www.jawaclub.ru

JawaClub

Имя пользователя
Пароль


Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Тема: Коробка передач ЯВА 638  (Прочитано 9829 раз)
Автор
Yezdec
Гость
« : 27-05-12, 20:33 »

Достался мне сей мопед в прошлом году в довольно убитом состоянии, заводился и даже ездил, вторая и третья скорости вылетали, а звуки в двигателе были похожи на огромный болт в жестяной банке. Бывший владелец объяснял это тем, что мол цепь вытянулась и лязгает по картеру. Разобрал я сей двигатель еще зимой (кстати его кололи до меня и по всей видимости балбесы) - коленвал описанию не подлежит, на замену, с коробкой дела не совсем ужасны, но требуют профессионального подхода, а я не общался с мотоциклами больше 20ти лет, да и с явами дела не имел, но прежде чем приступить к каким либо действиям перечитал все форумы по теме и все-же остались вопросы.
Прежде всего выложу картинки и опишу детали.
" alt="" class="outer_image" />
небольшой износ и сколы на этой и еще нескольких шестеренках,
" alt="" class="outer_image" />
слегка погнут шток вилок
" alt="" class="outer_image" />
вилки вроде еще не плохие
" alt="" class="outer_image" />
вал механизма переключения передач
" alt="" class="outer_image" />
В общем вопрос к спецам: можно ли на таких железках еще поездить нормально.
И второе: как я уже упоминал двигун до меня разбирали, собрали невесть как и я сомневаюсь в правильности, в частности наткнулся на самодельную шайбу из меди толщиной примерно 1,5мм между вторичным валом и его подшипником. Убрав эту шайбу выяснил что осевой люфт первичного вала составляет 2,7мм - это как я понимаю не нормально. Промежуточный вал имеет осевой люфт 0,85мм (мерял без иголок подшипников на скорую руку).
Правильно-ли стоят шестеренки, куда какие втулки и шайбы ставить, как вообще отрегулировать коробку - хотелось-бы узнать это поподробней!
К сожалению только сейчас сообразил что надо-бы сюда вписать все имеющиеся детали от коробки, завтра возьму их домой и сделаю описание.

С картинками что-то не так получается, подскажите что не так делаю.
« Последнее редактирование: 27-05-12, 21:56 от Yezdec » Записан
Beavis
Модератор
*****

Мощность: 3
Beavis читает мануалы.

Местоположение:
Ярославль

Сообщений: 3037



« Ответ #1 : 29-05-12, 18:32 »

Шестерни, шток менять. Вилки малость подгоревшие, но лучше заменить на литые. Люфт первичного вала убирается корзиной сцепления, это не страшно. Промежуточный в норме. На сболченных картерах посмотри насколько зацепляются шестерни на 4 передаче с помощью штангеля ( без этой полтора мм шайбы). Смысл регулировки чтоб на всех передачах вилки были не зажаты и было достаточное зацепление шестерен
Записан

Да пребудет с вами Heavy Metal.  Аминь
Yezdec
Гость
« Ответ #2 : 29-05-12, 21:58 »

в одной теме встретил такую таблицу:
Первичный вал 12 зубьев, W=10.45-10.35 мм замеряется 2 зуба.        10,55
Шестерня 24 зуба, W=17.15-17.05 мм замеряется 3 зуба.                  17,05
Шестерня 20 зубьев, W=17.18-17.11 мм замеряется 3 зуба.
Шестерня 17 зубьев, W=10.50-10.45 мм замеряется 2 зуба.
Шестерня 16 зубьев, W=10.40-10.35 мм замеряется 2 зуба.               10,8        9,9
Шестерня 19 зубьев, W=17.07-17.00 мм замеряется 3 зуба.               17,55      17,5
Промежуточный вал 12 зубьев, W=19.85-19.75 мм замеряется 3 зуба.               19,7
Вторичный вал 19 зубьев, W=19.40-19.35 мм замеряется 3 зуба.
справа привожу свои данные по шестерням если только штанге-ль не врет
зубья вроде здорово выглядят, может торцевые просто подточить и дальше ездить?
заменить конечно хотелось-бы да вот только зап\части продают поганые, купил подшипник 6305 а у него обойма напильником берется и куда его такой?
Записан
Dr_Hammer


Мощность: 1
Dr_Hammer читает мануалы.

Местоположение:
Украина, Луцк

Сообщений: 671



« Ответ #3 : 30-05-12, 09:57 »

Люфт первичного вала убирается корзиной сцепления, это не страшно...

Страшного конечно ничего, но так делать - плохо однозначно! Люфт между перв. и втор. валами скорее убивает подшипники КПП, ага.
Люфт первичного вала нужно убирать не корзиной, а подложенной под него шайбой (толщина по ходу действий выясняется, хотя в 99% коробок точу шайбы толщиной 1мм, внутренним - 17мм, по наруже 22-25мм).
Влом печатать много букав, читайте Э.Конопа)))))

Вот, прямо тут же есть - http://www.jawaclub.ru/stati/korobka-peredach-java-634-za-rulem-1284/

Объединено: 30-05-12, 10:05

Кстати, шестерни, вилки и т.д. в топку.
« Последнее редактирование: 30-05-12, 10:05 от Dr_Hammer » Записан
Yezdec
Гость
« Ответ #4 : 30-05-12, 11:57 »

А может сразу весь мот в топку? и не заморачиваться!
Зап\части на сегодняшний день - роскошь в нашей глубинке, а из за бугра и ждать долго и по карману очень стукнет, проще наверно новый мот купить с салона.
Я уже писал, что перечитал много чего по этой теме, в том числе и Э.Конопа.
В книжках, как выразился Dr_Hammer "Влом печатать много букав, читайте Э.Конопа)))))" пишут обобщенно и не учитывая характерные особенности каждого случая. Может кто-то из подобного положения выходил более простым методом и сможет поделиться собственным опытом, какие самодельные доработки могли внести, где-то втулочки выточить, где - шайбочки, и тупо 1мм в моем случае не проканает, тем более что надо сводить со вторичным валом, т.е. с обеих сторон подкладывать, да и под сам втор вал надо подкладывать, куда, на сколько, мельчайшие подробности интересны, а не ответ вроде "ПОЧИТАЙ КОНОПА".

Опять-же повторюсь - если подточить торцевые зубья до нормального состояния, естественно замеряя совпадение с соседней шестерней, ничего особо страшного не произойдет, 0,5 мм не ослабят эти зубья и они еще послужат. ( конечно это лично мое мнение)
Вот шток вилок меня беспокоит, удасться ли выправить аккуратно, я новый купил, да его напильником свободно точить можно, а по родному катается как по маслу.
« Последнее редактирование: 30-05-12, 12:06 от Yezdec » Записан
YAN-4ik


Мощность: 5
YAN-4ik читает мануалы.

Местоположение:
Беларусь, г. Гомель

Сообщений: 963



« Ответ #5 : 30-05-12, 12:33 »

какие самодельные доработки могли внести

   
http://www.jawaclub.ru/forum/index.php?action=mgallery;sa=item;id=4554
http://www.jawaclub.ru/forum/index.php?action=mgallery;sa=item;id=4623
    Такая доработка в простанародье называется "ласточкин хвост"
Записан

Я сам раозбарл, поичтсил и сбоарл клаиуавтру!
Yezdec
Гость
« Ответ #6 : 30-05-12, 13:41 »

Я думал над таким решением, а потом скорость выключаться будет?
Или вилку сразу к помойке готовить?
Но это в мпринципе вариант, тем более проверенный, не то что сразу в топку.
« Последнее редактирование: 30-05-12, 13:45 от Yezdec » Записан
YAN-4ik


Мощность: 5
YAN-4ik читает мануалы.

Местоположение:
Беларусь, г. Гомель

Сообщений: 963



« Ответ #7 : 30-05-12, 13:53 »

А потом скорость выключаться будет?
   Смотря как сделаешь. Если всё качественно с правильным углом зацепа то всё будет отлично.
Записан

Я сам раозбарл, поичтсил и сбоарл клаиуавтру!
Dr_Hammer


Мощность: 1
Dr_Hammer читает мануалы.

Местоположение:
Украина, Луцк

Сообщений: 671



« Ответ #8 : 30-05-12, 15:00 »

А может сразу весь мот в топку? и не заморачиваться!
Можно и так)))

Я уже писал, что перечитал много чего по этой теме, в том числе и Э.Конопа.
Мне когда-то помогло очень, а все тонкости по ходу, вот и все, думать и придумывать просто надо.

...Может кто-то из подобного положения выходил более простым методом и сможет поделиться собственным опытом, какие самодельные доработки могли внести...
Выходили, когда шкетами были и денег небыло (ласточкины хвосты, кресты и прочий шлак), потом лень стало, кстати слой цементации там "очень небезграничный", так что можно и с этим облажаться))

...Вот шток вилок меня беспокоит, удасться ли выправить аккуратно, я новый купил, да его напильником свободно точить можно, а по родному катается как по маслу.
Новый плохой, старый можно выровнять, только нужно угадывать где именно гнуть, ато молотком поклепаешь его в квадратЪ и капец!)))
Записан
Yezdec
Гость
« Ответ #9 : 31-05-12, 05:03 »

YAN-4ik, а правильный угол зацепа, это сколько?
Dr_Hammer шайбы из какого материала точишь, и если стальные - то каленые?
« Последнее редактирование: 31-05-12, 05:05 от Yezdec » Записан
YAN-4ik


Мощность: 5
YAN-4ik читает мануалы.

Местоположение:
Беларусь, г. Гомель

Сообщений: 963



« Ответ #10 : 31-05-12, 08:42 »

YAN-4ik, а правильный угол зацепа, это сколько?

   А первую ссылку по-внимательней почитай там угол прописан.
   А вот тебе ещё ссылочка http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=11741&highlight=faq+%C4%E5%F4%E5%EA%F2%EE%E2%EA%E0+%E4%E5%F2%E0%EB%E5%E9+%CA%CF%CF+%EF%E5%F0%E5%E4+%F1%E1%EE%F0%EA%EE%E9%3D11741&fmode=inject&mime=html&l10n=ru&sign=fbde9426410fd24ab77996cd84e24542&keyno=0
« Последнее редактирование: 31-05-12, 08:45 от YAN-4ik » Записан

Я сам раозбарл, поичтсил и сбоарл клаиуавтру!
Dr_Hammer


Мощность: 1
Dr_Hammer читает мануалы.

Местоположение:
Украина, Луцк

Сообщений: 671



« Ответ #11 : 01-06-12, 20:25 »

Dr_Hammer шайбы из какого материала точишь, и если стальные - то каленые?
Стальные и не каленые, там каленных и не надо!
Записан
Yezdec
Гость
« Ответ #12 : 02-06-12, 20:18 »

YAN-4ik,спасибо за ссылку, начинает проясняться ситуация с регулировкой, теперь надо все промерять и решить в какую сторону сдвигать валы,ведь зазоры все равно убирать придется.
Записан
Дождь


Мощность: 1
Дождь читает мануалы.

Местоположение:
Россия, Нижегородская обл.

Сообщений: 31


« Ответ #13 : 12-06-12, 16:42 »

Подскажите, через первичный и вторичный валы идут две оси(штоки), между ними должен стоять шарик ? 638я ява.

Объединено: 12-06-12, 17:09

И как проверяют включение передач ? Нa соединенных половинах или можно проверить в одной левой части ? За что браться для переключения? надо вал вставлять ?
« Последнее редактирование: 12-06-12, 17:09 от Дождь » Записан
bagrin9


Мощность: 1
bagrin9 читает мануалы.

Местоположение:
Беларусь

Сообщений: 1003



« Ответ #14 : 12-06-12, 21:46 »

по моему шарик должен стоять только в механизме сцепления справа (у меня так стоит и всё норм работает)
А коробку проверяют соедение половины картеров при этом выпрессовав коленвал, а если ты будешь проверять в одной половине то у тебя будет большой валов.....а переключать можешь сразу передвигая кулису
Записан
Дождь


Мощность: 1
Дождь читает мануалы.

Местоположение:
Россия, Нижегородская обл.

Сообщений: 31


« Ответ #15 : 12-06-12, 22:48 »

Спасибо, завтра соединю половинки и попробую. Hапишите еще про шарик, y koго как ?
Записан
vovka6230
Jawa Club Team


Мощность: 2
vovka6230 читает мануалы.

Местоположение:
латвия

Сообщений: 2467



« Ответ #16 : 12-06-12, 22:56 »

по моему шарик должен стоять только в механизме сцепления справа (у меня так стоит и всё норм работает)
А коробку проверяют соедение половины картеров при этом выпрессовав коленвал, а если ты будешь проверять в одной половине то у тебя будет большой валов.....а переключать можешь сразу передвигая кулису

я всегда проверяю коропку с располовиненым двигателем, так всегда можно погледеть как включаетса каждая скорость
Записан

русские народные инструменты: зубило, кувалда, и монтировка
skinonsan


Мощность: 2
skinonsan читает мануалы.

Местоположение:
г. Руза Моск.обл.

Сообщений: 416



« Ответ #17 : 12-06-12, 22:58 »

Правильность и полноту зацепа кулачков шестерен КПП проверяется в левой половине картера с 1 ой -по 3 -ю передачу. Соединение валов и кулачков переключающей шестерни 3 4 передачи и вторичного вала для включения 4 передачи регулируется при вынутом К.В. и соединенных между собою половин картера. Проверяется так же после регулировки в левой половине при собранных двух половинах фиксация собачек в пазах кулисы при включении каждой передачи, проверяется так же зазор поводков вилок в их крайних положениях в кулисе при включенной 1, а потом и 4 передаче. Шарик между штоками сцепления в стоке не ставится,  я например ставлю его - никакого криминала в этом нет, все прекрасно работает. Все остальные регулировки КПП и ее узлов описаны в литературе.
Записан
Yezdec
Гость
« Ответ #18 : 15-06-12, 22:09 »

http://www.jawaclub.ru/typo3temp/pics/d15143e2e4.jpg
16 - ведомая шестерня 1 передачи (24 зуба) - она имеет плоскость с одной стороны и углубление с другой, вопрос: какой стороной к подшипнику ставить и надо-ли шайбу, а то она в алюминий упирается?
Записан
yack


Мощность: 1
yack читает мануалы.

Местоположение:
воронеж

Сообщений: 18


« Ответ #19 : 17-03-15, 11:29 »

ява 638, заменил вилки кпп на литые, скрутил две половинки все скорости переключаются хорошо но заметил что на 3 передаче вилка немного цепляет боковую шестеренку, можноли это отрегулировать?

Поставил старую не цепляет
« Последнее редактирование: 17-03-15, 13:20 от yack » Записан
vanek32rus


Мощность: 1
vanek32rus читает мануалы.

Местоположение:
РФ, г. Брянск

Сообщений: 177



« Ответ #20 : 17-03-15, 22:09 »

Поставил старую не цепляет
Ты сам на свой вопрос ответил, у тебя вилка кривая значит. Сними шток и одень на него свои вилки литые "спинками" друг к другу, они должны полностью соприкасаться
Записан
Natusikrosy


Мощность: 1
Natusikrosy читает мануалы.

Местоположение:
Россия

Сообщений: 1


« Ответ #21 : 10-10-15, 10:15 »

Вооо  дела....   Я был уверен что у меня родная коробка стоит и в запасе еще одна имеется, а теперь засомневался...   Можете выложить фотку родной коробушки?Эээ? А как это?   для сравнения.
Записан
vanek32rus


Мощность: 1
vanek32rus читает мануалы.

Местоположение:
РФ, г. Брянск

Сообщений: 177



« Ответ #22 : 10-10-15, 21:47 »

Гугл в помощь, полно фото там...
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines


Здесь был Гугл – 26-06-17, 07:49