www.jawaclub.ru

JawaClub

Имя пользователя
Пароль


Страниц: 1 [2] 3 ... 6   Вниз
  Печать  
Тема: Инжектор своими руками - 2  (Прочитано 34534 раз)
Автор
САНЯ
Гость
« Ответ #25 : 19-10-10, 21:51 »

Вопрос не в тему мужики куда нужно писать новую тему как сделать гусеничный привод на яву
Записан
антон33
Администратор
*****

Мощность: 13
антон33 читает мануалы.

Местоположение:
Москва, Зеленоград

Сообщений: 2961



WWW
« Ответ #26 : 19-10-10, 22:04 »

в общие вопросы
Записан

Ява - конструктор "сделай сам"
Sergey_S


Мощность: 5
Sergey_S читает мануалы.

Местоположение:
Kaluga

Сообщений: 482



« Ответ #27 : 19-10-10, 22:11 »

Значит что получается: коэффициент наполнения меняется с ростом числа оборотов. Причем половину диапазона он плавно меняется с 0,8 до 0,7, а далее еще "более плавно" с 0,7 до 0,5. В связи с этим объем, поглощаемый одним цилиндром за такт равен теоретическому объему умножить на коэффициент.
Попробуем формулой V=Vтеор*n. Далее считаем поглощение воздуха за минуту Vм=V*N, где N-число оборотов. Масса воздуха за минуту Mm=Vм*p, где p-плотность воздуха.
Далее, необходимо реализовать две программы. Быстрый разгон и крейсерское движение. При резком ускорении смесь (условно назовем программа 1) должна быть немного переобогащенной, при крейсерском движении (программа 2), когда мы держим заслонку и не хотим больше разгоняться смесь можно обеднить. Я принял пропорции для разгона 1:13, для эконома 1:15. Исходя из этого полученную массу воздуха делим либо на 13, либо на 15 и получаем массу топлива на данных оборотах. Пропускная способность форсунки известна - 137 см3/мин. Соответственно переводим массу топлива в объем и вычисляем какую долю минуты форсунка будет открыта. Далее еще проще - делим на число цилиндров и оборотов и переводим в секунды (умножив на 60). Получаем время открытия форсунки на каждый ход поршня.
Еще одно пояснение - можно было конечно не умножать сначала на обороты и число цилиндров и потом не делить, но очень наглядно выходит, когда видишь, что двигатель при 2750 об/мин съедает 45 граммов топлива в минуту.
А полученные значения кстати очень близки к значениям Ходока. Только теперь нам предстоит еще эту всю таблицу "порезать". Т.е. понятно, что на холостом ходу цифры будут не те как в таблице, а смесь побогаче. Нужно также определить при каких оборотах режим "эконом" прекратить, о причинах выше было сказано. Ну и много чего еще.

Объединено: 19-10-10, 22:14

Кстати наддув на двухтактник - это не то что можно, это очень желательно и такой ряд преимуществ дает, что ого. Надо все-таки книжки читать, а то глупо смеяться над тем, что придумано, сделано и работает.

Объединено: 19-10-10, 22:18

http://gigapeta.com/dl/1086047a7f7c46 - не знаю, правильно ли разместил. Скажите, если что не так.
« Последнее редактирование: 19-10-10, 22:18 от Sergey_S » Записан

Делайте хорошо - плохо само получится.
антон33
Администратор
*****

Мощность: 13
антон33 читает мануалы.

Местоположение:
Москва, Зеленоград

Сообщений: 2961



WWW
« Ответ #28 : 19-10-10, 22:29 »

Сергей, а какую интенсивность разгона ты брал? полное открытие дроселя или постепенное?
Возможно надо разгон поделить на "интенсивность" разгона. т.е. варианты
- крейсерская скорость, заслонка в одном положении скорость постоянна
- неинтенсивный разгон (подъем в горку), заслонка открыта чуть больше чем необходимо для крейсерской скорости, тоже самое происходит при забирании в горку
- разгон "средней" интенсивности, заслонка открыта для разгона но не "на полную"
- интенсивный разгон, заслонка открыта полностью.
Записан

Ява - конструктор "сделай сам"
Sergey_S


Мощность: 5
Sergey_S читает мануалы.

Местоположение:
Kaluga

Сообщений: 482



« Ответ #29 : 19-10-10, 22:45 »

Вот это я как раз и выношу на обсуждение. Например в таблице я разбил диапазон на сорок частей. Потому что у Ходока так сделано - сорок положений заслонки по 1 градусу поворота. Смесь может быть от 12,5:1 до 15,5:1. В такие крайности я не полез. В составленной мной таблице можно подставить любые значения - сразу все пересчитается автоматически. Тут Ходок должен сказать, насколько многовариантной программой он готов заняться.
Например - интенсивный разгон - превышение открытия заслонки от положения номинала более чем на 20 градусов или если заслонка полностью открыта - "льем" 12,5:1. Плавный разгон - превышение заслонки от номинала на 10-20%. "Льем" от 13:1 до 14:1 в зависимости от превышения. Движение с постоянными оборотами - плюс-минус 5% (мало ли рука чуть дернулась или ямка попалась) - 15:1. Если меньше 10% - это уже закрытие заслонки, надо чуть беднить. Если торможение двигателем, т.е. больше 20% или полностью закрыта, то это уже обсуждали - плавное обеднение с постепенным ростом пропорции при снижении оборотов. В общем пока автора нет фантазируем и размышляем как хотим.

Объединено: 19-10-10, 23:09

Компрессор надо делать. Чем больше читаю, тем больше проникаюсь идеей. Или читать пора прекращать.
« Последнее редактирование: 19-10-10, 23:09 от Sergey_S » Записан

Делайте хорошо - плохо само получится.
ua3usy


Мощность: 1
ua3usy читает мануалы.

Местоположение:
Старая Вичуга, Ивановская область

Сообщений: 73


« Ответ #30 : 20-10-10, 00:37 »

компрессор на классическом 2т моторе безполезен! так как выпуск закрывается познее перепуска! кроме как лучше йпрочистки от выхлопа толка никакова. смысл компрессора закачать в ЗАКРЫТЫЙ цилиндр смесь! и сжать её. качать нам можно только в выхлоп так как только он закрывается последним!
Записан

мой сайт >>>> www.ua3usy.narod.ru
Sergey_S


Мощность: 5
Sergey_S читает мануалы.

Местоположение:
Kaluga

Сообщений: 482



« Ответ #31 : 20-10-10, 08:03 »

Уважаемый, это Ваши выкрики бесполезны. И что Вы называете классическим двухтактником? Редкую модель с петлевой продувкой, используемую на мотоцикле Ява?
Записан

Делайте хорошо - плохо само получится.
ua3usy


Мощность: 1
ua3usy читает мануалы.

Местоположение:
Старая Вичуга, Ивановская область

Сообщений: 73


« Ответ #32 : 20-10-10, 10:52 »

ну скажите тогда в чём я не прав! каков смысл будет этого наддува? может реально туплю

на аве супер мотор Эээ? А как это? с послойным смесеобразованием, или Л образным цилиндром. или оппозит где поршни друг к другу стремятся а междуними камера згорания.

мотор явы я не разбирал. что там отличается от этой схемы?
« Последнее редактирование: 20-10-10, 10:58 от ua3usy » Записан

мой сайт >>>> www.ua3usy.narod.ru
Sergey_S


Мощность: 5
Sergey_S читает мануалы.

Местоположение:
Kaluga

Сообщений: 482



« Ответ #33 : 20-10-10, 12:50 »

мотор явы я не разбирал. что там отличается от этой схемы?

Мотор не разбирал, а поспорить видимо хочется. Но это не со мной.

По теме: инжектор на двухтактник официально установлен и испытан в 1997 году. Правда с непосредственным впрыском топлива. И естественно без петлевой продувки.

Я все-таки сильнее всего волнуюсь за надежность смазки.
Записан

Делайте хорошо - плохо само получится.
ua3usy


Мощность: 1
ua3usy читает мануалы.

Местоположение:
Старая Вичуга, Ивановская область

Сообщений: 73


« Ответ #34 : 20-10-10, 13:14 »

ахренеть как я отстал от жизни, явы с непосредственным впрыском выпускают. мотор без петлевой продувки.... фото фото фото?Эээ? А как это? где этот мотоцикл? покажите!
Записан

мой сайт >>>> www.ua3usy.narod.ru
Hodok
Кулибин


Мощность: 10
Hodok читает мануалы.

Местоположение:
Украина. Донецкая область.

Сообщений: 1206



« Ответ #35 : 20-10-10, 13:37 »

Привет. Прочитал все написанное Segeyем, таблицу зависимостей в экселе скачал, буду разбираться.
Тоесть, как я понял, если не имеет место "торможение двигателем" или "холостой ход" качество смеси (время открытия форсунки) у нас завязано строго от оборотов, но при каждых конкретных оборотах может корректироваться в зависимости от текущего режима (интенсивный разгон, крейсерское движение, неинтенсивный разгон. Мне кажеться что пока стоит ограничиться этими тримя, потом если что добавим). А вот выбор режима производиться по положению заслонки, я верно понял?

Sergey, ты в своих расчетах времени открытия форсунки учитывал, что первые 0,0005с после подачи напряжения форсунка открывается и не обеспечивает своей производительности?
Я понемаю, что потом, после снятия напряжения она тоже не сразу закрывается и покрывает то что не додала в начале, но по неподтвержденным данным она закрывается быстрее чем открывается.
« Последнее редактирование: 20-10-10, 13:45 от Hodok » Записан
ua3usy


Мощность: 1
ua3usy читает мануалы.

Местоположение:
Старая Вичуга, Ивановская область

Сообщений: 73


« Ответ #36 : 20-10-10, 13:40 »

а мне кажется должно быть наоборот. от дросселя регулируется качество, которое корректируется оборотами.
Записан

мой сайт >>>> www.ua3usy.narod.ru
Sergey_S


Мощность: 5
Sergey_S читает мануалы.

Местоположение:
Kaluga

Сообщений: 482



« Ответ #37 : 20-10-10, 15:04 »

Привет. Прочитал все написанное Segeyем, таблицу зависимостей в экселе скачал, буду разбираться.
Тоесть, как я понял, если не имеет место "торможение двигателем" или "холостой ход" качество смеси (время открытия форсунки) у нас завязано строго от оборотов, но при каждых конкретных оборотах может корректироваться в зависимости от текущего режима (интенсивный разгон, крейсерское движение, неинтенсивный разгон. Мне кажеться что пока стоит ограничиться этими тримя, потом если что добавим). А вот выбор режима производиться по положению заслонки, я верно понял?
Все так.
Выбор режима по положению заслонки. Иначе как система узнает о наших желаниях?
Теперь я сделаю еще одну табличку, так сказать итоговую. При самых высоких оборотах смесь все равно должна подаваться более богатая, независимо от программы разгона. При низких и средних есть какой-то выбор. Торможение двигателем мы разобрали. Холостой ход тоже. Теперь как-то надо обобщить.
И вопрос - нужны все-таки формулы или таблицы? Графики нарисовать по таблицам можно, но это скорее для наглядности, точность значений не та.
Sergey, ты в своих расчетах времени открытия форсунки учитывал, что первые 0,0005с после подачи напряжения форсунка открывается и не обеспечивает своей производительности?
Я понемаю, что потом, после снятия напряжения она тоже не сразу закрывается и покрывает то что не додала в начале, но по неподтвержденным данным она закрывается быстрее чем открывается.
Про это не знал, думал открытие-закрытие компенсируется. Если что приплюсовать несложно.

Объединено: 20-10-10, 15:07

а мне кажется должно быть наоборот. от дросселя регулируется качество, которое корректируется оборотами.
Как интересно заставить двигатель уменьшить обороты, если дроссель открыт на 3/4 и качество соответственно его положению 13:1? Попросить его что ли?
« Последнее редактирование: 20-10-10, 15:07 от Sergey_S » Записан

Делайте хорошо - плохо само получится.
Hodok
Кулибин


Мощность: 10
Hodok читает мануалы.

Местоположение:
Украина. Донецкая область.

Сообщений: 1206



« Ответ #38 : 21-10-10, 10:34 »

Теперь как-то надо обобщить.
И вопрос - нужны все-таки формулы или таблицы?
Посмотрел таблицу, принцип расчета понятен. Будем теперь оттачивать. Нужны именно таблицы, столбцы с данными.
Сделай пожалуста чтобы в таблице было 3 режима (интенсивный разгон, неинтенсивный разгон, крейсерское движение), 3 результирующих столбика с параметром "время открытия форсунки" в секундах, в зависимости от оборотов. Зоны оборотов: 700, 800, 900,.......4800, 4900, 5000 об/мин.

По поводу обобщить придумал следующие:
По окончанию каждой вспышки делаем выбор: заслонка закрыта или открыта. Если закрыта то делаем выбор: обороты высокие или низкие. Если низкие работаем по холостому ходу, если высокие - по торможению двигателем.
Если заслонка открыта выбираем один из трех режимов обсуждаемых выше, как, еще придумаю. Кстати, холодный пуск, холостой ход и торможение двигателем я уже в прошивке сделал.
« Последнее редактирование: 21-10-10, 10:35 от Hodok » Записан
ua3usy


Мощность: 1
ua3usy читает мануалы.

Местоположение:
Старая Вичуга, Ивановская область

Сообщений: 73


« Ответ #39 : 21-10-10, 10:35 »

Hodok, посмотрел ли мои картинки про помпу?
Записан

мой сайт >>>> www.ua3usy.narod.ru
Sergey_S


Мощность: 5
Sergey_S читает мануалы.

Местоположение:
Kaluga

Сообщений: 482



« Ответ #40 : 21-10-10, 11:35 »

Посмотрел таблицу, принцип расчета понятен. Будем теперь оттачивать. Нужны именно таблицы, столбцы с данными.
Сделай пожалуста чтобы в таблице было 3 режима (интенсивный разгон, неинтенсивный разгон, крейсерское движение), 3 результирующих столбика с параметром "время открытия форсунки" в секундах, в зависимости от оборотов. Зоны оборотов: 700, 800, 900,.......4800, 4900, 5000 об/мин.

По поводу обобщить придумал следующие:
По окончанию каждой вспышки делаем выбор: заслонка закрыта или открыта. Если закрыта то делаем выбор: обороты высокие или низкие. Если низкие работаем по холостому ходу, если высокие - по торможению двигателем.
Если заслонка открыта выбираем один из трех режимов обсуждаемых выше, как, еще придумаю. Кстати, холодный пуск, холостой ход и торможение двигателем я уже в прошивке сделал.
Все понял. Причем обороты напишу как требуется, но в принципе в таблицу будут вшиты формулы и при изменении цифры скажем вместо 800 захотим поставить 863 об/мин - все пересчитывается автоматически. Как только так сразу, постараюсь вечером.
Записан

Делайте хорошо - плохо само получится.
Hodok
Кулибин


Мощность: 10
Hodok читает мануалы.

Местоположение:
Украина. Донецкая область.

Сообщений: 1206



« Ответ #41 : 21-10-10, 13:26 »

Hodok, посмотрел ли мои картинки про помпу?
Все посмотрел, скопировал и потихоньку, выуживя оттуда данные делаю прошивку.
Записан
Sergey_S


Мощность: 5
Sergey_S читает мануалы.

Местоположение:
Kaluga

Сообщений: 482



« Ответ #42 : 21-10-10, 22:51 »

Сгородил итоговую таблицу, учел поправку 0,0005. В таблице сразу обороты и время открытия в секундах. Режимы разные, вроде все понятно.
http://gigapeta.com/dl/1089887a0e77d0
Записан

Делайте хорошо - плохо само получится.
Hodok
Кулибин


Мощность: 10
Hodok читает мануалы.

Местоположение:
Украина. Донецкая область.

Сообщений: 1206



« Ответ #43 : 22-10-10, 16:21 »

Сгородил итоговую таблицу, учел поправку 0,0005. В таблице сразу обороты и время открытия в секундах. Режимы разные, вроде все понятно.
http://gigapeta.com/dl/1089887a0e77d0

Скачал, буду делать. Далее подумаем как различать по заслонке режимы.
Записан
KOT


Мощность: 4
KOT читает мануалы.

Местоположение:
Запорожье

Сообщений: 970



« Ответ #44 : 23-10-10, 19:43 »

babay  тут програмируют на алгоритм билдере, я на асемблере, кто-то на СИ, кому-что удобно.
Мое мнение Си самый оптимальный язык в отношении удобство/возможности/производительность. Асемблер низкоуровневый язык, в котором можно добится максимальной производительности кристала, Алгоритм билдер графический язык, который как мною выяснилось очень не плохо компилирует.
ua3usy - хочу дать совет, пиши и дальше на СИ, хотя я сам лично Си незнаю, написал только пару простейших программ.
Ув. Ходок и  Sergey_S Вобщем хочу поделится мыслями и практикой:
У меня неплохой опыт по инжектору Ford Scorpio 1986 года выпуска,
там реализован инжектор почти на уровне современных жигулей.
Так вот основные параметры по которым компьютер расчитывал смесь берутся из :
датчика расхода воздуха, и температуры воздуха и двигателя.
Я отсоединял датчик положения заслонки, никакого конкретного изменения не увидел,(датчик исправен). Вобщем  была проблема с фордом, были грязные форсунки, которые стоят во впускном коллекторе!!!!
Их почистили и тут все началось: обороты начали скакать, двигатель стал тянуть хуже. оказалось ся проблема была в датчиках расхода воздуха(к стати если их отключить он вобще не едит, еле держит холостые) я их исправил, но точно настроить так и не успел, форд продали. Но чтоб их настроить мне нехватало оборудования либо газового анализатора, либо лямбда зонда, ну или на крайний случай подбирать значения эксперементально...
На сколько я начитался про инжекторы, так в ход идут такие датчики:
ДАтчик положения коленвала, датчик температуры двигателя, датчик температуры топлива, датчик температуры воздуха, датчик расхода воздуха, лямбда зонд, датчик скорости, датчик положения заслонки.
Мое мнение чтоб обрабатывать такое количества датчиков одной меги8 будет недостаточно, нужно ставить контроллер либо с большой памятью либо с большим быстродействием. Хотя в машинах вроде бы контроллер считывай значения датчиков и по 3-х мерной таблице определяет на сколько открыть форсунки и на сколько открыть клапан холостого хода(добавляет воздух в обход заслонки)
И так отбросим датчики которые на яве нельзя поставить: лямбда зонд (и без него тоже форд ездил резво).
Датчики которые не очень влияют на работу при нормальном климате: температура топлива, температура воздуха.
ВОбщем мое мнение на яве ходока должны быть датчики: расхода воздуха, положения заслоки, датчик пложения колевала и датчик скорости.
Датчик скорости если верить той литературе которую я читал используется для определения тормозим ли мы двигателем или нет.
Датчик положения заслонки используется для определения как резко мы нажали на педаль или отпустили ее, как быстро мы хотим ускорится или сбросить обороты.

Датчики расхода воздуха имеют очень много вариантов исполнения, к примеру на форде стояла заслонка на пружине и резистор котрый она двигала, я заменил резистор на аналоговый датчик холла обрабатывал значения МК и выдавал компьютеру форда те значения которые показывал бы резистор.
есть на платиновой проволке, есть по пререпаду давлений, есть просто датчики давления воздуха( сейчас ставят вместь датчиков расхода воздуха)
И есть вариант который предложили раньше это с вентилятором,(сам хотел такой на форд влепить), но по моему к нему нужно прелипить еще дополнительный МК котрый будет давать цифру расхода основным мозгам, иначе мега 8 на основных мозгах не успеет.

P.S. Но как все эти данные обрабатывать контроллером пока незнаю, Sergey_S думаю должен занть)))
Записан
Sergey_S


Мощность: 5
Sergey_S читает мануалы.

Местоположение:
Kaluga

Сообщений: 482



« Ответ #45 : 23-10-10, 23:17 »

Дело в том, что ДМРВ, за который я изначально выступал довольно-таки дорогое удовольствие и подобрать штатный от автотехники видимо будет проблемно. Второе - надо знать, какие сигналы он выдает при каком расходе. Делать новый своими руками - пока наверное преждевременно. Поэтому я принял решение пойти обходным путем. Тщательно прочитал теорию и опыт практических исследований. И конечно пришлось из коэффициента наполнения и оборотов двигателя делать предпосылку о количестве проходящего воздуха. Однако на заре моновпрысков многие производители так и поступали. Экономические и экологические нормы заставили усложнять систему, одновременно достигая лучших показателей работы двигателя, но мощностные показатели изменились ненамного. Думаю стремление к нормам Евро - это не наша задача. Для начала хотя бы, чтобы система была не хуже нового карбюратора.
Нужно подумать о регуляторе. КОТ спасибо за сообщение, есть небольшая простенькая идея, подумаю, чуть попозже озвучу.

Объединено: 25-10-10, 11:45

Вот, а задумал я такую ерунду - видел на моновпрысковом БМВ. И КОТ на мысль навел - надо сделать воздушный канал вокруг заслонки и поставить в него регулировочный винт.
« Последнее редактирование: 25-10-10, 11:45 от Sergey_S » Записан

Делайте хорошо - плохо само получится.
Hodok
Кулибин


Мощность: 10
Hodok читает мануалы.

Местоположение:
Украина. Донецкая область.

Сообщений: 1206



« Ответ #46 : 25-10-10, 12:59 »

надо сделать воздушный канал вокруг заслонки и поставить в него регулировочный винт.
Зачем?

Объединено: 25-10-10, 13:04

Мое мнение чтоб обрабатывать такое количества датчиков одной меги8 будет недостаточно,
Не согласен, можно добавить еще как минимум 5 аналоговых датчиков и столькоже дискретных. По моему этого с головой хватит. А по поводу обработки данных, между вспышками времени тоже придостаточно, и память программы (сейчас) занята на 30%.

Объединено: 25-10-10, 13:09

ВОбщем мое мнение на яве ходока должны быть датчики: расхода воздуха, положения заслоки, датчик пложения колевала и датчик скорости.
Расхода воздуха - согласен, былобы не плохо, вопрос в том какой, и куда его поставить.
Датчик положения заслонки уже есть.
Датчик положения коленвала - его функции выполняет БСЗ.
Датчик скорости - если он нужен только для инициализации режима торможения двигателем то по моему достаточно сочитания "высокие обороты - закрытая заслонка", по БСЗ и ДПДЗ мы можем это определить.
Тоесть, уважаемые господа, на мой взгляд нужно придумать только датчик массового расхода воздуха. Покачто идею куллера с датчиком холла опередила только идея щитка с аналоговым датчиком холла. Если можно по подробнее, это как?
« Последнее редактирование: 25-10-10, 13:09 от Hodok » Записан
ua3usy


Мощность: 1
ua3usy читает мануалы.

Местоположение:
Старая Вичуга, Ивановская область

Сообщений: 73


« Ответ #47 : 25-10-10, 13:14 »

обходной канал нужен для регулировки ХХ. а не открыванием дросселя.
Записан

мой сайт >>>> www.ua3usy.narod.ru
Hodok
Кулибин


Мощность: 10
Hodok читает мануалы.

Местоположение:
Украина. Донецкая область.

Сообщений: 1206



« Ответ #48 : 25-10-10, 13:21 »

обходной канал нужен для регулировки ХХ. а не открыванием дросселя.
Зачем городить лишнюю городню если приоткрывания дросселя достаточно?

Объединено: 25-10-10, 13:52

Sergey, я тут делаю потихоньку программу, у тебя в таблице, при интенсивном разгоне на 5000 открытие форсунки 0,005с. Как быть если время открытия впускного окна на этих оборотах 0,0039с? Коррекция начала открытия в 0,0005 не спасет.
« Последнее редактирование: 25-10-10, 13:52 от Hodok » Записан
Sergey_S


Мощность: 5
Sergey_S читает мануалы.

Местоположение:
Kaluga

Сообщений: 482



« Ответ #49 : 25-10-10, 14:16 »

А в моновпрыске это несущественно. Смесь готовится до впуска. Время открытия впускного окна и время впрыска топлива не взаимосвязаны ничем. Сравните с карбюратором, там жиклер открыт постоянно. Все работает.

Объединено: 25-10-10, 14:23

И я бы вообще делал впрыск в момент рабочего хода, при закрытии впускного окна.
« Последнее редактирование: 25-10-10, 14:23 от Sergey_S » Записан

Делайте хорошо - плохо само получится.
Страниц: 1 [2] 3 ... 6   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  





Здесь был Гугл – 14-04-24, 05:17