В качестве пациента   ЯВА - 640, решил разобраться со штатным реле поворотов. Уж больно мне не понравилось, что оно держится на поролоне, понимаю, вибрации.

Распаковал его, как видим оно не термо, как в советские времена, а уже электронное – аналог нашего ВАЗовского реле.

Работа закипела, начал делать всё по серьёзному, без всяких поролоновых «соплей».
Чтобы убить двух зайцев, надумал сразу же замутить аварийку.
Взял микрокнопку и вживил её в левый пульт (она и будет включать аварийку).

Т.к. ток коммутации у кнопки  слабенький, пришлось усложнить схему включения  применив реле, но.т.к. оно (реле)  работает не в импульсе, вибрации ему не страшны.
Кому интересно, выкладываю схему.

Взял два  автомобильных реле от ВАЗа (2109) – одно  реле прерывателя работы щёток (из него взял нижнюю часть с контактами) и одно реле контроля перегоревших лампочек (использовал чисто корпус). Радиатор для силового транзистора использовал от компьютерной материнской платы (радиатор северного моста).

Беленький разъём идёт в кнопке на левом рулевом пульте – включение аварийки.

Ползунковый выключатель на корпусе. Аварийка на автомобиле включается без ключа зажигания, но доступ к ней имеют только находящиеся люди в салоне, на мотоцикле же её может включить любой прохожий и каюк через час аккумулятору. Данный выключатель даёт возможность выбрать включение аварийки либо с включённым зажиганием, либо без включения зажигания (например, если необходимо оставить моцик на неосвещённом участке дороги без ключа зажигания).

Трассировка контактов в штатной колодке не изменилась, поэтому можно вместо моего самопального реле обратно поставить штатное реле, либо реле от ВАЗа (с доработкой, обрезав дорожку от 7-го вывода микросхемы, тем самым выключив индикацию перегоревшей лампочки, которая заключается в увеличении в два раза частоты мигания).

Автор: Брюс