Наиболее рациональная последовательность определения неисправностей

  1. Пуск двигателя невозможен, в системе зажигания повреждений нет:
    — Нет топлива в баке. Проверяют наличие топлива и при необходимости доливают или топливный кран переключают на резерв;
    — Если топлива достаточно, то проверяют, может ли оно беспрепятственно втекать в поплавковую камеру. Камеру переполняют, нажимая на утопитель поплавка, или снимают крышку поплавковой камеры. Если топливо не втекает без задержки в камеру, то засорился или кран, или подводящая трубка, или входной штуцер поплавковой камеры, или отверстие, соединяющее топливный бак с атмосферой;
    — Если топливо свободно втекает в поплавковую камеру, то проверяют, не засорились ли жиклеры карбюратора, а именно главный жиклер, жиклер холостого хода, а у двигателя с рабочим объемом 250 см3 и жиклер обогатителя;
    — Если жиклеры чистые, то проверяют, не переполняется ли непрерывно карбюратор самопроизвольно. Причиной может послужить прохудившийся поплавок или грязь под иглой поплавка;
    — Если из-за самопроизвольного переполнения карбюратора в двигатель поступает переобогащенная смесь, устраняют причину переполнения камеры. Закрывают топливный краник, вынимают свечу зажигания и как следует продувают цилиндр, прокручивая коленчатый вал;
    — Карбюратор плохо закреплен, впускной патрубок не уплотнен, и двигатель подсасывает посторонний воздух. Карбюратор подтягивают или же проверяют прокладку, и если она плохая, то заменяют.
  2. Пуск двигателя невозможен, карбюратор в порядке:
    — Снимают свечу зажигания и смотрят, дает ли она искру. Если искры нет вообще или она слабая, то снимают наконечник с провода высокого напряжения и проверяют искру на конце провода;
    — Если на конце провода искра достаточной интенсивности, ее проверяют еще раз на новой свече зажигания. Если нет искры и на новой свече, значит, неисправен наконечник провода, поэтому наденем новый;
    — Если искры нет и на конце провода, то проверяют зазор в прерывателе. Если зазор не нормальный, то его следует отрегулировать;
    — Если нет повреждений прерывателя, то проверяют, поступает ли ток в провод к прерывателю с клеммы 1 на главной панели генератора при включенном зажигании;
    — Если цепь первичного тока не замкнута, проверим, не повреждены ли провода от клеммы 15/54 на выключателе зажигания к клемме 1 (1А и 1В) на главной панели генератора и надежно ли они закреплены в клеммах. Проверим также провод от аккумуляторной батареи и его крепление на клемме 30 выключателя зажигания;
    — Если первичная цепь системы зажигания в порядке, проверим крепление конденсатора; — Проверяем работу катушки зажигания, присоединив ее первичную обмотку прямо к батарее. При разрыве тока в первичной обмотке катушка должна давать на конце провода высокого напряжения искру достаточной интенсивности (при соответствующем заземлении).
  3. Пуск двигателя возможен, но работает он с перебоями:
    — Контакты прерывателя загрязнились или окислились;
    — Зазор в прерывателе и опережение зажигания не отрегулированы на необходимую величину;
    — Свеча повреждена, грязная или у нее не отрегулирован зазор между электродами;
    — Конденсатор плохо закреплен; — Конденсатор поврежден, его следует заменить;
    — Изоляция провода высокого напряжения повреждена, провод изолируют или заменяют;
    — Карбюратор дает слишком бедную смесь. Проверяют подвод топлива, продувают жиклеры;
    — В пробке топливного бака засорилось воздушное отверстие, его прочищают;
    — Карбюратор дает слишком богатую смесь. Работа двигателя похожа на работу четырехтактного, ход двигателя тяжелый. Игла поплавковой камеры не закрывает вход в камеру, и карбюратор переполняется;
    — Сальники коленчатого вала вышли из строя или изношены. Двигатель подсасывает справа посторонний воздух или слева масло.
  4. Двигатель развивает временами недостаточную мощность:
    — Недостаточное поступление топлива в карбюратор;
    — Свеча неисправна или ее электроды загрязнились, или не отрегулирован зазор;
    — Конденсатор плохо закреплен;
    — Прерыватель неправильно отрегулирован.
  5. Двигатель все время развивает недостаточную мощность:
    — В двигателе большие отложения нагара, выпускные трубы и глушители забиты нагаром;
    — Неправильно отрегулировано опережение зажигания;
    — Фильтрующий элемент в глушителе шума впуска сильно засорен;
    — Если двигатель работает равномерно только на холостом ходу, а при увеличении частоты вращения вала глохнет или работает неравномерно, то выпала из крепления игла и упала в эмульсионную трубку карбюратора;
    — Цилиндр и поршневые кольца изношены. Требуется расточка цилиндра двигателя, новые поршень и кольца;
    — Нарушена герметичность кривошипной камеры. Разбирают двигатель, и выравнивают поверхности стыка;
    — Легкий задир поршня, кольца запали и не обеспечивают уплотнение.
  6. Двигатель работает без недостатков, скорость мотоцикла слишком мала или он вообще останавливается:
    — Сцепление проскальзывает или изношены диски сцепления;
    — Колеса туго вращаются, тормозные колодки остаются в разжатом положении или колеса неправильно установлены на осях..