www.jawaclub.ru

JawaClub

Имя пользователя
Пароль


Страниц: [1] 2 ... 6   Вниз
  Печать  
Тема: Инжектор своими руками  (Прочитано 127018 раз)
Автор
Hodok
Кулибин


Мощность: 10
Hodok читает мануалы.

Местоположение:
Украина. Донецкая область.

Сообщений: 1206



« : 14-09-10, 23:27 »

Привет всем! Хочу поделиться с вами, уважаемые Явоведы, следующей историей.
У меня Ява 634 вишневого цвета с мотором «без полуавтомата», долгое время на ней стоял карбюратор от 638, в начале работал он не плохо, но потом (через несколько лет) начались проблемы с качеством смеси, манипуляции с жиклерами, уровнем топлива, заменой (подпиливанием) иглы, заменой заслонки и прочие модернизации помогали но мало. Больше всего не нравились некие «зоны» бедности и богатости в диапазоне открытия заслонки и тот факт что при одних и тех же настройках мотор днем богатый, а ночью бедный. Я решил установить на свою Яву вместо карбюратора электронный впрыск.
Вот что из этого вышло:
Большая часть из владельцев мотоцикла Ява знают что перед каждой вспышкой, при движении поршня снизу вверх, на расстоянии примерно 3 мм до ВМТ происходит искра на свече и смесь над поршнем загорается. Но наверняка не каждый знает (я например не знал) что до этого, когда поршень находиться за 16 мм до ВМТ, его нижняя граница пересекает нижнюю границу впускного окна цилиндра, образуется щель соединяющая кривошипную камеру и коллектор впуска, поток смеси устремляется из коллектора впуска в кривошипную камеру через растущее окно. Происходит впуск, всас топливной смеси из коллектора впуска в кривошипную камеру.
Представим себе, что карбюратора у нас нет, и коллектор впуска связан с открытым воздухом, в такой ситуации при каждом повторении вышеописанного процесса в открывающееся окно будет всасываться чистый воздух.

Идея системы (проста как валенок:))
Подгадать момент начала впуска и впрыснуть топливо в разгоняющийся воздушный поток.

Начнем по порядку, с вопроса «подгадать момент начала впуска».
На моем мотоцикле установлено двухканальное, самодельное электронное зажигание с модулятором «сектор», угол металлической части 55 градусов, в паре с не менее самодельным ФУОЗом на процессоре ATmega8-16PU. Подробнее об этом можно почитать в теме «ФУОЗ своими руками» раздела «Электрика» этого же форума.
Кстати, признаюсь, ФУОЗ это устройство, которое побочно и внезапно возникло в процессе работы над инжектором. Но, вернемся к нашей теме.
Сектор 55 градусов закреплен на коленвале так что когда поршень движется снизу вверх и находиться на расстоянии 3,2 мм до ВМТ металл сектора выходит из датчика и происходит искра. 3,2 мм до ВМТ это 22,8 градусов поворота коленвала до ВМТ. Прибавляем 22,8+55=77,8  -  при положении коленвала 77,8 градусов до ВМТ метал сектора входит в датчик. 16 мм до ВМТ это 53,32 градуса до ВМТ, это меньше чем 77,8 и больше чем 22,8. Таким образом мы видим что когда коленвал будет находиться в положении 53,32 градуса до ВМТ в датчике будет где то середина сектора.
А именно 77,8-53,32=24,48. Другими словами, в момент начала впуска сектор уже вошел в датчик и успел повернуться на 24,48 градуса. Таким образом зная угловую скорость движения сектора (частоту вращения коленвала) и начав отсчет времени от момента входа сектора в датчик мы можем отсчитать время за которое коленвал повернется на 24,48 градуса и попасть в момент начала впуска.
В рамках работы ФУОЗа (система зон оборотов была обновлена, теперь она имеет 42 зоны (через 100 об/мин) и точность счетчика СК/8) частота вращения коленвала определяется после каждой вспышки по времени прохождения сектора через датчик и счетчик включается в момент вхождения сектора в датчик.
Вот отдельно взятая вспышка:


Зеленая линия это сигнал от датчика, белая линия – сигнал на выходе процессора (падение напряжения на выходе процессора отстает от падения напряжения на датчике, это работает ФУОЗ). Красная линия – впрыск топлива. Прошу извинить за маленькую неточность, сигнал от датчика на самом деле прямоугольной формы, а не трапециидальной как показано на графике, это просто я не нашел в Proteuse источник сигнала прямоугольной формы. Сути вопроса данная неточность не меняет.
Для управления впрыском используется функция счетчика «регистр по совпадению».
Получив сигнал о входе сектора в датчик, процессор, располагая рассчитанными после предыдущей вспышки данными об отставании впуска от входа сектора, включает счетчик и задает в регистр по совпадению условие «включить питание при достижении заданного значения». Затем, поскольку середина сектора будет однозначно раньше чем его конец, программа ожидает включения впуска. Дождавшись, к регистру совпадения программа добавляет длину впуска и задает условие «отключить питание по совпадению», и отправляется ожидать выход сектора, заниматься ФУОЗом и расчетами данные для следующей вспышки. Счетчик с регистром совпадения это автономное периферийное устройство процессора, поэтому совершенно не важно чем будет заниматься программа когда закончиться впуск, даже если это попадет на тот момент когда будет отсчитываться отставание искры, или происходить расчет данных впуск закончится вовремя.
Теперь что касается длинны впуска. Для определения длины впуска, на разных режимах работы двигателя нам необходимо знать, сколько воздуха проходит через коллектор чтобы впрыснуть нужное количество топлива, обеспечив нормальное качество смеси. Для этого ставим датчик резистивного типа, на котором будет меняться напряжение от 0 до 5в. В зависимости от текущего воздушного потока.
Те, кто знаком с процессором ATmega8-16PU знают, что в нем есть встроенное периферийное устройство «аналогово-цифровой преобразователь», суть его в том что он может померить на какой либо ножке процессора напряжение и преобразовать его в числовое значение, потратив на это какое то время. В начале каждой вспышки мы заказываем преобразователю однократно померить на нужной ноге микросхемы напряжение, а после вспышки забираем полученное значение из соответствующего регистра и делаем вывод о текущем положении датчика, на основе этих данных определяем необходимую длину впуска тем же методом зон, что и частоту вращения. Зон здесь получилось 40, каждая зона поворот на 1 градус.
Минимальная длина впуска 0,003с, если сделать меньше начинает глохнуть от бедной смеси. Максимальная длина впуска составляет 0,004 с, больше нельзя, так как при 4000 об/мин время открытия окна составляет 0,0044 секунды и продолжает уменьшаться. Более того чтобы не попасть окончанием впрыска в зону закрывшегося окна в диапазоне 4000-5000 об/мин применена возрастающая коррекция отставания впуска от входа сектора и на 5000 она составляет 0,0005 с. Сделано это из соображений того что поднятие иглы все же имеет время, а воздушный поток на таких оборотах, скорости практически не теряет, поэтому нужно начинать открывать немного раньше.
Поскольку диаметр проходного сечения карбюратора ЗАЗ больше чем карбюратора ЯВА для развития максимальной мощности мотору достаточно поворота заслонки на 40 градусов. Это половина от общего поворота заслонки и поэтому изменение длинны впуска от 0 до 0,004с реализовано в диапазоне от 0 до 40 градусов поворота заслонки.
Электрическая схема системы выглядит вот так:


Те, кто знаком с ФУОЗом заметят отличия в правом нижнем углу и между датчиками. Думаю на схеме все и так понятно, единственное на чем остановлюсь, транзистор BU806, который управляет форсункой, необходимо закрепить на радиатор. Ток форсунки хоть и кратковременный, но все же составляет около 1А.

Перейдем к металлу.
В качестве впрыскивателя топлива я применил форсунку BOSH от распределенного инжектора ВАЗ 2108 (это 4 форсунки на 4 цилиндра), номер ее к сожалению не записал, продается в желтой коробочке, тоненькая длинная с двумя контактами сбоку. Полярности на ней не написано и узнать я ее не смог, методом тыка узнал что она работает одинаково в обе стороны. В качестве дроссельной заслонки – часть карбюратора ЗАЗ «тридцатки», та где заслонка, пришлось доработать механически. Датчиком положения дроссельной заслонки служит датчик все от того же инжектора ВАЗ 2108, он резистивного типа и потому очень мне не нравиться (постоянно думаю чем бы его заменить, так как грязь, пыль, бензин, масло попадет и все). Главный несущий корпус был найден в сарае, это кусочек водопроводной трубы «три четверти».
Вот сборочный чертеж:


Думаю на чертеже тоже все в принципе понятно, единственное хочу сказать что все соединения намазаны красным герметикам. Два болтика вверх это выводы контактов форсунки, пластмассовую коробочку на форсунке вокруг контактов я спилил и подпаял провода прямо к ним. Диаметр трубы подобран так, что площадь проходного сечения в самом узком месте (там где держатель) больше чем площадь сечения канала картера явы диаметром 26 мм.
Вот чертежи деталей, по ним это можно все второй раз изготовить:








Вот так это выглядит в 3D:



По средствам двух длинных шпилек М8 устройство крепиться на двигатель Ява 350 634 вместо карбюратора, торец трубы, намазанный герметиком, просто упирается в плоскость картера между шпильками. Держится все это довольно хорошо, откручивая шпильки даже иногда трудно снять. Узел довольно длинный, край ЗАЗовского карбюратора находиться почти на уровне окончания двигателя, но все помещается (правда пластмассового корпуса воздухозаборника у меня нет, об этом ниже), по средствам резинового переходника к нему крепиться гибкий шланг, через который подается воздух из воздушного фильтра.
Поскольку форсунка это электромагнит она греется, это нехорошо. Так как она находиться в трубе и омывается воздушным потоком из фильтра в двигатель, то теоретически должна охлаждаться.

С впрыском разобрались, теперь вопрос следующий: топливо в форсунку должно подаваться под давлением в 2,5 атм. Где его взять.
Насосной установкой служит электробензонасос от все того же инжектора ВАЗ 2108. К нему добавлены тройник, изогнутая металлическая трубка и самодельный переливной клапан для регулировки давления:


Все это соединено между собой резиновыми топливными шлангами от чего?  Верно! От ВАЗ 2108 и хомутиками. Провода к клеммам насоса припаяны и выходят через отверстия в верхней части бака по средствам болтов М4 с гайками вставленных в резиновые бензостойкие уплотнения.
Переливной клапан давления топлива собран из бронзовых деталей водопроводного трубопровода «полдюйма». Это тройник, два штуцера под шлангу, винтовая начинка крана, пружина и шарик шарикоподшипника диаметром 10 мм.


На выступающей цилиндрической части крана нарезана резьба М8, накручена гайка с гравером, с ее помощью клапан фиксируется после настройки на нужное давление.
На 2,5 атмосферы настраивал я его с помощью ножного автомобильного насоса с манометром.
Крепиться все это на двух хомутах, с отверстиями в торце, к шпильке М8, она же в свою очередь зажата двумя гайками в отверстии в верхней части бака возле пробки.


Тяжелее всего было подсоединить шлангу к бензокрану изнутри из бака, рука в горловину не проходит, помогала жена (ее рука проходит). Для облегчения сборки этого соединения было придумано следующее: в конец шланги вставляем небольшой штуцер с резьбой М8 на конце, длина резьбы 20 мм. В переходной детали между краном и баком нарезаем также М8. Затем добиваемся чтобы штуцер, вставленный в шлангу, торчал из отверстия в баке, берем переходную деталь и наживляем на торчащий штуцер витка на 3. Мажем переходник герметиком и ввинчиваем в бак до затягивания. М8 до конца не закрутиться, но будет перекрываться миллиметров на 15, небольшой переток по резьбе обратно в бак никакой роли не сыграет, он ничтожен по сравнению со струей из переливного клапана, что бьет через весь бак.
В кран вместо ручки пришлось вкрутить болт на 10 с герметиком, так как явский кран 2,5 атм. не держит.
Была попытка поставить в разрыв шланги от крана до инжектора обычный бумажный топливный фильтр, с корпусом из пластмассы. Но после приложения 2,5 атм. он стал похож на теннисный мячик и угрожал взорваться, поэтому его пришлось убрать и возлагать надежды на оставшийся фильтр насоса, что идет с ним в комплекте.
Данный насос боится пустого бака, минимальный уровень должен быть по середине насоса, в случае с явовским баком это примерно «резерв».
Подключен насос в цепь зажигания, вместе с катушками. Ток потребления около 1,2А.

Масло.
Масло через форсунку пускать нельзя. Но на моем мотоцикле уже достаточно давно стоит система раздельной смазки, собрана она примерно по такой схеме:


Вместо воздухозаборника стоит генератор от ЗАЗа, через ремень от холодильника он приводиться от двигателя, шкив стоит на месте штатного генератора, затем от генератора, с обратной стороны, уже пассиком поменьше, понижающая ременная передача, вал ее уходит в небольшой корпус насоса. Насос от скутера Хонда расположен в полости над осью качания маятника задней подвески, через еще одну зубчатую передачу он вращается, так чтобы было примерно 35-40 грамм масла на 1л бензина. Забор масла производиться из литровой алюминиевой фляги, расположенной в правом бардачке через обыкновенный бумажный фильтр. Выходя из насоса, гибкая трубка проходит вдоль рамы под баком.
Далее на прямом куске медной трубки диаметром 5 мм и длиной где то 300 с одной стороны нарезаем резьбу М5 на длину в 20мм. Затем снимаем цилиндры и сверлим отверстие диаметром 3,9 мм точно по шву схождения картерин на проход в коллектор всаса, так чтобы оно было уже в зоне, где у цилиндров ребра, а не гильзы. Нарезаем резьбу М5 и вкручиваем трубку, так чтобы она торчала между цилиндрами над головками блока. На медную трубку натягиваем гибкую.
С этой системой я проездил уже несколько лет, каких либо отличий от вливания масла в бензин замечено не было.

В жизни ява инжектор выглядит вот так:


За неаккуратные нагромождения в области привода заслонки прошу извинить, система недавно собрана и все это со временем будет заменено.

Результаты:
Они оказались, примерно такими как ожидались. Мощности у мотора немного прибавилась, но совсем чуть-чуть. Можно даже сказать что максимальная мощность такая, как была в моменты лучших настроек карбюратора. На данный момент Ява инжектор прошла 80 км. Полностью исчезли все «зоны» и «ямы» в смесеобразовании на прямой разгона двигателя. Стабильный холостой ход, который выставляется простым фиксированным приоткрытием заслонки. Качество смеси никак не зависит от степени прогрева двигателя, давления в атмосфере и времени суток. При любом угле поворота заслонки двигатель работает ровно и, например, может сколь угодно долго ехать на 4й со скоростью 70 км/час без набора скорости и заливания свечей.
Пробовал по трассе, даже мой уже порядком изношенный позвякивающий мотор (все детали КШМ и ЦПГ хоть и лучшие из того, что можно достать на нашем рынке, но эксплуатируются 3й сезон, прошли уже где то 25000 км.) разгоняется и держит 100-110 км/час по спидометру.
С пуском двигателя история интересная. Во-первых, на холодную заводить стало тяжелее, подсоса нет, прокачать без зажигания нельзя, и аккумулятору нужно крутить насос, открывать форсунку и обеспечивать зажигание. Но все же гелиевый аккумулятор от ИБП вполне справляется, и уже с 3-4 качка ножкой начинает схватывать на очень бедной смеси, затем включается генератор и процесс нормализуется, где то через минуту. Я даже для холодного пуска добавил в программу ветку «холодный пуск»: при частоте вращения менее 700 об/мин длина впуска 0,008 с., первую минуту работы на всех углах открытия заслонки длина впуска 0,004с. Включается режим «холодный пуск» если включить зажигание с заслонкой открытой более 30%.
Во вторых, хотите верьте, а хотите нет, но горячий пуск мотора ява осуществляется на парах в цилиндрах и кривошипах, система впуска в нем вообще не участвует. Можно на горячем моторе все снять и с пустой дырой коллектора в картере завести мотор, он проработает несколько секунд. Поэтому с горячим пуском никаких проблем нет, схватывает сразу, даже насос толком запустится, не успевает.
Изменение расхода пока не засекал, думаю, они должны быть.
Судя по приборам ощутимого увеличения нагрузки на бортовую сеть нет, зарядка начинается на тех же оборотах что и раньше, да и если посчитать суммарную мощность устройства, то получиться около 20 вт.
Изготовлено данное устройство было в домашних условиях, с применением напильника, дрели, болгарки и самодельного токарного станка у которого мотор от стиральной машины.
Переделкой доволен. Очень рад тому, что сделал.

« Последнее редактирование: 24-04-12, 14:14 от PELZEWUR » Записан
c2006


Мощность: 1
c2006 читает мануалы.

Местоположение:
Санкт-Петербург

Сообщений: 293



« Ответ #1 : 14-09-10, 23:51 »

Офигеть !!!  Езди побольше - нужны подробные ходовые испытания...
Записан
Антипионер


Мощность: 3
Антипионер читает мануалы.

Местоположение:
Украина, г. Белая Церковь

Сообщений: 771



« Ответ #2 : 15-09-10, 00:00 »

 У меня аж челюсть отвисла когда читал Вшоке! Ну Hodok, ну блин изобретатель. Что не тема, то сразу хит. На нашем форуме тоже светлых голов хватает. Предлагаю модерам присвоить Ходоку какой-нибудь статус этакий. Ну типа изобретатель-чародей.
Записан

PELZEWUR
Модератор
*****

Мощность: 4
PELZEWUR читает мануалы.

Местоположение:
г. Воронеж

Сообщений: 3754



« Ответ #3 : 15-09-10, 00:01 »

АФИГЕТЬ!!!
Молодчина. Отличный эксперемент.

По поводу холодного пуска, можно попробывать добавить кнопку, чтоб при стоячем двигателе можно было сделать несколько прысков. Что то на подобии утопления поплавка на 634й.
Записан

Алексей СПб


Мощность: 1
Алексей СПб читает мануалы.

Местоположение:
Cанкт Петербург

Сообщений: 468



« Ответ #4 : 15-09-10, 00:29 »

Ахренеть Респект и уважуха
Предлагаю модерам присвоить Ходоку какой-нибудь статус этакий. Ну типа изобретатель-чародей.
Обееми руками за
Записан
Hodok
Кулибин


Мощность: 10
Hodok читает мануалы.

Местоположение:
Украина. Донецкая область.

Сообщений: 1206



« Ответ #5 : 15-09-10, 00:30 »

Спасибо за признание. Очень рад что понравилось. Улыбка
В ближайшее время выложу еще короткое видио, там снята система в действии. Оно просто не влезло в лимит поста 20000 знаков.
Записан
Андрей28
Реаниматор 2010
*

Мощность: 4
Андрей28 читает мануалы.

Местоположение:
г.Смела,Чераская обл.,Украина

Сообщений: 516



« Ответ #6 : 15-09-10, 00:48 »

Вот ето да!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
И ещо говорят што нашы страны отсталие.
Да стакими головами можно весь мир за пояс запихнуть.
Молодец так держать.
Записан

ява 350 634-7
velorex 562
антон33
Администратор
*****

Мощность: 13
антон33 читает мануалы.

Местоположение:
Москва, Зеленоград

Сообщений: 2895



WWW
« Ответ #7 : 15-09-10, 07:01 »

Я давно ждал и надеялся, что Hodok это сделает.
Молодец.
Записан

Ява - конструктор "сделай сам"
SmaYlik
Гость
« Ответ #8 : 15-09-10, 08:37 »

Ну, вы блин даете, Hodok прими мои восхищения.
Записан
artem


Мощность: 1
artem читает мануалы.

Местоположение:
Россия ЦФО

Сообщений: 72


« Ответ #9 : 15-09-10, 10:03 »

Вот это разработка, кулибин однако, думаю следующим у тебя будет какой нибудь турбонадув)))
Записан
Anry245


Мощность: 1
Anry245 читает мануалы.

Местоположение:
Kiev

Сообщений: 134


« Ответ #10 : 15-09-10, 10:30 »

Молодчага Hodok! Уважуха!
а те кто слюни распустил себе это установить обратите внимание, Hodok может я не прав но помнится, что у него стоит генератор от ЗАЗ вместо воздухана и не мало нужно проделать работы чтоб на штатном движке установить это чудо.

P.S. Hodok ты гений!
Записан

Цените то, что имеете!
Hodok
Кулибин


Мощность: 10
Hodok читает мануалы.

Местоположение:
Украина. Донецкая область.

Сообщений: 1206



« Ответ #11 : 15-09-10, 10:35 »

Я тут просто рассыпаюсь от таких слов.
Спасибо Улыбка
Вот ссылка на видео как работает ява инжектор:
http://ifolder.ru/19318172
Записан
Frankinstein
Гость
« Ответ #12 : 15-09-10, 12:04 »

Hodok, я так полагаю что без вашей ФУОЗ данная конструкция работать не будет? стоит сарумян
прочитал все от корки до корти, впечатлила работа очень сильно, но для вживления необходима система раздельной смазки
проект открытый??? прошивка будет размещена на обозрение???
Записан
Hodok
Кулибин


Мощность: 10
Hodok читает мануалы.

Местоположение:
Украина. Донецкая область.

Сообщений: 1206



« Ответ #13 : 15-09-10, 13:30 »

Hodok, я так полагаю что без вашей ФУОЗ данная конструкция работать не будет? стоит сарумян
прочитал все от корки до корти, впечатлила работа очень сильно, но для вживления необходима система раздельной смазки
проект открытый??? прошивка будет размещена на обозрение???

Собственно да, это единая система и будет работать только все вместе.
Вот ссылка на прошивку: http://ifolder.ru/19320660
Записан
Jim


Мощность: 1
Jim читает мануалы.

Местоположение:
Гродненская обл. г.Волковыск

Сообщений: 506



« Ответ #14 : 15-09-10, 13:46 »

Огрмный респект автору. Хотелось бы узнать бюджет переделки и какова разница в расходе.
Записан
Hodok
Кулибин


Мощность: 10
Hodok читает мануалы.

Местоположение:
Украина. Донецкая область.

Сообщений: 1206



« Ответ #15 : 15-09-10, 14:46 »

Огрмный респект автору. Хотелось бы узнать бюджет переделки и какова разница в расходе.
Разницу в расходе пока не мерял.
Бюджет:
Форсунка - 140 грн.
Насос - 200 грн.
Датчик заслонки - 40 грн.
Ну и остальные мелочи - 100 грн.
Итого - 480 грн.

В рубле примерно 2000.
Антон33
« Последнее редактирование: 15-09-10, 15:20 от антон33 » Записан
Frankinstein
Гость
« Ответ #16 : 15-09-10, 17:20 »

Hodok 
еще вопрос, а почему нелься через форсунку подавать топливную смесь с маслом?
ей все равно что гнать, у нас бензин с водой гонят и ничего
вязкость не возрастет, да и масло хорошо в бензине растворяется
Записан
AleX_J


Мощность: 2
AleX_J читает мануалы.

Местоположение:
Ростовская обл

Сообщений: 845



WWW
« Ответ #17 : 15-09-10, 22:08 »

Просто уму не постижимо!!!!!!!!!!! вот это ИНЖЕНЕР!!!!!!!!!!! Это просто талант от бога не иначе... Турбину скоро все таки он сделает я верю!!!!

Объединено: 15-09-10, 22:36



Объединено: 15-09-10, 23:10

Я бы на месте ходока сделал дополнительные хромированные шильдики под надпись 350, что то типа EII  ЧТО ОЗНАЧАЕТ Electronic Ignition & Injection ;-) блин а уменя есть примерная теория как сделать турбину ))) думаю у тебя еще эта мысль не отпала? ты же когда то пробовал сделат ее привеод от привода тахометра? так вот я думаю что при помощи все того же ATmega 8 это осуществимо! посредством того же подсчета необходимого давления для наддува и заданием программой процессора напряжения на электомотор, который через редуктор передавал бы необходимые обороты винту наддува ))) думаю ты это уже давно обдумываешь ;-) скорее всего сразу после придумки ФУОЗа))) так что все ждем турбонаддув от Ходока!!!
« Последнее редактирование: 15-09-10, 23:12 от Bike-R » Записан

KOT


Мощность: 4
KOT читает мануалы.

Местоположение:
Запорожье

Сообщений: 970



« Ответ #18 : 16-09-10, 00:20 »

Молодец Ходок, у меня одно замечание, инжекторный форсунки (не берем моно инжектор) вкручиваюся в головку двигателя машины, прямо в камеру сгорания, т.е нагрева не так уж они и боятся. по крацней мере на 90 градусов они расчитаны.
На счет смесь не изменяется при разном атмосферном давлении не соглачен у тебя стоит датчик положения заслонки, которую ты крутиш тросиком или заслонка котрая отклоняется от потока воздуха?, во всех инжекторных ТАЗиках и машинах стоят датчики расхода воздуха или датчики давления во впуском коллекторе, помимо датчика положения заслонки.
Возможно стоит попытантся уменьшить давление топлива которое нагоняет насос, по моему незачем гнать давлени аж 2,5 атмосферы в форсунку которая впрыскивает топливо в разряженный воздух. Хотя может я и неправ.
 У меня тоже была мысль сделать моно инжектор на яву, но взять его из какой-нибудь старенькой иномарки, хотя возможно размеры б были большие.
ЖАль что неполучется сделать инжектор с 2 мя форсунками в каждом цилиндре, разве что еще втулит масляный насос, сделать канавки в шатунах и коленвале и гнать туда масло, вобщем раздельную смазку по принцыпу 4-х тактника.
Да и у меня такой же вопрос как и у Frankinstein почему масло с бензином не подавать в форсунку?
И на счет регулировки смеси, можно не подбором, а лямбда зондом, выход которого завести на контроллер.
Записан
AleX_J


Мощность: 2
AleX_J читает мануалы.

Местоположение:
Ростовская обл

Сообщений: 845



WWW
« Ответ #19 : 16-09-10, 01:42 »

Я вот посмотрел видео... что-то туговато обороты набирает она, у меня с карбюратором порезвее, хотя может это Ходок газ так плавно накручивал Эээ? А как это? но судя по отражению на фаре там видно его руку, вроде сильно и резко крутит ручку, если бы я на своей так крутил то она бы как резаная ревела на высоких оборотах

В общем по моему следует подправить в программе время впуска, сделать его в прогрессии чтоб с увеличением оборотов на долю секунды раньше начинался впуск чем на холостом, потому что слышно что на холостом все как надо действует, а вот с повышением оборотв туговато
« Последнее редактирование: 16-09-10, 01:49 от Bike-R » Записан

Jim


Мощность: 1
Jim читает мануалы.

Местоположение:
Гродненская обл. г.Волковыск

Сообщений: 506



« Ответ #20 : 16-09-10, 12:06 »

Тоже глянул видео. Мне кажется либо мозги слишком плавно думают, либо слишком малое проходное сечение всей этой системы. Если сечение увеличить, то хуже точно не будет, это же не карб. Вобщем не останавливайся на достигнутом. Нет предела совершенству.
Записан
Hodok
Кулибин


Мощность: 10
Hodok читает мануалы.

Местоположение:
Украина. Донецкая область.

Сообщений: 1206



« Ответ #21 : 16-09-10, 16:56 »

На счет того что смесь немного подливает согласен, на подножке, на нейтралке если резко газовать это действительно так, на ходу ситуация совершенно другая, там почти норма, но тоже нет полоного совершенства. Поэтому в данный момент эксперементальным путем я это дело довожу. Пробую разные зависимости "заслонка - время впуска".

По поводу того что сильно поворачивается ручка газа замечу: зависимость "пропускная способность - угол поворота рукаяти" зависит от геометрии деталей дроссельной заслонки, она совершенно отличается от явовской поэтому нельзя делать вывод о пропускной способности заслонки по углу поворота ручки.
« Последнее редактирование: 16-09-10, 16:58 от Hodok » Записан
Hodok
Кулибин


Мощность: 10
Hodok читает мануалы.

Местоположение:
Украина. Донецкая область.

Сообщений: 1206



« Ответ #22 : 16-09-10, 23:36 »

Мне кажется либо мозги слишком плавно думают, либо слишком малое проходное сечение всей этой системы.
Это не мозги плавно думают, это просто идет некоторая буферизация смеси в кривошипках. Проще говоря изменение количества смеси в инжекторе не сразу сказывается на смеси в цилиндрах, так как это должно произойти вначале в кривошипках. На ходу этой проблемы нет, так как обороты и повороты заслонки плавные, и разницы состояния смеси в цилиндрах и в инжекторе практически нет, а вот когда резко газуешь то получается что при резком открытии заслонки мотор бедниться, при резком закрытии его заливает. В 4х тактниках, для решения этой проблемы ставят насос ускоритель, у нас же с вами 2х тактный двигатель с дополнительным объемом кривошипок между дозирующим устройством и камерой сгорания, это ухудшает ситуацию в разы. Кроме того эффекта насоса ускорителя у меня в прошивке пока нет (я его еще "думаю").

Мозги думают очень даже не плавно, в приделах 4х вспышек картина управления впуском может меняться на прямо противоположную, это явно быстрее чем может потребоваться мотору.

По поводу 2,5 атмосфер.
Это нормальное давление данной топливной системы (по паспорту должно быть даже 2,8 атм), так что и насос и форсунка расчитаны на него. Кроме того я пробовал делать давление меньше, уже при 1,5 атм двигатель на нейтралке похож на спорт байк, аж жужжит, но при движении даже на первой больше всего напоминает сильно изношеный мопед "карпаты" Улыбка.

По поводу масла через форсунку.
Можно ли пускать масло через форсунку я точно не знаю, на некоторых форумах считают что это ее засорит, могут происходить отложения в тонких каналах форсунки.
Масло точно нельзя пускать через насос. На сколько я знаю конструкция данного электробензонасоса очень смелая, бензин идет прямо через обмотки якоря и через коллектор счеток. Масло диэлектрик, оно ухудшит контакт и насос будет работать хуже. Кроме того, ни насос ни форсунка не расчитывались на то что через них будет идти бензин с маслом, тоесть что с ними может произойти неизвесно.

Объединено: 17-09-10, 00:05

а уменя есть примерная теория как сделать турбину ))) думаю у тебя еще эта мысль не отпала?
По поводу турбины мысль конечно хорошая, но с этим связано множество вопросов...  Эээ? А как это? и адекватного решения пока нет даже в отдаленном проекте. Вобщим могу только сказать что ты прав, мысль действительно еще не отпала Ну мы-то с тобой понимаем, а?.
« Последнее редактирование: 17-09-10, 00:06 от Hodok » Записан
AleX_J


Мощность: 2
AleX_J читает мануалы.

Местоположение:
Ростовская обл

Сообщений: 845



WWW
« Ответ #23 : 17-09-10, 01:07 »

Я в тебя верю!!! думаю все верят!!!

Объединено: 17-09-10, 01:08

И кстати Ходоку как все заметили по заявкам пользователей, и по НЕПОКОЛЕБИМОМУ праву присудили звание "КУЛИБИН"  Улыбка

Объединено: 17-09-10, 01:09

Хотя админы могли бы и покрупнее эту надпись сделать Эээ? А как это?

Объединено: 17-09-10, 01:13

Один мой знакомый на планету 5 тоже инжектор ставил работало все просто супер это было еще 4 года назад

если честно то что-то с трудом верю...потому что прошивку и весь механизм делать самому надо, уж и незнаю есть ли еще такие мастера как Ходок, которые ездят на советских мотах, и такое вытворяют)))
« Последнее редактирование: 17-09-10, 01:13 от Bike-R » Записан

KOT


Мощность: 4
KOT читает мануалы.

Местоположение:
Запорожье

Сообщений: 970



« Ответ #24 : 17-09-10, 15:55 »

На счет масла в насосе, не верится что повредит, бензин к проводникам отнести тоже нельзя его удельня проницаемость 10 в 12 степени ом а масла тарнсформаторного
10 в12 - 10 в 15 степени, вобщем можно припустить одинаковая, да и если б он был проводником его б через щетки не пустили, к стати в высоковольтных рубильниках залито масло., вот только остается одно но что сделает с ламелями коллектора масло, может ничего а может и покрыть диэлектрической пленкой.(присадки то всякие), а вот на счет форсунки сам незнаю забьет масло ее или нет, все таки форсонка не в цилиндре, возлее нее ничего не воспламеняется, основной причиной засорения форсунок в машине, это то что пламя то возле нее.

Вобщем для меня это пока не столь важно, я пока инжектор не цыпляю, еще сигнализацию не прицепил, и спидометр програмку дописываю.
Холок ответь пожалуйста так как у тебя работает датчик положения заслонки? Я несильно вчертежи всматривался, у тебя датчик положения прикручен к заслонке которой ты управляеш ручкой газа? или к отдельной заслонке?
Записан
Страниц: [1] 2 ... 6   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines


Здесь был Гугл – 17-12-18, 03:31