AleX_J
Мощность: 2
Местоположение: Ростовская обл
Сообщений: 845
|
|
« : 10-07-11, 22:30 » |
|
Я всех приветствую ребята. Особое внимание попрошу обратить на эту тему тех кто гоняет на 638 Яве, парни это специально для вас. Часто идут разговоры о том что 638 не заводится либо с очень большим трудом, меняют сальники, подшипники, поршни, кольца, различные прокладки, свечи, карбюратор, но толку никакого... Тут все дело заключается в одной очень не продуманной детали 638 двигателя - центральной опоре коленвала (далее -ЦО). Дело все вот в чем: как известно картер двигателя Явы 638 имеет более мягкий сплав чем 634, из-за того что его лишили добавок(графит, цинк) которые присутствовали в 634, скорее всего этим они хотели избавиться от хрупкости, потому что часто на 634 двигателях присутствовали сколы, разломы в местах крепления, это было именно из-за груфита в составе он делает металл менее тугоплавким, но при этом более хрупким, ну так вот, из-за того что 638-ой двигатель имеет мягкий сплав, после пробега в 30000 в среднем, центральная опора коленвала начинает вытягивать металл в картере в месте своей посадки, она не стачивает его как многие думают, поэтому простая замена ЦО на новую толку никакого не даст, т.к. картер в месте её посадки становится "яйцеобразной" формы. Это в своюю очередь приводит к тому, что ЦО болтается и пропускает компрессию из одной кривошипной камеры в другую, то есть топливо перестаёт всасываться в кривошип и мотоцикл соответственно не запускается. Есть технология по наплавке нового аллюминия на выработанные места, но из-за того что всё-таки металл картера и металл наплавки отличается, а он будет отличаться хотя бы потому, что металл картера уже "уставший" от времени и теряет свойства постепенно, эта наплавка продержится недолго. сажать на герметик - это вообще верх неприличия по-моему, потому что это же центральная ОПОРА она должна выполнять роль именно ОПОРЫ коленвала а не просто там держатся чтоб пусте небыло, ну сами подумайте как герметик может удержать коленвал?? в общем мы закончили предысторию и подошли к основной части этой темы, единственным непоколебимым способом устранения проблемы с ЦО - это установка МОНОЛИТНОЙ ЦО! Описание:Для тех у кого есть возможность вот моё видео можете посмотреть там я все показываю и рассказываю, вроде всё доступно и понятно, заранее прошу извинить за мои "какбЭ" и "ну" и всякие "мухрю" ))) просто это первое моё видео я немного волновался))) вот ссылка Монолитная ЦО - ЦО отлитая из цельной аллюминиевой "болванки" с проточенными отверстиями под центральный подшипник и под стяжные болты, далее распиливается пополам и протачиваются топливопроводные каналы. Отличия от стандартной ЦО:
Имеет почти 100%-ную площадь соприкосновения с картером, в стандартной всего лишь 5-ти мм полоски, которыми собственно говоря и тянет картер имеет больший вес, а значит устойчивость к вибрациям у неё значительно лучше имеет допуск "с натягом" инженеры поймут что это значит, для тех кто не понял не сочтите за попытку обидеть - это означает что они имеет на сотые доли больший диаметр чем посадочное место в картере, а значит что её установка может быть выполнена ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРИ РАЗОГРЕВЕ КАРТЕРА, и когда все остынет ЦО встанет там "намертво" ВНИМАНИЕ!!! При установке будьте осторожны! Если вы дадите картеру остыть не успев, при этом до конца "посадить" ЦО то последствия могут быть разными, у некоторых кто не смог поставить потом не получилось её обратно достать! Мне повезло, я смог вынуть обратно и поставить потом снова, ГЛАВНОЕ: как можно сильнее разогреть половины картера Ну вот собственно и всё! После установки этой детали, ваш мотоцикл обретет надёжную поддержку коленвала, а значит не будет излишних вибраций, зупуск мотора не станет больше проблемой для вас, и не будет никакого треска, который часто слышен на 638-х моторах! ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ НАДЕЮСЬ, ЧТО ЭТА ТЕМА КОМУ-ТО ПРИНЕСЁТ ПОЛЬЗУ КАК МНЕ! ЭТО БЫЛ Bike-R он же AleX J он же Александр Мишура, если есть еще какие-то вопросы, можете мне писать в личку либо сюда: vkontakte.ru/alex_j_o.g.s.studio
|
|
« Последнее редактирование: 15-02-17, 20:01 от UncleByte »
|
Записан
|
|
|
|
Dr_Hammer
Мощность: 1
Местоположение: Украина, Луцк
Сообщений: 686
|
|
« Ответ #1 : 11-07-11, 10:58 » |
|
Ну так продаются же готовые литые ЦО, только выбрать нужно хорошую (у нас появились в магазинах литые ЦО вроде харьковского производства, то они тупо на вал не налазят, т.к. проточка под лабиринтное уплотнение смещена сильно)))
ПС: с литой опорой коренные подшипники коленвала раньше умирают, замечено!
ППС: с такой опорой нужен коленвал без каких-либо биений - совершенный!!!, а таких небывает...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AleX_J
Мощность: 2
Местоположение: Ростовская обл
Сообщений: 845
|
|
« Ответ #2 : 11-07-11, 23:14 » |
|
Чушь ты говоришь! как могут подшипники раньше умереть??? если только она корявая как ты говоришь что-то не совпадает а её туда на дурака втулить! а если нормальная так ничего они раньше не умрут! по сути это такая же опора как и стандартная! просто она НЕ РАСШАТЫВАЕТСЯ!!!! в Ростове нормальные токари, никогда не подводили, так что с Харьковом я сравнивать даже не хочу
к чему ты насчет коленвала сказал я вообще не понял! если опора такая же просто не расшатается никогда то какая разница со стандартной на или с литой ездить на том же коленвале? ты бы хоть думал прежде чем повторять чьи-то не очень умные слова. слушай не колхозы всякие где все молотком и зубилом делается, а побольше умных книжек читай и людей слушай с нормальным образованием и опытом, это так просто совет
Объединено: 11-07-11, 23:16
П.С. У Бивиса и Явиста 76 тоже литые стоят, Российского производства
П.П.С. Все украинцы Гоу в Россию за нормальными МОНОЛИТНЫМИ ЦО! Даешь МОНОЛИТ НА ЯВУ!
|
|
« Последнее редактирование: 11-07-11, 23:16 от Bike-R »
|
Записан
|
|
|
|
Антипионер
Мощность: 3
Местоположение: Украина, г. Белая Церковь
Сообщений: 771
|
|
« Ответ #3 : 12-07-11, 10:02 » |
|
ПС: с литой опорой коренные подшипники коленвала раньше умирают, замечено!
Было! Буквально загудели новые пдш за 500 км пробега. ЦО с виду была нормальная, не с подвала. Вроде бы польская. Имхо рулят только заводские, те что на старушках стояли.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Dr_Hammer
Мощность: 1
Местоположение: Украина, Луцк
Сообщений: 686
|
|
« Ответ #4 : 12-07-11, 10:35 » |
|
...к чему ты насчет коленвала сказал я вообще не понял! если опора такая же просто не расшатается никогда то какая разница со стандартной на или с литой ездить на том же коленвале? ты бы хоть думал прежде чем повторять чьи-то не очень умные слова... слушай не колхозы всякие где все молотком и зубилом делается, а побольше умных книжек читай и людей слушай с нормальным образованием и опытом... Мне кажется ты еще мало умных книжек прочитал! Вобщем: "...спили мушку сынок, ты еще слишком молод" (с) )))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AleX_J
Мощность: 2
Местоположение: Ростовская обл
Сообщений: 845
|
|
« Ответ #5 : 12-07-11, 17:27 » |
|
))) Ок пап))))))) так и сделаю))))))))))))))))) но вот странность)) на моей и Бивиса работают нормально) надо еще у Явиста76 спросить как у него дела с ЦО обстоят) а вы парни я смотрю оба с Украины)))))))))) тогда понятно почему у вас они не работают))))))))) ОДИН ДИАГНОЗ: В УКРАИНЕ ГАЛИМЫЕ МОНОЛИТНЫЕ ЦО ИЛИ У МАСТЕРОВ РУКИ НЕ ОТТУДА повторяю: УКРАИНЦЫ ВСЕ ГОУ ТУ РАША ЗА НОРМАЛЬНЫМИ МОНОЛИТНЫМИ ЦО кстати мне как выяснилось делали токари с НЭВЗа, это Электровозо-строительный завод, так что думаю у них не хуже завода Явы может получиться) поэтому лично я спокоен, и уверен что моя Ява этой ЦО нормально проживет ) а вы так дальше и подсовывайте герметик ( тут я безудержно ржу!) в надежде что он удержит силу коленвала пххххх Объединено: [time]Втр 12 Июл 2011 17:38:31[/time]ЦО с виду была нормальная, не с подвала. Вроде бы польская.
пхххх)) а кто вообще сказал что поляки могут лучше русских делать? ? ничего более смешного не слышал)))))))) поляки вообще в мире никак не фигурируют по производству, а ты мне их в пример ставишь:) Объединено: [time]Втр 12 Июл 2011 17:39:30[/time]вот если б немецкая ты сказал то другое дело это было бы весомо, а поляки не лучше китайцев штампуют
|
|
« Последнее редактирование: 12-07-11, 17:40 от Bike-R »
|
Записан
|
|
|
|
jarlacks
Мощность: 3
Сообщений: 1027
|
|
« Ответ #6 : 12-07-11, 18:03 » |
|
Bike-R материал хороший, на видео всегда понятнее о чем речь, но после слишком много патетики. Не кипятись)) Тут дело не в токарях Украины или Ростова. У монолитной ЦО как ты сам отметил больше площадь посадки, соответственно сама опора работает жёстче. Если имеется хоть небольшой перекос к\вала, то нагрузка на центральные подшипники оказывается больше и никак не компенсируется, что возможно приводит к их быстрому износу. Поэтому в сомнениях одноклубников есть смысл. Я склонен считать, что монолитная ЦО есть благо, но при условии хорошо собранного к\вала. Просто замена ЦО на литую может не проканать.
|
|
« Последнее редактирование: 12-07-11, 18:33 от jarlacks »
|
Записан
|
|
|
|
Антипионер
Мощность: 3
Местоположение: Украина, г. Белая Церковь
Сообщений: 771
|
|
« Ответ #7 : 12-07-11, 19:36 » |
|
вы парни я смотрю оба с Украины)))))))))) тогда понятно почему у вас они не работают))))))))) У МАСТЕРОВ РУКИ НЕ ОТТУДА пхххх)) а кто вообще сказал что поляки могут лучше русских делать? ? ничего более смешного не слышал)))))))) поляки вообще в мире никак не фигурируют по производству, а ты мне их в пример ставишь:) Поубавь-ка свой пыл, ярый поклонник литых центральных опор. Я не говорил, что поляки делают лучше, и в пример не ставил их. Читай внимательнее. Я говорил с какой литой опорой я имел дело. Искренне за тебя рад, если ты без проблем юзаеш сей девайс. Мне повезло меньше. p.s. Избавился от этого гемора путем вживления 634 двигателя.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AleX_J
Мощность: 2
Местоположение: Ростовская обл
Сообщений: 845
|
|
« Ответ #8 : 12-07-11, 20:12 » |
|
Поубавь-ка свой пыл, ярый поклонник литых центральных опор. Я не говорил, что поляки делают лучше, и в пример не ставил их. Читай внимательнее. Я говорил с какой литой опорой я имел дело. Искренне за тебя рад, если ты без проблем юзаеш сей девайс. Мне повезло меньше. p.s. Избавился от этого гемора путем вживления 634 двигателя.
Ок извини, я не хотел кого-то обидеть) просто почему мне все пытаются что-то доказывать на своем примере, если мой пример говорит об обратном? ))) кстати как я уже говорил у меня 2 Явы и сейчас как раз на ту что в альбоме я установил 634 мотор только вот проблема нарисовалась... планшайбы нету ( а в Ростов сейчас нет времени съездить (( работа не позволяет к токарям сгонять, да и чертежа нет нормального(((
|
|
|
Записан
|
|
|
|
bagrin9
Мощность: 1
Местоположение: Беларусь
Сообщений: 1018
|
|
« Ответ #9 : 15-07-11, 22:54 » |
|
я заказывал у САСа литую ЦО (немного отличается чем на картинке).....посадка очень жёсткая....часа 2 мучался пока поставил..........но двигатель не стучит вибраций почти нет по сравнению со старой опорой......кстати тот стопор который был в старой опоре не подошёл....пришлось его немного спилить потому что ЦО не стыковалась плотно.....а так вроде пока претензий нет
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AleX_J
Мощность: 2
Местоположение: Ростовская обл
Сообщений: 845
|
|
« Ответ #10 : 22-07-11, 22:04 » |
|
а в моей монолит ЦО уже сразу был стопор с ней в комплекте в общем шел )
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AleX_J
Мощность: 2
Местоположение: Ростовская обл
Сообщений: 845
|
|
« Ответ #11 : 13-09-11, 23:17 » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
bagrin9
Мощность: 1
Местоположение: Беларусь
Сообщений: 1018
|
|
« Ответ #12 : 14-09-11, 00:49 » |
|
дороговато.......брал за 1700 "деревянных"))))))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ванек93
Мощность: 1
Местоположение: Краснодарский край г. Тихорецк
Сообщений: 290
|
|
« Ответ #13 : 14-09-11, 09:02 » |
|
Это московский магазин, интернет версия "Зенита" в Сокольниках.., дорогой магазин с абсолютно не оправданными ценами... Я вроде такие опоры на "Алмазе" в Ростове видел, цену не помню, ну что-то не дорого...
|
|
|
Записан
|
Jawa 350/638/5
|
|
|
AleX_J
Мощность: 2
Местоположение: Ростовская обл
Сообщений: 845
|
|
« Ответ #14 : 17-09-11, 20:45 » |
|
Да да да Ванёк именно там на Алмазе я её и заказывал она стоила 1500р, а сейчас уже стоит 1800 РАБОТАЕТ ОТЛИЧНО ВСЕМ отрицательно настроенным против неё назло ))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Beavis
Модератор
Мощность: 3
Местоположение: Ярославль
Сообщений: 3036
|
|
« Ответ #15 : 30-09-11, 11:33 » |
|
Извиняюсь что поздно сюда добрался. Как вернусь подорвалю с дополнениями. Да я являюсь обладателем этой опоры. И никогда не жалел о ее установке. Но есть пару замечаний: Чтобы не знать бед, коленвал нужно сразу перепрессовать. Так как стандартную опору, а вместе с ней и картер выводят из строя именно центральные подшипники. И менять старую опору на литую не заменив умерших подшипников это расточительная ошибка, которая потом и приводит к негодованию, расстройству нервной системы и разочарованию в жизни Чтобы центральные подшипники не умерали быстрее чем нужно, надо подогнать смазочные каналы, которые не совпадают изначально такова сущность бытия но это делать нужно на разобранной опоре и потом тщательно очистить от стружки, дабы она не попала в подшипники. Ну и расточить отверстие под штифт, которое тоже сделано не по размеру У 76го явиста жава вклинила, но это не из за опоры как вы сначала подумали , просто не надо лить всякую бормотуху
|
|
|
Записан
|
Да пребудет с вами Heavy Metal. Аминь
|
|
|
STAS SV
Гость
|
|
« Ответ #16 : 30-09-11, 12:31 » |
|
С литой ЦО действительно умирают раньше центральные подшипники, а с обычной картера. но подшипники заменить намного проще чем картера. Это происходит из-за того что двигатель 2-х цилиндровый и возникает неуравновешенный момент от сил инерции поступательно движущихся масс(поршень и вверхняя часть шатуна).С обычной ЦО часть деформации передаеться картерам и они умирают, а в литой ЦО деформируються нечему и все воспринимают подшипники.Но это не значит что они умрут за 500 или 1000 км - нет, я думаю они проходят меньше максимум на 15-20%, но зато остануться целыми картера и НИКОГДА не будет гемора с перепускание воздуха между картерами. П.С. это касаеться как 634 так и 638 моторов.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AleX_J
Мощность: 2
Местоположение: Ростовская обл
Сообщений: 845
|
|
« Ответ #17 : 09-11-11, 00:29 » |
|
Извиняюсь что поздно сюда добрался. Как вернусь подорвалю с дополнениями. Да я являюсь обладателем этой опоры. И никогда не жалел о ее установке. Но есть пару замечаний: Чтобы не знать бед, коленвал нужно сразу перепрессовать. Так как стандартную опору, а вместе с ней и картер выводят из строя именно центральные подшипники. И менять старую опору на литую не заменив умерших подшипников это расточительная ошибка, которая потом и приводит к негодованию, расстройству нервной системы и разочарованию в жизни Чтобы центральные подшипники не умерали быстрее чем нужно, надо подогнать смазочные каналы, которые не совпадают изначально такова сущность бытия но это делать нужно на разобранной опоре и потом тщательно очистить от стружки, дабы она не попала в подшипники. Ну и расточить отверстие под штифт, которое тоже сделано не по размеру У 76го явиста жава вклинила, но это не из за опоры как вы сначала подумали , просто не надо лить всякую бормотуху Бивис, тут вопрос стоит о том какого качества твоя и моя опоры в моей не надо было ничего подгонять и не надо было точить отверстие под штифт ибо как я сказал ранее(ты видимо не читал мои посты) в моей опоре штифт был в комплекте и он был вставлен в неё, смазочные каналы абсолютно идентичны каналам стандартной ЦО, а насчет перепрессовки коленвала, то как я тоже говорил выше, любой НОРМАЛЬНЫЙ человек при располовинивании картера, коленвал перепрессовывает, даже если в данный момент это пока не требуется, но все равно раз уж располовинил почему бы не перепрессовать? естественно речь о нормальной перепрессовке на СТО или заводе, а не дома молотком Сезон на монолитной ЦО прошел успешно! никаких нареканий, посторонних шумов не обнаружено
|
|
« Последнее редактирование: 09-11-11, 00:34 от Bike-R »
|
Записан
|
|
|
|
Андрейка 634-5-1980
Мощность: 3
Местоположение: Украина,Сумская область,город Глухов
Сообщений: 1258
|
|
« Ответ #18 : 09-11-11, 00:39 » |
|
любой НОРМАЛЬНЫЙ человек при располовинивании картера, коленвал перепрессовывает,естественно дома молотком
А поче му бы дома и нет?Все можно выварить из уголков.Пресс сделать из домкрата,а центровать приборами ИЧ-2 (индикатор часового типа)Помоему сложного нет ничего...
|
|
« Последнее редактирование: 10-11-11, 03:18 от Андрейка 634-5-1980 »
|
Записан
|
Учимся летать,быстро ездить мы уже умеем (с)
|
|
|
AleX_J
Мощность: 2
Местоположение: Ростовская обл
Сообщений: 845
|
|
« Ответ #19 : 09-11-11, 01:03 » |
|
у видео уже более 11 000 уникальных просмотров, даже Явисты из Великбритании изумились придумке такой детали )) есть мужичок один Терри Хайнс его имя, он Британец, большой фанат Яв, у них там свой Яваклуб, у него 634, 638, Чезет и еще много всякой мототехники, он снимает видео по ремонту Явы 638, увидев мое видео (оно с английскими субтитрами если нажать кнопочку "СС" на панельке плеера) он сказал что деталь должна полностью положительно повлиять на долговечность мотора и его работу, сказал что сделает себе такую же. я с ним общаюсь сейчас на фэйсбуке, очень шаристый в Явах мужик. так вот что хотел сказать из тех 11 000 просмотров еще небыло ни одного отзыва мне в личку что МЦО это хрень. все отзывы были исключительно положительные все спрашивают где взять. и как оказалось это видео многим помогло, оказывается очень мало народу знает о существовании сего девайса и сказали спасибо за "просвещение" и это видео было замечено уже на нескольких сайтах о мотоциклах. думаю все же если бы МЦО была хренью, то не стали бы так распространять это видео.
|
|
« Последнее редактирование: 09-11-11, 01:06 от Bike-R »
|
Записан
|
|
|
|
Beavis
Модератор
Мощность: 3
Местоположение: Ярославль
Сообщений: 3036
|
|
« Ответ #20 : 10-11-11, 15:34 » |
|
никогда не думал что зарубежные коллеги не знали о такой вещи... Когда впервый раз разобрал явовский мотор сразу стало понятно что родную 638 опору надо положить в дальний угол... Ну если у тебя все хорошо, то честь и хвала ростовским токарям
|
|
|
Записан
|
Да пребудет с вами Heavy Metal. Аминь
|
|
|
Явист76
Мощность: 0
Местоположение: Ярославль
Сообщений: 1346
|
|
« Ответ #21 : 10-11-11, 16:18 » |
|
Неужто явисты и в британии есть? Они же патриоты винсентов и нортонов, которые в хорошем состоянии у них на свалках валяются. Я себе в том году ставил опору как у Бивиса, купленую в сокольниках, качество у ее изюмительноее, подшипники зажимает без зазора в оловинках, а уж как направляющие руг в друга заходят это вообще секас. Шлифовка плоскостей просто на высоте. Врят ли кустарная цо на заводе, сделаная на раздолбаных станках с ней сравнитса.
Объединено: [time]Чтв 10 Ноя 2011 16:23:43[/time]
Ява моя вклинила из-за ацкой форсировки и запредельных скоростей) Сезон с ЦО прошел не успешно, все гремело стучало грелось и отваливалось... Дело конечно не в ЦО. Да и прежде чем ставить ЦО убедитесь что у вас КПП в нормальном состоянии а то будете как я - чих пых хрясь трррр дзынь трах дыщ и так далее короче вылетала иногда.
Объединено: 10-11-11, 17:29
Штифт устанавливать надо уже на зажатой опоре а то у меня половинки не сошлись.
Объединено: 10-11-11, 16:31
ах да глушитель левый никто не продает?
|
|
« Последнее редактирование: 10-11-11, 16:31 от Явист76 »
|
Записан
|
Секрет вечной молодости- не дожить до старости.
|
|
|
jarlacks
Мощность: 3
Сообщений: 1027
|
|
« Ответ #22 : 10-11-11, 17:36 » |
|
Литая ЦО придумана уже давно и обжевана стопицот раз. Не пойму, откуда такой ажиотаж? Явы для британцев поставлялись насколько я помню, поэтому для них это "ноухау" тоже вряд ли секрет)) любой НОРМАЛЬНЫЙ человек при располовинивании картера, коленвал перепрессовывает Это что ещё за ересь? Или я не так понял? Да мало-ли по каким причинам придется колоть мотор, если это не связано с ремонтом непосредственно к\вала - нахера его перепрессовывать!? Для того чтоб угробить посадочные места побыстрее? Явский вал по опыту мастеров выдерживает 3-4 грамотной , не на коленке перепрессовки максимум, после можно смело его на помойку))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Beavis
Модератор
Мощность: 3
Местоположение: Ярославль
Сообщений: 3036
|
|
« Ответ #23 : 11-11-11, 17:26 » |
|
Говорил я явисту не разгоняйся больше 150... Помоему коленвал не стоит перепресовывать более 2х раз
|
|
|
Записан
|
Да пребудет с вами Heavy Metal. Аминь
|
|
|
Андрейка 634-5-1980
Мощность: 3
Местоположение: Украина,Сумская область,город Глухов
Сообщений: 1258
|
|
« Ответ #24 : 11-11-11, 22:57 » |
|
Говорил я явисту не разгоняйся больше 150... Помоему коленвал не стоит перепресовывать более 2х раз
Можно и больше,главное чем ремонтировать - китайным рем.комплектом КВ за 100грн,или хотя бы б/у ЧССР втулками и сепораторами с пальцами.Полеследнее намного дольше ходит,даже б/у.Мой КВ если верить хозяину мотоцикла терпел именно третью пресовку.
|
|
|
Записан
|
Учимся летать,быстро ездить мы уже умеем (с)
|
|
|
|
|