www.jawaclub.ru

JawaClub

Имя пользователя
Пароль


Страниц: 1 ... 5 [6]   Вниз
  Печать  
Тема: Инжектор своими руками - 2  (Прочитано 34531 раз)
Автор
kvasov.serega


Мощность: 1
kvasov.serega читает мануалы.

Местоположение:
г.Хмельницкий

Сообщений: 46


« Ответ #125 : 23-11-10, 21:52 »

А что воздух без бензина не будет всасываться ? Или я вас не понял. Воздух всасывается через кривошипную камеру, продувает цилиндр, после перекрываются окна и происходит впрыск в цилиндр. Масло в тоже время впрыскивается впускной коллектор и с потоком воздуха попадает в кривошипную камеру, по твоему же принципу Hodok. Как у тебя происходят испытания? Думаю что с датчиком расхода воздуха тебе было бы легче и правильнее настроить систему.
Записан
ua3usy


Мощность: 1
ua3usy читает мануалы.

Местоположение:
Старая Вичуга, Ивановская область

Сообщений: 73


« Ответ #126 : 23-11-10, 21:57 »

масло впрыскивать в воздух не эфективно. вопервых оно густое вовторых оно не распилится и не помажет ничего. если и делать то масло подавать напрямую к подшипникам. а оттуда оно будет вытекать и разбрызгиванием мазать цилиндр. мотор с компрессором по ссылке выше конечно крут. система смазки почти как на 4т моторе
Записан

мой сайт >>>> www.ua3usy.narod.ru
Sergey_S


Мощность: 5
Sergey_S читает мануалы.

Местоположение:
Kaluga

Сообщений: 482



« Ответ #127 : 23-11-10, 22:43 »

Как у тебя происходят испытания? Думаю что с датчиком расхода воздуха тебе было бы легче и правильнее настроить систему.
От чего бы его присобачить? От того же ВАЗа может оказаться великоват. Там 1500 кубиков, а у нас всего 350 и то виртуальных. Да и дорогой он зараза, чтобы купить только ради эксперимента, а купить б/у нельзя, он нас вообще запутать может напрочь.
Записан

Делайте хорошо - плохо само получится.
kvasov.serega


Мощность: 1
kvasov.serega читает мануалы.

Местоположение:
г.Хмельницкий

Сообщений: 46


« Ответ #128 : 23-11-10, 23:45 »

Ну почему запутать, ведь датчик нужен для расчёта правильной топливной смеси. А насчёт 1500 и 350 если для датчика это имеет значение, то на уровни программирования подстроится под его показатели. Заводской лучше чем мутить из кулера.  А насколько великоват?
На счёт масла в воздух сказать ни чего не могу, не знаю(может через какое то сопло) или немного разбавить. А какое давление создаёт масло насос от скутера? Ну ещё вариант как у автомобиля (если конечно найдётся место) впрыск масла в кривошипную камеру(если вы видели в блоке авто трубочки для распыления масла по цилиндру когда поршень поднимается в верх).
Записан
Hodok
Кулибин


Мощность: 10
Hodok читает мануалы.

Местоположение:
Украина. Донецкая область.

Сообщений: 1206



« Ответ #129 : 24-11-10, 08:27 »

А что воздух без бензина не будет всасываться ?
В этом вопросе я солидарен с ua3usy, если масло вливать в чистый воздух то оно не будет растворяться, и так и останеться во впускном коллекторе, кроме того от места где оно у меня вливается дальше по коллектору наблюдается бугор, на бугор оно самотеком не потечет, потока воздуха скорее всего не хватит чтобы его туда задуть, поэтому оно останеться в начале впускного коллектора и более того, может потечь обратно в инжектор.

Объединено: 24-11-10, 08:37

Как у тебя происходят испытания? Думаю что с датчиком расхода воздуха тебе было бы легче и правильнее настроить систему.
Испытания потихоньку проходят, вот после того видео что в ответе №11 состоялись испытания новых прошивок, об этом в ответе № 239. Дело движеться. Сейчас пишу прошивку по результатам последних испытаний. Выезжаю к сожалению мало и в основном возле гаража, холодно и кончилась страховка.

Объединено: 24-11-10, 08:45

Ну почему запутать, ведь датчик нужен для расчёта правильной топливной смеси.
Это все понятно, только вот видишь ли какое дело, с помощью датчика аналоговый параметр "количество проходящего воздуха" в конечном счете представляется как числовое значение. Вот только во первых, зависимость изменения числового значения на выходе от количества проходящего воздуха на входе будет нелинейная, и во вторых, вот получим мы на выходе число, и что? что оно значит? заводской датчик проектировался для конкретного двигателя, в его геометрии заложена характеристика того КШМ и ЦПГ которые были у двигателя, динамика и приемистость. Мы поставим его на двигатель который даже рядом не лежал с тем под который расчитывался датчик, датчик будет выдавать значения, но они будут очень приблеженными, почти случайными.

Кстати по этому поводу хочу сказать, если уж наша скромная компания решила выбрать датчик массового расхода воздуха, то выбирать нужно из тех конструкций где есть либо датчик холла, либо индуктивность. Вобщим он не должен истираться изнашиваться, и не должен бояться грязи, должен продолжать работать неизменно даже будучи погруженным в масло с пылью. У нас и так стоит резистивный датчик с ползающим контактом, судя по отзывам владельцев ВАЗов ему скоро лапти.
« Последнее редактирование: 24-11-10, 08:53 от Hodok » Записан
Sergey_S


Мощность: 5
Sergey_S читает мануалы.

Местоположение:
Kaluga

Сообщений: 482



« Ответ #130 : 24-11-10, 09:41 »


Кстати по этому поводу хочу сказать, если уж наша скромная компания решила выбрать датчик массового расхода воздуха, то выбирать нужно из тех конструкций где есть либо датчик холла, либо индуктивность. Вобщим он не должен истираться изнашиваться, и не должен бояться грязи, должен продолжать работать неизменно даже будучи погруженным в масло с пылью. У нас и так стоит резистивный датчик с ползающим контактом, судя по отзывам владельцев ВАЗов ему скоро лапти.

Это мы уже похоже на реальное изобретение замахиваемся. Не то чтобы оно не надо, но насколько я знаю пока такого нет. Однако подумаем. Как-то надо связать индуктивность и поток воздуха. Параметры потока - скорость и давление. Либо из одного, либо из другого можно вычислить объем за ед. времени. Из скорости проще. А давление скорее всего проще измерить. Теперь надо немного отвлечься, решение скорее всего само в голову придет попозже.
Записан

Делайте хорошо - плохо само получится.
kvasov.serega


Мощность: 1
kvasov.serega читает мануалы.

Местоположение:
г.Хмельницкий

Сообщений: 46


« Ответ #131 : 24-11-10, 10:44 »

Может это чем то поможет http://www.injectorvaz.ru/?pagename=introdfull&id=1
А насчёт перечисленных параметров не убиваемости  датчика - где же такой найти, таких наверное нет, это точный прибор. 
Записан
Hodok
Кулибин


Мощность: 10
Hodok читает мануалы.

Местоположение:
Украина. Донецкая область.

Сообщений: 1206



« Ответ #132 : 24-11-10, 10:47 »

А насчёт перечисленных параметров не убиваемости  датчика - где же такой найти,

Кулер с датчиком холла не выполняет только точности. В остальном, если там хорошие подшипники качения то он практически вечный.

Объединено: 24-11-10, 10:50

http://www.injectorvaz.ru/?pagename=introdfull&id=1 [/quote]
Основной враг - влага всасываемая с воздухом. А у нас еще и дождь.
« Последнее редактирование: 24-11-10, 10:50 от Hodok » Записан
Sergey_S


Мощность: 5
Sergey_S читает мануалы.

Местоположение:
Kaluga

Сообщений: 482



« Ответ #133 : 24-11-10, 11:03 »

И судя по всему имеет место завышение показаний при низких оборотах, это для полуторалитрового мотора. А для нашего совсем неприменимо получается. Я ж говорю замахнемся на изобретение. Может и получится чего.

Объединено: 24-11-10, 15:07

Прочитал немного теории про датчики расхода. Теоретики утверждают, что точность "турбинки" будет достаточно высокой и инерция не окажет большого влияния, и будет приблизительно совпадать с инерцией потока.
В связи с этим есть две схемы, каждая со своими достоинствами и недостатками.
Первая - прямоточная, в качестве турбинки кулер.


Устанавливать надо после воздушного фильтра (хотя необязательно, но желательно)
Достоинства - прямое измерение потока, мало сказывается инерция.
Недостатки - возможна очень высокая скорость вращения, что накроет подшипники.


Объединено: 24-11-10, 15:19

Вторая схема - параллельная.


Достоинства - явно меньшая частота вращения.
Недостатки - больше погрешность измерения, сложнее изготовление.
Изготовление сложнее тем, что нужно сделать вставку конусом со штуцерами под турбинку. Оба варианта требуют также проработки компоновки, т.е. их куда-то еще надо запихать. Ставить перед воздушным фильтром или после практически разницы нет, но после фильтра уже идет чистый воздух и герметичность фильтра на измерения не влияет.
« Последнее редактирование: 24-11-10, 15:20 от Sergey_S » Записан

Делайте хорошо - плохо само получится.
kvasov.serega


Мощность: 1
kvasov.serega читает мануалы.

Местоположение:
г.Хмельницкий

Сообщений: 46


« Ответ #134 : 24-11-10, 19:37 »

Первый более компактный. А как просчитать объём проходящего воздуха и будет ли подаваться импульс частоты вращения если питание на обмотку не будет  подключено? Ведь если подключить то кулер будет вращаться от питания.
Записан
ua3usy


Мощность: 1
ua3usy читает мануалы.

Местоположение:
Старая Вичуга, Ивановская область

Сообщений: 73


« Ответ #135 : 24-11-10, 21:03 »

кулер придётся переделать


пойдука поэксперементирую я с этим делом))))

Объединено: 24-11-10, 21:23

ну вообщем вот не прошло и полгода:))))


можно ещё торможение принудительное сдлеать  его тут щас нет
« Последнее редактирование: 24-11-10, 21:23 от ua3usy » Записан

мой сайт >>>> www.ua3usy.narod.ru
Sergey_S


Мощность: 5
Sergey_S читает мануалы.

Местоположение:
Kaluga

Сообщений: 482



« Ответ #136 : 24-11-10, 21:24 »

Ды вроде речь шла, что нетрудно. А определить параметры можно на холостом ходу и макс. оборотах. Расход воздуха идет по экспоненте. Построим табличку, график и т.д.

Объединено: 24-11-10, 21:32

Кстати, если сделать герметичный кожух и в процессе продувки заткнуть его с любой стороны (по логике со стороны "выпуска"), то вентилятор должен очень быстро остановиться, так как воздушный поток остановится и его затормозит. Во всяком случае так гласит теория.
« Последнее редактирование: 24-11-10, 21:32 от Sergey_S » Записан

Делайте хорошо - плохо само получится.
KOT


Мощность: 4
KOT читает мануалы.

Местоположение:
Запорожье

Сообщений: 970



« Ответ #137 : 24-11-10, 22:29 »

Ды вроде речь шла, что нетрудно. А определить параметры можно на холостом ходу и макс. оборотах. Расход воздуха идет по экспоненте. Построим табличку, график и т.д.

Объединено: 24-11-10, 21:32

Кстати, если сделать герметичный кожух и в процессе продувки заткнуть его с любой стороны (по логике со стороны "выпуска"), то вентилятор должен очень быстро остановиться, так как воздушный поток остановится и его затормозит. Во всяком случае так гласит теория.


К стати в институте услышал забавную теорию: что когда на пылесосе заткнуть любую сторону, либо впуска либо выпуска, на слух изменяется гул двигателя, так вот всегда думал что двигателю тяжелей крутится, а оказалось наоборот он как бы в вакууме крутится.
Проверял на меленькой турбине, но косвенный методом: затыкал и впуск и выпуск, так вот двигатель в обоих случаях начинал меньше мощности потреблять.
Записан
Sergey_S


Мощность: 5
Sergey_S читает мануалы.

Местоположение:
Kaluga

Сообщений: 482



« Ответ #138 : 25-11-10, 01:14 »

Если выпуск заткнуть, то насос разрушится в случае несжимаемого рабочего тела (жидкость). Это абсолютно точно. Газ конечно сжимается многократно, и в случае с аксиальной турбиной ничего не заметишь практически. Однако помним закон сохранения энергии - никуда работа (она же кинетическая энергия потока) деться не может. Она перейдет в тепловую в данном случае. Если заткнуть впуск, то произойдет срыв потока, вакуум со стороны входа. Со стороны выхода будет нормальное давление - сама по себе разница давлений существовать не может, значит вентилятор будет совершать работу, создавая эту разницу давлений. Будет ли эта работа меньше, чем работа по проталкиванию воздуха в обычном режиме сейчас не скажу, голова уже плохо думает.
Записан

Делайте хорошо - плохо само получится.
ua3usy


Мощность: 1
ua3usy читает мануалы.

Местоположение:
Старая Вичуга, Ивановская область

Сообщений: 73


« Ответ #139 : 25-11-10, 01:15 »

интересное (на мой взгляд) видео про ДМРВ
Записан

мой сайт >>>> www.ua3usy.narod.ru
Sergey_S


Мощность: 5
Sergey_S читает мануалы.

Местоположение:
Kaluga

Сообщений: 482



« Ответ #140 : 25-11-10, 01:21 »

Это принцип вакуумметра судя по всему.
Записан

Делайте хорошо - плохо само получится.
Hodok
Кулибин


Мощность: 10
Hodok читает мануалы.

Местоположение:
Украина. Донецкая область.

Сообщений: 1206



« Ответ #141 : 25-11-10, 13:19 »

http://www.youtube.com/watch?v=R9mm1F7dfdQ[/quote]
В принципе так я себе это и представлял. Только электродивигатель оттуда нужно както удалить, оставить один датчик холла. Даже в отключенном состоянии магниты статора притягивают ротор и создают магнитное сопротивление вращению, когда кулер пальцем крутишь это чуствуется. Это сопротивление будет давать погрешность измерений, и кроме того будет создавать радиальные магнитные силы дополнительно убивающие подшипники.
Если я буду его ставить, то буду это делать прямо перед заслонкой, на алюминиевый корпус карбюратора ЗАЗа, возможно через проставку для совмещения диаметров каналов, или какимто образом подгоню, еще не знаю.
Теперь осталось только гдето взять зависимость количества проходящего воздуха от частоты вращения кулера.
Записан
Sergey_S


Мощность: 5
Sergey_S читает мануалы.

Местоположение:
Kaluga

Сообщений: 482



« Ответ #142 : 25-11-10, 14:21 »

Нигде не возьмешь, только на практике измерить можно.
Записан

Делайте хорошо - плохо само получится.
ua3usy


Мощность: 1
ua3usy читает мануалы.

Местоположение:
Старая Вичуга, Ивановская область

Сообщений: 73


« Ответ #143 : 25-11-10, 20:01 »

чем мерять? как? вообще не представляю. или относительно мерять. к примеру на карбюраторном моторе поставить и снимать характеристики с него.

Объединено: 26-11-10, 07:43

надо думать

http://enginerishka.ru/ventilyaciya/izmerenie-rasxoda-vozduxa-v-kanale.html
« Последнее редактирование: 26-11-10, 07:43 от ua3usy » Записан

мой сайт >>>> www.ua3usy.narod.ru
ua3usy


Мощность: 1
ua3usy читает мануалы.

Местоположение:
Старая Вичуга, Ивановская область

Сообщений: 73


« Ответ #144 : 01-12-10, 20:27 »

урааа получил послку.

контроллер и кварц на 10


кварц


контроллер


запаял прошил
РАБОТАЕТ!!!!!! фьюзы выставил для работы от кваца.
так же нарыл 2 насоса от фальцвагена. один с отломаным штуцером и клинанутый другой говорят давление маленькое даёт , ХЗ можешь что получиьтся оживить
шил программатором ЮСБ от  проттосса


так как ещё один контроллер появился продолжаю работу на бортовым компьютером для мотоцикла


пока там одометр(суточный сбрасывающийся, и общий который сбросить низя), спидометр, вольтметр.думаю что ещё написать

Записан

мой сайт >>>> www.ua3usy.narod.ru
Hodok
Кулибин


Мощность: 10
Hodok читает мануалы.

Местоположение:
Украина. Донецкая область.

Сообщений: 1206



« Ответ #145 : 02-12-10, 08:32 »

Слушай, а что это за диоды:

Если это те, что стоят на входе схемы (потом через резистор подсоеденяются к транзисторам ВС557) то там должны стоять высокоскоростные 1N4148 или любые другие с большей скоростью восстановления.
Записан
ua3usy


Мощность: 1
ua3usy читает мануалы.

Местоположение:
Старая Вичуга, Ивановская область

Сообщений: 73


« Ответ #146 : 02-12-10, 08:35 »

да я уж непомню... ну не будет работать заменю. просто меня не всё так просто сдеталями.

небольшая неприятность ещё возникла но она решаема.

при программировании блок питается от программатора 3,3 вольта. контроллер с завода на 1 мгц запустился нормально и прошился. а вот от кварца на 10мгц с таким питание уже тупит программатор очень долго думает и прочитать ничего не может... надо проводок будет кинуть чтоб тактировать от программатора. неохота мубрить с дополнительным питанием.
« Последнее редактирование: 02-12-10, 08:40 от ua3usy » Записан

мой сайт >>>> www.ua3usy.narod.ru
ioan_grozn
Гость
« Ответ #147 : 09-12-10, 15:29 »

   С вашего позволения присоединюсь к дискуссии. Собственно я не ява вод но все же, пока единственное место где обсуждается и есть практические результат применения инжектора на 2т.

   Начну с повторения теории так как прочитав весь топик сложилась впечатления что не все и далеко не полностью понимают принципы работы инжекторов. Прошу не пинать если повторюсь или скажу обще известные принципы.
   Идея инжектора очень банальная, по показаниям датчиков рассчитать сколько конкретно нужно топлива в данный момент и его впрыснуть. Но собственно как определить сколько этого топлива надо. Для этого надо знать массу воздуха попадающего в цилиндр, для этого зная температуру(всасываемого воздуха) и давления(после фильтра), можно перейти к нахождению объему воздуха. Но здесь есть многа вариантов решения проблемы, основные : непосредствен воспользоваться расходомером воздуха, или по оборотам двигателя и степени открытости дроссельной заслонки рассчитать. Как бы уже даже в первом приближение получается точно рассчитать как то сложновато и не понятно как, но на практике не кто это все точно не считает, а делаются многомерные таблица где для всех комбинаций показаний датчика ставится конкретное время открытие форсунки(надо не забывать что и массу топлива которою впрыснет форсунка зависит от многих параметров). Но как эту таблицу получить, производители поступают очень просто ставят двигатель на динамометрическую установку и гоняют по всем режимам подбирая наилучшие значения. Важно заметить что современные 4т двигатели имеют очень важный датчик лямбда зонд(многие считают что он нужен только для экологии но это не так). В двух словах как работают современные 4т двигатели: при производстве на тестовом двигателе были получена какая та базовая прошивка, которую заливают на все двигателя, при роботе мозги по этой прошивке подают топлива, лямбда зонд по выхлопу судит, оптимально или нет сгорело топлива и если он считает что нет, то в соответствующее значения в многомерной матрице зависимостей для конкретного режима работы подправляет значения, таким образом для конкретного двигателя создается собственная  матрица значений в которой учитываются все нюансы двигателя вплоть до забитости фильтров форсунок и тд. Поэтому современные инжекторные двигатели не надо настраивать и они всегда работают наилучшем образом. Можно ли обойтись без лямбда зонда? Можно только придется данную матрицу самостоятельно в ручную подгонять.
   Теперь про 2т сдесь лямбда зонд не применишь и посему все надо настраивать в ручную. Респект Hodok что не испугался и в вязался в эту авантюру. Честно говоря меня удивила на сколка родные карбы хреновые если даже с первой итерации установки инжектора получились нормальные результаты.
   Если по делу то для правильного расчета надо строить зависимость не только от положения дроссельной заслонки или от оборотов, а от обеих вмести, при том оба параметра важны. Также по хорошему надо все токи добавить температуру воздуха, но на первых порах можно обойтись просто несколькими прошивками под разную температуру. И самое главное любые расчеты это всего лиш будет приблизительные данные от которых можно отталкиваться но не как на них не ездить, а для нормальной настройки надо все на практике подбирать. Посему мои советы таковы, сделать трех мерную таблицу где для каждой комбинации оборотов и положения дроссельной заслонки будет ставится определенная время открытее форсунки, для начала параметры занести в нее из уже полученных результатов и все на расчеты забить. На мотоцикле добавить две кнопки, и в микроконтроллере запрограммировать их так чтоб при нажатие удлиняло (уменьшало) величину открытее форсунки в матрице зависимостей для положения дроссельной заслонки и оборотов в котором сейчас работает двигатель. Понятная дела надо вести возможность изменения матрицы плюс ее возможность слить на компьютер в последствие, для анализа и доработки. Процесс регулировке сделать на подобии настройке корбов на хх, тока в данном случае провести подобную регулировку для все вазможных режимов. Завести, вывести двигатель на какие нибудь обороты и кнопками подобрать оптимальное значения, для подстройки под нагрузкой можно попробовать такой вариант, вывесить заднее колесо воткнуть передачи и на педаль тормоза положить какой нибудь груз. Понятно что при таком способе не получется померить не мощность не крутящий момент но настроить оптимальное значения получится. Благо уже начинается зима и с охлаждением мотора и тормозов проблем больших не должно быть, хотя в последствии колодки скорее всего придется поменять. Можно также попробовать подстраивать в движение. На первых порах можно подобрать значения только для нескольких случаев а промежуточные значения заполнить на компьютере по аналогии, но конечная регулировку надо все токи на мотоцикле делать.
   Фух ну и понаписал, надеюсь получилось понятно и сильна не кого не утомил от прочтения. Есть есчо несколько предложений и советам но об этом позже.
П.С. Кстате есть очень хороший сайт про инжектора но правда на английском http://www.tunerstudio.com/
Записан
Hodok
Кулибин


Мощность: 10
Hodok читает мануалы.

Местоположение:
Украина. Донецкая область.

Сообщений: 1206



« Ответ #148 : 10-12-10, 08:33 »

Если по делу то для правильного расчета надо строить зависимость не только от положения дроссельной заслонки или от оборотов, а от обеих вмести, при том оба параметра важны.
Собственно последняя прошивка так и работает, в зависимости от текущей ситуации обороты - заслонка выбирает время впуска, кстити можно сказать из трехмерной таблици. Ось 1 - обороты, ось 2 - угол заслонки, ось 3 - отставание оборотов от заслонки, три параметра - результат время впуска.

Объединено: 10-12-10, 08:38

На мотоцикле добавить две кнопки, и в микроконтроллере запрограммировать их так чтоб при нажатие удлиняло (уменьшало) величину открытее форсунки в матрице зависимостей для положения дроссельной заслонки и оборотов в котором сейчас работает двигатель.
Зависимость от какого из трех параметров будем менять кнопками? Еще хочу заметить, в таких делах как регулировка на месте, без приборов, а просто на слух, у меня опыт есть, только я стиральную машинку настраивал. Так вот, идея безусловно дельная и хорошая, только на практике это потом заканчивается абсолютно беспорядочной таблицей зависимостей, непонятной, мутной работой мотора и перепрошиванием. Это как с зажиганием, чуть - чуть подвернули плату, проехали, не чтото не то, еще подвернули, не както не так, подвернули назад, неее, на низах плохо, подвернули вперед, ой! детонация, в конце концов крутили, вертели, ничего дельного не получилось, взяли книжку, и выставили по науке 2,8 до вмт в обоих цилиндрах, до сих пор мотор работает.

Объединено: 10-12-10, 08:42

Процесс регулировке сделать на подобии настройке корбов на хх, тока в данном случае провести подобную регулировку для все вазможных режимов. Завести, вывести двигатель на какие нибудь обороты и кнопками подобрать оптимальное значения, для подстройки под нагрузкой можно попробовать такой вариант, вывесить заднее колесо воткнуть передачи и на педаль тормоза положить какой нибудь груз.
Ржу аки конь ну тут ничего не могу сказать, кроме того что раньше был такой прикол "сколько ява едет на подножке", теперь появился еще один "Сколько ява едет на подножке с нажатым тормозом".
« Последнее редактирование: 10-12-10, 08:48 от Hodok » Записан
ua3usy


Мощность: 1
ua3usy читает мануалы.

Местоположение:
Старая Вичуга, Ивановская область

Сообщений: 73


« Ответ #149 : 10-12-10, 08:49 »

Hodok, кстати не можеь поделится методикой расчёта тех самых таблиц... откуда что и как?

может программульку написать какую нить чтоб проще было?
Записан

мой сайт >>>> www.ua3usy.narod.ru
Страниц: 1 ... 5 [6]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  





Здесь был Гугл – 12-04-24, 20:43