www.jawaclub.ru

JawaClub

Имя пользователя
Пароль


Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Тема: Еще одна идея усовершенствования электрики.  (Прочитано 810 раз)
Автор
kungrad


Мощность: 3
kungrad читает мануалы.

Местоположение:
г. Рязань

Сообщений: 205



WWW
« : 02-11-14, 21:56 »

Здравствуйте Уважаемые Форумчане!
    Я долго отсутствовал и не посещал форум из-за смены места жительства, перебрался в Россию, остался на время без любимого увлечения, но ничего уже присматриваю себе Яву, да и это не главное хоть я и без мотоцикла идеи то!, они не перестают рождаться и вот решил изложить свою идею сюда,так, как самому сейчас не воплотить вернее незачем..
     ФУОЗ уже установили многие, а так как там стоит довольно таки мощный процессор который используется в схеме ФУОЗа только на 10% считаю что ему можно доверить еще некоторые дополнительные функции. Сегодня я выложу две идеи которые может быть кому-то и не покажутся новыми..
     В общем первая идея в следующем, наверно все замечали что мотоцикл при подсевшем аккумуляторе трудно заводится? Вот а мог бы гораздо легче если бы не 1 - 1,5 Ампера потребляемые генератором, предлагаю отключать генератор пока мотоцикл не наберет 500 -800 оборотов все равно на оборотах ниже нет зарядки.. Для этого пишем к программе ФУОЗа несколько дополнительных комманд выделяем один из выходов процессора для управления схемой и немного переделываем реле регулятор вот пример на реле ВАз которое многие ставят на свои Явы:
(рисунок схемы переделывал на паинт поэтому сильно не пинайте)
Выход процессора соединяем с контактом 10  на схеме.
     Идея вторая так как процессор имеет возможность измерения входного напряжения, возникла еще одна идея назначить еще пару ног процессора на функцию умной лампочки контроля заряда, так же припишем еще несколько строк программного кода и заставим наш процессор замерять напряжение заряда и если оно выше 12,4 и ниже 14,8 то лампа заряда не горит если меньше то горит, больще - мигает. Ну вот пока на этом остановлюсь.. Сам начну себе собирать тогда когда приобрету свою Яву, а пока вот Вам идеи, может кто сделает.
Записан

Живи и радуйся!
DDT


Мощность: 1
DDT читает мануалы.

Местоположение:
Беларусь, Гродно

Сообщений: 154



« Ответ #1 : 03-11-14, 19:05 »

Хватит ли скорости работы процессора для всех задач?
возможно начнутся пропуски или неправильный угол опережения так как процессор будет занят другим приложением в определенный промежуток времени.
Но может и все будет Ок
Записан

ЯВА 634-5
PELZEWUR
Модератор
*****

Мощность: 4
PELZEWUR читает мануалы.

Местоположение:
г. Воронеж

Сообщений: 3736



« Ответ #2 : 03-11-14, 19:42 »

Идеи хорошие, но я безнадежно отстал от техники. Себе точно делать не буду.
А так конечно можно, идеи хорошие. Можно и тахометр электронный поставить, от любого авто, и импульсы для него с поца брать. Какую ни будь диагностику свечей, чтоб искра фигачила как на шокере, при нажатии ТЕСТ. И много еще чего.
Но я повторить не могу.

P.S. Сегодня смотрел схемки как из БП компа, сделать ЗУ для акума... пипец, почти все предлагают лезть в дебри, а мне что попроще надо, на тумблерках, релюшках...
Записан

DDT


Мощность: 1
DDT читает мануалы.

Местоположение:
Беларусь, Гродно

Сообщений: 154



« Ответ #3 : 03-11-14, 19:57 »

P.S. Сегодня смотрел схемки как из БП компа, сделать ЗУ для акума... пипец, почти все предлагают лезть в дебри, а мне что попроще надо, на тумблерках, релюшках...
Нинче отходят тумблерки и релюшки  Улыбка
Счас модно процессоры, автоматика  Улыбка
Записан

ЯВА 634-5
kungrad


Мощность: 3
kungrad читает мануалы.

Местоположение:
г. Рязань

Сообщений: 205



WWW
« Ответ #4 : 03-11-14, 20:14 »

Хватит ли скорости работы процессора для всех задач?
Процессор все равно последовательно проверяет все входы\выходы так что думаю пропусков быть не должно тем более частота работы процессора намного выше чтобы даже какой то задержкой сильно поменять момент зажигания.. Весной может уже займусь созданием данного девайса,
Можно и тахометр электронный поставить, от любого авто
тахометр если стоит одноканалка можно подключать  непосредственно к датчику зажигания у меня на яве стоял тахометр от нексия внедренный в корпус от тахометра ява, был подключен непосредственно к оптическому датчику работал четко обороты тоже правильно показывал правда шкалу пришлось перепечатать..
    Я давно думаю еще об одном но с магнитнымит волнами как то не очень сильно дружу поэтому не уверен что будет работать но если будет работать то кпд генератора можно будет еще немного увеличить.. Идея в следующем :
если в генератор в ротор предварительно его разобрав вставить кольцевой неодимовый магнит с сторонами заряженными как на этой картинке то генератор будет с самовозбуждением, придется немного на толщину магнита укоротить толщину катушки якоря, провод намотки якоря можно намотать проводом сечением немного меньшим что увеличит сопротивление обмотки и уменьшит потребляемый ток, правда придется еще переделать немного реле регулятор но с электроникой у меня проблем нет, а вот будет работать или нет пока не знаю, но в силу своих познаний кажется что моя теория верна, его тоже буду делать весной(генератор)..
Записан

Живи и радуйся!
DDT


Мощность: 1
DDT читает мануалы.

Местоположение:
Беларусь, Гродно

Сообщений: 154



« Ответ #5 : 03-11-14, 20:40 »

с такой намагниченностью не будет работать. Магнитные волны будут крутиться параллельно статору, а должны перпендикулярно. Надо другую намагниченность.

Я пытался поднять зарядку на своей 6 вольтовой при низжих оборотах коленвала путем подачи повышенного напряжения на обмотку возбуждения. Результат был: при 900 оборотах работал без аккума, но......  Был сильный перегрев генератора!!
Напряжение на обмотку возбуждения подал 14 вольт.
До конца дело не довел, т.к. 12 вольтовая сеть лучше, хотя бы по свету фар....
Записан

ЯВА 634-5
kungrad


Мощность: 3
kungrad читает мануалы.

Местоположение:
г. Рязань

Сообщений: 205



WWW
« Ответ #6 : 03-11-14, 20:58 »

Я забыл написать что магнитов надо два, положить их по одному в каждую часть ротора полюсами направленными + к - , таким образом мы получим чередование магнитных полюсов(допустим на верхней половине ротора будет плюс, на нижней минус) , такое же как и создает катушка..

Какую ни будь диагностику свечей, чтоб искра фигачила как на шокере, при нажатии ТЕСТ.

На ФУОЗ Сарумана есть такая функция называется прогрев свечей, я поначалу собирал по его схеме, кстати очень удобная функция при холодном пуске и когда зальешь.

Вот нарисовал чтобы было понятнее

На сторону A1 в плоскость вклеиваем тонкий 2-4мм  кольцевой неодимовый магнит плюсом к металлу, на сторону А2 такой же магнит только минусом к металлу. Таким образом получаем плюсовые полюса на Б1 и минусовые на Б2. Катушку 29 укорачиваем каркас на толщину двух магнитов, дальше дело за электроникой...По-моему, все должно работать.
« Последнее редактирование: 03-11-14, 22:41 от kungrad » Записан

Живи и радуйся!
DDT


Мощность: 1
DDT читает мануалы.

Местоположение:
Беларусь, Гродно

Сообщений: 154



« Ответ #7 : 04-11-14, 09:18 »

ну да. смещение магнитного поля происходит за счет металла .
главное не переборщить с магнитами. чтоб при высоких оборотах и низкой нагрузке не было высокого напряжения на выходе.
Записан

ЯВА 634-5
PELZEWUR
Модератор
*****

Мощность: 4
PELZEWUR читает мануалы.

Местоположение:
г. Воронеж

Сообщений: 3736



« Ответ #8 : 04-11-14, 10:35 »

Я забыл написать что магнитов надо два, положить их по одному в каждую часть ротора полюсами направленными + к - , таким образом мы получим чередование магнитных полюсов(допустим на верхней половине ротора будет плюс, на нижней минус) , такое же как и создает катушка..
Такая система, будет боятся переполюсовки на щетках. И если перекинуть клемы, то будим иметь эффект удушения...

Наверно проще с обмоткой подумать. Как увеличить ее мощь.
Или с 3х фазной системой поэкспериментировать. Было где то предложение, с "звезды" генер перевести на ... систему, где на каждую фазу будет по отдельному диодному мосту. Но по мне, это все безперспективно. Мароки больше, чем результат. Проще донора поискать, и подобрать стартер-генератор... Я как то этим интересовался, но забил.
Записан

DDT


Мощность: 1
DDT читает мануалы.

Местоположение:
Беларусь, Гродно

Сообщений: 154



« Ответ #9 : 04-11-14, 15:16 »

Было где то предложение, с "звезды" генер перевести на ... систему, где на каждую фазу будет по отдельному диодному мосту. Но по мне, это все безперспективно.
Это точно, результат не изменится. Была бы разница, уже стояли бы такие системы везде.

А неодимовый магнит даст эффект. У него сильное магнитное поле.
Ещё даст эффект увеличение диаметра генератора, правда тогда в корпус не влезет Улыбка
Записан

ЯВА 634-5
PELZEWUR
Модератор
*****

Мощность: 4
PELZEWUR читает мануалы.

Местоположение:
г. Воронеж

Сообщений: 3736



« Ответ #10 : 04-11-14, 15:47 »

Все эти доработки, говорят вообще о поиске другого генератора,
Записан

kungrad


Мощность: 3
kungrad читает мануалы.

Местоположение:
г. Рязань

Сообщений: 205



WWW
« Ответ #11 : 04-11-14, 17:24 »

В моей идее генератора основной упор идет не на добавление мощности, а на самовозбуждение, с таким генератором можно будет легко завести мотоцикл при подсевшем аккумуляторе, с чем часто приходится встречаться особенно когда едешь на несколько дней на рыбалку)). А если делать мощный генератор то можно вообще исключить катушку и вставить туда сплошной толстый магнит, а в качестве регулятора напряжения можно использовать регуляторы на шим. Или лучше  выточить из аллюминия круглую болванку диаметром на пару миллиметров меньше родного ротора, профрезировать в ней пропилы шириной 10 мм / глубиной 10 мм и вклеить в них магнитные бруски, количество магнитов должно равняться количеству полюсов родного ротора.
« Последнее редактирование: 04-11-14, 17:28 от kungrad » Записан

Живи и радуйся!
babay
Iron Butt


Мощность: 4
babay читает мануалы.

Местоположение:
г-г Севастополь

Сообщений: 976


« Ответ #12 : 20-11-14, 23:27 »

1. По генератору:
Идея кажется простой, но возникает простой же вопрос: почему до сих пор такая простая штука не применяется? Полагаю, такой магнит будет мешать работе РР на больших оборотах, то есть магнитного потока будет достаточно, чтобы напряженияе было выше 14,8 даже при полностью отключенной ОВ.
Улыбка Дальнейшие раздумья по поводу системы с пост.магнитами становятся изобретением велосипеда: такая схема давно и успешно работает на большинстве мототехники, тогда уж есть смысл думать, как установить подходящее магдино от иномарки (мопеда)
2. По процессору: предлагаю еще 1 свою старую идею, еще на дискретных хотел сделать, но...
Реле поворотов туда прикрутить, на левом и правом пульте кнопка без фиксации, нажал кнопку- начинает моргать, например, левый. Отморгал например 8 раз, сам отключился. Если еще нужен- еще раз нажми. Если например, на обгон пошел- нажал левый, а когда надо, нажал правый, он отменяет работу левого. Длительным нажатием двух кнопок можно и аварийку включить.

ПыСы кстати, если готов на эксперимент, то можно голову не парить с такой сложной формой магнита, а просто стержневой М. вставить между половинками ротора поверх обмотки, вдоль оси. Результат будет тот же. Ну, для сохранения балансировки можно их штуки 2-3 поставить на разных азимутах.
« Последнее редактирование: 20-11-14, 23:32 от babay » Записан

Ява 360 67 г.в.
______________
И.Дочкал- читать!
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines


Здесь был Гугл – 15-09-17, 03:17