Доброго времени суток всем!
Хочу поделиться небольшой историей восстановления своей второй явы, купленной в июле этого года. Моя первая тема, сильно не ругаться))
Итак, поехали
Началось все с того, что мне надоело гонять на бездоковом моте. Для исправления этого недостатка начались поиски донора с документами. Пару недель посмотрев на объявления известных в Курске и не только "Яв-Ягуаров", наткнулся на "Ягуара"
с доками за 4т.р.
Поехал смотреть. Зрелище было не для слабонервных
. Помятый бак, гнилые бордачки (покрашенные кистью половой краской), разодраное сиденье, квадратные колеса(жаль фото нет). Хозяин сказал, что движок недавно точил, но потом он че-то заклинил. Подумав, что за такие деньги с доками у нас не найти, то решил брать.
Позвонил другу, сказал чтобы приезжал. Я тем временем начал разбирать мото, чтобы погрузить в два логана)). Снял облицовку, вилку, дуги,фару, панель,трубы(оказались почти нигде не помяты), задний пластик и крыло. Все что сняли покидали в логан друга, а раму с движкой и задним колесом запихали уже в мой логан). Приехав ко мне, выкинули это все около гаража. Сосед увидев этот металлолом, сочуственно вхдохнул, но ниче не сказал. (У него была когда-то такая, только ее угнали у него из гаража).
На следующий день я собрал все это в одну кучу и ходил смотрел на нее. Потом поставил на свою бездоковую Яву люксовые трубы и ездил на ней пока "новая" на ремонте.
там справа на заднем фоне видна купленная мною ява))
Не стал делать из нее донора и решил восстановить в оригинал. Сняв движок, начал разбирать его. Скинув цилиндры, был приятно удивлен, стояли настоящие чешские поршни второго ремонта. Разобрав движок полностью составил небольшой список замены деталей:
1. Коленвал( разбиты все подшипники и погнут левый шатун, понятно почему заклинил)
2. Все подшипники, кроме игольчатых в коробке и сальники.
3. Замена вилочек на литые.
4. Замена сепараторов на иголки в поршнях.
5. Замена дисков сцепления и цепей.
Пока ремонтировали мой коленвал, я занялся совмещением окон в рубашке и гильзе цилиндров. Так же убрал небольшой порог между коллектором и цилиндрами. Заполировал коллектор и головки цилиндров изнутри.
Нашел в магазине с подшипниками чешские ZKL еще в желтой мятой коробке с надписью ЧССР. Продавец сразу сказал, бери явка долго будет бегать)) Говорит эти подшипники двухрядные кроме как на яву не берут никуда).
Понеслась сборка... Собрал движок без коленвала, убедился что все скорости включаются лекго и четко. Потом привез коленвал, иголки в поршни и новые поршневые и стопорные кольца. Собрав движок по правильной технологии без молотка, оставил его в покое))
Начал подготовку рамы. Снял с нее все, кроме нижней траверсы вилки и маятника. Маятник как ни странно не убит, люфта нет. Начал снимать краску, было много ржавчины.Есть не много фото этого процесса.
Так же зачистил все детали, которые должны быть черными, загрунтовал все это.
На следующий день покрасил все это акриловой 2К краской.
(покрашено хорошо, это когда фоткал потом уже в пыли было))
После этого поставил вилку с новыми гофрами, колеса, накинул движок. На этом процесс остановился где-то на месяц из-за нехватки времени.
На работе заварил аргоном гнилые бордачки.Большое спасибо Андрею46, за идеальную покраску и шпатлевку облицовки. Поехали с ним на авторынок, купили материала. Купили краску Vika цвета "реклама". При покраске не присутствовал, поэтому когда увидел, то был мягко говоря в шоке))))Как будто новое все)).
Поставил карб, фильтр, тросики, цепь, полуавтомат сцепления.
Решил что БСЗ потом поставлю, очень уж хотелось поскорее завести движок, хоть послушать как работает. Поэтому решил заводить на контактах. Собрав и заменив большую часть проводки, сначала не мог найти искру. Перебрав целый мешок контактов, катушек, кондеров так и не смог добиться нормальной работы. Плюнув, поехал купил комплектующие для БСЗ, заодно РР от копейки и реле поворотов от девятки. На работе этим же вечером вырезал бабочку-модулятор. На следующий день мот заработал нормально уже через час. Работает ровно, на холодную заводится с третьего кика. Поменяв лампочки в приборке понял, что нет зарядки. Поменял якорь, все стало норм.
Поставил на недельку в гараж, опять не было времени копаться. Поставил гелевый аккумулятор от ИБП.
Вечерами начал делать потихоньку ФУОЗ Ходока. Спасибо Ходоку за предоставленную прошивку для ФУОЗа с блинкером). Поставив ФУОЗ и проверив его работоспособность стал ставить облицовку.
Вот несколько фоток с первого и последнего выезда в этом сезоне. Очень уж холодно кататься уже. Прокатился около 15км. Проблем сразу не вылезло никаких.
Вот собственно пока и все.
За зиму хочу поставить хромированные дуги,наклейки JAWA TS, резинку на кик стартер,новые глазки в приборку, родные зеркала, полернуть двигатель, заменить ижевские аморты на явские и поменять заднюю резину. Если есть предложения о продаже зеркал, дуг, амортов, то буду очень признателен.