Ребята,может кому-то поможет. Напишу я небольшую статейку о том,как покрасить Ваш мотоцикл.
1) Определяемся с финансовыми возможностями и цветом байка.
2) ОПИШУ НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ И РАСХОДНИКИ:
Едем в автомалярный магазин. Покупаем наждачную бумагу градации 120,240,320,400 или 500(примерная стоимость индивидуальна).
Шпатлевку,проще всего универсальную. Ту же алюминиевую шкурить легче,но со временем может "потянуть" краску,даже через грунт. Шпатлевка от недорогих брендов,например "Novol" или "Solid" обойдется вам порядка 30 гривен= 4 доллара за полкилограммовую банку(ее на несколько мотов хватит).
Далее: Грунт-все зависит от того,сколько мотоциклов вы будете делать. Из той-же линейки Мобихела банка грунта обойдется Вам в 180 гривен=25 дол. На один мотоцикл не вижу смысла покупать банку. Хоть выбор баллончика не одобряю,но всеже можно взять и его, 45 гривен=6 дол..
Краска...Для человека,который красит впервые настоятельно рекомендую покраску акрилом. Я на своей практике не увидел "явных" недотатков акрила перед схемой база-лак. Ява-это вам не пафосная иномарка,зачем делать лишние телодвижения. Так ведь проще. Лично я беру краску мобихел (с подбора), на весь мот уходит порядка 300 грамм смеси. В переводе на деньги это 90 гривен=11 долл. Вам дадут 2к акрил(тоесть к нему еще идет отвердитель).
Далее: покупаем акриловый растворитель (25 гривен=3 дол) за бутылку и обезжириватель(стоимость не помню) К этому всему можно еще взять липких салфеток и т.д Просто как-бы всех расходников сейчас на ночь глядя не помню,в магазине должны подсказать. Приблизительно все......Ну там шпателя, шлифки тоже не стоит забывать.
Итак,перейдем к технологии. Процесс рассказываю на примере бензобака. Бензобак от "серокрылки" с глубокими вмятинами. Провалы отрихтовал погнутым гвоздодером,а ямы устранял с помощью шпатлевки. Фоток в процессе работы как-то не делаю,нормального аппарата нету. Но для наглядного примера кину парочку.
Предположим,вам нужно покрасить бензобак. на нем имеется небольшие очаги коррозии. Вычищаем место 120 шкуркой,а также те места,где будет наноситься шпатля(наносить на краску не советую)
Для устранения вмятин я использовал алюминиевую шпатлю,просто потому что она давно лежит. Открываем баночку,добаляем около 3% отвердителя от массы(херню) и хорошо перемешиваем. Нанести нужно как можно быстрее. Жизнеспособность шпатлевки с отвердителем при нынешней температуре около пяти минут.
Наносим слой. ждем пока высохнет.
Начинаем обработку(придаем форму)опять же 120. Спилили основное. На поверхности будет видны дефекты.
При необходимости участки подшпатлевываем.
Если поверхность вас устраивает,идем далее.
Перебиваем риску,оставленную от 120,240 шкуркой. Эже на этом этапе нужно максимально тщательно отшлифовать поверхность. Дефектов быть не должно. Вот фотка бака после перешлифовки 240,участки покрыты первым слоем универсальной,под ней алюминиевая(я уже писал почему)
Прошлифовали 240-хорошо. Поверхность должна быть гладкой,не иметь рисок, раковин, пор. Потому что на последующих этапах многие ошибочно полагают,что такие дефекты можно будет залить грунтом или краской. Это ошибка.
Под грунт настоятельно рекомендую пройтись 320 по поверхности. После этого обезжириваем,протираем и можно грунтовать.Будьте готовы к тому,что грунт из баллончика зачастую наноситься проблемно,то факел неровный,то баллончик срет. С пульвера гораздо проще,старайтесь покрасить компрессором.
По подготовленной поверхности наносим 3 слоя грунта из баллона. Сохнет он достаточно быстро,и поэтому это не сложный этап.
Когда грунт подсох окончательно начинаем его перешлифовывать. Под неброские цвета достаточно будет пройтись 400 шкуркой. Обезжириваем поверхность.
Теперь самое интересное,покраска. С баллона я не красил. Могу рассказать методику покраски тем-же акрилом,с пульвелизатора. Извините что фоток маловато.
Если кого-то заинтерисует данная тема,будет вопросы и т.д. задавайте,постараюсь ответить. Немного просто устал печатать,мне данная тема интересна,может кому-то и помогу.