www.jawaclub.ru

JawaClub

Имя пользователя
Пароль


Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Тема: О понятии Реставрация  (Прочитано 2776 раз)
Автор
a-lex1


Мощность: 1
a-lex1 читает мануалы.

Местоположение:
Калининград

Сообщений: 181


« : 27-11-12, 16:45 »

Здравствуйте!
Хотелось бы определтиться с понятием РЕСТАВРАЦИЯ и принадлежности к ретро.
Вот  что нашлось:
"25 лет - юниор
50 лет - классик
75 лет - уникум

Реставрация по классам:

А- всё заводское, включая покраску.
B- все заводское, кроме покраски хрома и т.д..
C- допускаются новодельные узлы и детали

Если очень примитивно изложено, но сут понятно, там много оговорок, примечании например акумуляторы, лампочки, вентили....%, %, %"
Взято от сюда: http://www.motoizh.ru/forums/viewtopic.php?f=17&t=17558&p=252201#p252201
Какие будут мнения и соображения по этому поводу у Уважаемых Форумчан?
Делимся. Ну, за консенсус!

« Последнее редактирование: 27-11-12, 21:53 от a-lex1 » Записан
антон33
Администратор
*****

Мощность: 13
антон33 читает мануалы.

Местоположение:
Москва, Зеленоград

Сообщений: 2961



WWW
« Ответ #1 : 27-11-12, 17:30 »

    Никогда не называл свои скромные потуги "реставрацией" а скорее "восстановлением" до состояния некой похожести заводскому. Причины? А они скорее всего и озвучены уважаемым a-lex1ом.  Не зная о существовании всяких классификаций реставрации, я видимо интуитивно о них подозревал.
   О принадлежности к ретро: наши Явы попадают в две группы "юниор" и "классик", а используя еще одно определение то частично и в ОлдТаймеры (авто/мото выпуска более 50 лет)

  А вот о реставрации по классам.
 А - очень c большим трудом представляю подобную реставрацию в отношении к авто. Если на мото (в частности на Яву, не знаю о других марках) "кузовные" детали выпускались уже в цвете, то на авто этого не было. Следовательно на авто реставрация класса "А" не возможна. Если развивать тему реставрации наших "старушек", то и тут не все понятно. Были запчасти и разного колера и без цировок. Как быть в этом случае?
 В - покрасить в "заводской" цвет - ДА. Но какой этот заводской цвет у "старушки"? Нигде не видел номера краски. А если еще учесть ,что оригинальная краска темнела со временем, тогда вообще не понятно ,что делать.
 С - Именно так и делается в большинстве случаев. Единственный случай ,когда человек пытается сделать "реставрацию" по классу "А" о котором я знаю, уже на протяжении нескольких лет висит в воздухе, нет одной детали а поставить новодельную или б/у в отличном состоянии ему не позволяет вера.
Записан

Ява - конструктор "сделай сам"
jarlacks


Мощность: 3
jarlacks читает мануалы.
Сообщений: 1027



« Ответ #2 : 29-11-12, 19:43 »

Цитировать
А- всё заводское, включая покраску.

бредятина.
при таком типе реставрации используются технологии соответствующих году выпуска лет. То бишь, если применялась МЛка, то и красить надо ей и таким же колером. Если швы лудились, значит надо так же лудить.
Реставраторы произведений искусства, коих я знал достаточно, в вечном поиске красок выпущенных например в начале прошлого века. Ну и.т.п.

И ещё одно. Заменить полностью мотоцикл при помощи новых деталей, пусть даже выпущенных в те года есть не реставрация, а самый натуральный новодел если буквально и никакого это отношения к настоящей реставрации не имеет. Это как на старом холсте загрунтовать оригинальную картину и поверх неё написать такую же новую.
В теме про Яву 1936 http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=21182 ближе всего похоже на настоящую  реставрацию. Учитывая наши возможности и мотоциклетные реалии её можно считать самым ярким примером т.н реставрации класса  класса А .
Из всеми любимой википедии
Цитировать
Существует множество видов реставрации, которые делят по разным признакам. Во всех видах основная цель реставрации — восстановить утраты предмета (дефекты, полученные в результате эксплуатации — сколы, удары, разломы и многое другое) и улучшить его внешний вид, а также законсервировать предмет.
Ключевое выделил.
По сути всё что касается мотоциклов вообще не есть реставрация в том виде, в каком это принято понимать. Это в основном восстановление в рабочее состояние и приведение в порядок внешнего вида. А способы которые ремонтники используют всем известны. 
По Ю.Г. Боброву, «развитие практической и теоретической деятельности породило три основные методологии, суть которых выражают три Великие Идеи реставрации.

    Первая — восстановление произведения в его первоначальном виде;
Вики тут умалчивает о способах которыми это принято достигать и о которых я писал выше. Впрочем, на то она и Википедия - всё знаю, но только не точно.
    Вторая — сохранение объекта в максимально возможной неприкосновенности, сервант в нашем случае или музей
    Третья — выявление и согласование исторических и художественных ценностей объекта» битва на тему - сток или не сток. И соответствуют ли оригинальные детали тем, которые должны стоять на конкретном экземпляре.
Я канеш понимаю, что слово реставрация звучит весомо и всем по душе данное определение в отношении своих личных достижений в ремонте старого мотака, который даже антиквариатом не является, но тем не менее - надо быть объективным, а не придумывать что-новое под старым названием. И тем более пытаться наново классифицировать. 
Записан
a-lex1


Мощность: 1
a-lex1 читает мануалы.

Местоположение:
Калининград

Сообщений: 181


« Ответ #3 : 01-12-12, 17:54 »

Ок, хорошо!
Я думаю, что автор имел ввиду под "А" не реставрацию, а именно Ретро технику как есть, "не копанную", в родном окрасе.
А как быть с таким моментом: я собрал двиг для старухи из новых (старых запов, тех времён), этот двиг разве новодел? Из новодельного только герметик Виктор Рейнз.
« Последнее редактирование: 01-12-12, 18:44 от a-lex1 » Записан
антон33
Администратор
*****

Мощность: 13
антон33 читает мануалы.

Местоположение:
Москва, Зеленоград

Сообщений: 2961



WWW
« Ответ #4 : 01-12-12, 22:02 »

a-lex1 я бы назвал такой двигатель "вновь собранным". Реставрированный двигатель в моем понятии когда берутся старые детали (б/у или сильно б/у вплоть до состояния утиля) и всевозможными методами доводятся до состояния новых или хотя бы рабочих. Двигатель собранный из новых деталей, пускай и возрастом 40-50 лет, это все же новый двигатель, но никак не реставрированный.
Записан

Ява - конструктор "сделай сам"
a-lex1


Мощность: 1
a-lex1 читает мануалы.

Местоположение:
Калининград

Сообщений: 181


« Ответ #5 : 02-12-12, 01:03 »

Антон33, ну да, я это и имел ввиду, что двиг собранный из новых (старых, тех времён) запов никак не может быть новодельным.  
« Последнее редактирование: 02-12-12, 01:05 от a-lex1 » Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  





Здесь был Гугл – 14-04-24, 14:01