www.jawaclub.ru

JawaClub

Имя пользователя
Пароль


Страниц: 1 ... 3 [4] 5   Вниз
  Печать  
Тема: Установка карбюратора Mikuni на мотоцикл JAWA-350  (Прочитано 54266 раз)
Автор
Bad Ri
Гость
« Ответ #75 : 14-03-14, 01:15 »

Почитал отчёт про установку Микуни и увидел, что вся разница в работе появляется при установке больших жиклёров. При одинаковых с явскими жиклёрах мотоцикл ведёт себя примерно так же (... была произведена замена главного жиклер с размера "190" на "115" - стоковый для этого типа двигателей. Субъективно мотор хотя и продолжал стабильно и уверенно работать, динамика разгона ощутимо пострадала, став пожалуй лишь ненамного лучше чем на родном карбюраторе Йков.) Так в чём реально его такая неописуемая разница, если динамика зависит больше от жиклёра, чем от конструкции в целом? (... стабильные холостые обороты, безотказный запуск двигателя при любой температуре, ... - это у меня и Йков имеет. Запчасти - даже не знаю, что у карбюратора менять. С поплавком ни разу не было проблем (15лет лежит запасной, наверное уже испортился). Разве что износится дроссель и колодец под него в корпусе. А что здесь заменишь? Дроссель и всё, но это же только часть решения вопроса, а замена корпуса - это замена карбюратора, не более и не менее.)
 Не говорю, что Микуни - не то. С доводами автора абсолютно согласен. Но только в случае, если Йков надо однозначно менять. А если он работает нормально, то здесь замена большого смысла не имеет. Именно так: смысл имеет, но довольно небольшой.
    ))) у микуни стоит доп жиклер играющий роль ускорительного насоса. направлен в цилиндры. ускорение такое,по ощущениям десяток лошадей прибавилось. а вот на малых,наверное даже похуже йикова . но ускорение-восторг! кровь закипает. но опять же,ждать с ибэй три месяца,я ждял. да еще кредитку или дебетовую карту мастер кард или виза иметь нужно.
Записан
bagrin9


Мощность: 1
bagrin9 читает мануалы.

Местоположение:
Беларусь

Сообщений: 1018



« Ответ #76 : 29-06-15, 09:58 »

Сегодня замерял расход. В общем на одном литре проехал 23.4 км. Для расчета расстояния и скорости воспользовался программой digiHUD (средняя скорость 64км/ч, максимальная 95км/ч). Если бы ехал по правилам(в населенных пунктах), то теоретически расход был бы меньше. Нужно будет потом замерять по трассе
Если заморочиться, то можно замерять сколько на родном и на 638, но это если будет желание))
Записан
магнитчик


Мощность: 1
магнитчик читает мануалы.

Местоположение:
москва

Сообщений: 49



« Ответ #77 : 13-06-18, 00:52 »

Оживлю тему.
на 638ую мало фоток с микунями, поэтому вот:
Карб - микунь 24. Ну так его называют продавцы. Идет на питбайки как тюнинг, на ебее этот карб продают на древнюю ямаху DT175. В сети есть тема про этот карб:
https://bikepost.ru/blog/57543/Mikuni-kitajskij-s-yamaha-dt-175-na-voskhod.html
У меня вобще комедия с этим карбом была: впарил мне его один мужичок с авито (г. Клин) за 5 т.р. под красивой легендой, что карб из старых запасов, покупался за 300 баксов, ввозился (зачем то) контрабандой со спиленным словом "микуни" =). Не знаю, знал ли истину продавец, но точно такой же карб я потом купил в москве за 2000р. тоже новый, в магазне питбайков. На ебее  он вобще 20 баксов стоит:
https://www.ebay.com/itm/CARBURETOR-CARB-FOR-YAMAHA-DT-175-DT175-1979-1981-Enduro-SUV-28mm/291644578063?fits=Model%3ADT175&hash=item43e75f190f:g:LJEAAOSwfpVZJ8e~

Зачем второй карб купил? у первого свернул трубку главного жиклера, а запасная -стоит 1500р.
Но это лирика.
Наблюдения:
-карб годный. Есть там (у обоих) микро заусенцы на входе воздуха на ХХ, правятся за 5 секунд, а вообще карбы красивые, при той простоте конструкции там засад не должно быть. Ну и не люблю легенды про "божественны мэйд ин жапан" и говно китай, т.к. с китайцами дело имел и имею, карбы они делать умеют точно. На китайском мопедике 70сс, я на зиму даже кран не закрыл в этом году, и что? он все равно завелся с третьего кика весной, без акума. На питбайке 125 сс (микуни 22 там), - тоже карб никогда не трогаю, он там беспроблемный. После них йиков - это что то из эпохи паровозов. Сложно, массивно и при этом капризно. Одна игла стоит того, чтобы йиков выкинуть и забыть. Йиков я конечно обслужил, как Яву взял - иглу новую поставил, притер ее. Дроссель новый чешский купил, с трением ходит, зазора нет, карб чистый, хороший, уровень по банке, все дела. Но так и не смог настроить переходной режим с ХХ на малый газ -богатит и работает через такт. Это у многих так, даже на видео слышно, прям микро косяк, при медленном и малом открытии газа мотор захлебывается на пару оборотов. Мы просто привыкли и не замечаем, а меня че то зацепило, хотел это решить.
поэтому и хотел микуни.
-второе, карб встает в родные крпежи почти без колхоза.
-хорошо с ним мотор работает, легко как то. Йиковское нытье без ускорения до 3000об исчезло. Подхват потом - остался, но он как то раньше и плавнее наступает, без этого резкого пика. Переходной режим - наконец то правильный, когда качу внатяг почти на холостых, постоянно играя газом около нуля, - все гладко.
Настолько мягкий переходной режим стал, без этого "дыг-дыг-дыг", что при трогании почти без газа сперва кажется, что один котел работает, но реально - оба щелкают, только мягко)

Что не нравится:
-очень вяло реагирует на винт качества. Благо он сбоку а не в попе, как у вм22.  То ли просто замедленно реагирует, минуту наверно ждешь, пока обороты изменятся.  Кстати, у вм22 и 26 по моему винт на бензине, а у вм24 - на воздухе стоит. Может в этом причина. Но за пару дней холостые настроил, надеюсь часто трогать не придется.
-холодный старт: на 4-5 кик. Искра - убойная, транзисторная от ЗИЛа.
Заведется, обороты как и ХХ около тысячи,через секунд 20 начинрает снижать обороты  и пытается за глохнуть, заливать начинает. Убираешь "подсос" - бедновато, тоже глохнет - надо подгазовывать, но зато едет сразу нормально и холодный. На горячем и теплом  заводится четко с полкика, на еле теплом - надо "подсос" и сразу убрать после пуска. Возможно это косяк по воздухану, без воздухана голый карб завелся сразу, как мне помнится. Но это было +25. А с фильтром - было около 10. Пока мало наблюдений, уточню еще.
Итог:
Пока доволен, хотя бы тем, что не надо каждую остановку бак закрывать) я от этой романтики давно отвык)

Цена вопроса - сравнима с ценой новой заслонки на йиков, но зато все вопросы снялись, и с поиском ремкомплектов которых нет и прочим.

Монтаж:
Родная резинка (новая, эластичная) разогретая в воде легко натягивается на стятый карб. Нюанс: из за разности диаметров и дурацкго изгиба получим горб внизу резинки, затеняющий входы каналов в низу карба. Как следствие, получим там зону пониженного давления, и выброс смеси в воздухан (даже без воздухана), и дикий захлеб движка. Решение: вставить кольцо, идеально подошел корпус бошевского бензонасоса от инжекторной авты (фотки забыл сделать, потом добавлю, если нужно)
Далее, на этой фотке видно, что с кольцом этим фланец резинки на воздухан сильно наклонился.
 Поэтому Воздухан ставим соответственно, под саморез подставил разрезную резинку, пара которыхя у бардачков зачем то стоят. Ну 10-15мм вобщем шайба нужна, и саморез подлиннее. Больше ничего. Да, хомут лучше не нормовский а вот такой цельный, это от китайского 150сс скутера, хорошо подошел. Но вобще надо бы нормальную широкую резинку ставить. Подозреваю, что холодный пуск из за кривого канала на родной резинке. Не решил пока как, неудобно там.


Настройки карба
- ну вобщем игла в самый низ (верхняя проточка), и все настройки) Иначе - богатит. Может надо жиклер поменьше, но пока и так вполне.

-Уровень - 3...5 мм от прокладки. А, уровень это ж отдельная песня. Я б тому инженеру, что заставил всех на 638ых весной искать банки денег бы не платил). На микуни все просто до неприличия.
Вот опять эта фотка:
Там вот трубочка внизу. Она вобще для перелива бенза в карбе, поэтому ее строго вниз надо,а не вверх, как видал у народа. Но главное, если трубочку загнуть вверх и прижать к карбу, открутить на пол-оборота сливой винт на карбе - по закону Архимеда увидим уровень. Никаких банок и рук в бензине)
Что странно, мануал по микуням гласит, что уровень тупо по поплавку надо - шов в паралелль с прокладкой. Вот при этом на обоих микунях уровень почти под переливную трубку. на горячем подкапывает оттуда. Поставил 2-мм ниже корпуса карба, мерил посредине карба, не пойму куда он там наклонен под нагрузкой амортов.
А. и на том же фото видна справа заглушенная трубочка от раздельной смазки.
Винт качества - 2...4 оборота, хрен поймешь, вяло реагирует, я уже говорил.
Тросик газа - рубашку на 3мм укоротить.
Все вроде)

Кстати, уровень в поплавковой навел на мысль, что из за более высокого уровня микуни и более быстрый карб, все таки меньше потерь и задержек на подъем бенза в каналах. Ну это мысли, пока не подтвержденные)


 




 
Записан
D.L.K.


Мощность: 1
D.L.K. читает мануалы.

Местоположение:
Тольятти

Сообщений: 126


« Ответ #78 : 07-01-19, 18:37 »

магнитчик, спасибо за проделанную работу! Прочёл с интересом. Какой уж год ряжусь на замену карба, и не как не созрею. Этот отчёт о проделанной работа вы написали в середине июня, а в декабре написали:
Карб - только родной, микуня интересен и бодр, но настроить его крайне сложно, после первой эйфории, какие то косяки рано или поздно заметишь и вернешь сток.
Можно поподробней? Вернулись к радному карбюратору?
Записан
магнитчик


Мощность: 1
магнитчик читает мануалы.

Местоположение:
москва

Сообщений: 49



« Ответ #79 : 09-01-19, 17:02 »

Ага, но вернулся к  конвейерному новоделу, он и стоит пока. С ним  не все гладко, есть подозрение, что он хуже "тех" карбов.
Че не нравится: помимо залипающей за пару недель простоя иглы (лечится легким ударом по карбу), хуже пуск на обогатителе: заводится на пару киков дольше, не весгда но есть такое ощущение. И если на родном он заводится и через минутку прогрева обороты растут, если долго оставить, то как бы "вразнос" идет, новодел через 20 секунд теряет обороты и глохнет, если не приоткрыть газ. Богатит пусковое явно. Заводл в +5 - лучше стало. Вобщем  это УЖЕ что то с новым карбом не по феншую. Едет нормально, холостые идеальные, малые нагрузки - тоже хорошо,  НО после сброса газа с любых оборотов, когда идешь накатом нередко бывают пара вспышек, как толчок вперед, что дико бесит. На родном икове и на микуни - такого не бывает. Вроде подлечилось винтом качества (забеднил на пол оборота).  Старый иков, с новой заслонкой имел всего один косяк - переходной режим на малом газу переливал, в остальном все хорошо.
Микуни - я с ним перестал закрывать краник, это уже много стоит) Он бодрее штатного, веселее во всех режимах. Пусковое ведет себя как на микуне новодельном - тоже после запуска надо  подгазовывать, тоже богатит. Холостые регулируются невнятно, замедленно, но выставляются и потом держатся уверенно. Косяк один: при езде 60-80кмч, если не меняешь газ - какие то микро рывки постоянные. Плавные, волнообразные такие. Свечи в этом режиме бедноваты по цвету. Игла - самый низ, 5я сверху канавка. на 4ой сверху канаве уже дикий перелив идет. Вывод - нужно другое седло иглы и жиклеры, ГТЖ и ХХ. А где их брать на этот чудо карб - я так и не понял, хотя ебей мне как свой.
Вывод: микуню наверно имеет резон, но не эту а нормальную. плюс жиклеры набором сразу. Хотя есть подозрение что на 638ую замучаешься подбирать.
Итог: надо было не парить мозг и оставить старый карб, для успокоения купить набор родных жиклеров (вроде такое бывает) =)
Затраты на сей опыт:
-5р микуни №1
-2р микуни №1
-6,5р иков новодел.
-4,5р воздухан от 640 (на нем проще и лучше встает широкий фланец микуни, но это ничего не дало) Да, вспомнил главный косяк микуни - постоянно безин на резиновом фланце и выходе воздухана. Поэтому и купил прямой от 640ой, думал в турбулентности дело, но - нет. А обратный выброс в воздухан - это негуд, сами понимаете.
Записан
D.L.K.


Мощность: 1
D.L.K. читает мануалы.

Местоположение:
Тольятти

Сообщений: 126


« Ответ #80 : 09-01-19, 17:11 »

Спасибо!
Много информации. Сразу всё не переварил. Надо подумать. Скорее всего, ещё вопросы будут.
Ещё раз, спасибо!
Записан
магнитчик


Мощность: 1
магнитчик читает мануалы.

Местоположение:
москва

Сообщений: 49



« Ответ #81 : 09-01-19, 17:21 »

удачи)
Записан
магнитчик


Мощность: 1
магнитчик читает мануалы.

Местоположение:
москва

Сообщений: 49



« Ответ #82 : 04-06-19, 23:35 »

Апдейт)  зимой купил вм24 - 4851. Вот такой https://picclick.com/Genuine-Mikuni-Carburetor-for-Mikuni-VM24-4851-Suzuki-RM80-162353909309.html
Это китайский, но как бы заводской микунь, с которого слизали тот дешевый китайский. Стоит он порядка 60 бачей, в москве в наличии за 4500, популярен у питбайков, ставят на 140-160сс, слывет удобным и надёжным, но весьма резвым карбом.  Вобще он вылитый японский vm26-606, но диффузор соответственно 24 а не 26мм. И жиклеры у этого вм24 17,5 на 97,5.  отсутствует пробка в крвшке под жиклером. Не понял я до конца что это за карб, в яповском каталоге его нету. И самое мутное, зачем при входном патрубке на мотор диаметром 28мм делать карбы с диффузором 24, 26, 28мм?  похоже для улучшения низов и середины за счет верхов, не актуальных на раритетных моцах, для которых винтаж серия VM и сделана. 
Теперь факты.  карб добротно сделан. Особенности: игла поплавка металл, без резинки, но со скобой. Прокладка поплавковой - картон. Жиклеры 17,5/97,5 походе на злой 65сс 2т сузуки мощностью около 25 кобыл)  обнаружен облой в колодце жиклера ХХ, поправил.  Пока что поставил гтж 110, поездил. После установки, тёплым днем завёлся с первого кика на обогатителе. Это с сухим кривошипом. На икове раза 2-3 пришлось бы прокачивать.  На винт ХХ реакция хорошая, полтора оборота примерно выставил. Игла в самый низ, работает мягко, четко, резво. На пол ручки газа легко бежит 100кмч (звезда 15), при большем газе сразу звенит поршневая, разгона не прибавлянт - надо жиклер побольше. У меня до 140 набор, наверно 125-130 будет нормально. 
Записан
славец


Мощность: 1
славец читает мануалы.

Местоположение:
тверская обл нелидово

Сообщений: 449


WWW
« Ответ #83 : 27-07-19, 23:50 »

У меня от ПСа микуни стоял, никаких переделок и подгонок. Только с переходником на воздухан колхозил и все.Диффузор 32мм.Наваливал как есть и жрал мало.Ява 638.5.01.
« Последнее редактирование: 27-07-19, 23:52 от славец » Записан
магнитчик


Мощность: 1
магнитчик читает мануалы.

Местоположение:
москва

Сообщений: 49



« Ответ #84 : 11-11-19, 17:37 »

Я не понимаю как так повезло, что идеально работает карб от оборотистого 350сс (да еще с лепестком наверно?)  на низкофорсированном 175сс цилиндре)
И карб с диффузором 32 при дырке на котлы 28мм.
Народ тут мается, жиклеры подбирает, а можно просто взять и поставить)
 
Записан
славец


Мощность: 1
славец читает мануалы.

Местоположение:
тверская обл нелидово

Сообщений: 449


WWW
« Ответ #85 : 12-11-19, 10:53 »

да просто взял и поставил, без проблем. И был очень доволен.
Записан
bagrin9


Мощность: 1
bagrin9 читает мануалы.

Местоположение:
Беларусь

Сообщений: 1018



« Ответ #86 : 19-11-19, 15:40 »

Наверное у всех свое понятие хорошей работы мотора. Да и под каждый двигатель один и тот же карб будет регулироваться по разному
Записан
славец


Мощность: 1
славец читает мануалы.

Местоположение:
тверская обл нелидово

Сообщений: 449


WWW
« Ответ #87 : 19-11-19, 15:59 »

ну если уделывал все остальные явы, то наверное мотор работал хорошо.
Записан
магнитчик


Мощность: 1
магнитчик читает мануалы.

Местоположение:
москва

Сообщений: 49



« Ответ #88 : 20-11-19, 00:41 »

Что тут скажешь,  кто верит в чудеса, может найти такой микуни от пса на авито, рубля за полтора и проверить эффект.  Но этот карб явно не за 5 минут ставился. у икова диффузор 28, значит под 32 карб пришлось растачивать коллектор, как минимум? холостых и низов на стоковом моторе с такой дырой точно не станет. не знаю, не понимаю я этого?Эээ? А как это?
Записан
славец


Мощность: 1
славец читает мануалы.

Местоположение:
тверская обл нелидово

Сообщений: 449


WWW
« Ответ #89 : 20-11-19, 09:57 »

возьми и попробуй.Будет тебе счастье поверь.Но карб нужен от ПС а не китай.
Записан
магнитчик


Мощность: 1
магнитчик читает мануалы.

Местоположение:
москва

Сообщений: 49



« Ответ #90 : 20-11-19, 13:38 »

Нет, брат, спасибо конечно) Я с карбами наигрался, 4 штуки ненужных лежат, включая 2 совсем китайских микуняи 2 икова, один причем новый от 640ой. Но свой идеал я все таки нашел. И настроить удалось, что главное) Про него выше писал, могу рекомендовать с чистой совестью.
Записан
славец


Мощность: 1
славец читает мануалы.

Местоположение:
тверская обл нелидово

Сообщений: 449


WWW
« Ответ #91 : 20-11-19, 14:25 »

Прикол в том что я на свою 638.5.01 микуни с ПС поставил без проблем, а на 634 у другана пришлось ставить гтж на 160, тогда у него стало все четко. А у меня гтж вроде 187 стоял.
Записан
магнитчик


Мощность: 1
магнитчик читает мануалы.

Местоположение:
москва

Сообщений: 49



« Ответ #92 : 20-11-19, 17:44 »

На четвере карб вобще 26мм. Как и зачем туда 32 карб от пса - вне моей понималки) Что 634, что 638 - медленные низкооборотные моторы с тяжеленным коленвалом. Без запила окон большой карб вобще ниче не должен давать.
« Последнее редактирование: 20-11-19, 17:47 от магнитчик » Записан
славец


Мощность: 1
славец читает мануалы.

Местоположение:
тверская обл нелидово

Сообщений: 449


WWW
« Ответ #93 : 20-11-19, 18:28 »

Факты вещь упрямая.И видел и ездил и у самого было.

у ПСа оборотов всего на 1000 больше чем у явы 638.
« Последнее редактирование: 20-11-19, 18:32 от славец » Записан
магнитчик


Мощность: 1
магнитчик читает мануалы.

Местоположение:
москва

Сообщений: 49



« Ответ #94 : 21-11-19, 10:32 »

А дело то не в оборотах пса. Просто есть мотор явы, который по заводу крутится до 5000 рпм. При этом карб  28мм. Если мы ставим карб с большей дыркой, то обычно это ради лучшего наполнения на верхах, лучшей раскрутки. Но чтоб яву раскрутить, с ее тяжелым коленом, нужно сильно постараться. Окна резать, воздухан с глушаками курочить.   
Записан
славец


Мощность: 1
славец читает мануалы.

Местоположение:
тверская обл нелидово

Сообщений: 449


WWW
« Ответ #95 : 21-11-19, 13:16 »

А она крутиться больше и не стала.Но ехать стала заметно резвей, ну вроде максималка чуть добавилась.Чуть это км на 5 ну может с маленьким плюсиком.
Записан
магнитчик


Мощность: 1
магнитчик читает мануалы.

Местоположение:
москва

Сообщений: 49



« Ответ #96 : 21-11-19, 13:34 »

Я верю, но, понимаешь, брат, это немного противоречит основам физики) Как я их понимаю)
Записан
славец


Мощность: 1
славец читает мануалы.

Местоположение:
тверская обл нелидово

Сообщений: 449


WWW
« Ответ #97 : 21-11-19, 14:50 »

есть еще такая вещь как с фактами не поспоришь.
Записан
магнитчик


Мощность: 1
магнитчик читает мануалы.

Местоположение:
москва

Сообщений: 49



« Ответ #98 : 21-11-19, 18:04 »

Факт в том, что народ активно морочится с карбами, и на 638 нет ни одного годного решения "из коробки". На 634 хорошо встает микунь вм26, известны жиклеры, он работает лучше родного, весьма архаичного и в наше время уставшего старого икова с поплавком-иглой.  А у 638 родной иков довольно хитрый, посложнее всех современных 2т карбов, 4 дозирующих системы по сути, плюс пусковая.  И весь тракт впуск-выпуск 638 неплохо настроен, поэтому тяжело найти другой карб чтоб на всех режимах нормально работал.
Весь вопрос - критерии оценки работы карба)
Записан
славец


Мощность: 1
славец читает мануалы.

Местоположение:
тверская обл нелидово

Сообщений: 449


WWW
« Ответ #99 : 21-11-19, 18:46 »

Ну на 638 у меня лично с микуни, не совсем идеально работал чок или обогатитель. Проблема была в том что при включенном флажке/чоке/ двигатель развивал высокие обороты,приходилось в ручную его придерживать 1-2мин.пока немного прогреется.А в остальном у меня к микуни диф32 вообще никаких претензий, я был очень доволен его работой.
Записан
Страниц: 1 ... 3 [4] 5   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  





Здесь был Гугл – 14-04-24, 14:27