www.jawaclub.ru

JawaClub

Имя пользователя
Пароль


Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Тема: Ржавые обода-Спицовка колес-Замена ободов.  (Прочитано 6226 раз)
Автор
SpeleoStalker


Мощность: 1
SpeleoStalker читает мануалы.

Местоположение:
Оренбург

Сообщений: 65


« : 23-11-12, 13:50 »

Доброго времени суток всем форумчанам.
История такова: На моей 638 обода проржавели настолько что состояние хрома оставляло желать лучшего, после манипуляций с пескоструйной обработкой стало очевидно что, дискам пришел попросту писец. Красить, не хотелось ибо желался хром. Цены на родные ЯВовские обода нууу очень кусючие! По анализу форумов и тырнета, пришел к решению установить ИЖевские обода на свои ступицы. А теперь и сам вопрос:
1. Может ли кто нибудь составить грамотную инструкцию касаемо того как лучше проделать спицовку ( просьба Ребята, не надо постов типа "руки откуда надо растут, сделаешь. или я сто раз делал фигня!"
2. Ставил ли кто из форумчан такие обода? Если можно, фото и как в процессе эксплуатации?
Заранее признателен за ответ, с уважением Иван.
« Последнее редактирование: 23-11-12, 20:33 от SpeleoStalker » Записан

Make Love not War
skinonsan


Мощность: 2
skinonsan читает мануалы.

Местоположение:
с под Москвы

Сообщений: 418



« Ответ #1 : 23-11-12, 19:51 »

Ну, во первых на мотоциклах все же обода, а не диски -диски все же на авто. Необходимо вещи называть своими именами.
Во вторых КМК на Ижевских ободах отштамповка под ниппеля спиц несколько другая,
чем на Явских, следовательно могут возникнуть затруднения со спицовкой ободов под Явскую ступицу.
Ну, а как спицевать обода могу дать ссылку на статьи по правильной спицовке колес.
Если устроит конечно.
Записан
SpeleoStalker


Мощность: 1
SpeleoStalker читает мануалы.

Местоположение:
Оренбург

Сообщений: 65


« Ответ #2 : 23-11-12, 20:37 »

Уважаемый собеседник. Из названия темы я надеюсь, Вы отлично поняли что я имел ввиду! Большое спасибо, но тему я создал для конкретных ответов а не для попыток уличить меня в терминологии. Заранее спасибо за внимание, можете не отвечать, ибо не хотелось бы флуда в теме. Ежели имеете конкретный пример помогите, нет, спасибо.
С уважением.
Записан

Make Love not War
skinonsan


Мощность: 2
skinonsan читает мануалы.

Местоположение:
с под Москвы

Сообщений: 418



« Ответ #3 : 23-11-12, 20:48 »

Слушай, как тебе конкретнее сказать то? Что поправить, поправил тебя.
Предложил ссылку дать на статью, если интересно воспользоваться ей.
На то что Ижевские обода могут не подойти по выштамповке под ниппеля Явских спиц тоже указал. Ты уж уточни, что хочешь конкретно, и не читай между строк, а все и внимательно.
Записан
SpeleoStalker


Мощность: 1
SpeleoStalker читает мануалы.

Местоположение:
Оренбург

Сообщений: 65


« Ответ #4 : 23-11-12, 21:15 »

Уфф! Статья не с ЯВАолда? То что не подойдут и так знаю делов спицовке. Я просто хотел конкретики с примерами того кто делал. Да если это будет то это только польза форуму вот и все. Плюс станок для центрации как делать?  Как проще вот и все. Ну к чеиу задавать вопросы кидай ссылку если есть и все. Флудить то зачем у меня ничего личного, дело надо.
ЗЫ. Между строк не читаю, Лаконичности хотелось бы и конкретики.
Заранее спасибо, с уважением.
Записан

Make Love not War
skinonsan


Мощность: 2
skinonsan читает мануалы.

Местоположение:
с под Москвы

Сообщений: 418



« Ответ #5 : 23-11-12, 21:31 »

Я не знаю, какие статьи на Олде, там давал ссылку на сканы статей по переспицовке колес, могу дать и здесь т.к. неохота перечитывать о том что было там.
Но знаю точно, что никаких станков для переспицовки уж точно не нужно, и для центровки тоже.
Достаточно хорошего ключа для откручивания ниппелей спиц, тисков, линейки или штангенциркуля и оси колеса на ступицу которого спицуется колесо.
Изучай, все предельно просто расписано:
http://photo.qip.ru/users/skinonsan/96348290/115442385/#mainImageLink
Записан
babay
Iron Butt


Мощность: 4
babay читает мануалы.

Местоположение:
г-г Севастополь

Сообщений: 976


« Ответ #6 : 23-11-12, 23:04 »

Самый простой станок для центровки- это уголок 1/2" трубы, зажатый в тиски. В ступицу к-са вставляешь ось, и эту ось втыкаешь в этот уголок. плоскость к-са получается параллельно краю верстака.
Ижевский обод ставить сам не пробовал (минский ставил на передок) но знаю, что у Ижа спицы крупнее, и отверстия под ниппеля больше. Что кас. пуклёвок- подштамповок под головки ниппелей- то тут надо пробовать. Дело в том, что нижняя сторона головки полусферическая, и значит допускает небольшую "прецессию".
Если понадобится совет по самому набору спиц- обращайся, чем смогу- помогу.
Записан

Ява 360 67 г.в.
______________
И.Дочкал- читать!
YAN-4ik


Мощность: 5
YAN-4ik читает мануалы.

Местоположение:
Беларусь, г. Гомель

Сообщений: 963



« Ответ #7 : 24-11-12, 20:56 »

Не чуваки. Это очень трудно. Я свои обода явовские обода в явовские ступицы по несколько часов каждый спицевал, но они были убитые - всё получилось!! Пользовался вот этим текстом.
  
   После того, как вставил все спицы в свои законные места.
    Предварительное натяжение            
            
15. Прежде чем натягивать спицы, нужно завернуть все ниппеля на одинаковую глубину. Например, при длинных спицах так, чтобы их концы выходили вровень со шлицами ниппелей. Если спицы коротки для этого, достаточно, чтобы на всех спицах было видно одинаковое число резьбовых витков. Равномерное заворачивание ниппелей очень важно, т.к. существенно облегчает весь дальнейший процесс. При этом спицы еще не должны быть натянуты.
            16. В случае заднего колеса, теперь пора заняться зонтиком. Правые спицы должны иметь большее натя-жение, чем левые. Для большинства втулок достаточно в качестве первого приближения завернуть все правые ниппеля еще на 3,5 оборота.
            17. Приступаем к равномерному натяжению спиц. Начиная от вентильного отверстия, заворачиваем каж-дый ниппель на один оборот. Если в спицах остается большая слабина, добавляем по одному обороту. При этом, пройдя три четверти обода, может оказаться, что становится трудно проворачивать ниппеля. Значит, второй поворот чрезмерен и следует возвратить все затянутые по второму обороту ниппеля в исходное положение, т.е. отвернуть на один оборот. После этого снова начинаем от вентильного отверстия и ввоliачиваем все ниппеля на полоборота.
            
18. Устанавливаем колесо на станок и смотрим, какая неровность обода больше - вертикальная (эллипс) или го-ризонтальная (восьмерка). Всегда нужно править большую из них.
                        
С. Правка восьмерки            
            
19. Предположим, что начинаем с "восьмерки", и самая худшая часть обода смещена вправо на участке четырех спиц. Две из них идут к правому фланцу и две к левому. Заверните левые ниппеля на четверть оборота, а правые на столько же отпустите, этот участок обода сместится влево. Однако натяжение спиц не меняется, поскольку было ослаблено столько же спиц, сколько и подтянуто, и притом на одинаковую величину. Если участок обода более короткий, например, из трех спиц - одной левой и двух правых, можно натянуть левую спицу на пол-оборота, а каждую из правых отпустить на четверть оборота. Таков принцип балансировки колес, благодаря которому можно устранить горизонтальные биения, не ухудшая вертикального.
        20. Сделанного может оказаться недостаточно для полного выправления этой неровности, но если есть улучшение, не следует стараться сразу достичь окончательного результата. Теперь находим наихудшее отклонение обода влево и подтягиваем его. Таким образом переходим с одной стороны на другую, мы сохраняем предварительно заданный зонтик. Не пытайтесь на этом этапе выправить восьмерку лучше, чем на 3 мм. Это делается при окончательной юстировке после правки зонтика и эллипса.
          
D. Правка эллипса            
            
21. Найдите участок обода, наиболее удаленный от втулки. Натяжением спиц в этом месте приближают его к ней. При этом увеличивается жесткость всего колес. Принцип баланса, описанный выше, действует и здесь. Предпо-ложим, что найденный участок имеет три ниппеля - два левых и один правый. Если подтянуть две левых спицы на пол-оборота каждую, а правую на один оборот, то выступ обода втянется без нарушения равномерности натяга. Та-ким образом можно выправлять эллипс, не ухудшая з а м е т н о восьмерку.
  22. Найдите следующий участок обода, наиболее уходящий от концентричности, и вытягивайте его описанным способом. Затем следующий участок, и так далее. С каждым разом колесо будет становиться ближе к кругу, спица натягиваться туже.
            23. До какой степени следует подтягивать спицы? Самое лучшее - как можно жестче, пока не начинают съедаться грани ниппелей - натяжение спиц дает колесу прочность. Во время езды в каждый данный момент различные силы, прилагаемые к одним спицам, складываются, прилагаемые к другим - вычитаются. Спицы должны иметь достаточный натяг, чтобы в том случае, если прилагаемые силы ослабляются, спица никогда не теряла бы натяжения. Последовательные циклы натяжения и провисания приводят к излому.            
24. Если колесо уже круглое, а натяг спиц недостаточен, подтяните все ниппеля на одинаковую величину (например, на пол-оборота) и снова проверьте колесо на концентричность.
25. Выправка эллипса требует большей подтяжки, чем восьмерка, и в этом случае можно за один раз подтягивать спицы на пол-оборота и даже на целый оборот. Для предварительной правки восьмерки - четверть и пол-оборота, для точной правки - 1/8 и 1/4 оборота.
   Вот фотки мего стенда (без индикаторов - это уже лишнее ведь допуки биения для Явовского колеса огромные до 2-х мм радиальное и 1 мм восьмёрка)
  
 
   В тиски через  доски зажал ось колеса на которую одел колесо, положил набок.
   Под тиски положил уголок и мерял бение всё на звук и глаз.
  Удачи.
   
« Последнее редактирование: 24-11-12, 20:58 от YAN-4ik » Записан

Я сам раозбарл, поичтсил и сбоарл клаиуавтру!
candy888


Мощность: 1
candy888 читает мануалы.

Местоположение:
Нефтекамск

Сообщений: 30


« Ответ #8 : 03-01-15, 21:31 »

С НГ ВСЕХ!
Подскажите обода от ижа спицуются на яву? 18" обод. Какие отличия в ободах? читаю в инете - все пишут что хотят, а точного ответа нету. За ободом ИЖ мне ехать придется, поэтому и спрашиваю (ехать ли?).
Записан
skinonsan


Мощность: 2
skinonsan читает мануалы.

Местоположение:
с под Москвы

Сообщений: 418



« Ответ #9 : 03-01-15, 21:40 »

Я спицевал обода на Явскую ступицу, и не только от Ижа, но не родными к сожалению ( не явскими уже спицами). По поводу неродного в родное могут быть нюансы, о чем писал ранее babay.
Записан
candy888


Мощность: 1
candy888 читает мануалы.

Местоположение:
Нефтекамск

Сообщений: 30


« Ответ #10 : 03-01-15, 22:10 »

Получается обод один в один? или штамповка другая? или отверстия под нипеля другие?
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines


Здесь был Гугл – 18-09-17, 07:45