Ява против Хонды
24 января, 2013
Jawa 640 1996 года выпуска
Идея провести сравнительный тест мотоциклов «Хонда СВ250″ и «Ява 640″ кому-то может показаться странной. Признаемся, что при первом знакомстве и мы сами ничего подобного не затевали. Действительно, что между ними общего? Кубатура разная, в конструкции почти ничего похожего. Но при первых же пробных поездках на «Хонде» пришла мысль — вот он, достойный конкурент «Яве». И разгонная динамика сравнимая и крейсерская скорость одинаковая. И тому же обе машины не отличаются техническими изысками и в большой степени архаичны. В общем — одноклассники. Так и родилась предпосылка.
Прежде чем рассказывать о тесте, познакомимся с особенностями конструкции подопытных. Вначале о «Яве». Как правильно заметил один искушенный в «наших» мотоциклах читатель, — «Ява» и в Африке «Ява». Совершенно верно, от любимой в народе модели с индексом «638″ наша «640-я» отличается лишь дизайном да дисковым тормозом переднего колеса. Тем интересней оказалось сравнение — соотнося тестируемые мотоциклы, мы как бы возвращались всего на пару лет назад и вспоминали добрыми словами наши прежние поездки на «Явах»: тогда они нам казались верхом совершенства! Впрочем, мы отвлеклись.
Honda CB250 Nighthawk
Итак — «Хонда СВ250″. Святая простота и ничего лишнего! Двигатель компактный, да и весь мотоцикл производит впечатление транспорта для прекрасной половины человечества. Силовой агрегат — двухцилиндровый четырехтактный, выполненный в едином блоке с пятиступенчатой коробкой передач. Запуск — естественно, электростартером. Изысков мы не встретим и в конструкции механизма газораспределения, головки цилиндров двухклапанные с верхним распределительным валом, приводимым цепью. Система питания состоит из единственного карбюратора, правда, непростого (по нашим меркам) — он оборудован ускорительным насосом, а привод дроссельной заслонки аж двумя тросиками! Нам, знакомым близко с отечественными четырехтактниками, все это немного дико, а за рубежом не встретишь подобной конструкции без ускорительного насоса.
Справедливости ради, отметим одну особенность подобной схемы: если с мотоциклом, оставленным на стоянке, поиграют дети — проблемы с запуском гарантированы. Ведь что интересно детям в первую очередь? Газ покрутить! Ну, стало быть, цилиндры «залиты»: вот и проблемы с запуском. Аккуратный электростартер питается от батарейки емкостью 5 Ач, система зажигания — электронная бесконтактная, регулировок соответственно не требует. Ходовая часть также максимально простая — привычная одинарная открытая стальная рама с не менее привычными подвесками. Переднее колесо в телескопической вилке с диаметром направляющих труб 31 мм (для сравнения: на «Яве» — 36 мм) — не понятно, на чем все держится. Подвеска заднего колеса — маятниковая с двумя амортизаторами. А вот качается она на подшипниках качения! Контрольные приборы стандартные, тахометром сегодня никого не удивишь. Об откинутой боковой подставке напомнит лампочка Мощность лампочки в фаре (30/35 Вт) не обещает яркого освещения.
Итак, перейдем собственно к тесту. Начинается он по традиции во дворе с заправки топливом А на «Яве» его еще и с маслом мешать надо. На самом деле, мы сами раньше не верили в пользу раздельной смазки, сейчас же приготовление «двухтактной» смеси выглядит по меньшей мере смешно, тем более для емкости с маслом на мотоцикле специального места не предусмотрено.
Историческая справка
Постоянные наши читатели знакомы с историей рождения, взлета и, увы, падения великой некогда «Явы». И дай Бог, чтобы модель «640″ стала последней в устаревшем семействе, а дорога открыть новым мотоциклам мирового уровня из Чехии!
История мотоциклов «Хонда» cpeней кубатуры с двухцилиндровыми четырехтактными моторами начать еще в 1957 году, когда дебютировали знаменитая модель «С70 Dream» («Мечта»). И внешне, и многими особенностями конструкции — верхнее расположение распределительного ваш. хребтовая рама из штампованных элементов, короткорычажная передняя вилка — этот мотоцикл был очень похож на «SU Supeniuix», считавшийся в ту тру лучшей 20-кубовой машиной. Но, в отличие от немецкого прототипа, новая «Хонда» имела двухцилиндровый двигатель, «квадратной» размерности (54×54 -им), мощностью 18лс. (столько же, сколько и у германца) привод распредвала цепью вместо заумного механизма «Хонда С70 Dream» была основной ударной силой в первой атаке японского концерна на рынки США и Европы и свою роль блистательно выполнила — мотоцикл был весьма комфортабелен и динамичен (максимальная скорость 140 км/ч) и, как и все «Хонды», убийственно надежен.
К тому же основная модель быстро обросла рядам модификаций: в 1958 году появились «C7I Dream» с электростартером, более динамичный XS7I Dream Sport» с 20-м двигателем и задранными вверх глушителями и кроссовый мотоцикл «Dream RC». В том же году должные машины стали оснащать 05-кубовым вариантам двухцилиндрового мотора. А через год появился сверхспортивный «СВ72 Dream Super Sport» с 24-сильным двигателем, обеспечивавшим этой 250-кубовой машине максимальную скорость 155 км/ч, более «воздушной» внешностью и передней телескопической вилкой. Довершил гамму в 1962 году «Dream CL72″ — предшественник нынешних мотоциклов двойного назначения. Это семейство продержалось на конвейере— мотоцикл уверенно набирает скорость при движении на пятой передаче и оборотах двигателя около 2000 об/мин, что соответствует скорости движения 40 км/ч, и это при том. что красный сектор тахометра начинается с 9500 об/мин!
«Ява» же, несмотря на большую кубатуру и большую мощность двигателя, отличалась крайне скудной тягой на «низах» (старинный двухтактник, что тут говорить!). А коробки передач? О пятиступенчатой коробке «Хонды»— только положительные отзывы, она прекрасно справляется с поставленной задачей, четырехступенчатая коробка «Явы» подходит к силовому агрегату лишь условно, а полуавтомат, готовый помочь при обрыве тросика сцепления, обуславливает увеличенный ход педали переключения, одним движением носка ноги при переключении здесь не обойтись, да и силу приложить надо немалую. Не боясь возможной критики, скажем, что полуавтомат выключения сцепления — архаизм, путь которому в могилу. Сцепление обоих мотоциклов работает в масляной ванне, но на «СВ250″ оно четче и требует меньшего усилия на рычаге. И вообще — доступность Хонды» выше всяких похвал — это идеальный мотоцикл для девушек, ни одно движение на требует сколько-нибудь заметных усилий. Тормоза обоих мотоциклов порадовали. Все познается в сравнении, эффективность работы их приблизительно одинаковая. Но по нашим скромным прикидкам на «Хонде» тормозной путь процентов на десять короче, впрочем, не последнюю роль тут играет и резина. Напомним, на «СВ250″ установлены бескамерные радиальные шины «Пирелли» с «шоссейным» рисунком протектора И все же, несмотря на однотипность, тормоза «Хонды» понравились нам больше, они более прогнозируемые, что ли. На «Яве» пользоваться передним тормозом немного страшновато. Ставили эксперимент с постановкой мотоцикла на переднее колесо, и, несмотря на вес водителя около 105 кг, он прошел удачно. На заднее колесо ни один мотоцикл «газом» не поставишь, мощность не та. Продолжение.
http://www.biker.0-ua.com/novosti/yava-protiv-xondy/