www.jawaclub.ru

JawaClub

Имя пользователя
Пароль


Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Тема: Нашел интересную статью "Ява против Хонды"  (Прочитано 2581 раз)
Автор
Андрей 8359


Мощность: 1
Андрей 8359 читает мануалы.

Местоположение:
Одинцово

Сообщений: 84



« : 21-05-14, 10:36 »

Ява против Хонды
24 января, 2013

Jawa 640 1996 года выпуска

Идея провести сравнительный тест мотоциклов «Хонда СВ250″ и «Ява 640″ кому-то может показаться странной. Признаемся, что при первом знакомстве и мы сами ничего подобного не затевали. Действительно, что между ними общего? Кубатура разная, в конструкции почти ничего похожего. Но при первых же пробных поездках на «Хонде» пришла мысль — вот он, достойный конкурент «Яве». И разгонная динамика сравнимая и крейсерская скорость одинаковая. И тому же обе машины не отличаются техническими изысками и в большой степени архаичны. В общем — одноклассники. Так и родилась предпосылка.

Прежде чем рассказывать о тесте, познакомимся с особенностями конструкции подопытных. Вначале о «Яве». Как правильно заметил один искушенный в «наших» мотоциклах читатель, — «Ява» и в Африке «Ява». Совершенно верно, от любимой в народе модели с индексом «638″ наша «640-я» отличается лишь дизайном да дисковым тормозом переднего колеса. Тем интересней оказалось сравнение — соотнося тестируемые мотоциклы, мы как бы возвращались всего на пару лет назад и вспоминали добрыми словами наши прежние поездки на «Явах»: тогда они нам казались верхом совершенства! Впрочем, мы отвлеклись.


Honda CB250 Nighthawk

Итак — «Хонда СВ250″. Святая простота и ничего лишнего! Двигатель компактный, да и весь мотоцикл производит впечатление транспорта для прекрасной половины человечества. Силовой агрегат — двухцилиндровый четырехтактный, выполненный в едином блоке с пятиступенчатой коробкой передач. Запуск — естественно, электростартером. Изысков мы не встретим и в конструкции механизма газораспределения, головки цилиндров двухклапанные с верхним распределительным валом, приводимым цепью. Система питания состоит из единственного карбюратора, правда, непростого (по нашим меркам) — он оборудован ускорительным насосом, а привод дроссельной заслонки аж двумя тросиками! Нам, знакомым близко с отечественными четырехтактниками, все это немного дико, а за рубежом не встретишь подобной конструкции без ускорительного насоса.

Справедливости ради, отметим одну особенность подобной схемы: если с мотоциклом, оставленным на стоянке, поиграют дети — проблемы с запуском гарантированы. Ведь что интересно детям в первую очередь? Газ покрутить! Ну, стало быть, цилиндры «залиты»: вот и проблемы с запуском. Аккуратный электростартер питается от батарейки емкостью 5 Ач, система зажигания — электронная бесконтактная, регулировок соответственно не требует. Ходовая часть также максимально простая — привычная одинарная открытая стальная рама с не менее привычными подвесками. Переднее колесо в телескопической вилке с диаметром направляющих труб 31 мм (для сравнения: на «Яве» — 36 мм) — не понятно, на чем все держится. Подвеска заднего колеса — маятниковая с двумя амортизаторами. А вот качается она на подшипниках качения! Контрольные приборы стандартные, тахометром сегодня никого не удивишь. Об откинутой боковой подставке напомнит лампочка Мощность лампочки в фаре (30/35 Вт) не обещает яркого освещения.

Итак, перейдем собственно к тесту. Начинается он по традиции во дворе  с заправки топливом А на «Яве» его еще и с маслом мешать надо. На самом деле, мы сами раньше не верили в пользу раздельной смазки, сейчас же приготовление «двухтактной» смеси выглядит по меньшей мере смешно, тем более для емкости с маслом на мотоцикле специального места не предусмотрено.

 Историческая справка

Постоянные наши читатели знакомы с историей рождения, взлета и, увы, падения великой некогда «Явы». И дай Бог, чтобы модель «640″ стала последней в устаревшем семействе, а дорога открыть новым мотоциклам мирового уровня из Чехии!

История мотоциклов «Хонда» cpeней кубатуры с двухцилиндровыми четырехтактными моторами начать еще в 1957 году, когда дебютировали знаменитая модель «С70 Dream» («Мечта»). И внешне, и многими особенностями конструкции — верхнее расположение распределительного ваш. хребтовая рама из штампованных элементов, короткорычажная передняя вилка — этот мотоцикл был очень похож на «SU Supeniuix», считавшийся в ту тру лучшей 20-кубовой машиной. Но, в отличие от немецкого прототипа, новая «Хонда» имела двухцилиндровый двигатель, «квадратной» размерности (54×54 -им), мощностью 18лс. (столько же, сколько и у германца) привод распредвала цепью вместо заумного механизма «Хонда С70 Dream» была основной ударной силой в первой атаке японского концерна на рынки США и Европы и свою роль блистательно выполнила — мотоцикл был весьма комфортабелен и динамичен (максимальная скорость 140 км/ч) и, как и все «Хонды», убийственно надежен.

К тому же основная модель быстро обросла рядам модификаций: в 1958 году появились «C7I Dream» с электростартером, более динамичный XS7I Dream Sport» с 20-м двигателем и задранными вверх глушителями и кроссовый мотоцикл «Dream RC». В том же году должные машины стали оснащать 05-кубовым вариантам двухцилиндрового мотора. А через год появился сверхспортивный «СВ72 Dream Super Sport» с 24-сильным двигателем, обеспечивавшим этой 250-кубовой машине максимальную скорость 155 км/ч, более «воздушной» внешностью и передней телескопической вилкой. Довершил гамму в 1962 году «Dream CL72″  — предшественник нынешних мотоциклов двойного назначения. Это семейство продержалось на конвейере— мотоцикл уверенно набирает скорость при движении на пятой передаче и оборотах двигателя около 2000 об/мин, что соответствует скорости движения 40 км/ч, и это при том. что красный сектор тахометра начинается с 9500 об/мин!

«Ява» же, несмотря на большую кубатуру и большую мощность двигателя, отличалась крайне скудной тягой на «низах» (старинный двухтактник, что тут говорить!). А коробки передач? О пятиступенчатой коробке «Хонды»— только положительные отзывы, она прекрасно справляется с поставленной задачей, четырехступенчатая коробка «Явы» подходит к силовому агрегату лишь условно, а полуавтомат, готовый помочь при обрыве тросика сцепления, обуславливает увеличенный ход педали переключения, одним движением носка ноги при переключении здесь не обойтись, да и силу приложить надо немалую. Не боясь возможной критики, скажем, что полуавтомат выключения сцепления — архаизм, путь которому в могилу. Сцепление обоих мотоциклов работает в масляной ванне, но на «СВ250″ оно четче и требует меньшего усилия на рычаге. И вообще — доступность Хонды» выше всяких похвал — это идеальный мотоцикл для девушек, ни одно движение на требует сколько-нибудь заметных усилий. Тормоза обоих мотоциклов порадовали. Все познается в сравнении, эффективность работы их приблизительно одинаковая. Но по нашим скромным прикидкам на «Хонде» тормозной путь процентов на десять короче, впрочем, не последнюю роль тут играет и резина. Напомним, на «СВ250″ установлены бескамерные радиальные шины «Пирелли» с «шоссейным» рисунком протектора И все же, несмотря на однотипность, тормоза «Хонды» понравились нам больше, они более прогнозируемые, что ли. На «Яве» пользоваться передним тормозом немного страшновато. Ставили эксперимент с постановкой мотоцикла на переднее колесо, и, несмотря на вес водителя около 105 кг, он прошел удачно. На заднее колесо ни один мотоцикл «газом» не поставишь, мощность не та. Продолжение.

http://www.biker.0-ua.com/novosti/yava-protiv-xondy/
Записан

JAWA 640 350
Igor96


Мощность: 1
Igor96 читает мануалы.

Местоположение:
Якутск, Мытищи

Сообщений: 216



« Ответ #1 : 21-05-14, 17:21 »

Да статья из серии сравниваю х-й с пальцем и удивляюсь различиям. А уж когда дочитал о месте полуавтомата на кладбище убедился, автора в ту же палату где у нас Наполеон...

Вообще меня умиляет когда люди начинают сравнивать не сравниваемые в принципе вещи. Могу даже идею подкинуть автору сравнить Кавасаки Вулкан и Харлей-Дэвидсон. Исходя из логики автора американец должен был уже 200 лет как мирно покоиться на кладбище или стоить как минимум раза в два дешевле, однако ж это далеко не так.

Я кстати давно определился для себя в сравнениях. Суть даже не в культовости Явы для выходцев из бывшего СССР, хотя и это немаловажный фактор но на самом деле суть в другом, имхо на Яве нсть ощущение езды на мотоцикле, на Харлее тоже есть, а вот на японце, причем на любом, таких ощущений нет. На японце едешь и чувствуешь себя как на 2-х колесной машине. Так на машине я могу и на обычной ездить.
« Последнее редактирование: 21-05-14, 17:40 от Igor96 » Записан

JAWA 640 Lux, JAWA 650 CLASSIC, KAWASAKI VULCAN 1500 CLASSIC FI
PELZEWUR
Модератор
*****

Мощность: 4
PELZEWUR читает мануалы.

Местоположение:
г. Воронеж

Сообщений: 3732



« Ответ #2 : 21-05-14, 20:10 »

Сравнивать такие моты не корректно.
Избиение младенца.
Записан

Norton


Мощность: 1
Norton читает мануалы.

Местоположение:
Москва

Сообщений: 586



« Ответ #3 : 22-05-14, 22:54 »

А Ява с мотором от Хонды СВ250 сравнительно недавно выпускалась, правда к нам не было поставок.
http://www.rpmoto.ru/news/407.html
Так что чехи тоже сравнивали эти мотоциклы.
Записан

Езжу на JAWA 650 Classic
Igor96


Мощность: 1
Igor96 читает мануалы.

Местоположение:
Якутск, Мытищи

Сообщений: 216



« Ответ #4 : 23-05-14, 01:18 »

Это примерно то же что поставить на Харлей двигатель от Кавасаки.
Записан

JAWA 640 Lux, JAWA 650 CLASSIC, KAWASAKI VULCAN 1500 CLASSIC FI
Андрей 8359


Мощность: 1
Андрей 8359 читает мануалы.

Местоположение:
Одинцово

Сообщений: 84



« Ответ #5 : 23-05-14, 09:12 »

Мы на Карпаты от Минска мотор ставили - называли его "Пердуля", а переднее колесо от Восхода что-бы при троганьи не козлился )))))))
Записан

JAWA 640 350
MAKSIMZINOVIEV


Мощность: 1
MAKSIMZINOVIEV читает мануалы.

Местоположение:
Калуга

Сообщений: 279



« Ответ #6 : 23-05-14, 11:23 »

А Ява с мотором от Хонды СВ250 сравнительно недавно выпускалась, правда к нам не было поставок.
http://www.rpmoto.ru/news/407.html
Так что чехи тоже сравнивали эти мотоциклы.

лучше бы его засунули в ходовку 640
Записан

Igor96


Мощность: 1
Igor96 читает мануалы.

Местоположение:
Якутск, Мытищи

Сообщений: 216



« Ответ #7 : 23-05-14, 13:17 »

Я думаю, что если хочешь японский мотоцикл так и надо купить японский мотоцикл, а не мучиться...
Записан

JAWA 640 Lux, JAWA 650 CLASSIC, KAWASAKI VULCAN 1500 CLASSIC FI
Андрей 8359


Мощность: 1
Андрей 8359 читает мануалы.

Местоположение:
Одинцово

Сообщений: 84



« Ответ #8 : 23-05-14, 14:01 »

лучше бы его засунули в ходовку 640

Согласен с тобой, если сам ничего нового придумать не можешь, то хотя бы у других возьми.
Я люблю свой мот и меня все в нем устраивает (иначе я бы не покупал его), но технологии очень устаревшие и никто с этим ничего не делает, они тупо продают что у них есть и это обидно, что такая популярная марка мотоциклов уходит в ни бытие хотя могли бы до сих пор составлять достойную конкуренцию и японцам и американцам и всем остальным. На данный момент, как мне кажется, Яву помнят только благодаря таким как МЫ, можно сказать фанатам, но этого никто не берет в расчет. И только ради нас никто ничего не сделает.
Записан

JAWA 640 350
Igor96


Мощность: 1
Igor96 читает мануалы.

Местоположение:
Якутск, Мытищи

Сообщений: 216



« Ответ #9 : 23-05-14, 15:44 »

А я полностью не согласен. Ява абсолютно культовый мотоцикл и интересна именно этим. Именно такая Ява мне интересна и именно из-за этого ее я купил. Ребята о чем вообще спор? Суть культовых мотоциклов совсем не в технических решениях. меня например никогда даже мельком не посещала мысль о возможности покупки например Явы 650. Вот на реплику 634 сразу слюнки потекли... Если хочешь ездить на современном мотоцикле - купи современный мотоцикл. А Ява она такая одна...
Записан

JAWA 640 Lux, JAWA 650 CLASSIC, KAWASAKI VULCAN 1500 CLASSIC FI
MAKSIMZINOVIEV


Мощность: 1
MAKSIMZINOVIEV читает мануалы.

Местоположение:
Калуга

Сообщений: 279



« Ответ #10 : 23-05-14, 18:12 »

А я полностью не согласен. Ява абсолютно культовый мотоцикл и интересна именно этим. Именно такая Ява мне интересна и именно из-за этого ее я купил. Ребята о чем вообще спор? Суть культовых мотоциклов совсем не в технических решениях. меня например никогда даже мельком не посещала мысль о возможности покупки например Явы 650. Вот на реплику 634 сразу слюнки потекли... Если хочешь ездить на современном мотоцикле - купи современный мотоцикл. А Ява она такая одна...
все это конечно да, только время 2х тактного мотора прошло, а выпускать как ни крути древнюю конструкцию( масл насос вот и все изменения) и надеяться на высокие продажи только там где не смотрят экологический класс авто изначально не тот путь в наше время. а там куда их можно ввезти с такой ценой не возможно конкурировать китай везде. за цену новой явы на китайском рынке будет даже выбор, и есть довольно не плохие модели. а на яву уже молодежь не смотрит, да и многие люди уже в возрасте когда подходят с расспросами о моте удивляются что завод еще жив и можно купить новую яву. легенда жива пока ее видно на дорогах. харлей тому пример легенда америки но не остановились на конструкции 60х годов и даже говорят хотят выпустить дорожный мот для города и легендарность их от того что это не чоппер не снизится нисколько я думаю
« Последнее редактирование: 23-05-14, 18:19 от MAKSIMZINOVIEV » Записан

Коткот


Мощность: 1
Коткот читает мануалы.

Местоположение:
Люберцы

Сообщений: 417



« Ответ #11 : 23-05-14, 18:47 »

все это конечно да, только время 2х тактного мотора прошло,

  А вот тут я не согласен. Не буду напоминать про японские двухтактные скутера, но помимо этого на небольшие ледоколы и сухогрузы ставят огромные двухтактные!!  дизеля!!. У двухтактника больше литровая мощность, и инженеры всей(ну или почти всей) планеты бьются над экологией и прогнозируют двум тактам великое будущее.
Записан
MAKSIMZINOVIEV


Мощность: 1
MAKSIMZINOVIEV читает мануалы.

Местоположение:
Калуга

Сообщений: 279



« Ответ #12 : 23-05-14, 18:51 »

однако в мире большинство ездит на 4 тактах
Записан

Коткот


Мощность: 1
Коткот читает мануалы.

Местоположение:
Люберцы

Сообщений: 417



« Ответ #13 : 23-05-14, 18:56 »

А Ява с мотором от Хонды СВ250 сравнительно недавно выпускалась, правда к нам не было поставок.
http://www.rpmoto.ru/news/407.html
Так что чехи тоже сравнивали эти мотоциклы.


  Выпускалась еще одна Ява 250. Такой же обвес, алюминиевый маятник, моноаммортизатор и двухтактный 250-кубовый, жидкостной двигатель. Но к нам она так-же не поставлялась. Сегодня утром Зенкевич такую катал.

однако в мире большинство ездит на 4 тактах


 Причина та же-экология.
Записан
Igor96


Мощность: 1
Igor96 читает мануалы.

Местоположение:
Якутск, Мытищи

Сообщений: 216



« Ответ #14 : 24-05-14, 08:26 »

Я вот думаю так. Явы 350 покупают и будут покупать, они вне конкуренции, их покупают не за техническое превосходство, а за то что они так е какие они есть, а вот новым мотоциклам от Явы как раз и придется конкурировать с аналогичными по классу японцами и эту конкуренцию они с треском проиграют после чего завод можно смело слить. Пусть выпускают классику, это  ниша и у них есть и будут свои покупатели, то что реплику начали выпускать вот это архиправильный ход. Новый мотоцикл от Явы - это 100% путь к бпнкротству.
Записан

JAWA 640 Lux, JAWA 650 CLASSIC, KAWASAKI VULCAN 1500 CLASSIC FI
MAKSIMZINOVIEV


Мощность: 1
MAKSIMZINOVIEV читает мануалы.

Местоположение:
Калуга

Сообщений: 279



« Ответ #15 : 24-05-14, 09:24 »

китайцы тоже конкурируют с аналогичными по классу японцами и их почему-то все больше и больше на дорогах, хотя они, как все поголовно пишут полное г... , а любителей классической явы все меньше и меньше. я думаю что если бы этот двигатель появился в  640й ( можно и объем увеличить до 350)   то даже по цене 150 тыс они шли бы на ура, это была бы европа а не китай.
Записан

Igor96


Мощность: 1
Igor96 читает мануалы.

Местоположение:
Якутск, Мытищи

Сообщений: 216



« Ответ #16 : 24-05-14, 12:37 »

Не пошел бы он на ура. Потому как за 150 можно купить приличного японца б/у. Китайцы конкурируют за счет цены. За 100 тысяч можно купить здоровый, хромированный чопер Ирбис с кофрами и морем хрома. А качество китайцев выросло в последнее время на порядок. У меня знакомый на чопере китайском балтмоторс уже к 30 тысячам подходит без поломок. Так что у Явы шансов против китая и японии устоять новыми моделями ноль целых хрен десятых. С китайцами по цене с Японией по техническому уровню. Так что опять приходим к классике. Пока есть желающие Ява будет дышать, дальше кирдык. Так что берем новые Явы пока они еще есть..
Записан

JAWA 640 Lux, JAWA 650 CLASSIC, KAWASAKI VULCAN 1500 CLASSIC FI
MAKSIMZINOVIEV


Мощность: 1
MAKSIMZINOVIEV читает мануалы.

Местоположение:
Калуга

Сообщений: 279



« Ответ #17 : 24-05-14, 13:42 »

поживем увидим какой путь выберет ява, главное чтобы не путь ижа
Записан

Igor96


Мощность: 1
Igor96 читает мануалы.

Местоположение:
Якутск, Мытищи

Сообщений: 216



« Ответ #18 : 24-05-14, 14:52 »

А вот это точно. По крайней мере путь Урала говорит о том, что мое предложение по поводу классики вполне жизнеспособно...

Там сейчас примерно так  микропроцессорная система зажигания «DUCATI», амортизаторы Sachs, аккумулятор Yuasa, вилка Marzocchi и тормоза Brembо...

И вроде сейчас и вспрыск в наличие...

Ну да точно инжектор!!! Яву бы 638 с этакими примочками было бы круто увидеть в продаже...
« Последнее редактирование: 24-05-14, 15:20 от Igor96 » Записан

JAWA 640 Lux, JAWA 650 CLASSIC, KAWASAKI VULCAN 1500 CLASSIC FI
MAKSIMZINOVIEV


Мощность: 1
MAKSIMZINOVIEV читает мануалы.

Местоположение:
Калуга

Сообщений: 279



« Ответ #19 : 24-05-14, 15:19 »

урал проще подгонять под экологию, а если как я слышал примут основу для расчета транспортного налога от экологического класса авто, произойдет  очередной удар по 2т моторам
Записан

Igor96


Мощность: 1
Igor96 читает мануалы.

Местоположение:
Якутск, Мытищи

Сообщений: 216



« Ответ #20 : 24-05-14, 15:21 »

Да скоро 2-м тактам хана...
Записан

JAWA 640 Lux, JAWA 650 CLASSIC, KAWASAKI VULCAN 1500 CLASSIC FI
MAKSIMZINOVIEV


Мощность: 1
MAKSIMZINOVIEV читает мануалы.

Местоположение:
Калуга

Сообщений: 279



« Ответ #21 : 24-05-14, 15:24 »

и вот мы вернулись к тому что для того чтобы легенда жила нужен современный двигатель и старая классическая обертка 638 или 634
Записан

Igor96


Мощность: 1
Igor96 читает мануалы.

Местоположение:
Якутск, Мытищи

Сообщений: 216



« Ответ #22 : 24-05-14, 15:30 »

Ну нет двигатель менять не согласен!!! А терять полуавтомат и подавно...

У меня было много разных японцев, но такой шикарной коробки как на Яве я что то не припомню...

Что бы кто не писал, а полуавтомат в городском цикле, это круто, это удобно, это современно и просто замечательно...
« Последнее редактирование: 24-05-14, 15:32 от Igor96 » Записан

JAWA 640 Lux, JAWA 650 CLASSIC, KAWASAKI VULCAN 1500 CLASSIC FI
MAKSIMZINOVIEV


Мощность: 1
MAKSIMZINOVIEV читает мануалы.

Местоположение:
Калуга

Сообщений: 279



« Ответ #23 : 24-05-14, 15:32 »

и вот мы вернулись к тому что для того чтобы легенда жила нужен современный двигатель и старая классическая обертка 638 или 634
и полуавтомат, самому очень нравится его наличие
Записан

Igor96


Мощность: 1
Igor96 читает мануалы.

Местоположение:
Якутск, Мытищи

Сообщений: 216



« Ответ #24 : 24-05-14, 15:39 »

В принципе меня моя 640 люкс всем устраивает, вспрыск бы еще не помешал дабы поэкономичнее была. Мне двигатель в целом всем нравится кроме экономичности. Прямо скажем не экономичный совсем он...
Записан

JAWA 640 Lux, JAWA 650 CLASSIC, KAWASAKI VULCAN 1500 CLASSIC FI
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines


Здесь был Гугл – 15-07-17, 19:25