Тема: Коробка передач ЯВА 638 (Прочитано 15811 раз)
|
Автор |
|
|
« Последнее редактирование: 27-05-12, 21:56 от Yezdec »
|
Записан
|
|
Beavis
Модератор
Мощность: 3
Местоположение: Ярославль
Сообщений: 3036
|
|
« Ответ #1 : 29-05-12, 18:32 » |
|
Шестерни, шток менять. Вилки малость подгоревшие, но лучше заменить на литые. Люфт первичного вала убирается корзиной сцепления, это не страшно. Промежуточный в норме. На сболченных картерах посмотри насколько зацепляются шестерни на 4 передаче с помощью штангеля ( без этой полтора мм шайбы). Смысл регулировки чтоб на всех передачах вилки были не зажаты и было достаточное зацепление шестерен
|
|
|
Записан
|
Да пребудет с вами Heavy Metal. Аминь
|
|
|
Yezdec
Гость
|
|
« Ответ #2 : 29-05-12, 21:58 » |
|
в одной теме встретил такую таблицу: Первичный вал 12 зубьев, W=10.45-10.35 мм замеряется 2 зуба. 10,55 Шестерня 24 зуба, W=17.15-17.05 мм замеряется 3 зуба. 17,05 Шестерня 20 зубьев, W=17.18-17.11 мм замеряется 3 зуба. Шестерня 17 зубьев, W=10.50-10.45 мм замеряется 2 зуба. Шестерня 16 зубьев, W=10.40-10.35 мм замеряется 2 зуба. 10,8 9,9 Шестерня 19 зубьев, W=17.07-17.00 мм замеряется 3 зуба. 17,55 17,5 Промежуточный вал 12 зубьев, W=19.85-19.75 мм замеряется 3 зуба. 19,7 Вторичный вал 19 зубьев, W=19.40-19.35 мм замеряется 3 зуба. справа привожу свои данные по шестерням если только штанге-ль не врет зубья вроде здорово выглядят, может торцевые просто подточить и дальше ездить? заменить конечно хотелось-бы да вот только зап\части продают поганые, купил подшипник 6305 а у него обойма напильником берется и куда его такой?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Dr_Hammer
Мощность: 1
Местоположение: Украина, Луцк
Сообщений: 686
|
|
« Ответ #3 : 30-05-12, 09:57 » |
|
Люфт первичного вала убирается корзиной сцепления, это не страшно...
Страшного конечно ничего, но так делать - плохо однозначно! Люфт между перв. и втор. валами скорее убивает подшипники КПП, ага. Люфт первичного вала нужно убирать не корзиной, а подложенной под него шайбой (толщина по ходу действий выясняется, хотя в 99% коробок точу шайбы толщиной 1мм, внутренним - 17мм, по наруже 22-25мм). Влом печатать много букав, читайте Э.Конопа))))) Вот, прямо тут же есть - http://www.jawaclub.ru/stati/korobka-peredach-java-634-za-rulem-1284/Объединено: 30-05-12, 10:05Кстати, шестерни, вилки и т.д. в топку.
|
|
« Последнее редактирование: 30-05-12, 10:05 от Dr_Hammer »
|
Записан
|
|
|
|
Yezdec
Гость
|
|
« Ответ #4 : 30-05-12, 11:57 » |
|
А может сразу весь мот в топку? и не заморачиваться! Зап\части на сегодняшний день - роскошь в нашей глубинке, а из за бугра и ждать долго и по карману очень стукнет, проще наверно новый мот купить с салона. Я уже писал, что перечитал много чего по этой теме, в том числе и Э.Конопа. В книжках, как выразился Dr_Hammer "Влом печатать много букав, читайте Э.Конопа)))))" пишут обобщенно и не учитывая характерные особенности каждого случая. Может кто-то из подобного положения выходил более простым методом и сможет поделиться собственным опытом, какие самодельные доработки могли внести, где-то втулочки выточить, где - шайбочки, и тупо 1мм в моем случае не проканает, тем более что надо сводить со вторичным валом, т.е. с обеих сторон подкладывать, да и под сам втор вал надо подкладывать, куда, на сколько, мельчайшие подробности интересны, а не ответ вроде "ПОЧИТАЙ КОНОПА".
Опять-же повторюсь - если подточить торцевые зубья до нормального состояния, естественно замеряя совпадение с соседней шестерней, ничего особо страшного не произойдет, 0,5 мм не ослабят эти зубья и они еще послужат. ( конечно это лично мое мнение) Вот шток вилок меня беспокоит, удасться ли выправить аккуратно, я новый купил, да его напильником свободно точить можно, а по родному катается как по маслу.
|
|
« Последнее редактирование: 30-05-12, 12:06 от Yezdec »
|
Записан
|
|
|
|
YAN-4ik
Мощность: 5
Местоположение: Беларусь, г. Гомель
Сообщений: 962
|
|
« Ответ #5 : 30-05-12, 12:33 » |
|
|
|
|
Записан
|
Я сам раозбарл, поичтсил и сбоарл клаиуавтру!
|
|
|
Yezdec
Гость
|
|
« Ответ #6 : 30-05-12, 13:41 » |
|
Я думал над таким решением, а потом скорость выключаться будет? Или вилку сразу к помойке готовить? Но это в мпринципе вариант, тем более проверенный, не то что сразу в топку.
|
|
« Последнее редактирование: 30-05-12, 13:45 от Yezdec »
|
Записан
|
|
|
|
YAN-4ik
Мощность: 5
Местоположение: Беларусь, г. Гомель
Сообщений: 962
|
|
« Ответ #7 : 30-05-12, 13:53 » |
|
А потом скорость выключаться будет?
Смотря как сделаешь. Если всё качественно с правильным углом зацепа то всё будет отлично.
|
|
|
Записан
|
Я сам раозбарл, поичтсил и сбоарл клаиуавтру!
|
|
|
Dr_Hammer
Мощность: 1
Местоположение: Украина, Луцк
Сообщений: 686
|
|
« Ответ #8 : 30-05-12, 15:00 » |
|
А может сразу весь мот в топку? и не заморачиваться!
Можно и так))) Я уже писал, что перечитал много чего по этой теме, в том числе и Э.Конопа.
Мне когда-то помогло очень, а все тонкости по ходу, вот и все, думать и придумывать просто надо. ...Может кто-то из подобного положения выходил более простым методом и сможет поделиться собственным опытом, какие самодельные доработки могли внести...
Выходили, когда шкетами были и денег небыло (ласточкины хвосты, кресты и прочий шлак), потом лень стало, кстати слой цементации там "очень небезграничный", так что можно и с этим облажаться)) ...Вот шток вилок меня беспокоит, удасться ли выправить аккуратно, я новый купил, да его напильником свободно точить можно, а по родному катается как по маслу.
Новый плохой, старый можно выровнять, только нужно угадывать где именно гнуть, ато молотком поклепаешь его в квадратЪ и капец!)))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Yezdec
Гость
|
|
« Ответ #9 : 31-05-12, 05:03 » |
|
YAN-4ik, а правильный угол зацепа, это сколько? Dr_Hammer шайбы из какого материала точишь, и если стальные - то каленые?
|
|
« Последнее редактирование: 31-05-12, 05:05 от Yezdec »
|
Записан
|
|
|
|
YAN-4ik
Мощность: 5
Местоположение: Беларусь, г. Гомель
Сообщений: 962
|
|
« Ответ #10 : 31-05-12, 08:42 » |
|
|
|
« Последнее редактирование: 31-05-12, 08:45 от YAN-4ik »
|
Записан
|
Я сам раозбарл, поичтсил и сбоарл клаиуавтру!
|
|
|
Dr_Hammer
Мощность: 1
Местоположение: Украина, Луцк
Сообщений: 686
|
|
« Ответ #11 : 01-06-12, 20:25 » |
|
Dr_Hammer шайбы из какого материала точишь, и если стальные - то каленые?
Стальные и не каленые, там каленных и не надо!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Yezdec
Гость
|
|
« Ответ #12 : 02-06-12, 20:18 » |
|
YAN-4ik,спасибо за ссылку, начинает проясняться ситуация с регулировкой, теперь надо все промерять и решить в какую сторону сдвигать валы,ведь зазоры все равно убирать придется.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дождь
Мощность: 1
Местоположение: Россия, Нижегородская обл.
Сообщений: 31
|
|
« Ответ #13 : 12-06-12, 16:42 » |
|
Подскажите, через первичный и вторичный валы идут две оси(штоки), между ними должен стоять шарик ? 638я ява.
Объединено: 12-06-12, 17:09
И как проверяют включение передач ? Нa соединенных половинах или можно проверить в одной левой части ? За что браться для переключения? надо вал вставлять ?
|
|
« Последнее редактирование: 12-06-12, 17:09 от Дождь »
|
Записан
|
|
|
|
bagrin9
Мощность: 1
Местоположение: Беларусь
Сообщений: 1018
|
|
« Ответ #14 : 12-06-12, 21:46 » |
|
по моему шарик должен стоять только в механизме сцепления справа (у меня так стоит и всё норм работает) А коробку проверяют соедение половины картеров при этом выпрессовав коленвал, а если ты будешь проверять в одной половине то у тебя будет большой валов.....а переключать можешь сразу передвигая кулису
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дождь
Мощность: 1
Местоположение: Россия, Нижегородская обл.
Сообщений: 31
|
|
« Ответ #15 : 12-06-12, 22:48 » |
|
Спасибо, завтра соединю половинки и попробую. Hапишите еще про шарик, y koго как ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vovka6230
Jawa Club Team
Мощность: 2
Местоположение: латвия
Сообщений: 2467
|
|
« Ответ #16 : 12-06-12, 22:56 » |
|
по моему шарик должен стоять только в механизме сцепления справа (у меня так стоит и всё норм работает) А коробку проверяют соедение половины картеров при этом выпрессовав коленвал, а если ты будешь проверять в одной половине то у тебя будет большой валов.....а переключать можешь сразу передвигая кулису
я всегда проверяю коропку с располовиненым двигателем, так всегда можно погледеть как включаетса каждая скорость
|
|
|
Записан
|
русские народные инструменты: зубило, кувалда, и монтировка
|
|
|
skinonsan
Мощность: 2
Местоположение: с под Москвы
Сообщений: 434
|
|
« Ответ #17 : 12-06-12, 22:58 » |
|
Правильность и полноту зацепа кулачков шестерен КПП проверяется в левой половине картера с 1 ой -по 3 -ю передачу. Соединение валов и кулачков переключающей шестерни 3 4 передачи и вторичного вала для включения 4 передачи регулируется при вынутом К.В. и соединенных между собою половин картера. Проверяется так же после регулировки в левой половине при собранных двух половинах фиксация собачек в пазах кулисы при включении каждой передачи, проверяется так же зазор поводков вилок в их крайних положениях в кулисе при включенной 1, а потом и 4 передаче. Шарик между штоками сцепления в стоке не ставится, я например ставлю его - никакого криминала в этом нет, все прекрасно работает. Все остальные регулировки КПП и ее узлов описаны в литературе.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Yezdec
Гость
|
|
« Ответ #18 : 15-06-12, 22:09 » |
|
http://www.jawaclub.ru/typo3temp/pics/d15143e2e4.jpg16 - ведомая шестерня 1 передачи (24 зуба) - она имеет плоскость с одной стороны и углубление с другой, вопрос: какой стороной к подшипнику ставить и надо-ли шайбу, а то она в алюминий упирается?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
yack
Мощность: 1
Местоположение: воронеж
Сообщений: 18
|
|
« Ответ #19 : 17-03-15, 11:29 » |
|
ява 638, заменил вилки кпп на литые, скрутил две половинки все скорости переключаются хорошо но заметил что на 3 передаче вилка немного цепляет боковую шестеренку, можноли это отрегулировать?
Поставил старую не цепляет
|
|
« Последнее редактирование: 17-03-15, 13:20 от yack »
|
Записан
|
|
|
|
vanek32rus
Мощность: 1
Местоположение: РФ, г. Брянск
Сообщений: 185
|
|
« Ответ #20 : 17-03-15, 22:09 » |
|
Поставил старую не цепляет
Ты сам на свой вопрос ответил, у тебя вилка кривая значит. Сними шток и одень на него свои вилки литые "спинками" друг к другу, они должны полностью соприкасаться
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Natusikrosy
Мощность: 1
Местоположение: Россия
Сообщений: 1
|
|
« Ответ #21 : 10-10-15, 10:15 » |
|
Вооо дела.... Я был уверен что у меня родная коробка стоит и в запасе еще одна имеется, а теперь засомневался... Можете выложить фотку родной коробушки? для сравнения.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vanek32rus
Мощность: 1
Местоположение: РФ, г. Брянск
Сообщений: 185
|
|
« Ответ #22 : 10-10-15, 21:47 » |
|
Гугл в помощь, полно фото там...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
|
Здесь был Гугл – 28-03-24, 08:55