www.jawaclub.ru

JawaClub

Имя пользователя
Пароль


Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Тема: КТСЗ альтернатива БСЗ  (Прочитано 3333 раз)
Автор
Коткот


Мощность: 1
Коткот читает мануалы.

Местоположение:
Люберцы

Сообщений: 427



« : 14-07-15, 19:53 »

 Приветствую. Очень давно, практически всегда хотел модернизировать стандартную, контактную систему зажигания. По молодости не случилось, в более старшем возрасте ставил Пульсар на контакты  41 Москвича, разницу почувствовал, ну, и с появлением, в очередной раз, в моей жизни Явы, идея загорелась вновь. Обьясню, почему именно контактно-транзисторное: контактное-архаизм и ненадежное(подгорание контактов, конденсаторы, уход зазора и т.д.). БСЗ не хочу по причинам: ДХ-наводки разные, возможна нестабильная работа, неохота гадать, почему движок вдруг пыхтит, чихает, и не едет. Оптика в этом плане понадежнее, но.. боится пыли, а у меня движок ЧЗ 12в, а крышка от 634, пиленая. Щели такие, что кошки ночевать приходят. Плюс невозможность ремонта в дороге. Не возить же с собой паяльник, и оптику в запасе. Да и лентяй я редкий, хоть и езжу недалеко, но протопать даже пару километров пешком до дома мне влом. Да и дядька я взрослый, и вот иду я по дороге с мотоциклом в руках. Несолидно как-то это. Ну и опять про крышку- садится настолько плотно, что ничего лишнего на генератор точно не влезет. Для примера-якорь был закреплен болтом через шайбу 1мм. Начал тереть по крышке, шайбу пришлось выкинуть. В общем контактно-транзисторное, решено. Так, как я в электронике полный ноль, паяльник и схемы отпадают. Нет, собрать готовую схему я наверное смогу, но если что-то не заработает, разобраться в этом уже нет. Так, что начал поиск готовых компонентов. Блуждая по просторам интернета наткнулся на такую вот штуку  http://www.12v.ru/site.xp/050049050124052049049124.html 
 То, что нужно.Готовый вариант. Заказал, привезли, поставил. Результат: искра намного мощнее, сразу поставил зазоры на свечах 0,8, двигатель работает гораздо ровнее, и заводится буквально с полоборота. Теперь о плюсах: монтируется на штатную систему, ничего переделывать не надо. Уход от конденсаторов-прекрасно работает как с ними, так и без. Прерыватели не реагируют на пыль, грязь, воду и масло(была проблема, масло с бархотки попадало на контакты правого цилиндра, начинались перебои, теперь этого нет). Ток на контактах уменьшился на 80 процентов, отсутствует искрение, и как следствие, подгорание. Зазор на контактах абсолютно не важен, важен только момент размыкания( у меня на контактах правого цилиндра примерно 2 мм) и все работает. Ну и ремонтопригодность: в случае выхода из строя коммутатора, пара перемычек, и подсоединение конденсаторов(если были отсоединены) возвращает систему в исходное, рабочее(по умолчанию) состояние. Коммутатор я засунул в правый бардачок, туда же перетащил и конденсаторы, так что, если что, даже лапы не испачкать. Честно признаюсь, что хоть идея и моя, но решение я честно спернул на каком-то форуме, позже опять найду, и дам ссылку. Сразу говорю, я не пытаюсь никого перекраситьв свой цвет, и советовать  делать только так. И уж тем более сравнивать КТСЗ с БСЗ. И спорить, что есть гуд. Просто предлагаю довольно простое решение извечной проблемы. А вдруг кому и подойдет. 
  Специально для Викторра: данная система работает от 5 вольт. Попозже скину ссылку. 



  Но это было все вчера. А сегодня, устраивая все на "штатные" места, устроил "козу", запитался, и спалил одну половину коммутатора, дебил. Так, что ходовые испытания откладываются, пока не придет новый, уже заказал Как-то так. 

  Ссылка на статью  http://moto-planeta.ru/forum/topic_5658  .
  Для Викторра- стр. 7
« Последнее редактирование: 14-07-15, 20:37 от Коткот » Записан
PELZEWUR
Модератор
*****

Мощность: 4
PELZEWUR читает мануалы.

Местоположение:
г. Воронеж

Сообщений: 3778



« Ответ #1 : 14-07-15, 21:32 »

Хорошая идея. Я уже как то когда то про это писал. Но только про другие блоки, щас непомню названия.
Записан

Mikael


Мощность: 1
Mikael читает мануалы.

Местоположение:
Ростов.обл п.Тарасовский

Сообщений: 4


« Ответ #2 : 24-05-17, 01:59 »


Коткот там много релешек на сайте энергомаш, какая из них. А к вазовскому коммутатору контакты пристроить есть вариант?
Записан
Коткот


Мощность: 1
Коткот читает мануалы.

Местоположение:
Люберцы

Сообщений: 427



« Ответ #3 : 24-05-17, 10:30 »

http://www.12v.ru/site.xp/054055057124052049049124.html Вот такая штука. Старая ссылка почему-то не работает. Я поездил, мне понравилось. Сейчас Ява  в очередном процессе модернизации, так что ничего нового пока добавить не могу.
« Последнее редактирование: 24-05-17, 10:33 от Коткот » Записан
Mikael


Мощность: 1
Mikael читает мануалы.

Местоположение:
Ростов.обл п.Тарасовский

Сообщений: 4


« Ответ #4 : 09-06-17, 12:20 »

Коткот спс  Окей

http://www.12v.ru/site.xp/054055057124052049049124.html Вот такая штука. Старая ссылка почему-то не работает. Я поездил, мне понравилось. Сейчас Ява  в очередном процессе модернизации, так что ничего нового пока добавить не могу.
Что модернизируешь?
« Последнее редактирование: 09-06-17, 12:22 от Mikael » Записан
Коткот


Мощность: 1
Коткот читает мануалы.

Местоположение:
Люберцы

Сообщений: 427



« Ответ #5 : 13-06-17, 08:00 »

 Хочу поменять переднюю вилку на 638, проводку перетряхиваю, и так, по мелочи. Ява для меня не средство передвижения, а состояние души. Передвигаюсь я в основном на чайнаскутере. По московским пробкам, самое то.
Записан
магнитчик


Мощность: 1
магнитчик читает мануалы.

Местоположение:
москва

Сообщений: 49



« Ответ #6 : 13-06-18, 11:27 »

Поставил такую же систему - очень доволен. Сперва сам понял, что надо ставить такую, но по памяти скал искать октан корректор БУЗ-о6, который был у меня когда то на жигуле, и наткнулся на иж-форум, где ЗИЛовская схема предложена. Сразу заказал комутатор.
Однокональный совек снял после первой же поездки, с ним хуже прет. и холостые нечеткие, паразитная искра - она есть, не зависимо от веры в неё) Но главный косяк - искра на третий оборот колена. И понятно почему - функция защиты разряда аккума при выключенном движке так и работает.
Хотел вапе ставить, но прочитав темы по его установке, понял что это гуано. Мало того что одноканалка, мало того что CDI со слабой искрой для свежих 4Т моторов, мало того что 16 рублей стоит, так еще и элементы вполне себе вылетают вдобавок. Зачем такое счастье) 
Уже стал заказывать чешскую плату контактов с кондерами за 3 рубля, но вот случайно про контактную систему задумался.
Вобщем, комутатор от ЗИЛа, да еще который двойной - это прям то что надо. Час на установку, 2 рубля денег. искра мощная, два канала, нет летящих датчиков, кулачки не горят, кондеров нет. Комутатор - простейший, аналоговый без микросхем.
На днях забыл зажигание выключить на пол часа гдето. Акум сел, лампочки не горели. Выключил зажигание, подождал минутку, ламы стали чуть тлеть - завелась. На Совеке это бы не прокатило.   
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  





Здесь был Гугл – 08-03-24, 22:02