www.jawaclub.ru

JawaClub

Имя пользователя
Пароль


Страниц: 1 ... 5 [6]   Вниз
  Печать  
Тема: Все про Яву 650 - 2  (Прочитано 38681 раз)
Автор
Dunay
Гость
« Ответ #125 : 22-04-10, 16:17 »

А подкину-ка я ещё вещества на пропеллер.
Ещё один реальный пацан, да ещё и мегачоперист!
На этот раз - Сузуки саваж 650. Он же НЕУБИВАЕМЫЙ, пацаны... И ремонтируется кувалдой.

http://ybrclub.com/showthread.php?t=2815&page=12

ЗЫ! Сорри за оффтопик...
Записан
Тима


Мощность: 1
Тима читает мануалы.

Местоположение:
г. Минск

Сообщений: 125


« Ответ #126 : 22-04-10, 21:40 »

Я раньше писал, что о глушитель пропалил штаны, так вот на нем осталось такое нехилое пятно. Чем я только его не пытался снять начиная с бензина, растворителя, средств для читски хрома, крепкого слова - пятну пофиг. И вот настал этот счастливый день когда жена говорит мне: "А почему бы тебе не попробовать карандаш для чистки утюга?"
Золотые слова! Сегодня на разогретом мотоцикле с помощью двух карандашей я пятно убрал. Осталось только наполировать полиролью для хрома.
Ура!
Берите на заметку.
« Последнее редактирование: 22-04-10, 22:56 от Тима » Записан
Lebedev
Jawa Club Team


Мощность: 10
Lebedev читает мануалы.

Местоположение:
Москоу-Сити

Сообщений: 2426


« Ответ #127 : 22-04-10, 22:39 »

А это священнодейство работает в обратную сторону - глушителем можно гладить белье?
Записан

Место для вашей рекламы
Тима


Мощность: 1
Тима читает мануалы.

Местоположение:
г. Минск

Сообщений: 125


« Ответ #128 : 22-04-10, 22:55 »

Можно, но только один раз и в течение примерно 0,1 секунды, на этом белье заканчивается и начинаются пятна.
Записан
Dunay
Гость
« Ответ #129 : 22-04-10, 23:24 »

А ещё им можно некисло погреть руки!
Я вот однажы вместо термостата прикоснулся в темноте к выпускному патрубку.
Вы не поверите - непередаваемые ощущения! Только попробуйте - сами убедитесь.
Записан
Тима


Мощность: 1
Тима читает мануалы.

Местоположение:
г. Минск

Сообщений: 125


« Ответ #130 : 23-04-10, 23:43 »

Нарыл в инете:
куда еще ставят Ротаксовский мотор кроме как в BMW F650GS/CS/X. Итак:

1. Bimota BB1 Supermono;
2. Chrysalis F650;
3. Norton C652SM;
4. Bombardier DS 650;
5. Bombardier Seadoo;
6. Aprilia Pegaso;
7. MuZ Skorpion;
8. Jawa 650;
9. John Deere ATVs: Trail Buck 650 / EXT / EX;
10. Bimota Supermono (1995-1996) / Supermono Biposto (1996-1997);
Записан
Dunay
Гость
« Ответ #131 : 24-04-10, 00:26 »

Уточню, на Априлиях стоит модификация Ротакс 655/Ямаха-минарелли  с пятиклапанной головой. Она развивает 9000 оборотов. Ну, и возможностей тюнинга больше, соответственно.
На MZ (MuZ) - Ротакс 655/Ямаха-минарелли. Жаль, что MZ сейчас не существует.
На БМВ - Ротакс 654 (4 клапана).
На Яве - Ротакс 654 DS (для квадроциклов). Это радует - запчасти квадровские от BRP годятся.
Особенно, боковые крышки и прочая дрянь, если вдруг грохнешь, не дай бог.
Соответственно, новые чешские модели с Ямаха-минарелли тоже 5 клапанные. А значит, 50 лысы - это задушка. На MZ заявляли с ходу 180 скорость для байков с этим мотором. Следовательно, небольшой кит-комплект вроде того, что я предлагал выше, вполне исправит положение.
А ведь я куплю самый дешовенький то, закажу ведь... Как только зашелестят бабки. Заказал бы и дороже, но степень сжатия 12,5 обяжет к 98 бензину, а его не везде есть, да и работы больше с этими китами.
Эх, мужики, а я прошёл наконец то сверку и завтра с утра потащусь в РЭО  получать номер.
Семь кругов ада...
« Последнее редактирование: 24-04-10, 00:44 от Dunay » Записан
Алексей СПб


Мощность: 1
Алексей СПб читает мануалы.

Местоположение:
Cанкт Петербург

Сообщений: 468



« Ответ #132 : 24-04-10, 00:51 »

А на какие мотоцыклы ещё ставились такие двигатели как на этой Яве ?
http://www.jawaclub.ru/forum/index.php?action=mgallery;sa=item;id=1862
Записан
Norton


Мощность: 1
Norton читает мануалы.

Местоположение:
Москва

Сообщений: 586



« Ответ #133 : 24-04-10, 13:05 »

Нарыл в инете:
куда еще ставят Ротаксовский мотор кроме как в BMW F650GS/CS/X. Итак:

1. Bimota BB1 Supermono;
2. Chrysalis F650;
3. Norton C652SM;
4. Bombardier DS 650;
5. Bombardier Seadoo;
6. Aprilia Pegaso;
7. MuZ Skorpion;
8. Jawa 650;
9. John Deere ATVs: Trail Buck 650 / EXT / EX;
10. Bimota Supermono (1995-1996) / Supermono Biposto (1996-1997);
Добавлю еще итальянский CR&S VUN 650.
Записан

Езжу на JAWA 650 Classic
Dunay
Гость
« Ответ #134 : 24-04-10, 15:00 »

Поздравляйте меня! Наконец-то я получил номер!
Семь кругов ада позади, остался восьмой - выправить техосмотр.
Записан
Тима


Мощность: 1
Тима читает мануалы.

Местоположение:
г. Минск

Сообщений: 125


« Ответ #135 : 24-04-10, 16:58 »

Поздравляю! Теперь все дороги открыты.
Записан
Dunay
Гость
« Ответ #136 : 24-04-10, 23:45 »

Сегодня 100 км накрутил аккуратно.
Во-первых - сломал кронштейн спидометра. Обидно. Снял рамку, приварю завтра кронштейн заново.
Во вторых - перетянул таки и вырвал один из винтов, крепящих крышку воздушного фильтра (задний левый). Решил проблему притянув крышку к корпусу пружиной, зацепив её за раму и ушко. Дыру в корпусе фильтра заплавил паяльником. Пофигу. Всё равно фильтр тюнинговый поставлю.
Между корпусом фильтра и фильтрующим элементом проложил резиновую трубку, разрезав её вдоль и натянув вдоль кромки корпуса, залив на стыке герметиком. Рекомендую. Теперь точно воздух не подсасывает, а так - были большие подозрения.
Заменил возвратную пружину обогатителя на более мощную. Родная не всегда возвращает обогатитель в закрытое положение. Рекомендую всем в обязательном порядке.
Что касается поведения мотоцикла на дороге, после того, как я опустил иголочку, он стал спокойнее и задумчивее, выиграв в расходе.
Но динамика есть, хоть и похуже чем была, мотор крутится абсолютно незаметно даже с моим громким глушителем. Пару раз ловил себя на том, что обороты подходили к максимуму. Старался держать скорость в районе 120-125 км/ч (не закончена обкатка), что получается без проблем и не напрягает. Кроме того, сегодня было холодно и очень ветрено, сказывалось отсутствие обтёка, меня всё время вырывало ветром из седла. Обязательно поставлю. Мотоцикл сразу добавляет скорость, если ложишься на руль.
Пару раз разогнался до 140, легко и ненавязчиво, разницы между 100 и 140 км/ч не чувствуется, просто ощущаешь что быстро едешь. Вибрация небольшая есть, когда посильнее разгоняешь, но успешно гасится мягким седлом и демпферами руля. Думаю, надо свозить колёса на балансировочный станок.
От желания погоняться с реальным пацыком на фольксвагене удержало только желание не насиловать необкатанный до конца движок. Весёленький подхват начинается с 3,5 тысяч.
Но он реально легко крутится, никак не подумаешь, что всего один горшок. Раздумал менять звёздочки, ибо так крутиться перестанет. Здесь главная передача на зубчик пониже, чем на БМВ.
На слух тяжело обороты определять, только тахометр выручает. Попробовал отсечку стоя на месте - всё чётко, больше 8 тысяч не крутит.
После поездки вывернул свечи - изолятор и электрод как только что из магазина. Смесь бедная. Зря таки я шайбу вынул. Поставлю, наверное, обратно, пусть расход будет 8 литров, зато переть будет веселее. Хотя, может и не буду.

ЗЫ! А у кого какого цвета изоляторы на свечах? Они коричневеют или тоже белые?
Ещё. Масла надо не 2,5 литра лить а 2.
Когда оно нагревается, то расширяется и воздуха в маслобаке не остаётся. По возвращении из поездки таки даже после отстоя двигателя в течение часа масло было выше верхней метки. Пришлось снова шприцом откачать. Не заливайте лишнего, а то оно в корпус воздухофильтра через сапун потихоньку сбрасывается, когда выше нормы. У меня только когда слил излишек корпус фильтра стал сухим изнутри.
В общей сложности, поллитра и слил.
Записан
Norton


Мощность: 1
Norton читает мануалы.

Местоположение:
Москва

Сообщений: 586



« Ответ #137 : 25-04-10, 00:29 »

Dunay, изоляторы светло-бежевые, практически белые. Совет - уровень масла - на 2-3 мм выше минимума,но не больше середины, если больше, то перегружаются маслонасосы, это вредно для них, совет прочитал на форумах БМВ. Трос подсоса наверное надо просто смазать, у меня пружина родная. Еще я заметил, что чем меньше лазишь, тем меньше надо что-то варить. Кстати, у меня обкатка была до 4000 км, после этого в корпусе фильтра стало совсем сухо. Однако, поздравляю!
Записан

Езжу на JAWA 650 Classic
Тима


Мощность: 1
Тима читает мануалы.

Местоположение:
г. Минск

Сообщений: 125


« Ответ #138 : 25-04-10, 00:34 »

 По поводу возврата пружины. В конце прошлого сезона напрягало что усилие на рычажке подсоса велико, в начале сезона смазал все пружинки, тросики универсальной смазкой - все проблемки по усилиям ушли, в том числе и ручка газа, снял смазал и стала намного легче возвращаться в начальное положение.
По поводу свечей. Я заметел такую проблему. В процессе эксплуатации холодные старты двигателя становятся сложнее, т.е. при взведенном подсосе мотоцикл заводится после прогрева сбрасывает обороты, но после начала движения пару минут напрягает неустойчивая работа при наборе оборотов (то тянет, то нет), после прогрева при движении проблема уходит. Но при замене свечей в начале сезона все стало как на новом мотоцикле никаких проблем, заводится, тянет на холодную без вопросов, после километров 500 проблема начинает возвращаться, конкретно сейчас после 1000 (после замены) на холодную ехать проблемно, приходить прогревать нормально и поначалу километра 2-3 ехать с опаской (он ведь может и поехать после затыка при повренутой ручке газа на половину, напрмер на повороте). Не знаю ставил рекомендованные свечи NGK 8?(вообщем как в мануале), может имеет смысл что покруче.
По поводу масла. Мерить уровень на степени какой прогретости (мне кажется есть разница - либо прогретый на холостых, либо 5 км на 1 передаче). Не знаю, может у меня другой маслобак, но я залил 2,5 литра, потом посмотрел на холодную бак был почти пустой, т.е. при откручивании пробки я масла не видел не говоря про щуп, добавил еше 0,5 л где-то. Теперь смотрю что на сильно разогретом мотоцикле выше максимума. Завтра проверю воздушный фильтр. Norton писал что высокий уровень масла вреден для масляного насоса, я не понимаю почему если насос может забирать свободно масла из маслобака и при возвращении нет противодествия (из-за полного под пробку маслобака), то какая разница насосу сколько масла в маслобаке. При замене масла в машине на сервисе смотрят уровень на теплом двигателе, но не моментально после высокой нагрузки. Вообщем я наверное что-то не догоняю. Когда покупал фильтра масляные у дилера Бомбардира, то человек из сервиса говорил что работа на холодную это проблема двигателей Ротакс.
По поводу нет разницы между 100 и 140, по мне так существенная в основном из-за напора ветра, кстати мой обтекатель проблему глобально не решает (помогает но немного).
« Последнее редактирование: 25-04-10, 00:51 от Тима » Записан
Dunay
Гость
« Ответ #139 : 25-04-10, 00:49 »

У меня нормально на холодную работает, даже ехать потихоньку можно.
А вот описанные тобой рывки были до тех пор, пока не задрал иглу.
Попробуй поиграть положением иглы, проедь немного, проверь ощущения, посмотри цвет нагара, может, добьёшься лучших результатов. Опять же можно качество холостого хода понастраивать.
Не знаю, что говорил человек в сервисе, а в паспорте написано, что масло проверяется на горячем моторе после сработки вентилятора и 5 минутного отстоя.
Как вариант, по возвращении из поездки.
У меня уровень, если 2,5 литра залить, почти под пробку на прогретом получается. А на холодном - в норме или даже ниже нижнего. Так что надо 2 литра залить, аккуратно прогреть (главное, чтоб сигнальная лампа не горела), а потом подобрать уровень, иначе рискуешь масло вылить просто так. Где то на серединке примерно подобрать - нормально будет, думаю, не сломаются маслонасосы и износа не будет.
А кронштейн я сломал, ударившись спидометром о полку, под которую загоняю мотоцикл в гараже. Пластиковый спидометр оказался крепче стального кронштейна. Там сварной шов сломался.
Свечи у мекня обычные, турецке или китайские. Потом поставлю с иридиевым напылением, чего и вам желаю.
Фильтр обязательно проверь воздушный. Там такие края у этой коробки, что, мне кажется, вполне может и неплотно прилегать. Я только сейчас успокоился, трубку проложив.

Объединено: 25-04-10, 00:56

Ну я на обратном курсе по ветру ехал, так что вполне терпимо. Втер был очень силён, даже на 90 меня как тряпку из седля выдирало. Реально ногами за седло держался. Замёрз.
« Последнее редактирование: 25-04-10, 00:58 от Dunay » Записан
Тима


Мощность: 1
Тима читает мануалы.

Местоположение:
г. Минск

Сообщений: 125


« Ответ #140 : 25-04-10, 00:59 »

Завтра планирую поездку  примерно 400 км (туда-обратно). Утром проверю уровень масла и вперед. Так без причины, давно хотелось съездить на свои любимые места. Вот написал тут, теперь не откручусь. Фотоотчет повешу в галерею.
Записан
Norton


Мощность: 1
Norton читает мануалы.

Местоположение:
Москва

Сообщений: 586



« Ответ #141 : 25-04-10, 22:33 »

У меня на необкатанном моторе масло уходило из маслобака в картер при простое день - два и более. После полной обкатки это явление бесследно исчезло, как и капли масла в воздушном фильтре. Избыток масла заставляет маслонасосы развивать слишком большое давление, что для них не полезно. Надо один раз залить нормальный уровень, как правильно говорит Dunay, и не заморачиваться сложными процессами в двигателе. Холодный пуск: полный подсос, потом сразу убрать на одну треть, обороты возрастут, через минуту еще на одну треть, последние 7 -10 мм убрать через две - три минуты после начала движения.
Записан

Езжу на JAWA 650 Classic
Тима


Мощность: 1
Тима читает мануалы.

Местоположение:
г. Минск

Сообщений: 125


« Ответ #142 : 26-04-10, 00:36 »

Проехал за сегодня порядка 400-420 км, не могу сказать точно, так как после 165км спидометр перестал работать, в дороге глянул на тросик вроде бы не открутился, завтра детально посмотрю. По мотору и подвеске все нормально. Ездил по красивым местам, по незагруженным дорогам на Голубые озера (мое любимое место) - общее впечатление щенячий восторг, от дороги, скорости, свободы. Единственное к чему не привык после машины это сильный ветер (осознал необходимость подшлемника с горлом), после километров 250 были неприятные ощущения (мелочь) в стопах ног от вибрации. А так нормально, я думаю километров 600 можно выдавать не напрягаясь сильно. Сделал пару фоток скину в галерею. Вообщем мотоцикл ЯВА 650 вещь - по трассе 100-130 крессерская и в тоже время проехал по грунтовым и лесным дорогам без проблем. По грунтовке 60-80 км/ч без проблем подвеска отрабатывает неровности. Еще непривычно всегда думать о запасе топлива в баке (может пока опыта мало), но иметь с собой запас литров 5 я думаю нужно, даже нехочется думать о том что в 20 км от ближайшей деревни остаться без бензина (это еще не самый худший вариант). Ездил один так как компаньонов по таким прохватам у меня пока нет.
Записан
Dunay
Гость
« Ответ #143 : 26-04-10, 09:59 »

Ещё на нём в городе по дворам хорошо - бордюры не сильно выскокие штурмовать. Даже вдвоём.
Спидометр фигня. Думаю, можно любой другой в этот корпус поставить на худой конец.
Записан
Тима


Мощность: 1
Тима читает мануалы.

Местоположение:
г. Минск

Сообщений: 125


« Ответ #144 : 04-05-10, 00:03 »

По спидометру. На переднем колесе есть такая типа шайба с загнутым язычком в ступицу через которую передается вращения на тросик  спидометра, так вот этот язычок отогнулся (кстати гнется ну очень легко) наверное после поездок по лесу, и не передавал вращение на тросик. С помощью плоскогубцев и 1 минуты времени подогнул его на родину и спидометр заработал.
P.S. Все таки легко она гнется зараза.
Записан
Norton


Мощность: 1
Norton читает мануалы.

Местоположение:
Москва

Сообщений: 586



« Ответ #145 : 04-05-10, 12:46 »

Приятно прочитать позитивный отзыв реального владельца Явы 650. Очень похожие впечатления и у меня уже несколько лет - универсальность мотоцикла на любых дорогах. Скорее всего, во многом это из за небольшого веса байка. Я, правда в этом сезоне катался всего несколько раз, но всегда - море кайфа. Народ в машинах, увидев Яву, поднимает большой палец, потом с удивлением видит быстро удаляющийся со светофора мотоцикл, догнать который уже нереально. Запас бензина мне ни разу не понадобился, после того, как резерв загорится постоянно, запас хода на скорости 80 -90 км.ч еще 30-35 км. Если уже и мотор заглох, можно, как и на старых Явах, покачав мотоцикл влево - вправо, найти в баке еще 200 - 300 грамм бензина.
Записан

Езжу на JAWA 650 Classic
Dunay
Гость
« Ответ #146 : 04-05-10, 14:52 »

Да, согласен, по более-менее ровной грунтовке (даже под сильным дождём) получается выдерживать скорость до 90 км/ч.
Можно и больше, но слишком сильными становятся пинки под зад, даже с привставанием с седла ехать становится проблематично. Думаю, модификация "дакар" с длинноходной задней подвеской позволит выдержать и большую скорость.
Как вариант, можно просто поставить более блатные амортизаторы и проблема с пятой точкой большей частью решится.
По сильным дрищам не позволяет лазить только лысая задняя резина. Так что, при необходимости, мотоцикл довольно легко будет переоборудован в эндуро.
Максимальную скорость пока не пробовал, но 140 км/ч может развить практически без усилий, на рукояти газа остаётся большой ход. Дальнейший разгон зависит от состояния асфальта и количества автотранспорта на дороге.
Не понравилось как мотоцикл заходит в крутые повороты. Если хоть немного неправильно рассчитать скорость и траекторию, занос и вылет на обочину практически обеспечены. Такое чувство, что высок центр тяжести для подобных маневров.
На плохоньком асфальте руль при прохождении поворота в наклоне начинает немного колбасить, что кагбэ намекает на то, что неплохо бы заиметь рулевой демпфер.
Записан
Тима


Мощность: 1
Тима читает мануалы.

Местоположение:
г. Минск

Сообщений: 125


« Ответ #147 : 04-05-10, 15:34 »

После замены руля на более широкий и чуть более высокий намного уверенней стал чувствовать себя на шероховатом (мягко сказано) асфальте, менее чувствительна стала колея. Про повороты, мне кажется это особенность управления. Я еще до конца с ним не сроднился, хочу освоить езду по грунтовым участкам с упраляемыми заносами, мне кажется это позволит больше понимать его и на асфальте. По сильному бездорожью не позволяет ездить кроме резины маленький дорожный просвет (ложится на брюхо), тяжеловат - вообщем это универсальный мотоцикл и требовать от него способности преодолевать полное бездорожье не стоит. Хочу себе поставить (по возможности) более зацепистую резину, т.к. реализовывать крутящий момент на штатной резине на грунтовых участках наверное нереально.
Записан
Dunay
Гость
« Ответ #148 : 04-05-10, 15:50 »

Так дорожный то просвет - не особо большая проблема. Ставим более высокие амортизаторы с большим ходом - вуаля!
А уж так чтоб на брюхо, так это, батенька, любой мотоцикл можно так засадить, даже самый проходимый.
В любом случае всегда найдутся такие участки, где только на руках протащишь, этого не миновать.
Но это и не кроссач. А для турпоходов хватит даже и того что есть, если намеренно не лезть в топь.
Записан
Игорь из Красноярска
Путешественник


Мощность: 3
Игорь из Красноярска читает мануалы.

Местоположение:
г.Красноярск

Сообщений: 933



« Ответ #149 : 05-05-10, 17:28 »

Довелось мне на днях воочию лицезреть Яву-650 Классик. Достойный аппарат. Мне понравилась Даже глушаки смотрятся органично, не так вычурно как на фото. Зря её злые языки хают. Наверно от зависти. Пообщатся с хозяином не удалось ещё, но он на ней говорят на дальняк постоянно ходит. Вот пообщаюсь, поделюсь его впячатлениями.
Записан
Страниц: 1 ... 5 [6]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines -->


Здесь был Гугл – 25-06-24, 21:54