Привет всем!
Решил немного рассказать о мой Явушке, носящий индекс 638, 1990 года изготовления.
В моих руках она примерно 5 лет. В столицу моя красавица приехала из Ростова на Дону. На момент приобретения её состояние было на твердую 4. Небольшие царапины, потертости и прочие "прелести" мотоциклетного бытия. О пробеге точно судить не берусь, но судя по состоянию поршневой и коленчатого вала, 10 000-15 000 км на маховик прежние владельцы намотать успели, что вообщем-то для её возраста совсем немного.
Непосредственно перед ремонтом я решил опробовать "Морковку" в деле. Эксплуатация выявила ряд недостатков, которые по большей части касались двигателя - трудный запуск и неожиданные остановки двигателя во время движения.
Ремонт начался с переборки мотора, карбюратора и покраски всего, что должно быть окрашено. В итоге заменили поршневую, сальники, прокладки и некоторые подшипники, а также отремонтировали карбюратор.
После восстановительного ремонта началась эксплуатация мотоцикла без коляски. В целом все работало штатно, но почему-то запуск не отличался ЯВовской легкостью. По-всей вероятности, это особенность конкретного карбюратора.
|
Откатав сезон, решил заменить карбюратор на японский "Микуни" и прицепить коляску. Если с установкой бокового прицепа не прогадал, то с японским приготовителем топливной смеси вышла промашка. Не получается отрегулировать смесь. Опытным путем удалось установить, что с новым карбюратором силовая установка способна работать в двух режимах (золотой середины добиться не удается как не регулируй смесь). Первый режим, до 3 500-4 000 оборотов все в порядке, динамика в норме, свечи не заливает, на низах все просто отлично. Свыше означенной отметки все очень плохо - динамики нет, жизнь внутри поршневой затихает и ЯВА глохнет. Второй режим, на низах приёмистость двигателя куда-то девается, на холостых оборотах свечи заливает, тронутся удается только тогда когда как следует раскрутишь двигатель. Зато после разгона (свыше 3 500 - 4 000 оборотов) мотоцикл просто не узнать - "валит" как спортбайк (шутка конечно). Намучившись с японцем решил вернуть оригинал.
Для справки, главный жиклёр 130-ый.
В остальном мотоцикл просто отличный.