www.jawaclub.ru

JawaClub

Имя пользователя
Пароль


Страниц: [1] 2 ... 6   Вниз
  Печать  
Тема: Инжектор своими руками - 2  (Прочитано 34533 раз)
Автор
Hodok
Кулибин


Мощность: 10
Hodok читает мануалы.

Местоположение:
Украина. Донецкая область.

Сообщений: 1206



« : 14-10-10, 08:42 »

Hodok!!! нет слов!

сам недавно начал придумывать инжектор на 2т, уже нашёл форсунку и бросовый дроссель от жигулей, искал информауию и ура! нашёл твою ветку!
Привет! рад встретить единомышленника. Как говориться извени что опередил, так вышло. Периодически захожу и смотрю ссылку которую ты дал, очень интересно. На одноцилиндровом двигателе работать будет, только один датчик и все, ну и конечноже другая прошивка, заточенная под один цилиндр.
По поводу программы, почитай тему "ФУОЗ своими руками", она в этом же разделе, там детально расписано что я и как писал и делал, с тех пор изменилось только то что теперь я пишу прошивки в Алгаритм Билдер V5.43, так как он не требует регистрации. Файл прошивки выложен в этой же теме гдето на 2й странице.
Если под исходниками ты подразумеваешь переделывал я из чего либо, то нет, данная система сделана с абсолютного нуля, придумана целиком от начала и до конца мною.

Объединено: 14-10-10, 08:44

ЕМНИП  применялся на БМВ 80х годов
А как на счет стоимости и запросам к энергопотреблению? Горбатый запорожец с БМВ 80х годов как то не очень конкурирует Ржу аки конь.

Объединено: 14-10-10, 08:55

Нагар в кривошипах при такой постановке форсунки будет минимально действовать на нее.......
У меня больше нет аргументов, могу только пожелать удачи если будешь это реализовывать. С прошивкой под две форсунки помогу, если дело дойдет до реализации. Делая новое, помни, даже если 42 человека на форуме говорят тебе что это невозможно - это не повод думать что это невозможно (это я о написанном мною выше Улыбка ). Ссылка не открывается.
« Последнее редактирование: 14-10-10, 08:55 от Hodok » Записан
ua3usy


Мощность: 1
ua3usy читает мануалы.

Местоположение:
Старая Вичуга, Ивановская область

Сообщений: 73


« Ответ #1 : 14-10-10, 08:55 »


Как говориться извени что опередил, так вышло.

это очень даже хорошо! так как практической реализации этого на 2т моторе ненаходил, а тут вдруг увидел! сначала соберу твою систему поигратся, потом попробую свою прошивку наковырять.

Алгаритм Билдер  это вообще что?? не даш сылочку где скачать можно?

я пишу на си в CVAVR.

можно ли тебя попросить переделать прошивку под 1 цилиндр. просто в чюжом коде да и в Алгаритм Билдере думаю разберусь не сразу....

щас в поиске насоса и реуглятора давления. дроссель думаю сделать из карбюратора от тракторного пускача. как только найду всё по железу начну паять.
« Последнее редактирование: 14-10-10, 09:11 от ua3usy » Записан

мой сайт >>>> www.ua3usy.narod.ru
Hodok
Кулибин


Мощность: 10
Hodok читает мануалы.

Местоположение:
Украина. Донецкая область.

Сообщений: 1206



« Ответ #2 : 14-10-10, 09:21 »

Алгаритм Билдер  это вообще что?? не даш сылочку где скачать можно?
Это такой графический Ассемблер для тех кто совсем дуб. Отправил тебе на мыло иснсталяцию.
Записан
ua3usy


Мощность: 1
ua3usy читает мануалы.

Местоположение:
Старая Вичуга, Ивановская область

Сообщений: 73


« Ответ #3 : 14-10-10, 09:23 »

да, получил, спасибо огромное. дома буду попробую разобратся.
Записан

мой сайт >>>> www.ua3usy.narod.ru
Hodok
Кулибин


Мощность: 10
Hodok читает мануалы.

Местоположение:
Украина. Донецкая область.

Сообщений: 1206



« Ответ #4 : 14-10-10, 09:23 »

про кулер магу сказать если его крутить то на тех проводах к каторым подаетса ток будет не большое напрежение
Плавающее, неадекватно говорящее о текущих оборотах кулера, кроме того та щетки коллектора, а нам нужно без трущихся деталей. Кроме того куллер ну не как не отвечает пункту "безинерционность".

Объединено: 14-10-10, 09:24

в большинстве кулерах есть выход на мамку чтоб мерять обороты. на нём выходят прямоугольные импульсы, за один оборот 4 импульса. посчитать точнее чем померять!
Вот это уже ближе к делу, но вопрос о инерционности остается открытым.
Записан
ua3usy


Мощность: 1
ua3usy читает мануалы.

Местоположение:
Старая Вичуга, Ивановская область

Сообщений: 73


« Ответ #5 : 14-10-10, 09:34 »

можно переделать кулер чтоб подторможивать его , подавая постояное напряжение на одну из обмоток.

если кто незнает как устроен кулер то расскажу.

ротор это магнитное кольцо. внутри кольца стоит крестом сердечник, это статор. на статоре намотаны 2 катушки, а для переключения обмоток стоит датчик холла(на мощных кулерах ещё и ключи ранзисторы.) датчик холла отслеживает положение ротора и включает нужные катушки. с таховыхода идёт прямоугольный импульс (када я исследовал конструкцию он выдавал 4 импульса за оборот.)

крутил кулер пылесосом.... как турбина шумит.
если подать постоянный ток на одну из обмоток поидее должен довольно хорошо тормозить. а момент подачи тока тоже можно будет контролировать
Записан

мой сайт >>>> www.ua3usy.narod.ru
Hodok
Кулибин


Мощность: 10
Hodok читает мануалы.

Местоположение:
Украина. Донецкая область.

Сообщений: 1206



« Ответ #6 : 14-10-10, 09:44 »

можно переделать кулер чтоб подторможивать его , подавая постояное напряжение на одну из обмоток.
А как узнать когда нужно тормозить, а когда ускорять?
Записан
ua3usy


Мощность: 1
ua3usy читает мануалы.

Местоположение:
Старая Вичуга, Ивановская область

Сообщений: 73


« Ответ #7 : 14-10-10, 09:45 »

по положению дросселя думаю... надо будет подумать

Объединено: 15-10-10, 19:26

начал делать, соорудил дроссель!

кусок карбюратора от тракторного пускача, диаметр 32. датчик положения от жигулёф, переходная шайба из головки двигателя Д6(на работе где токарил только это смог найти)

фотки





« Последнее редактирование: 15-10-10, 19:26 от ua3usy » Записан

мой сайт >>>> www.ua3usy.narod.ru
ua3usy


Мощность: 1
ua3usy читает мануалы.

Местоположение:
Старая Вичуга, Ивановская область

Сообщений: 73


« Ответ #8 : 16-10-10, 16:00 »



Записан

мой сайт >>>> www.ua3usy.narod.ru
babay
Iron Butt


Мощность: 4
babay читает мануалы.

Местоположение:
г-г Севастополь

Сообщений: 983


« Ответ #9 : 16-10-10, 22:35 »

Народ, а поделитесь или ссылку дайте, как вообще вы на них пишете софт. Я-то думал, по-старинке, врукопашную... лда 00 20, мув а-б, жмп М1, инкр х и пр.
Записан

Ява 360 67 г.в.
______________
И.Дочкал- читать!
Hodok
Кулибин


Мощность: 10
Hodok читает мануалы.

Местоположение:
Украина. Донецкая область.

Сообщений: 1206



« Ответ #10 : 17-10-10, 01:14 »

начал делать, соорудил дроссель!....
Здорово! Улыбка
Только както у тебя рычаг на заслонке не в ту сторону, если трос будет подходить с правой стороны нужно чтобы тудаже и рычаг был, ну я думаю ты это и сам знаешь.
Кстати в датчике заслонки есть своя возвратная пружина, но ее не достаточно чтобы вытягивать явовский трос. Вижу у тебя какаято дополнительная пружина на самом последнем изображении в области рычага. Двух этих должно хватить на возврат троса.
У тебя в положении максимального закрытия заслонки датчик в крайнем положении, или ты сделал что он немного сдвинут и пружина выбирает все зазоры?
Форсунка у меня другая, у моей возле сопла сначала резинка, а потом металлический цилиндрический участок, и она както подлиннее.
Делай, не останавливайся! Улыбка

Народ, а поделитесь или ссылку дайте, как вообще вы на них пишете софт. Я-то думал, по-старинке, врукопашную... лда 00 20, мув а-б, жмп М1, инкр х и пр.
Есть такая программа "Алгаритм билдер", помнишь в школе (техникуме) на информатике такие ромбики и прямогульнички рисовали, ромбики это были условия, а по бокам ромбика было "да" и "нет"? Вот в алгатитм билдере тоже самое, только это все потом можно зашить в реальный микроконтроллер и получить реальный процесс. Почитай тему "ФУОЗ своими руками", там все несколько раз написано что куда и как.
« Последнее редактирование: 17-10-10, 01:18 от Hodok » Записан
ua3usy


Мощность: 1
ua3usy читает мануалы.

Местоположение:
Старая Вичуга, Ивановская область

Сообщений: 73


« Ответ #11 : 17-10-10, 06:56 »

у меня на дросселе датчик имеет некоторую подвижность, предусмотрено на случай настройки. то что рычаг другую сторону это я знаю, так как будет ставится не на мотоцикл а пока на стационарный двигатель, поэтому с направлением рычаге не заморачивался. удобней крутить будет именно рычажог.


Hodok, можешь ли сдлеать прошивку под один цилиндр. в этом алгоритм билдере нифига я чёт непонял.....
Записан

мой сайт >>>> www.ua3usy.narod.ru
Hodok
Кулибин


Мощность: 10
Hodok читает мануалы.

Местоположение:
Украина. Донецкая область.

Сообщений: 1206



« Ответ #12 : 18-10-10, 13:21 »

у меня на дросселе датчик имеет некоторую подвижность, предусмотрено на случай настройки. то что рычаг другую сторону это я знаю, так как будет ставится не на мотоцикл а пока на стационарный двигатель, поэтому с направлением рычаге не заморачивался. удобней крутить будет именно рычажог.


Hodok, можешь ли сдлеать прошивку под один цилиндр. в этом алгоритм билдере нифига я чёт непонял.....
Прошивку напишу, только мне для нее кучу данных нужно. Начнем с того, что это за стационарный двигатель такой? геометрические размеры КШМ пожалуста.

По поводу Алгаритм билдера, там есть мануал. Когда из "пуск/программы" его запускаешь он там в PDF формате. Там все расписано до бубки, я до всей этой истории с мотоциклом о програмировании знал только то, что оно гдето там есть, а по этому мануалу научился тому что умею. Советую почитать.
« Последнее редактирование: 18-10-10, 13:24 от Hodok » Записан
ua3usy


Мощность: 1
ua3usy читает мануалы.

Местоположение:
Старая Вичуга, Ивановская область

Сообщений: 73


« Ответ #13 : 18-10-10, 13:29 »

да дело в том что я си изучать начал. мне это язык более понятен так как в школе на паскале программировал, структура языка похожа... асм даже в таком виде ну никк мне недаётся.

двигатель от мотопомпы. поршень на 85 обьём 450 кубиков. подробнее характеристики могу сказать только позже. када у друга возьму книжку от него.

щас на работе нашёлся лишний часик, вытокарил один фланец )))))
« Последнее редактирование: 18-10-10, 13:31 от ua3usy » Записан

мой сайт >>>> www.ua3usy.narod.ru
Hodok
Кулибин


Мощность: 10
Hodok читает мануалы.

Местоположение:
Украина. Донецкая область.

Сообщений: 1206



« Ответ #14 : 19-10-10, 08:42 »

двигатель от мотопомпы. поршень на 85 обьём 450 кубиков. подробнее характеристики могу сказать только позже. када у друга возьму книжку от него.
Мне в основном нужно ход поршня, межосевое расстояние на шатуне, желаемую зависимость "обороты - опережение", это для ФУОЗа. А там дальше видно будет.
Записан
ua3usy


Мощность: 1
ua3usy читает мануалы.

Местоположение:
Старая Вичуга, Ивановская область

Сообщений: 73


« Ответ #15 : 19-10-10, 08:43 »

ну ход поршня можно вычислить. длину шатуна тоже можно примерно посчитать. другу сказал про книжку он возможно вечером занесёт.
Записан

мой сайт >>>> www.ua3usy.narod.ru
Hodok
Кулибин


Мощность: 10
Hodok читает мануалы.

Местоположение:
Украина. Донецкая область.

Сообщений: 1206



« Ответ #16 : 19-10-10, 08:51 »

ну ход поршня можно вычислить. длину шатуна тоже можно примерно посчитать.
Нужно точно, мы с тобой пытаемся просчитать точные процессы, на уровне милисекунд. Давай наверно не гадать, а дождемся данных из книги по мотору.
Записан
ua3usy


Мощность: 1
ua3usy читает мануалы.

Местоположение:
Старая Вичуга, Ивановская область

Сообщений: 73


« Ответ #17 : 19-10-10, 08:55 »

всё понял! я могу и фазы при желании снять.. только вот это уже в выходные будет
Записан

мой сайт >>>> www.ua3usy.narod.ru
Hodok
Кулибин


Мощность: 10
Hodok читает мануалы.

Местоположение:
Украина. Донецкая область.

Сообщений: 1206



« Ответ #18 : 19-10-10, 08:59 »

всё понял! я могу и фазы при желании снять.. только вот это уже в выходные будет
Хорошо. Из фаз нужно начало открытия впускного окна (под поршень) в мм до ВМТ. Двигатель же двухтактный? И еще геометрия модулятора БСЗ.
Записан
ua3usy


Мощность: 1
ua3usy читает мануалы.

Местоположение:
Старая Вичуга, Ивановская область

Сообщений: 73


« Ответ #19 : 19-10-10, 09:08 »

двигатель 2т. модулятор пока ещё не изотовлен так что какой скажешь такой и сделаем.
Записан

мой сайт >>>> www.ua3usy.narod.ru
Sergey_S


Мощность: 5
Sergey_S читает мануалы.

Местоположение:
Kaluga

Сообщений: 482



« Ответ #20 : 19-10-10, 20:56 »

У меня готовы расчеты. Сейчас будет небольшая перегрузка мозга, если кто попытается вникнуть. Сразу скажу, что за основу взяты не только мои личные измышления, а книги Дьяченко "Газообмен в ДВС" и учебник "Основы теории двигателей".
Начнем с самого начала. Сколько двигатель способен в себя заглотить смеси. Нехитрые размышления говорят - свой рабочий объем. Причем закрытое впускное онко при этом вовсе не проблема, до его открытия создается разрежение под поршнем, которое благополучно заполняется, как только окно открылось - это же воздух, сжимается и разряжается до бесконечности, как мы помним физику. Но это конечно в идеале. В реальности - разрежение в подпоршневом пространстве начинается после того, как закроются продувочные окна. Если кто не знает, то они закрываются через 58 градусов 30 минут после НМТ для 634-ки (Данные из книги И.Дочкала). Построив нехитрый рисунок в Солиде, измеряем ход поршня в процессе разрежения. Он составляет 52,96 мм. Пересчитав это на объем с учетом диаметра цилиндра 58 мм получаем 139,92 см3.
(буду писать частями, так удобнее)

Объединено: 19-10-10, 21:06

Далее нам помогают люди, которые до нас все уже просчитали и проверили на практике. Конечно же двигатель столько не глотает, в связи с различными потерями. В основном это так называемые насосные потери, связанные с сопротивлением на впуске, изгибами каналов и т.д. Поэтому определен так называемый коэффициент наполнения, который меняется в зависимости от скорости поршня, причем нелинейно, но близко к этому. И меняется этот коэффициент от 0,8 при низких оборотах до 0,5 на высоких.
Т.е при оборотах холостого хода считаем, что один поршень хватает 139,92*0,8=111,936 см3.
Теперь о условно принятых единицах. Плотность воздуха принимаем 0,001122 г/см3.
Плотность бензина Аи-92 принимаем 0,75 г/см3. Рабочий диапазон оборотов от 800 до 6000 об/мин через 130 - выходит как раз сорок промежутков.

Объединено: 19-10-10, 21:16

Теперь вопрос, как сюда запихать Экселевскую таблицу?
Ходок, я тебе вышлю файл на почту, если надо конечно,там можно менять параметры как хочется.
« Последнее редактирование: 19-10-10, 21:16 от Sergey_S » Записан

Делайте хорошо - плохо само получится.
антон33
Администратор
*****

Мощность: 13
антон33 читает мануалы.

Местоположение:
Москва, Зеленоград

Сообщений: 2961



WWW
« Ответ #21 : 19-10-10, 21:20 »

Цитировать
Теперь вопрос, как сюда запихать Экселевскую таблицу?
Сюда никак, размести ее на каком нить файлхостинге, тоже интересно посмотреть.

Хотя я думал, что процессы было бы лучше описать с помощью формулы, да и для прошивки удобнее.
« Последнее редактирование: 19-10-10, 21:22 от антон33 » Записан

Ява - конструктор "сделай сам"
Sergey_S


Мощность: 5
Sergey_S читает мануалы.

Местоположение:
Kaluga

Сообщений: 482



« Ответ #22 : 19-10-10, 21:32 »

Там да, все через формулы, Эксель так и считает, это просто для наглядности. Сейчас, сейчас.
Записан

Делайте хорошо - плохо само получится.
ua3usy


Мощность: 1
ua3usy читает мануалы.

Местоположение:
Старая Вичуга, Ивановская область

Сообщений: 73


« Ответ #23 : 19-10-10, 21:42 »

выкладываю сканы руководства к помпе.



Записан

мой сайт >>>> www.ua3usy.narod.ru
Sergey_S


Мощность: 5
Sergey_S читает мануалы.

Местоположение:
Kaluga

Сообщений: 482



« Ответ #24 : 19-10-10, 21:49 »

Вот пока в виде рисунка.

Я сейчас объяснения напишу, а потом займусь размещением файла где-нить. Не делал никогда, может долго получиться.
Записан

Делайте хорошо - плохо само получится.
Страниц: [1] 2 ... 6   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  





Здесь был Гугл – 14-04-24, 22:30