www.jawaclub.ru

JawaClub

Имя пользователя
Пароль


Страниц: [1] 2 3   Вниз
  Печать  
Тема: Замена всех ламп на светодиоды!!! на яве 6 вольт  (Прочитано 91027 раз)
Автор
KOT


Мощность: 4
KOT читает мануалы.

Местоположение:
Запорожье

Сообщений: 970



« : 20-05-10, 17:29 »

Вобщем хочу либо похвастатся, либо может кому помоч если захочет кто то такую же дорогую хрень.
Заменил я все лампы на светодиоды, главного света в том числе. в поворотах по 25 штук 3cd 30 градусов 5мм светодиоды. В стопе он же и габарит(изменяется яркость) 50 красных и 20 белых на подсветку номера, все по 5мм 3-5 кандел 15-60 градусов, точно не помню.
вобщем сетит прекрасно и днем и ночью. не сильно ярко и не тускло.
Приборку естественно тоже на светолиодах но широградусных.
передний габарит на одном белом светодиоде но не ахти вышло.
и наконец главный свет (ближний), 250 светодиодов по 7 канделл 15 градусов, потребление 12 ватт по виду заменяет 60- 70 ватт галогенку, проблема конечно в пучке света, рассеяный вышел, слепит встречку.
Дальний сделал на 4-х  4-х ватных светодиодах(190 люмен 120 градусов) поставил линзы 10 градуслв. продавцы говорят, что 4шт 3.7 вата заменяют 70 ватт галогенку (неверю) вобщем для скорости в 60-70 км в час в абсолютной темной дороге хватает. пучек отличный светит на дорогу. потебляет 16 ватт. Фоток ночью нет, но может сделаю после капиталки, ява моя на аватаре, фото фар ниже(повороты стоп не фотал смысла нет сетодиоды под стеклом невидно)
ближний

дальний

По ценам главный свет обошолся около 300-350 грн на одну фару(только комплектухи паял сам)
ну и остальное тоже около 250-300 грн.
Друзьям нравится, хотят себе такое но до тех пор пока не скажу цену на светодиоды)))
Записан
Vladimir


Мощность: 1
Vladimir читает мануалы.

Местоположение:
Сумская обл.

Сообщений: 331



« Ответ #1 : 20-05-10, 18:22 »

За эту же сумму грошей, или даже дешевле,  можно поставить новое 12-и вольтовое оборудование (я имею ввиду новый якорь и статор, на что уходит большая половина денег.) Не резон.
Записан
KOT


Мощность: 4
KOT читает мануалы.

Местоположение:
Запорожье

Сообщений: 970



« Ответ #2 : 20-05-10, 19:04 »

Можно конечно было поставить и 12 вольт, но светодиоды я люблю, да и КПД светодиодов хорошее, можно и с поломанным генераторов на акоме долго ночью проехать. может с главным светом я  и переборщил, но если б и 12 вольт генератор поставил, повороты габариты были бы все равно светодиодные, 50 000 часов наработка на отказ светодиода.
Дело даже не в том что рентабельней или дешевле а в экзотике)))) и надежности
Записан
Андрей28
Реаниматор 2010
*

Мощность: 4
Андрей28 читает мануалы.

Местоположение:
г.Смела,Чераская обл.,Украина

Сообщений: 515



« Ответ #3 : 20-05-10, 19:35 »

дорого однако и очень процес трудоемкий ,а хотя ето дело на любителя
Записан

ява 350 634-7
velorex 562
Vladimir


Мощность: 1
Vladimir читает мануалы.

Местоположение:
Сумская обл.

Сообщений: 331



« Ответ #4 : 20-05-10, 19:38 »

Конечно спорить о вкусах не будем, каждому свое, и молодца что у тебя получается такой вариант, молодец, но мое мнение: 12 вольт рулит.
Записан
MAX


Мощность: 3
MAX читает мануалы.

Местоположение:
Дзержинск<->Ahmetow city

Сообщений: 245


« Ответ #5 : 20-05-10, 21:07 »

Цитировать
Заменил я все лампы на светодиоды, главного света в том числе, проблема конечно в пучке света, рассеяный вышел, слепит встречку.

А с техосмотром проблем не будет или когда остановят ДАЙцы?
Записан

На бездоках ездят: а) нищеброды; б) мудаки. Исключений не бывает
KOT


Мощность: 4
KOT читает мануалы.

Местоположение:
Запорожье

Сообщений: 970



« Ответ #6 : 20-05-10, 21:20 »

Дайцы пока не тормозили ни днем ни ночью, а техосмотр делаю как большинство..., вобще думаю если проходить проверку фар то будут проблемы,(но если ее проходить то можно и временно поставить старый отражатель со старой лампой, правда лучше уж с фонариком ездить чем со стандартной лампой
Записан
Well 1664
Гость
« Ответ #7 : 21-05-10, 17:06 »

Расскажи,как сделал стабилизатор напряжения?На дальнем,это 10 мм светодиоды?
Записан
KOT


Мощность: 4
KOT читает мануалы.

Местоположение:
Запорожье

Сообщений: 970



« Ответ #8 : 21-05-10, 22:42 »

На 5 мм светодиоды, вышел ближний( в корпусе стандартная фары явы), там стабилизатор напряжения, повышающий, на 16 вольт КПД до 95 % все 250 светодиодов включены последоватеьно по 5 шт + резистор 100 Ом и 50 таких цепей паралельно.



На нижней фаре стоят сетодиоды с кристалом cree(они продаются на спецальной подложке в виде платы), на радиаторе + 10 градусные линзы для них использовал стабилизатор тока, стандартная микруха (их валом, могу глянуть если нада) 4 светодиода последовательно прямое падение напряжения около 14 вольт, при токе в 1 ампер но использовал не на всю мощность поэтому потребление 12 ватт.



на 12 вольтовку можно было бы упростить схемку по крайней мере на верхнюю фару, никакх повышающих стабилизаторов напряжения, а по 3 последовательно + резистор  КПД немного упадет. да из за резисторов КПД на верхней фаре потерял аж на почти 2 вата.
на нижнюю фару(дальний) можно при 12 вольтовом питании вобще 2 кренки(в режиме стабилизатора тока) и по 2 светодиода последовательно но КПД будет отвратительный.

вот эти светодиоды нижняя фара EDEW-KLC8-B5_ вот ссылка чтоб посмотреть на них http://leds.com.ua/production_price_1c/showitem/545/
кажись эта микруха на нижней фаре ZXSC300  вот ссылка http://www.diodes.com/products/catalog/list.php?parent-id=92 тут даташит на нее в даташите схема, но мне эта микруха не понравилась, я использовал полевой транзистор для ключевания, а она им управлет коряво, пришлось лепить драйвер, и задающий генератор гавно, но работает, правда ток колеблется процентов на 3-5
« Последнее редактирование: 21-05-10, 22:50 от KOT » Записан
sergiyko1962
Гость
« Ответ #9 : 09-09-10, 01:32 »

Долго мучился со слабым светом на 6 вольтовой Планете 3, хотел уже ставить 12 вольтовой генератор, но решил пойти по другому пути, заменить лампы на светодиоды.

Для замены ламп на светодиоды в поворотники, после продолжительных экспериментов поставил светодиод ( по одному в каждый поворотник).
Тип светодиода - EDSA-1LA3, 1 Вт, на Al подлож, 140 град, желтый 592 нм, 40 лм, 2,3В х 0,5А
 

Данный светодиод обеспечивает яркий свет даже в солнечный день и отлично фокусируется родным стеклом повотника.
 Перед этим пробовал ставить диоды пиранья, по 10 штук в поворотник, результат не впечатлил при ярком солнце.
Для работы светодиода использовал стабилизатор тока LM317T

 


описание работы данного стабилизатора и выбора сопротивления в Интернете предостаточно.
 Для светодиода EDSA-1LA3, 1 Вт я использовал сопротивление на 3,3 Ом
Подключении этого стабилизатора на 6 вольт гораздо предпочтительнее чем на 12 вольт, так как потери тепла на сопротивлении и микросхеме для 6 вольт в три раза меньше.(кто сказал, что 6 вольт отстой).
Для стопа оставил пираньи по 10 шт на фонарь(они и в солнечный день светят хорошо) но гораздо лучше и дешевле также установить один одноватник красного цвета.

Используя аналогичный стабилизатор (изменяется только величина сопротивления в зависимости от типа и количества светодиодов) мной были также заменены все габаритники и подсветка фары.
Для головного света  использую галогенку на 6 вольт (нашёл на форуме OPPOZIT.RU) с фонарика КОСМОС АР1000, галоген 30W, акк. 6V 4АН
На рисунке видна перепаянная лампа (при пайке необходимо сфокусировать нить по высоте родной лампы). Также видны диоды пиранья для стопа (в середине нижней части рисунка).
Переделанная таким способом лампа светит гораздо ярче родной (недостаток - не имеет ближнего/дальнего света). Но так как наш город не плохо освещён в ночное время мне достаточно и яркого ближнего .

 



Если кого-то заинтересовала моя статья, я могу дать более подробное описание и схему полного подключения.


Объединено: 09-09-10, 02:08

Для использования светодиодов в поворотниках я спаял самодельное реле поворотов (нашёл схему на опозите, статья "Реле поворотов? Что может быть проще.") Ниже привожу рисунок.
« Последнее редактирование: 09-09-10, 02:08 от sergiyko1962 » Записан
KOT


Мощность: 4
KOT читает мануалы.

Местоположение:
Запорожье

Сообщений: 970



« Ответ #10 : 10-09-10, 00:12 »

Молодец, реле поворотов у меня на том же принципе мигающий светодиод и полевой транзистор, только вот один нюанс на счет габаритов у тебя светодиоды включены паралельно и 1 кренка на сколько я понимаю, так впринципи многие подключают, но срок службы светодиодов уменьшается, т.к светодиоды имеют разброс параметров( по собственному опыту довольно неслабый) и на один идет больший ток на другой меньше..., я на каждий светодиод в габарите-стопе лепил резистор, и такие паралельные цепи запитал постоянным напряжением от кренки,
А на счет одноватных светодиодов желтые и красные можно таким образом запитывать от стабилизатора тока и напряжения 6 вольт, а вот белые  зеленые и синие уже будет плавать яркость, от напряжения 6-7 вольт, на LM 317 падает минимум 2,5 вольта + на резисторе 1,25 вольта, а на синий зеленый и белый минимальное прямое падение от 3 вольт.
P.S. Супрессор класная вещ для защиты от переполюсовки(однонапраленный сопрессор с буквой А в конце)  и превышения напряжения, я почти в каждое изделие их ставлю, пусть лучше сопрессор сгорит от моей ошибки нежели светодиод за 40 грн
Записан
sergiyko1962
Гость
« Ответ #11 : 10-09-10, 21:39 »

Ты прав на счёт параллельного включения светодиодов. Я узнал об этом после того как уже спаял стопы и габариты, тем не менее, почти сезон отъездил и пока всё красиво работает (если сгорят, то поставлю по одному одноватнику, ещё весной заказал и приобрёл светодиоды из Харькова вместе с жёлтыми для поворотников, адрес магазина http://www.kosmodrom.com.ua/index.php).
Когда я делал подсветку для номера и использовал параллельно включенныё белые светодиоды, то LM 317 включал по схеме стабилизатора напряжения.
И на последок хочу сказать, что я очень доволен работой светодиодов, забыл, когда разряжался аккумулятор и не подзаряжаю его даже после длительного простоя мотоцикла. Ну и самый главный плюс это надёжность и яркость света, что на порядок повышает вашу безопасность на дороге.
Огромное спасибо за ответ и статью.
Записан
vovka6230
Jawa Club Team


Мощность: 2
vovka6230 читает мануалы.

Местоположение:
латвия

Сообщений: 2467



« Ответ #12 : 02-12-10, 21:11 »

в общем тоже хачу похвастотса нашел вот такую кучку светодиодов вот пока зима решил занятса, подключал ети диоды последовательно по 3 штуки хотя они и так от 12 вольт прекрасно работают, ето герлянда старая у нее горел блок вот я и решил чтоб дабро не пропало их пустить в дело, повезло практически поять ни чего не надо так как они уже с добавочным сопротивлением


сразу поменял шкалы на тахометре и спидометре так как со стандартными ни фига почти не видно кагда ночью едеш
ето уже со свето диодами если выцветет проблем поменять не составит ето ведь таго стоит


вот так они выгледят


перевел на свето диоды все что можно в яве кроме поворотов хатя так же над етим работаю и переднего габорита на него отдельные планы, да и еще идеи есть но об етом пока рано чтоб не зглазить
подведем итог:
тахометр 7 штук
спидометр 7штук
задний габорит 6
стоп 20
ну и конечно в место контрольных ламп на понели приборов 4 штуки
:-)
Записан

русские народные инструменты: зубило, кувалда, и монтировка
white163


Мощность: 2
white163 читает мануалы.

Местоположение:
самарская обл. г. Новокуйбышевск

Сообщений: 138


« Ответ #13 : 06-12-10, 15:15 »

У меня вопрос про повышающий стабилизатор напряжения можно ли с помощью него поставить 12 вольовую галогенку на яву 634 6 вольт, если он выдаёт 16 вольт Эээ? А как это??
Записан

Век живи- век учись!
vovka6230
Jawa Club Team


Мощность: 2
vovka6230 читает мануалы.

Местоположение:
латвия

Сообщений: 2467



« Ответ #14 : 06-12-10, 17:13 »

Smatra kakaja u nego mownost, esli on u tebja 5 amper viderzit lampa 50/55w to zaprasta, no dumaju takoj stabilizator ti vratli zdelaew
Записан

русские народные инструменты: зубило, кувалда, и монтировка
white163


Мощность: 2
white163 читает мануалы.

Местоположение:
самарская обл. г. Новокуйбышевск

Сообщений: 138


« Ответ #15 : 06-12-10, 17:28 »

А в магазинах есть возможность найти такой стабилизатор Эээ? А как это?
Записан

Век живи- век учись!
vovka6230
Jawa Club Team


Мощность: 2
vovka6230 читает мануалы.

Местоположение:
латвия

Сообщений: 2467



« Ответ #16 : 06-12-10, 18:38 »

Dewevle budet na 12 volt perejti, da ja dumaju na takoj tok netu takix stabilitronov, v princepe esli najdew poxozie diodi ot fanarika-prozektora  wtuk 10-20 budut svetit ne xuze
Записан

русские народные инструменты: зубило, кувалда, и монтировка
Garadzenski


Мощность: 1
Garadzenski читает мануалы.

Местоположение:
РБ Гродно

Сообщений: 131


« Ответ #17 : 07-12-10, 02:23 »

Ставил светодиоды, сверхяркие, подбирал сопротивление так чтоб отдача была и запас оставался, при заводке мотора всё летело горело, особенно как газу даш, http://forum.grodno.net/index.php?topic=177190.330 (в конце страницы) - также монтировал и др светодиоды, встраивал сопр, но всё ерунда, надо капитально питание переделывать.
У явы 6в с механическим реле очень большие скачки, импулься за 9 ато и 10в, для светодиода скачка моментального в путь хватало перегореть.
Оставался вариат драйвер ставить, но драйвер работающий от 6в электроник сказал оч неудобно делать, дорого по эл-там, в конце концов, добило меня БСЗ 6В
И ейчас порехожу на 12в, купил человеческий комутатор для БСЗ и в будущем установлю диодную оптику, (самодельную), диоды буду ставить с собирающими овальными линзами на 20градусов в фару(фото такого диода на 1 стр) диоды будут по 3шт х1,5вт нынче цена упала на них и составляет примерно 13уе шт+ линзы,
кроме этого ещё десяток сверхярких на 0.18вт по 1уе за шт.
По подсчётам в будущем станет оптика скромная - 40уе мин, дополненная как прожектор мощная ещё+40уе минимум.
« Последнее редактирование: 07-12-10, 02:25 от Garadzenski » Записан
vovka6230
Jawa Club Team


Мощность: 2
vovka6230 читает мануалы.

Местоположение:
латвия

Сообщений: 2467



« Ответ #18 : 07-12-10, 08:00 »

Gdeto v nete videl sxemu kak stabilizirovat 6v, libo stav elektroe rele u nego ska4ki na mnoga menwe

Объединено: 07-12-10, 08:01

Gdeto v nete videl sxemu kak stabilizirovat 6v, libo stav elektroe rele u nego ska4ki na mnoga menwe
Записан

русские народные инструменты: зубило, кувалда, и монтировка
KOT


Мощность: 4
KOT читает мануалы.

Местоположение:
Запорожье

Сообщений: 970



« Ответ #19 : 12-12-10, 01:08 »

Garadzenski нечего себе цены на светодиоды, я брал 4-х ваттные по 9 долларов и оптику по 1$, у меня на 10 градусов, больший угол ставить не советую.
И стабилизатор хоть на 9 вольт, хоть на 12 цена одинаковая.
У меня 6 вольт, все прекрасно и стабильно работает, но все самодельное)))
Да еще одно светодиоды от прямого превышения тока на 100-200%, обычно не сгорают, а просто немного теряют яркость, а вот возмножное возникновение обратного напряжения на нем ведет к его пробою. Мое мнение даже помехи от некачественных высоковольтных свечных проводов смогут убить светодиод.
Garadzenski а куда ты собрался ставить светодиоды 3шт х1,5вт Эээ? А как это?

Объединено: 12-12-10, 19:31

white163 можно изготовить преобразователь 6 вольт-12 вольт, но КПД у него около 80% , т.е 60 ватт будет потреблять лампочка на 12 вольт, а от аккумулятора через преобразователь будет потреблять 75 ватт, да и сделать его не очень просто, дроссель мотать нужно, смотреть как работаю транзисторы, добиватся максимального КПД, надежности...
« Последнее редактирование: 12-12-10, 19:31 от KOT » Записан
KOT


Мощность: 4
KOT читает мануалы.

Местоположение:
Запорожье

Сообщений: 970



« Ответ #20 : 27-12-10, 22:59 »

Сегодня был в магазинчике в котором покупал светодиоды для своего мота, так там сейчас за 50 грн(1 шт) продаются светодиоды которые светят в полтора раза ярче, чем те что у меня стоят, при той же потребляемой мощности, еще пару лет подождать, и ксенон светодиоды и по цене и по яркости и по надежности переплюнут))).
Может через пару лет опять заменю свои светодиоды с ихними драйверами.
Записан
AleX_J


Мощность: 2
AleX_J читает мануалы.

Местоположение:
Ростовская обл

Сообщений: 845



WWW
« Ответ #21 : 28-12-10, 01:53 »

Это русские светодиоды, которые выпускает РОСНАНО, сейчас в России новая программа производства светодиодного освещения, планируется полностью исключить лампы накаливая из производства
Записан

KOT


Мощность: 4
KOT читает мануалы.

Местоположение:
Запорожье

Сообщений: 970



« Ответ #22 : 28-12-10, 18:33 »

Вобще-то немецкие светодиоды помойму фирмы CREE, сейчас уже собиратюся в китае, а росийских светодиодов нормальной яркости у нас не встречал(((
Записан
Garadzenski


Мощность: 1
Garadzenski читает мануалы.

Местоположение:
РБ Гродно

Сообщений: 131


« Ответ #23 : 11-01-11, 00:40 »

Garadzenski нечего себе цены на светодиоды, я брал 4-х ваттные по 9 долларов и оптику по 1$, у меня на 10 градусов, больший угол ставить не советую.
У нас за оптику летом были цены = 4уе примерно и светодиоды на 1ватт 4 мес назад по 4уе, это примерные конечные цены. Оптика очень долго идёт, заказы месяц приходится ждать и невсегда прихидит всё что заказывал.
Я договаривался через знакомого, он много чего оптом брал, и в результате всех накруток такие цены и получались...
Да на 6В я плюнул, и уже подготавливаюсь к переходу на 12, всёравно есть плюсы, но оптику всёравно светодиодную поставлю!

В городе покуда только несколько человек знаю с кем можно договориться насчёт заказа радиодеталей, в магазинах простая лампачка в салон авто светодиодная от 3 до 6,5 долларов стоит и два магазина только в городе.там цены гнут!

А Что за четырёхватные светодиоды? Кинь ссылку и где можно заказать линзы со светодиодами по хор ценам?
« Последнее редактирование: 11-01-11, 00:47 от Garadzenski » Записан
KOT


Мощность: 4
KOT читает мануалы.

Местоположение:
Запорожье

Сообщений: 970



« Ответ #24 : 11-01-11, 21:52 »

У меня 4-х ватники стоят EDEW-KLC8-B5
Вот ссылка где можно взять в Украине http://kosmodrom.com.ua/data/light/leds.php?name=6000&page=0
 
Сейчас подумываю над тем чтобы поместить и ближний и дальний в одну фару, хочу придать виду своего мотоцикла ближе к оригинальности.
Может выставлю на продажу свои фары, денег на новые светодиоды не хватает, правда еще не подобрал новые светодиоды с оптикой, либо по яркости не катят либо по оптике углу рассеянья.
Записан
Страниц: [1] 2 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  





Здесь был Гугл – 07-03-24, 10:28