Hodok
Кулибин
Мощность: 10
Местоположение: Украина. Донецкая область.
Сообщений: 1206
|
|
« : 14-10-10, 08:42 » |
|
Hodok!!! нет слов!
сам недавно начал придумывать инжектор на 2т, уже нашёл форсунку и бросовый дроссель от жигулей, искал информауию и ура! нашёл твою ветку! Привет! рад встретить единомышленника. Как говориться извени что опередил, так вышло. Периодически захожу и смотрю ссылку которую ты дал, очень интересно. На одноцилиндровом двигателе работать будет, только один датчик и все, ну и конечноже другая прошивка, заточенная под один цилиндр. По поводу программы, почитай тему "ФУОЗ своими руками", она в этом же разделе, там детально расписано что я и как писал и делал, с тех пор изменилось только то что теперь я пишу прошивки в Алгаритм Билдер V5.43, так как он не требует регистрации. Файл прошивки выложен в этой же теме гдето на 2й странице. Если под исходниками ты подразумеваешь переделывал я из чего либо, то нет, данная система сделана с абсолютного нуля, придумана целиком от начала и до конца мною. Объединено: 14-10-10, 08:44ЕМНИП применялся на БМВ 80х годов А как на счет стоимости и запросам к энергопотреблению? Горбатый запорожец с БМВ 80х годов как то не очень конкурирует . Объединено: 14-10-10, 08:55Нагар в кривошипах при такой постановке форсунки будет минимально действовать на нее....... У меня больше нет аргументов, могу только пожелать удачи если будешь это реализовывать. С прошивкой под две форсунки помогу, если дело дойдет до реализации. Делая новое, помни, даже если 42 человека на форуме говорят тебе что это невозможно - это не повод думать что это невозможно (это я о написанном мною выше ). Ссылка не открывается.
|
|
« Последнее редактирование: 14-10-10, 08:55 от Hodok »
|
Записан
|
|
|
|
ua3usy
Мощность: 1
Местоположение: Старая Вичуга, Ивановская область
Сообщений: 73
|
|
« Ответ #1 : 14-10-10, 08:55 » |
|
Как говориться извени что опередил, так вышло.
это очень даже хорошо! так как практической реализации этого на 2т моторе ненаходил, а тут вдруг увидел! сначала соберу твою систему поигратся, потом попробую свою прошивку наковырять.
Алгаритм Билдер это вообще что?? не даш сылочку где скачать можно?
я пишу на си в CVAVR.
можно ли тебя попросить переделать прошивку под 1 цилиндр. просто в чюжом коде да и в Алгаритм Билдере думаю разберусь не сразу....
щас в поиске насоса и реуглятора давления. дроссель думаю сделать из карбюратора от тракторного пускача. как только найду всё по железу начну паять.
|
|
« Последнее редактирование: 14-10-10, 09:11 от ua3usy »
|
Записан
|
|
|
|
Hodok
Кулибин
Мощность: 10
Местоположение: Украина. Донецкая область.
Сообщений: 1206
|
|
« Ответ #2 : 14-10-10, 09:21 » |
|
Алгаритм Билдер это вообще что?? не даш сылочку где скачать можно? Это такой графический Ассемблер для тех кто совсем дуб. Отправил тебе на мыло иснсталяцию.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ua3usy
Мощность: 1
Местоположение: Старая Вичуга, Ивановская область
Сообщений: 73
|
|
« Ответ #3 : 14-10-10, 09:23 » |
|
да, получил, спасибо огромное. дома буду попробую разобратся.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Hodok
Кулибин
Мощность: 10
Местоположение: Украина. Донецкая область.
Сообщений: 1206
|
|
« Ответ #4 : 14-10-10, 09:23 » |
|
про кулер магу сказать если его крутить то на тех проводах к каторым подаетса ток будет не большое напрежение Плавающее, неадекватно говорящее о текущих оборотах кулера, кроме того та щетки коллектора, а нам нужно без трущихся деталей. Кроме того куллер ну не как не отвечает пункту "безинерционность". Объединено: 14-10-10, 09:24в большинстве кулерах есть выход на мамку чтоб мерять обороты. на нём выходят прямоугольные импульсы, за один оборот 4 импульса. посчитать точнее чем померять! Вот это уже ближе к делу, но вопрос о инерционности остается открытым.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ua3usy
Мощность: 1
Местоположение: Старая Вичуга, Ивановская область
Сообщений: 73
|
|
« Ответ #5 : 14-10-10, 09:34 » |
|
можно переделать кулер чтоб подторможивать его , подавая постояное напряжение на одну из обмоток.
если кто незнает как устроен кулер то расскажу.
ротор это магнитное кольцо. внутри кольца стоит крестом сердечник, это статор. на статоре намотаны 2 катушки, а для переключения обмоток стоит датчик холла(на мощных кулерах ещё и ключи ранзисторы.) датчик холла отслеживает положение ротора и включает нужные катушки. с таховыхода идёт прямоугольный импульс (када я исследовал конструкцию он выдавал 4 импульса за оборот.)
крутил кулер пылесосом.... как турбина шумит. если подать постоянный ток на одну из обмоток поидее должен довольно хорошо тормозить. а момент подачи тока тоже можно будет контролировать
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Hodok
Кулибин
Мощность: 10
Местоположение: Украина. Донецкая область.
Сообщений: 1206
|
|
« Ответ #6 : 14-10-10, 09:44 » |
|
можно переделать кулер чтоб подторможивать его , подавая постояное напряжение на одну из обмоток. А как узнать когда нужно тормозить, а когда ускорять?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ua3usy
Мощность: 1
Местоположение: Старая Вичуга, Ивановская область
Сообщений: 73
|
|
« Ответ #7 : 14-10-10, 09:45 » |
|
по положению дросселя думаю... надо будет подумать Объединено: 15-10-10, 19:26начал делать, соорудил дроссель! кусок карбюратора от тракторного пускача, диаметр 32. датчик положения от жигулёф, переходная шайба из головки двигателя Д6(на работе где токарил только это смог найти) фотки
|
|
« Последнее редактирование: 15-10-10, 19:26 от ua3usy »
|
Записан
|
|
|
|
ua3usy
Мощность: 1
Местоположение: Старая Вичуга, Ивановская область
Сообщений: 73
|
|
« Ответ #8 : 16-10-10, 16:00 » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
babay
Iron Butt
Мощность: 4
Местоположение: г-г Севастополь
Сообщений: 983
|
|
« Ответ #9 : 16-10-10, 22:35 » |
|
Народ, а поделитесь или ссылку дайте, как вообще вы на них пишете софт. Я-то думал, по-старинке, врукопашную... лда 00 20, мув а-б, жмп М1, инкр х и пр.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Hodok
Кулибин
Мощность: 10
Местоположение: Украина. Донецкая область.
Сообщений: 1206
|
|
« Ответ #10 : 17-10-10, 01:14 » |
|
начал делать, соорудил дроссель!.... Здорово! Только както у тебя рычаг на заслонке не в ту сторону, если трос будет подходить с правой стороны нужно чтобы тудаже и рычаг был, ну я думаю ты это и сам знаешь. Кстати в датчике заслонки есть своя возвратная пружина, но ее не достаточно чтобы вытягивать явовский трос. Вижу у тебя какаято дополнительная пружина на самом последнем изображении в области рычага. Двух этих должно хватить на возврат троса. У тебя в положении максимального закрытия заслонки датчик в крайнем положении, или ты сделал что он немного сдвинут и пружина выбирает все зазоры? Форсунка у меня другая, у моей возле сопла сначала резинка, а потом металлический цилиндрический участок, и она както подлиннее. Делай, не останавливайся! Народ, а поделитесь или ссылку дайте, как вообще вы на них пишете софт. Я-то думал, по-старинке, врукопашную... лда 00 20, мув а-б, жмп М1, инкр х и пр. Есть такая программа "Алгаритм билдер", помнишь в школе (техникуме) на информатике такие ромбики и прямогульнички рисовали, ромбики это были условия, а по бокам ромбика было "да" и "нет"? Вот в алгатитм билдере тоже самое, только это все потом можно зашить в реальный микроконтроллер и получить реальный процесс. Почитай тему "ФУОЗ своими руками", там все несколько раз написано что куда и как.
|
|
« Последнее редактирование: 17-10-10, 01:18 от Hodok »
|
Записан
|
|
|
|
ua3usy
Мощность: 1
Местоположение: Старая Вичуга, Ивановская область
Сообщений: 73
|
|
« Ответ #11 : 17-10-10, 06:56 » |
|
у меня на дросселе датчик имеет некоторую подвижность, предусмотрено на случай настройки. то что рычаг другую сторону это я знаю, так как будет ставится не на мотоцикл а пока на стационарный двигатель, поэтому с направлением рычаге не заморачивался. удобней крутить будет именно рычажог.
Hodok, можешь ли сдлеать прошивку под один цилиндр. в этом алгоритм билдере нифига я чёт непонял.....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Hodok
Кулибин
Мощность: 10
Местоположение: Украина. Донецкая область.
Сообщений: 1206
|
|
« Ответ #12 : 18-10-10, 13:21 » |
|
у меня на дросселе датчик имеет некоторую подвижность, предусмотрено на случай настройки. то что рычаг другую сторону это я знаю, так как будет ставится не на мотоцикл а пока на стационарный двигатель, поэтому с направлением рычаге не заморачивался. удобней крутить будет именно рычажог.
Hodok, можешь ли сдлеать прошивку под один цилиндр. в этом алгоритм билдере нифига я чёт непонял..... Прошивку напишу, только мне для нее кучу данных нужно. Начнем с того, что это за стационарный двигатель такой? геометрические размеры КШМ пожалуста. По поводу Алгаритм билдера, там есть мануал. Когда из "пуск/программы" его запускаешь он там в PDF формате. Там все расписано до бубки, я до всей этой истории с мотоциклом о програмировании знал только то, что оно гдето там есть, а по этому мануалу научился тому что умею. Советую почитать.
|
|
« Последнее редактирование: 18-10-10, 13:24 от Hodok »
|
Записан
|
|
|
|
ua3usy
Мощность: 1
Местоположение: Старая Вичуга, Ивановская область
Сообщений: 73
|
|
« Ответ #13 : 18-10-10, 13:29 » |
|
да дело в том что я си изучать начал. мне это язык более понятен так как в школе на паскале программировал, структура языка похожа... асм даже в таком виде ну никк мне недаётся.
двигатель от мотопомпы. поршень на 85 обьём 450 кубиков. подробнее характеристики могу сказать только позже. када у друга возьму книжку от него.
щас на работе нашёлся лишний часик, вытокарил один фланец )))))
|
|
« Последнее редактирование: 18-10-10, 13:31 от ua3usy »
|
Записан
|
|
|
|
Hodok
Кулибин
Мощность: 10
Местоположение: Украина. Донецкая область.
Сообщений: 1206
|
|
« Ответ #14 : 19-10-10, 08:42 » |
|
двигатель от мотопомпы. поршень на 85 обьём 450 кубиков. подробнее характеристики могу сказать только позже. када у друга возьму книжку от него. Мне в основном нужно ход поршня, межосевое расстояние на шатуне, желаемую зависимость "обороты - опережение", это для ФУОЗа. А там дальше видно будет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ua3usy
Мощность: 1
Местоположение: Старая Вичуга, Ивановская область
Сообщений: 73
|
|
« Ответ #15 : 19-10-10, 08:43 » |
|
ну ход поршня можно вычислить. длину шатуна тоже можно примерно посчитать. другу сказал про книжку он возможно вечером занесёт.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Hodok
Кулибин
Мощность: 10
Местоположение: Украина. Донецкая область.
Сообщений: 1206
|
|
« Ответ #16 : 19-10-10, 08:51 » |
|
ну ход поршня можно вычислить. длину шатуна тоже можно примерно посчитать. Нужно точно, мы с тобой пытаемся просчитать точные процессы, на уровне милисекунд. Давай наверно не гадать, а дождемся данных из книги по мотору.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ua3usy
Мощность: 1
Местоположение: Старая Вичуга, Ивановская область
Сообщений: 73
|
|
« Ответ #17 : 19-10-10, 08:55 » |
|
всё понял! я могу и фазы при желании снять.. только вот это уже в выходные будет
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Hodok
Кулибин
Мощность: 10
Местоположение: Украина. Донецкая область.
Сообщений: 1206
|
|
« Ответ #18 : 19-10-10, 08:59 » |
|
всё понял! я могу и фазы при желании снять.. только вот это уже в выходные будет
Хорошо. Из фаз нужно начало открытия впускного окна (под поршень) в мм до ВМТ. Двигатель же двухтактный? И еще геометрия модулятора БСЗ.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ua3usy
Мощность: 1
Местоположение: Старая Вичуга, Ивановская область
Сообщений: 73
|
|
« Ответ #19 : 19-10-10, 09:08 » |
|
двигатель 2т. модулятор пока ещё не изотовлен так что какой скажешь такой и сделаем.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sergey_S
Мощность: 5
Местоположение: Kaluga
Сообщений: 482
|
|
« Ответ #20 : 19-10-10, 20:56 » |
|
У меня готовы расчеты. Сейчас будет небольшая перегрузка мозга, если кто попытается вникнуть. Сразу скажу, что за основу взяты не только мои личные измышления, а книги Дьяченко "Газообмен в ДВС" и учебник "Основы теории двигателей". Начнем с самого начала. Сколько двигатель способен в себя заглотить смеси. Нехитрые размышления говорят - свой рабочий объем. Причем закрытое впускное онко при этом вовсе не проблема, до его открытия создается разрежение под поршнем, которое благополучно заполняется, как только окно открылось - это же воздух, сжимается и разряжается до бесконечности, как мы помним физику. Но это конечно в идеале. В реальности - разрежение в подпоршневом пространстве начинается после того, как закроются продувочные окна. Если кто не знает, то они закрываются через 58 градусов 30 минут после НМТ для 634-ки (Данные из книги И.Дочкала). Построив нехитрый рисунок в Солиде, измеряем ход поршня в процессе разрежения. Он составляет 52,96 мм. Пересчитав это на объем с учетом диаметра цилиндра 58 мм получаем 139,92 см3. (буду писать частями, так удобнее)
Объединено: 19-10-10, 21:06
Далее нам помогают люди, которые до нас все уже просчитали и проверили на практике. Конечно же двигатель столько не глотает, в связи с различными потерями. В основном это так называемые насосные потери, связанные с сопротивлением на впуске, изгибами каналов и т.д. Поэтому определен так называемый коэффициент наполнения, который меняется в зависимости от скорости поршня, причем нелинейно, но близко к этому. И меняется этот коэффициент от 0,8 при низких оборотах до 0,5 на высоких. Т.е при оборотах холостого хода считаем, что один поршень хватает 139,92*0,8=111,936 см3. Теперь о условно принятых единицах. Плотность воздуха принимаем 0,001122 г/см3. Плотность бензина Аи-92 принимаем 0,75 г/см3. Рабочий диапазон оборотов от 800 до 6000 об/мин через 130 - выходит как раз сорок промежутков.
Объединено: 19-10-10, 21:16
Теперь вопрос, как сюда запихать Экселевскую таблицу? Ходок, я тебе вышлю файл на почту, если надо конечно,там можно менять параметры как хочется.
|
|
« Последнее редактирование: 19-10-10, 21:16 от Sergey_S »
|
Записан
|
Делайте хорошо - плохо само получится.
|
|
|
антон33
|
|
« Ответ #21 : 19-10-10, 21:20 » |
|
Теперь вопрос, как сюда запихать Экселевскую таблицу? Сюда никак, размести ее на каком нить файлхостинге, тоже интересно посмотреть. Хотя я думал, что процессы было бы лучше описать с помощью формулы, да и для прошивки удобнее.
|
|
« Последнее редактирование: 19-10-10, 21:22 от антон33 »
|
Записан
|
Ява - конструктор "сделай сам"
|
|
|
Sergey_S
Мощность: 5
Местоположение: Kaluga
Сообщений: 482
|
|
« Ответ #22 : 19-10-10, 21:32 » |
|
Там да, все через формулы, Эксель так и считает, это просто для наглядности. Сейчас, сейчас.
|
|
|
Записан
|
Делайте хорошо - плохо само получится.
|
|
|
ua3usy
Мощность: 1
Местоположение: Старая Вичуга, Ивановская область
Сообщений: 73
|
|
« Ответ #23 : 19-10-10, 21:42 » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sergey_S
Мощность: 5
Местоположение: Kaluga
Сообщений: 482
|
|
« Ответ #24 : 19-10-10, 21:49 » |
|
Вот пока в виде рисунка. Я сейчас объяснения напишу, а потом займусь размещением файла где-нить. Не делал никогда, может долго получиться.
|
|
|
Записан
|
Делайте хорошо - плохо само получится.
|
|
|
|
|