www.jawaclub.ru

JawaClub

Имя пользователя
Пароль


Страниц: [1] 2 ... 6   Вниз
  Печать  
Тема: ФУОЗ своими руками.  (Прочитано 137907 раз)
Автор
Hodok
Кулибин


Мощность: 10
Hodok читает мануалы.

Местоположение:
Украина. Донецкая область.

Сообщений: 1206



« : 20-08-09, 11:54 »

Привет всем! Хочу поделиться своей новой радостью: я уже 8 дней катаюсь на самодельном ФУОЗе.

А дело было так:
У меня самодельное двухканальное электронное зажигание (два датчика два коммутатора, две бобины),



ездию на нем уже 4 года. Захотелось ФУОЗ. После юзанья мануала стало ясно что для этого нужен процессор. Остановил свой выбор на микроконтроллере ATmega8 производства Atmel.

Отдельным пунктом хочу остановиться на программировании данного процессора. Господа администраторы сайта в частности и люди понимающие в программировании в общем, я торжественно снимаю перед вами шляпу, вы владеете великим искусством! Я так говорю потому что по профессии сам инженер конструктор угольных комбайнов и знаком с программированием на уровне лабораторной работы по информатике на 3 курсе, и я чуть не сломал себе моск, пока мой mega8 замигал светодиодом. В этом деле мне помогли две программы: Algorithm Builder 5.42 и Proteus 7.0. (в особенности мануал, прилагаемый к инсталляции Algorithm Builder 5.42, в котором все разжевано до буквы)

Вооружившись всем этим я приступил. Результатом была программа, которая работала так: после подачи питания две ноги микросхемы были настроены на выход, две ноги на вход. К тем что на вход подсоединяем датчики холла через транзисторы, к тем что на выход коммутаторы через транзисторы. После этого происходит постоянный опрос входов по замкнутому циклу с частотой 10000000 раз в секунду (кварц 10 МГц.). Как только сектор входит в датчик холла на одном из входов появляется сигнал, программа переходит в подпрограмму где подает питание на один из выходов и включает катушку какогото цилиндра, обнуляет счетный регистр таймера 1 и запускает сам таймер счетчик 1 с предделителем на 64, дожидается выхода сектора, как только он выйдет сигнал исчезает и число до которого досчитал счетчик копируется в двойной регистр X. (так измеряется частота вращения коленвала в данный конкретный момент, по длине импульса). Затем программа добавляет к значению Х регистр r2 (величину отставания, ниже рассмотрим откуда она берется) и ждет когда счетчик досчитает до величины Х, как только это произойдет процессор выключает катушку (происходит искра), выключает таймер счетчик 1, вычитает из Х - r2 (Х становиться таким как был до прибавления) и приступает к следующей, самой важной части: в зависимости от величины регистра X (длины импульса) вычисляет размер отставания для следующей вспышки и помещает его в регистр r2. Затем снова переходит в режим опроса входов. Как только сектор входит во второй датчик холла сигнал появляется на втором входе, программа снова включает уже вторую катушку, обнуляет регистр таймера 1, включает таймер 1 и ждет окончания импульса, по выходу сектора копирует число до которого успел досчитать счетчик в регистр X и прибавляет к нему r2, ожидая пока таймер досчитает до величины X (величина длины импульса с добавлением отставания момента зажигания от момента выхода сектора), как только он досчитает выключает катушку (искра), вычисляет величину отставания для следующей вспышке в зависимости от длинны импульса предыдущей.
Программа выглядит так:



На этом закончим программирование и перейдем к железу.
Запитываем процессор от сети мотоцикла через крен 7805 (у него питание 5в.) и добавляем конденсатор для подавления помех.



Выставляем зажигание обычным способом на 3,2 мм. до верхней мертвой точки (максимальное).

Берем Excel и проводим там некислый расчет, в котором переводим частоты вращения в число тактов 16ти разрядного счетчика и назначаем приращение. Чем выше будет частота вращения двигателя, тем быстрее сектор будет проскакивать, тем до меньшего числа успеет досчитать счетчик. (следует учесть что процессор считает в 16тиричной системе исчисления).



Из таблицы видно что диапазон частот от 750 об/мин до 5000 об/мин делиться на 18 зон разного опережения. Также видно что при 5000 об/мин опережение 3,2 мм до ВМТ, при 3000 об/мин – 2,8 мм., при 1000 об/мин - 2,4 мм.

Еще один момент: в программе заложено что если частота вращения ниже 750 об/мин (заводим ногой) то отставания нет и поэтому заводимся мы на 3,2. Сделано это потому что когда заводим процесс очень нестабилен и вся система расчет частоты вращения будет сходить с ума.

В качестве корпуса отлично подошел реле регулятор от ЗИЛа. Поместил этот девайс я под сиденье, он там отлично поместился.







РЕЗУЛЬТАТЫ:

Они были не больше не меньше такими как и ожидались: на самых низах мотор тянет как на очень познем зажигании (мощность большая но какжеться что вот вот обороты увеличатся и станет никакой), на средине как на среднем зажигании (спокойный ровный гул набора мощности), на высоких легко крутиться и жужжит.
По ощущениям разница огромна, суммарно тяга возросла где-то на 20%, и как особенность на всем диапазоне вращении звук выхлопа хлопающий басистый как когда сгорание топлива происходит полностью, с максимальной энергоотдачей.
Работа двигателя стала намного мягче, исчезла детонация. Лучше стал тянуть на бугры.

И (я не могу этого не добавить) теперь у меня в гараже стоит Ява 634 с бортовым компьютером!

В заключение хочу сказать что буду очень рад если это все кому-нибудь пригодиться. Вышлю на имейл все необходимые материалы и расскажу как делать.


Всем! Всем! Всем!
Вот ссылка:

http://ifolder.ru/19320860

В ней лежит две системы ФУОЗ.







Продолжение темы:
ФУОЗ своими руками.-1:   http://www.jawaclub.ru/forum/index.php?topic=4440.0
ФУОЗ своими руками.-2:   http://www.jawaclub.ru/forum/index.php?topic=8112.0
ФУОЗ своими руками.-3:   http://www.jawaclub.ru/forum/index.php?topic=8113.0
ФУОЗ своими руками.-4:   http://www.jawaclub.ru/forum/index.php?topic=8114.0
ФУОЗ своими руками.-5:   http://www.jawaclub.ru/forum/index.php?topic=8115.0
ФУОЗ своими руками.-6:   http://www.jawaclub.ru/forum/index.php?topic=8116.0
Читаем и впечатляемся!!!
« Последнее редактирование: 01-06-11, 19:31 от PELZEWUR » Записан
антон33
Администратор
*****

Мощность: 13
антон33 читает мануалы.

Местоположение:
Москва, Зеленоград

Сообщений: 2902



WWW
« Ответ #1 : 20-08-09, 12:03 »

Молодец.
С удовольствием размещу твою статью на сайте с обещанными подробностями.
Записан

Ява - конструктор "сделай сам"
Hodok
Кулибин


Мощность: 10
Hodok читает мануалы.

Местоположение:
Украина. Донецкая область.

Сообщений: 1206



« Ответ #2 : 20-08-09, 12:06 »

Молодец.
С удовольствием размещу твою статью на сайте с обещанными подробностями.

Очень рад. Спасибо! Куда слать файл программы, файл схемы в Proteuse и файл расчета в экселе?
Записан
антон33
Администратор
*****

Мощность: 13
антон33 читает мануалы.

Местоположение:
Москва, Зеленоград

Сообщений: 2902



WWW
« Ответ #3 : 20-08-09, 12:18 »

мне на мыло ussa1@rambler.ru

И где ты брал кривую изменения УОЗ?
« Последнее редактирование: 20-08-09, 12:26 от антон33 » Записан

Ява - конструктор "сделай сам"
ven_men


Мощность: 4
ven_men читает мануалы.

Местоположение:
ШАРЬЯ

Сообщений: 1626


« Ответ #4 : 20-08-09, 12:29 »

снимаю шляпу !!! вообще красавчик !!такое ззамутил !!!!
Записан

все мои сообщения имеют характер имхо !

если я кому то нужен в аське то у меня новый уин =))
Hodok
Кулибин


Мощность: 10
Hodok читает мануалы.

Местоположение:
Украина. Донецкая область.

Сообщений: 1206



« Ответ #5 : 20-08-09, 12:31 »

И где ты брал кривую изменения УОЗ?

Ездию на 80 бензине и знаю из собственного опыта что на 2,8 лучше всего тянет на 2500-3000 об/мин. но на более высоких мощность падает. На 3,2 хорошо крутиться после 4000 об/мин. но на более низких детанирует и тянет плохо. Вот ихсходя из этого я и построил кривую, чтобы на 3000 было 2,8 мм., а на 5000 - 3,2.

Файлы вышлю.
Записан
Антипионер


Мощность: 3
Антипионер читает мануалы.

Местоположение:
Украина, г. Белая Церковь

Сообщений: 771



« Ответ #6 : 20-08-09, 23:00 »

Блин, я не перестаю тебе удивляться. ЗОЛОТЫЕ У ТЕБЯ РУКИ И ГОЛОВА
Записан

ven_men


Мощность: 4
ven_men читает мануалы.

Местоположение:
ШАРЬЯ

Сообщений: 1626


« Ответ #7 : 20-08-09, 23:37 »

Блин, я не перестаю тебе удивляться. ЗОЛОТЫЕ У ТЕБЯ РУКИ И ГОЛОВА
наверно платиновые ))))потому что нереальный чувак )))
Записан

все мои сообщения имеют характер имхо !

если я кому то нужен в аське то у меня новый уин =))
Коловрат


Мощность: 0
Коловрат читает мануалы.

Местоположение:
Ростов-на-Дону

Сообщений: 498


« Ответ #8 : 21-08-09, 11:26 »

Красава! Сам я правда половину не понял Улыбка Не мой профиль.
Записан

Jedem das Seine!
Jim


Мощность: 1
Jim читает мануалы.

Местоположение:
Гродненская обл. г.Волковыск

Сообщений: 506



« Ответ #9 : 21-08-09, 13:39 »

Красава! Сам я правда половину не понял Улыбка Не мой профиль.
У тебя ведь тоже ФУОЗ стоит? Каковы отличия и результаты?
Записан
Коловрат


Мощность: 0
Коловрат читает мануалы.

Местоположение:
Ростов-на-Дону

Сообщений: 498


« Ответ #10 : 21-08-09, 15:28 »

У меня ФУОЗ прежний хозяин сделал, он тож в каком-то Тех. универе учился.
Из своего ФУОЗа я понимаю только то, что на правой ручке (в месте, где на левой расположены кнопки сигнала и мигания фарой) стоит переключатель зажигания: раннее, обычное, позднее. Если хочешь мого скинуть его фотки, он все равно снят, его корпус (уже 2 раз) разбился, и 1 конденсатор поврежден, надо менять.
Записан

Jedem das Seine!
Jim


Мощность: 1
Jim читает мануалы.

Местоположение:
Гродненская обл. г.Волковыск

Сообщений: 506



« Ответ #11 : 21-08-09, 18:50 »

У меня ФУОЗ прежний хозяин сделал, он тож в каком-то Тех. универе учился.
Из своего ФУОЗа я понимаю только то, что на правой ручке (в месте, где на левой расположены кнопки сигнала и мигания фарой) стоит переключатель зажигания: раннее, обычное, позднее.Если хочешь мого скинуть его фотки, он все равно снят, его корпус (уже 2 раз) разбился, и 1 конденсатор поврежден, надо менять.
Выходит ты сам переключаешь на подобии того как на касиках? Какова разница в работе и динамике? И еще вопрос: в какой бюджет обошлась эта задумка?
Записан
XAPEK


Мощность: 2
XAPEK читает мануалы.

Местоположение:
Набережные Челны

Сообщений: 236


« Ответ #12 : 21-08-09, 19:13 »

кто совсем не сечет в злектронике ставте октан корректор не пожалеете.
Записан

И раздался крик во мгле,
Кровь в лицо попала мне!
Кто-то сзади голосил,
А я гнал, что было сил!
КиШ(с)
Jim


Мощность: 1
Jim читает мануалы.

Местоположение:
Гродненская обл. г.Волковыск

Сообщений: 506



« Ответ #13 : 21-08-09, 19:18 »

кто совсем не сечет в злектронике ставте октан корректор не пожалеете.
Поясни.
Записан
XAPEK


Мощность: 2
XAPEK читает мануалы.

Местоположение:
Набережные Челны

Сообщений: 236


« Ответ #14 : 21-08-09, 19:39 »

Поясни.
http://kgbpro.ru/page/view.php?ID=122
Записан

И раздался крик во мгле,
Кровь в лицо попала мне!
Кто-то сзади голосил,
А я гнал, что было сил!
КиШ(с)
Коловрат


Мощность: 0
Коловрат читает мануалы.

Местоположение:
Ростов-на-Дону

Сообщений: 498


« Ответ #15 : 21-08-09, 20:36 »

Выходит ты сам переключаешь на подобии того как на касиках? Какова разница в работе и динамике? И еще вопрос: в какой бюджет обошлась эта задумка?
Вобще там замутка хорошая, понимал бы обьяснил, седня ночью скину фотку глянешь, может че поймешь.
3 положения используются примерно так:
1- когда заводишь, заводится с полкика.
2- когда ездишь
3- когда едешь в гору, или с пассажиром.
Насчет динамики: расход снижается, мощьность возрастает, на сколько незнаю, но сразу заметно.
Насчет цены: незнаю, прежний хозяин отдал вместе с Явой.
« Последнее редактирование: 21-08-09, 20:40 от Коловрат » Записан

Jedem das Seine!
PELZEWUR
Модератор
*****

Мощность: 4
PELZEWUR читает мануалы.

Местоположение:
г. Воронеж

Сообщений: 3757



« Ответ #16 : 21-08-09, 22:03 »

снимаю шляпу!!! вообще красавчик!!! такое ззамутил!!!
Точно сказанно. Присоединяюсь!!!
Записан

Коловрат


Мощность: 0
Коловрат читает мануалы.

Местоположение:
Ростов-на-Дону

Сообщений: 498


« Ответ #17 : 22-08-09, 01:27 »

А вот и мой ФУОЗ
Записан

Jedem das Seine!
Jim


Мощность: 1
Jim читает мануалы.

Местоположение:
Гродненская обл. г.Волковыск

Сообщений: 506



« Ответ #18 : 22-08-09, 10:12 »

Жаль, что я не великий электрик и мне эти схемы мало о чем говорят. У меня родилась идея поставить вакуумный регулятор, ведь у него несколько иные функции. Может кто делал?
Записан
ven_men


Мощность: 4
ven_men читает мануалы.

Местоположение:
ШАРЬЯ

Сообщений: 1626


« Ответ #19 : 22-08-09, 11:38 »

А вот и мой ФУОЗ

сложная штука )))
Записан

все мои сообщения имеют характер имхо !

если я кому то нужен в аське то у меня новый уин =))
Коловрат


Мощность: 0
Коловрат читает мануалы.

Местоположение:
Ростов-на-Дону

Сообщений: 498


« Ответ #20 : 22-08-09, 12:30 »

сложная штука )))
Як ото ж.
Записан

Jedem das Seine!
Антипионер


Мощность: 3
Антипионер читает мануалы.

Местоположение:
Украина, г. Белая Церковь

Сообщений: 771



« Ответ #21 : 22-08-09, 20:40 »

Я  тож не профи, но хотел спросить. А можно ли площадку дх сделать плавающей, и подключить например тросик. Типа потянул ручку специальную, датчик  сдвинулся.
Записан

Коловрат


Мощность: 0
Коловрат читает мануалы.

Местоположение:
Ростов-на-Дону

Сообщений: 498


« Ответ #22 : 22-08-09, 23:20 »

Я  тож не профи, но хотел спросить. А можно ли площадку дх сделать плавающей, и подключить например тросик. Типа потянул ручку специальную, датчик  сдвинулся.
Воплотить фактически невозможно, очень ненадежная и сложная конструкция получится. Данное решение себя не оправдает. ФУОЗ надежней, проще (относительно) и функциональней.
Записан

Jedem das Seine!
Антипионер


Мощность: 3
Антипионер читает мануалы.

Местоположение:
Украина, г. Белая Церковь

Сообщений: 771



« Ответ #23 : 23-08-09, 18:31 »

так это и есть ФУОЗ, просто нужно будет отрегулировать между собой рычаг и опережение. Ну это я так вообще, мысли вслух. Кто знает, а как на уралах сделано?
Записан

Коловрат


Мощность: 0
Коловрат читает мануалы.

Местоположение:
Ростов-на-Дону

Сообщений: 498


« Ответ #24 : 23-08-09, 19:40 »

так это и есть ФУОЗ, просто нужно будет отрегулировать между собой рычаг и опережение. Ну это я так вообще, мысли вслух.
Теоритически такое можно сделать, но не в домашних условиях, а на заводе с проф. оборудованием. Идея хорошая, был бы чисто "круг" с подвижным ДХ, который крепится на статор. Он него провода на переключатель (который крепиться на руле хомутом). Такую конструкцию и ставить несложно, и цена бы не была запредельной. Ну это тоже мысли вслух Улыбка.
Записан

Jedem das Seine!
Страниц: [1] 2 ... 6   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines


Здесь был Гугл – 14-05-19, 17:55