www.jawaclub.ru

JawaClub

Имя пользователя
Пароль


Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Тема: На 10колёсах по Саянскому кольцу или незавершённая поездка.  (Прочитано 3522 раз)
Автор
Игорь из Красноярска
Путешественник


Мощность: 3
Игорь из Красноярска читает мануалы.

Местоположение:
г.Красноярск

Сообщений: 933



« : 15-06-14, 19:24 »

На день Независимости России в этом году выпало четыре выходных. И мы с коллегами на работе решили этим фактом воспользоваться и совершить путешествие. Путешествие по Саянскому кольцу.
От Абакана, столицы Хакасии, до Кызыла, столицы Тувы, ведут две дороги, через Восточный и Западный Саяны. И вот маршрут от Абакана когда до Кызыла едут через одну дорогу, а возвращаются через другую, называется Саянское Кольцо.
Вот проехать по этому кольцу мы и запланировали.
В поездке участвовало две машины: Тойота, Мерседес и моя Ява. Если не считать запасок то на всех было 10 колёс. Ну мы-то с тобой понимаем, а?
Маршрут разработали такой.
1 день. Красноярск -Танзыбей-620км
2 день. Танзыбей- Кызыл-оз. Чадын -350км через Западный Саян.
3 день Кызыл-Таштып-600км через Восточный Саян
4 день Таштып-Красноярск- 470км.
За неделю была проведена подготовка, закуплены продукты. Определили точку и время сбора.
 Итак 12.06.2014 я стартовал от дома в 6 утра. Точка сбора- паромная переправа через Красноярское море возле Новосёлова время сбора 10 ч. До неё надо было проехать 200км. За 4 часа спокойно доехал. На плановый паром была очередь решили дождаться следующего. На него погрузка началась через 30минут. Я проехал без очереди. Мотоцикл можно поставить в любом месте. Загрузились и пошли через енисей. Паром шёл со скоростью 18км/ч, определил по навигатору. Через 20 минут подошли к другому берегу.

Ява на пароме




Выгрузились, приняли решение облегчить мне жизнь и перегрузить мой багаж в одну из машин. Так что дальше на моём багажнике ехала бутылка с 2Т маслом.

Облегчение Явы


После этого поехали до посёлка Танзыбей, именно там начиналась путь через Западный Саян. Дорогу выбрали короткую, поэтому часть прошла по гравийке. Но она была укатана и местами разгонял Яву до 80км/ч. Во время пути попал под дождик, решил не переодеваться а ехать так. Проскочил тучку и обсушился ветром.

Мои друзья


В жилетке это я, хоть и не байкер.



К вечеру добрались до Танзыбея, моя ж... уже  кричала от возмущения. Остановились на берегу быстрой речки, разбили лагерь и принялись отмечать день Независимости. Сначала на закуску были салат и свежепосоленый омуль, потом шашлыки. В качестве мангала использовали диск от машины. На четвертой бутылке "Посольской" моя ж... успокоилась, я пошёл спать. Дождя не ожидалось, уснул прямо под берёзой.

Наш лагерь перед Танзыбеем




Утром нас разбудил самый старший член нашей экспедиции. Он спал в своём Мерседесе и замёрз. А так как он некурящий спичек спичек у него не было. Пришлось единственному курящему человеку из нас отдать ему зажигалку. Владимир Владимирович развёл костёр, согрелся и мы уснули.
Я проснулся окончательно в 8 часов. Солнце обещало хорошую погоду, а Лёха подсёкший в это время ельчика, уху на завтрак.
Уха состоялась, после вчерашних возлияний он оказала на наши организмы бальзамическое действие.




Собрали лагерь и в путь. Доехали до посёлка Танзыбей, заправились под горловину.



Я отдал фотоаппарат Лёхе, единственному пассажиру в нашей компании, пусть хоть делом по пути занимается.
За танзыбеем, дорога пошла в горы на перевал по серпантинам, красота, дух захватывает.








Сугробик


Поднялись на перевал, хребет покорён, там площадка отдых а и дорога уходит в "полку". Противолавинную защиту. Остановились отдохнуть.



Полка





Отдохнули и в путь, дорога пошла через Ергаки, природный парк. Здесь нашёл свой покой генерал-губернатор А.Лебедь.

Часовня в память Александра Лебедя


Еду виды захватывающие, словами не описать так что смотрите.

Высота на которую мы поднялись

Горное озеро, лёд только начал таять.





Увидели горны ручей, решили напиться водички, такой вкусной я ещё не пил.
 



Едем дальше, в посёлке Ардан, встретили красноярских байкеров. Поприветствовал сигналом и помахал рукой.


Проехали километров десять и вода из ручья стала просится наружу. Остановились, мимо промчались байкеры, теперь сигналили они.



Справил потребность и в путь

Поливаю малину))


По дороге опять нагнали байкеров они делали фотосесию. Проехал, посигналив, через пару километров они показались в зеркале заднего вида, поддал газу и некоторое время возглавлял их колонну. Но потом уступил место. Они обошли меня и укатили за поворот.

Надеюсь меня узнали.)) Я справа.


Наконец горы кончились и началась Тува. На границе остановили тувинцы ДПСники. Проверили доки, зарегистрировали. Меня предупреждали заранее, шуток они не понимают, поэтому разговаривать нужно односложно не вдаваясь в подробности.
Но первая реплика которую я услышал, это было восторженное,-"Ява!"
Покатили дальше, в посёлке Туран увидели буддийскую ступу. Остановились, сфотались и в путь.



Дорога пошла по степи прямая как стрела. Тут уж опять открутил газ на полную, разогнал до 120.



Потом эта стрела уткнулась в сопки, там меня опять настиг дождь. Проскочил тучку  и обсох по дороге.






 Перевалил сопки и вот он Кызыл, столица Тувы.


 
Проскочили город, дальше дорога шла к озеру Чадын,там решили встать на ночёвку, до него осталось проехать 50км.
Приехали, встали, разбили лагерь. осмотрели озеро. Народу немного, само озеро солёное и дно устлано чёрным песком. В общем место и озеро понравилось. Единственное неудобство, в том что кустики очень мелкие и кругом голая степь. Но к вечеру малочисленный народ разъехался и проблема стыдливости исчезла.



Искупались и стали готовить ужин, шурпу из баранины. А что бы это занятие было не скучным перемежали его уничтожением Посольской.



шурпа

От такого блаженства волосы встают дыбом))

Лунная дорожка


В общем хорошо отдохнули. На следующее утро собрались позавтракали остатками шурпы и в путь, дорога не близкая, до следующей стоянки 600км по горам. Что приключилось и почему моя поездка осталась незавершённой напишу позже. Вот ещё немного фоток по утру.

Собираюсь в дальний путь.




Записан
PELZEWUR
Модератор
*****

Мощность: 4
PELZEWUR читает мануалы.

Местоположение:
г. Воронеж

Сообщений: 3778



« Ответ #1 : 15-06-14, 21:01 »

Блин, читать пока времени нет, но фото уже впечатляют!
Завтра обязвтельно перечитаю.
Записан

Игорь из Красноярска
Путешественник


Мощность: 3
Игорь из Красноярска читает мануалы.

Местоположение:
г.Красноярск

Сообщений: 933



« Ответ #2 : 16-06-14, 05:07 »

Продолжаю.
Собравшись на озере, двинулись в сторону Кызыла. от туда нам следовало проехать через Восточный Саян, в сторону Ак-Довурака, затем через Абазу, это уже в Хакасии, до места ночёвки в Таштыпе.
Пока ехали до Кызыла, Ява стала капризничать, потеряла тягу. Решил тянуть до города и там всё проверить. В Кызыле подъехали до АЗС. Заправился, завожу мот перебои в работе двигателя, не работает  правый цилиндр. Выкрутил свечу, чёрная, заменил, вроде заработало. Двинулись в путь. Через 50км опять пропала тяга. На перевал заехал на первой. Поменяли свечу на правом цилиндре, вроде поехала. Через 100км опять тоже самое.Ещё и бензин сожрало. Стали разбираться, показалось зазор на контактах ушёл, подрегулировали. Ява побежала. Через перевал опять закапризничала. Стали разбираться, выяснилось забит глушитель. Я масла переливал. Вытащили флейту, вся в масле. Запустили мотор ревёт но работает. Поехал дальше на прямотоке. Ява обрела резвость. Еду звук чопперный. Кругом дикая Тува, сопки, предгорий Саяна. Дорога вообще жуть. Такое ощущение, будто её не ремонтировали со сремён СССР, вся в выбоинах.
Начался затяжной подьём, километров на 50. Вроде пологий, но Ява постепенно теряла скорость, переходил на третью, потом опять четвёртая. После перевала, встало полегче, но неожиданно заглох мотор. Перешёл на резерв, не помогло, выключил фару, запустился. Доехал до Ак-Довурака, крупного районного центра. Еду коров пугаю, и тут мотор опять заглох. На этот раз окончательно. Сдёрнул шланг с краника, бензин бежит. Проверяем искру слабенькая. Нечайно нажал на сигнал а он только щёлкает. АКБ села. Значит не было зарядки. Видно на разбитой дороге от тряски что то сломалось. А впереди ещё 300км пути. И не самых простых. "200км по дороге "Хирургов". Народ там совсем дикий, ещё лет 5назад без охраны там делать было нечего, сейчас вроде стало поспокойней, но с трассы лучше не съезжать и по дороге не останавливаться. В лучшем случае просто ограбят. Поэтому приняли решение снять вилку и погрузить Яву в Тойоту. В микроавтобусе место нашлось. Пока разбирали стали появляться тувинцы, смотрят из далека, что то обсуждают на своём. Это послужило допингом, разобрали вилку в 5 минут.
Погрузились и в путь итак время потеряли много.
Дальше я поехал в Мерсе с Владимиром Владимировичем. За Ак-Довураком дорога пошла через хребёт Восточного Саяна, асфальт закончился, пошла гравийка.  Завораживающая дикая красота кругом, первозданные голые скалы. Периодически встречаются юрты и стада коней. Какие то шаманские места. Дорога забиралась на крутые подъёмы, серпантин был такой, что я удивлялся, как его проходят машины с полуприцепом. Навстречу попался ЗиЛ-131. Еле полз в гору. На бампере и правом крыле сидели тувинцы. Мы сначала не поняли такого способа передвижения. Но подъехав увидели,что это живая цепь. Один сидит слева на бампере и поливает из пластиковой бутылки радиатор, а другие ему передают новые с водой, когда очередная закончиться. На таком подъёме немудрено закипеть.
И так до границе с Хакассией. Она на так называемом " Сотом" перевале.
Дальше поехали вниз, вскоре дикие скалы сменились горами поросшими лесом, дорога стала асфальтированной, приличного качества. К 8 вечера доехали до Абазы, успели к закрытию магазина. Кругом последствия паводка. Ещё вода стоит во всех низинах.
Через час приехали в Таштып. Заехали за старинным другом Владимира Владимировича и устроили ужин в честь преодоления самого трудного участка пути. Прикончив последние запасы посольской.
Утром собрались позавтракали и домой. Вернулись перегрузили Яву в мою служебную машину. Увезу в гараж и осенью займусь её подготовкой к следующему путешествию. В общей сложности она всё же сумела проехать до поломки больше 1200км. К сожалению фоток предпоследнего участка мало. Лёха забыл про фотик, из за проблем с Явой. Вот только это и снял.








Высота над уровнем моря



"Сотый перевал"


Это уже дружелюбная Хакасия

Река Таштып, место нашей ночёвки

Дорога домой

« Последнее редактирование: 16-06-14, 11:54 от Игорь из Красноярска » Записан
Юра | Karriff
Модератор
*****

Мощность: 2
Юра | Karriff читает мануалы.

Местоположение:
Елец 48 RUS

Сообщений: 2681



WWW
« Ответ #3 : 17-06-14, 10:12 »

Игорь, спасибо, как всегда читать и смотреть очень интересно!
Записан

Jawa 350-634-7 1983г. МЫ ВКонтакте! - подписываемся!
Игорь из Красноярска
Путешественник


Мощность: 3
Игорь из Красноярска читает мануалы.

Местоположение:
г.Красноярск

Сообщений: 933



« Ответ #4 : 18-06-14, 05:50 »

Да ладно, Юра, не во что! Лыба до ушей
Записан
Коткот


Мощность: 1
Коткот читает мануалы.

Местоположение:
Люберцы

Сообщений: 427



« Ответ #5 : 18-06-14, 12:58 »

  И поездка классная, и рассказ замечательный. А уж ноу-хау системы охлаждения.....
Записан
Игорь из Красноярска
Путешественник


Мощность: 3
Игорь из Красноярска читает мануалы.

Местоположение:
г.Красноярск

Сообщений: 933



« Ответ #6 : 18-06-14, 15:18 »

КоткотЯ помню давно гнали Урал армейский из Читы. Поднялись по серпантину от Байкала. Остановились. Смотрю внизу какаято непонятная машина с полуприцепом поднимается. Оказалось это ЗиЛ-130. Водитель открыл полностью капот, высунулся в открытую дверь и так ехал. Тоже охлаждал мотор, он в этот подъём на первой еле полз.
Записан
dimm-as


Мощность: 1
dimm-as читает мануалы.

Местоположение:
Руза

Сообщений: 493



WWW
« Ответ #7 : 18-06-14, 17:15 »

Хороший отчет. Жаль что мот таки подвел. А почему осенью делать будешь? Можно было бы еще покататься
Записан

1990 год. 638 с коленвалом неизвесного происхождения)))))
Коткот


Мощность: 1
Коткот читает мануалы.

Местоположение:
Люберцы

Сообщений: 427



« Ответ #8 : 18-06-14, 18:42 »

КоткотЯ помню давно гнали Урал армейский из Читы. Поднялись по серпантину от Байкала. Остановились. Смотрю внизу какаято непонятная машина с полуприцепом поднимается. Оказалось это ЗиЛ-130. Водитель открыл полностью капот, высунулся в открытую дверь и так ехал. Тоже охлаждал мотор, он в этот подъём на первой еле полз.
  На УАЗик, что-бы по лесам, полям, и дерьму всякому лазить, ставили бачок омывателя и форсунки на радиатор. Понятно, что такого на весь перевал не хватит, но все оно попроще. А так, я просто себе картинку представил с тувинцами на крыльях.
Записан
Игорь из Красноярска
Путешественник


Мощность: 3
Игорь из Красноярска читает мануалы.

Местоположение:
г.Красноярск

Сообщений: 933



« Ответ #9 : 18-06-14, 19:10 »

dimm-asЛетом не до мота будет. Дача, семья. А осенью по субботам в самый раз можно заняться.

КоткотЯ сам от этой картины обалдел. Улыбка
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines -->


Здесь был Гугл – 10-04-24, 16:05