... на какие обороты посоветуешь проектировать не форсированный мотор?
Чтобы максимальное ускорение пришлось на 80-90 км/ч.
Или так:
Считаешь передаточное число трансмиссии на 4-й передаче (т.е. моторная передача и задняя цепная передача). Определяешь длину поверхности колеса. Считаешь частоту вращения колеса на такой скорости. И через посчитанное передаточное число определяешь частоту вращения КВ.
только желательно бы предоставить и сам расчёт (это же просто, более того, где-то на форуме есть, даже я сам считал и выкладывал).
Но проще всего посмотреть на тахометр и спидометр одновременно. Хотя - не факт, могут врать. Расчёт точнее. А по памяти: 80 км/ч это примерно 3000 об/мин. Высокоточный теоретический расчёт всё равно не нужен, т.к. вся настройка будет при подгонке.
Кстати, 80...90 - мой любимый диапазон. На загруженной 2-х полосной дороге больше не имеет смысла (у меня это - "старая" трасса М4 - Дон. Когда был молодой, а трасса совсем по другому загруженной, и мотоцикл тоже был МОЛОДОЙ, скорость была строго 90...95 км/ч на плече 140 км. Исключительно оптимальная с точки зрения экономичности, ресурса и молодого задора. Сейчас оптимальная, как уже говорил, 80...85).
Вот что ещё подумалось - а может иметь две системы, одну для трассы (дальнобой), вторую для города?
Или вот ещё (через полчаса) надумалось: быстро перестраиваемый резонатор. Для 2-х тактника это сложно - отложения. Но может кто-нибудь изобретёт?
Кстати, когда-то работал с парнем из института, где занимались двигателями (автотракторными). Он рассказывал, что они там сделали регулируемый (возможно и автоматически) глушитель, который на многих режимах добавлял 25...30% мощности. Нет, там были одновременно регулируемые глушитель и
впускной патрубок, но суть от этого не меняется, прибавка была ИЗРЯДНЕЙШАЯ!
Вот нашёл:http://www.jawaclub.ru/forum/index.php?topic=9698.msg105841#msg105841
Формула для расчета скорости:
V=60 x 3,14 х Dколеса x n/i общее/1000=0,188 х Dколеса x n/i общее
n-обороты мотора (об/мин)
При Dколеса=0,62 метра (колесо 3,50х18) и передаточном числе на 4-й передаче iобщее=4,68 (ведущая звезда z=18) получаем (Ява350-634):
V=0,116 x n/i общее=0,025 x n
Соответственно:
при n=2500 об/мин V=62км/ч ; 3000-75 ; 4000-100 ; 5000-125.