тамбовская обл.

Сообщений: 121



« Ответ #11 : 04-11-15, 13:25 »

Да, токарь не нужен, вот тока шлифовальный станок нужен и внутренная шлиф головка.
Можно у меня заказать.
Записан

Явист76


Мощность: 0
Явист76 читает мануалы.

Местоположение:
Ярославль

Сообщений: leet



« Ответ #12 : 04-11-15, 13:28 »

Не, я лучше тогда новую ось под оковский выточку и обойму эльбором пильну.
Записан

Секрет вечной молодости- не дожить до старости.
georgs64
Реаниматор 2010
*

Мощность: 2
georgs64 читает мануалы.

Местоположение:
Латвия - столица Валмиера

Сообщений: 593



« Ответ #13 : 04-11-15, 19:25 »

Не, я лучше тогда новую ось под оковский выточку и обойму эльбором пильну.

А если точишь новую ось, то ничего уже точить на подшипнике не надо, всё подходит.
Тем более никакой эльбор его не возьмёт.
К стати, что такое Эльбор.
Записан

Я не байкер, я мотоциклист.
JAWA - это вечность!
Dr_Hammer


Мощность: 1
Dr_Hammer читает мануалы.

Местоположение:
Украина, Луцк

Сообщений: 671



« Ответ #14 : 04-11-15, 21:43 »

Георгий, эльборовый резец режет подшипники как пить дать))
Записан
georgs64
Реаниматор 2010
*

Мощность: 2
georgs64 читает мануалы.

Местоположение:
Латвия - столица Валмиера

Сообщений: 593



« Ответ #15 : 04-11-15, 21:46 »

По ходу я чего то ещё не знаю.
Что за резец и как он выглядит, может фото?Эээ? А как это?
Если для токарного станка , тогда я видел, его ещё называют алмазным.
Записан

Я не байкер, я мотоциклист.
JAWA - это вечность!
Dr_Hammer


Мощность: 1
Dr_Hammer читает мануалы.

Местоположение:
Украина, Луцк

Сообщений: 671



« Ответ #16 : 04-11-15, 23:00 »

Вставки для токарных (наверное не только) резцов, так же как и алмазные.
Эльбор по твердости близок к алмазу.

Погугли если интересно))
Записан
georgs64
Реаниматор 2010
*

Мощность: 2
georgs64 читает мануалы.

Местоположение:
Латвия - столица Валмиера

Сообщений: 593



« Ответ #17 : 04-11-15, 23:08 »

Ну я так и предполагал.
Записан

Я не байкер, я мотоциклист.
JAWA - это вечность!
DDT


Мощность: 1
DDT читает мануалы.

Местоположение:
Беларусь, Гродно

Сообщений: 151



« Ответ #18 : 30-03-17, 22:06 »

Как я переделал траверсу 634 под конусные подшипники, причем использовал стандартные пыльники от старого подшипника, выточив специальные добавочные шайбы на верх и низ. Подшипник взял стандартный с внутренним 25мм и наружным 52 мм, высота 16.25.
Наружную обойму шлифанули чтоб остался бортик ( смотри рисунки), внутреннюю просто расширили на 1 мм в диаметре. При посадке нижнего подшипника в раму остается зазор до внутреннего выступа в раме. Для надежности я выточил вставку (см. рисунок) и перед посадкой подшипника в раму, вначале вставил эту вставку. На общем рисунке это можно рассмотреть.
Так как новый подшипник ниже по высоте старого, пришлось выточить прокладки, причем я их сделал так, чтобы на них оделись стоявшие стандартные старые пыльники. Их так-же можно рассмотреть на рисунках. все мои замеры видны на рисунках.
   
 
Прямые ссылки:
  https://www.jawaclub.ru/forum/MGalleryItem.php?id=9401
https://www.jawaclub.ru/forum/MGalleryItem.php?id=9402
https://www.jawaclub.ru/forum/MGalleryItem.php?id=9403
« Последнее редактирование: 30-03-17, 22:10 от DDT » Записан

ЯВА 634-5
georgs64
Реаниматор 2010
*

Мощность: 2
georgs64 читает мануалы.

Местоположение:
Латвия - столица Валмиера

Сообщений: 593



« Ответ #19 : 31-03-17, 09:43 »

Наше, Вашим.
Народ, надо понять простую истину этой заводской конструкции шарикова подшипника на траверсе.
Если Вы надумаите устанавливать конусные подшипники по заводской конструкции, то Ваше личное время и гонорар будет выбрашен на ветер.
Аргументирую почему и берите на вооружение:
Абсолютно фиолетово какой там подшипник будет насажен на раму, или шариковый или конусы, гнездо в раме всё ровно будет со временем ушатано и весь механизм будет гулять в независимости его затяжки.
Ну не может эта конструкция не полной посадки обоймы подшипника в гнездо выдержать вес мотоцикла, подшипник в гнезде рамы со временем начинает гулять, а это капут всему.
Целенаправленно подчёркиваю для вех желающих, кто пожелает установить конусные подшипники.
Обойма подшипника обязано быть посажено полностью на всю свою высоту подшипника в гнезде рамы под край, подчёркиваю, полностью,  а не частично 7 мм с бортиком.
В этом и есть вся беда конструкции не полной посадки подшипника в гнездо.
Посадочное гнездо в раме просто ушатывается и конусная конструкция  Вас уже не спасёт, увы.
Подшипник обязан быть посажен полностью на всю его высоту в гнездо, да и желательно ещё на клей, чтобы конкретно прихватило.
Вот только тогда , у Вас будет надёжный  результат выполненной работы.
В раме посадочное гнездо для обоймы подшипника позволяет посадить обойму полностью под край.
И только тогда Вы получите не убиваемый результат.
Категорически не рекомендую даже приближаться к такой конструкции подшипников с боpтиком, категорически.
Так что, смотрите сами, ведь для себя же делаите.
Удачи.
« Последнее редактирование: 31-03-17, 09:56 от georgs64 » Записан

Я не байкер, я мотоциклист.
JAWA - это вечность!
DDT


Мощность: 1
DDT читает мануалы.

Местоположение:
Беларусь, Гродно

Сообщений: 151



« Ответ #20 : 31-03-17, 11:40 »

Обойма подшипника обязано быть посажено полностью на всю свою высоту подшипника в гнезде рамы под край


Тут ты видимо прав.
Посмотрю после сезона что вышло в итоге.
Записан

ЯВА 634-5
georgs64
Реаниматор 2010
*

Мощность: 2
georgs64 читает мануалы.

Местоположение:
Латвия - столица Валмиера

Сообщений: 593



« Ответ #21 : 31-03-17, 19:39 »

Тут ты видимо прав.
Посмотрю после сезона что вышло в итоге.
А тут без вариантов.
Если делать, то делать по всем параметрам надёжности узла или механизма.
А вариант  "как мне выгодно или дешевле" , в данном узле не проскакивает.
Записан

Я не байкер, я мотоциклист.
JAWA - это вечность!
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines


Здесь был Гугл – 28-07-17, 08:45