JAWA 250 Special

JAWA 250 Special
Технические характеристики мотоцикла
Двигатель двухтактный
Рабочий объем цилиндров 248
Cтепень сжатия 6:1
Максимальная мощность 6,6кВт при 3850 об/мин
Максимальная скорость 100км/ч
Генератор 6В 35Ватт
Мин и Макс нагрузка 95кг
Бак 10л

В 1935 г., выпускались мотоциклы 175 см3, две 350 см3 и малый автомобиль, Ява представила новый двухтактный мотоцикл 250 см3. Этим типом началась славная история Явы 250, благодаря которой стала Ява после войны всемирно известной.

Первая Ява 250 появилась в продаже в начале 1935 г. И вместе с Явой 175 стала основной частью продукции фабрики.

У Явы 250 был двухтактный одноцилиндровый двигатель 248 см3 (63x80), мощость 6,6 кВт (9 л.с.) при 3 900 об/мин с семиканальной петлевой продувкой двигателя, поршень был с плоским днищем. Карбюратор был Виллиерс (позднее Гретзин). Две выхлопные трубы кончались плоским глушителем. Трехступенчатая коробка передач управлялась вручную, по желанию монтировалось управление ногой. Штампованая рама конструкции Ява годилась также для двигателей 175 см3 и 350 см3.

Объём бензобака был 10 литров смеси бензина и масла (25:1). Вес мотоцикла 95 кг, максимальная скорость 100 км/час, расход топлива 3 литра/100 км.

Цена 5 490 крон была достаточно низкая, поэтому Ява 250 продавалась очень хорошо, тысячи штук в год. До 1946 г. изготовилось 14 000 штук.

Во время первых прототипов был у Явы 250 двигатель Виллиерс с плоским поршнем и петлевой продувкой. Эта конструкция принесла большие проблемы, так как двигатель перегревался и расход топлива был большой. Причиной была недостаточная продувка. Поэтому в серийной продукции использовался двигатель другой конструкции.

В течении годов мотоцикл изменялся. Уже в 1936 г. Получил карбюратор Амал, у модели 1937 появился новый бензобак и ручное изменение скоростей на бензобаке в замен рычага прямо из коробки передач. Плоский глушитель был заменен овалным с наконечником в виде хвоста рыбы.

В ограниченом количестве изготовлялся „горный тип”, у которого был на коленчатом вале двигателя прикреплен ещё один маховик вне картера, рядом с шестерней примарной цепи.

 

Спасибо за перевод с чешского - Jaroslav Novak