Приветствую. Очень давно, практически всегда хотел модернизировать стандартную, контактную систему зажигания. По молодости не случилось, в более старшем возрасте ставил Пульсар на контакты 41 Москвича, разницу почувствовал, ну, и с появлением, в очередной раз, в моей жизни Явы, идея загорелась вновь. Обьясню, почему именно контактно-транзисторное: контактное-архаизм и ненадежное(подгорание контактов, конденсаторы, уход зазора и т.д.). БСЗ не хочу по причинам: ДХ-наводки разные, возможна нестабильная работа, неохота гадать, почему движок вдруг пыхтит, чихает, и не едет. Оптика в этом плане понадежнее, но.. боится пыли, а у меня движок ЧЗ 12в, а крышка от 634, пиленая. Щели такие, что кошки ночевать приходят. Плюс невозможность ремонта в дороге. Не возить же с собой паяльник, и оптику в запасе. Да и лентяй я редкий, хоть и езжу недалеко, но протопать даже пару километров пешком до дома мне влом. Да и дядька я взрослый, и вот иду я по дороге с мотоциклом в руках. Несолидно как-то это. Ну и опять про крышку- садится настолько плотно, что ничего лишнего на генератор точно не влезет. Для примера-якорь был закреплен болтом через шайбу 1мм. Начал тереть по крышке, шайбу пришлось выкинуть. В общем контактно-транзисторное, решено. Так, как я в электронике полный ноль, паяльник и схемы отпадают. Нет, собрать готовую схему я наверное смогу, но если что-то не заработает, разобраться в этом уже нет. Так, что начал поиск готовых компонентов. Блуждая по просторам интернета наткнулся на такую вот штуку
http://www.12v.ru/site.xp/050049050124052049049124.html То, что нужно.Готовый вариант. Заказал, привезли, поставил. Результат: искра намного мощнее, сразу поставил зазоры на свечах 0,8, двигатель работает гораздо ровнее, и заводится буквально с полоборота. Теперь о плюсах: монтируется на штатную систему, ничего переделывать не надо. Уход от конденсаторов-прекрасно работает как с ними, так и без. Прерыватели не реагируют на пыль, грязь, воду и масло(была проблема, масло с бархотки попадало на контакты правого цилиндра, начинались перебои, теперь этого нет). Ток на контактах уменьшился на 80 процентов, отсутствует искрение, и как следствие, подгорание. Зазор на контактах абсолютно не важен, важен только момент размыкания( у меня на контактах правого цилиндра примерно 2 мм) и все работает. Ну и ремонтопригодность: в случае выхода из строя коммутатора, пара перемычек, и подсоединение конденсаторов(если были отсоединены) возвращает систему в исходное, рабочее(по умолчанию) состояние. Коммутатор я засунул в правый бардачок, туда же перетащил и конденсаторы, так что, если что, даже лапы не испачкать. Честно признаюсь, что хоть идея и моя, но решение я честно спернул на каком-то форуме, позже опять найду, и дам ссылку. Сразу говорю, я не пытаюсь никого перекраситьв свой цвет, и советовать делать только так. И уж тем более сравнивать КТСЗ с БСЗ. И спорить, что есть гуд. Просто предлагаю довольно простое решение извечной проблемы. А вдруг кому и подойдет.
Специально для Викторра: данная система работает от 5 вольт. Попозже скину ссылку.
Но это было все вчера. А сегодня, устраивая все на "штатные" места, устроил "козу", запитался, и спалил одну половину коммутатора, дебил. Так, что ходовые испытания откладываются, пока не придет новый, уже заказал Как-то так.
Ссылка на статью
http://moto-planeta.ru/forum/topic_5658 .
Для Викторра- стр. 7