Hodok коль вопрос зашел о стоимости, не смог бы ты выложить полный бюджет всех своих переделок.
Привет всем! Вот пожалуйста:
Перечень всех переделок (присутствующих на данный момент) и их стоимость.
База – ява 634 (вишневка), была куплена с пробегом 16000 км почти в заводской комплектации в 2000 году за 400 грн. (тогда это было дорого, можно было найти за 75).
Сразу замечу, очень многое из ниже перечисленного в наше время считается признаком плохого вкуса, легкомысленности и недалекости, но могу вас заверить, в 2000 году вкусы в моих краях были диаметрально противоположны теперешним. Поэтому можно сказать, что данная ява в какой то степени сборник переделок, которые сейчас носятся по всем кочкам. Я этого не опровергаю, не хвастаюсь, а просто выполняю просьбу Антона33.
Ходовая:
Передняя вилка от 638, переднее крыло досталось вместе с вилкой, оно обрезано кем-то до меня в передней части. – 300 грн.
Руль вынут из креплений, опущен, передвинут вперед и закреплен за болты зеркал к трубе «полдюйма» вставленной вместо руля в верхнюю траверсу. – без затрат.
Вместо заднего тормозного механизма – стоит передний от 634, так что рычаг торчит вверх. Вместо заднего тормозного троса – тяга из проволоки диаметром 6. – без затрат.
На задние амортизаторы надеты удлинители, выточенные из нержавейки. Обеспечивают удлинение на 40 мм. – токарю 40 грн.
Итого ходовая – 340 грн.
Двигатель:
В самом двигателе все родное, только установлен полуавтомат – 50 грн.
И добавлен привод тахометра – 50 грн.
Вместо карбюратора – инжектор.
Форсунка – 140 грн.
Часть карбюратора от ЗАЗа думаю можно оценить – 30 грн.
Датчик положения заслонки – 45 грн.
Крепежные и соединительные детали – 50 грн.
Электробензонасос – 200 грн.
Клапан давления (детали) – 30 грн.
Обрезанные загнутые вверх и отодвинутые назад глушители с колпаками с надписью «JAWA» - 50 грн.
Два дополнительных колена, соединяющих штатные колени и глушители. – 50 грн.
Итого двигатель – 695 грн.
Электрика (тут, как говориться, Остапа понесло):
Генератор от ЗАЗ (переменного тока) 500 Вт, вместе с диодным мостом. Привод от шкива, стоящего на месте штатного генератора, через ремень от холодильника. Расположен агрегат на месте пластмассового корпуса воздухозаборника. Даже не знаю сколько стоит, возьмем – 250 грн. (все вместе)
Самодельный, самопридуманый реле регулятор напряжения, c элементами деления бортовой сети на 2 уровня, встроенным «честным» реле зарядки, и возможностью регулировки напряжения бортовой сети. – 30 грн. (детали).
Полностью самодельная проводка, целиком паянная (в мотоцикле есть только два вида соединения двух проводников тока (кроме выключателей): «пайка» и «клемма с дырочкой прижатая гайкой»).
Разделена на две сети тремя 6ти амперными диодами: одна сеть питается от аккумулятора, другая от генератора, ток из генераторной в аккумуляторную может попадать, обратно нет. Все многоберущие потребители подключены в генераторную сеть, все жизненно необходимые в акамуляторную. – 70 грн.
Бортовой процессор на АТmega8-16PU (ФУОЗ) с обвесом. – 50 грн.
Два самодельных коммутатора, с отдельным питанием на каждый датчик холла. – 40 грн.
Два датчика холла – 40 грн.
Две катушки зажигания от ЗАЗ, и резистор для их подключения – 70 грн.
Самодельное электронное реле поворотов на полевых транзисторах – 30 грн.
Электронное реле управления форсункой (самодельное) – 15 грн.
Аккумулятор от ИБП, 7 а/ч. – 150 грн.
Пробка автомат (220 в. Толи 5А, толи 15) типа «щит» в качестве выключателя массы и предохранителя (проверено, при КЗ выбивает) – 20 грн.
Вся габаритная подсветка (и стоп сигналы) - на светодиодах – 100 грн.
Вместо головной фары – две круглые никелированные противотуманки по 55 вт. с гологеновыми лампами на одну нить, + габариты. – 90 грн.
Две фары от мопеда «Верховина» в дугах, в них двухнитиевые лампы 45/45 дальний/ближний, + габариты. В спидометровое отверстие одной вставлен амперметр, в отверстие другой – замок зажигания от ВАЗ. – 120 грн.
Два стоп сигнала, над ними еще два габарита. – 50 грн.
Перед цилиндрами – пропеллер от «печки ВАЗ, классика». Хотя это считается самым ужасным проявлением тюнинга в отечественном мото-мире, могу сказать положа руку на сердце: снимаешь – летом хуже едет! (пробовал снимать дважды) – 30 грн.
Самопридуманная, самоспаянная, аудиосистема 3х10 вт., с тремя динамиками (два на дугах, в корпусах фар от трактора «белорус», один над стопсигналами), с регулятором громкости в правом зеркале, тембрблоком, и источником сигнала от mp3 плеера. – 250 грн.
Итого электрика – 1405 грн.
Раздельная смазка:
Насос от скутера Хонда – 150 грн.
Соединительные и крепежные детали – 50 грн.
Фляга армейская (бак для масла) – 20 грн.
Фильтр топливный – 10 грн.
Итого раздельная смазка – 230 грн.
Разное:
Трубки рамы в области сидения пассажира загнуты вверх классическим способом «ломом». – без затрат.
Ступенчатое сидение, поролон разрезан на две части, под заднюю часть сидения сделана металлическая платформа, обеспечивающая его горизонтальность. Каждое из двух сидений (водительское и пассажирское) имеют отдельный чехол, отдельно купленный и обрезанный в размер. – 50 грн.
Две квадратные дуги. – 8 грн.
Приборная панель от 638. – 50 грн.
Вырезанное из стенки холодильника заднее крыло типа "плоский совок для мусора" - без затрат.
Итого разное – 108 грн.
Итак, общая переделка мотоцикла – 2778 грн.
Все системы и переделки делались постепенно в течении всех этих лет и до теперешнего момента.
Сейчас происходит настройка, доработка и доведение до ума, наверное, самой глобальной переделки этого мотоцикла – инжектора.
Что будет потом, не знаю.
Надеюсь, прочитав это, меня не выгонят с сайта за надругательство над мотоциклом.