www.jawaclub.ru

JawaClub

Имя пользователя
Пароль


Страниц: 1 [2] 3   Вниз
  Печать  
Тема: Фаза выпуска.Резонатор.  (Прочитано 23119 раз)
Автор
Jim


Мощность: 1
Jim читает мануалы.

Местоположение:
Гродненская обл. г.Волковыск

Сообщений: 506



« Ответ #25 : 20-01-12, 11:10 »

Если ездить собераешься в основном на низах, то лучше всего это стоковые трубы. Те резонаторы тож можно, но они на 5100, пускай даже и раньше срабатывать будут... Да и их изготоаление сложно тем, что длина колена там гораздо меньше чем в стоке, а диаметр ср. части оч большой и придется переделывать подножки и кик. Хотя можно резонаторы пустить под рамой, но это тоже не совсем просто + откажешься от центральной подножки.
Записан
romula37


Мощность: 1
romula37 читает мануалы.

Местоположение:
Беларусь, Минск

Сообщений: 114



« Ответ #26 : 20-01-12, 12:20 »

А вот есть прога, которая расчитывает размеры резонатора (не помню как называется, но другой проги я в инете не встречал), она толково расчитывает или лучше ей вообще не пользоваться?
Записан
Юра | Karriff
Модератор
*****

Мощность: 2
Юра | Karriff читает мануалы.

Местоположение:
Елец 48 RUS

Сообщений: 2681



WWW
« Ответ #27 : 20-01-12, 12:30 »

Re: Мото софт
Записан

Jawa 350-634-7 1983г. МЫ ВКонтакте! - подписываемся!
Jim


Мощность: 1
Jim читает мануалы.

Местоположение:
Гродненская обл. г.Волковыск

Сообщений: 506



« Ответ #28 : 20-01-12, 15:53 »

Лично я этим прогам не совсем доверяю...
Записан
Юра | Karriff
Модератор
*****

Мощность: 2
Юра | Karriff читает мануалы.

Местоположение:
Елец 48 RUS

Сообщений: 2681



WWW
« Ответ #29 : 20-01-12, 16:13 »

Никого не принуждаю использовать программу. Но с темой советую ознакомиться Ну, за консенсус!
Записан

Jawa 350-634-7 1983г. МЫ ВКонтакте! - подписываемся!
romula37


Мощность: 1
romula37 читает мануалы.

Местоположение:
Беларусь, Минск

Сообщений: 114



« Ответ #30 : 20-01-12, 19:12 »

Спасибо огромное за ссылочку! Нашел ответы на все свои вопросы и даже более того!
Записан
babay
Iron Butt


Мощность: 4
babay читает мануалы.

Местоположение:
г-г Севастополь

Сообщений: 983


« Ответ #31 : 23-01-12, 00:44 »

Вот так примерно выглядит родной заводской:


Размеры его были где-то на Рокере, как отыскать- не знаю. Кстати, можно видеть, что подножки и задняя ось обыграны с Явовским изяществом.
Записан

Ява 360 67 г.в.
______________
И.Дочкал- читать!
romula37


Мощность: 1
romula37 читает мануалы.

Местоположение:
Беларусь, Минск

Сообщений: 114



« Ответ #32 : 23-01-12, 18:47 »

Да, выглядит классно! Жаль у нас тут негде такое купить... Хоть бери ноги в руки и чеши в Чехию за ними... Когда-то были у нас в продаже глушаки польского производства (конечно желающие некоторой дороботки по глушащей части) да и тьма других запов (щитки колес, обвесы целиком, детали двига и многое другое), но вот что-то уже года 2-3 и винтика оттуда не приезжает... А вот вопрос к тем, кто уже работал над изготовлением  резонаторов - каким способом наиболее удобно и качественно скручивать металл в конусы и цилиндры?
Записан
Jim


Мощность: 1
Jim читает мануалы.

Местоположение:
Гродненская обл. г.Волковыск

Сообщений: 506



« Ответ #33 : 23-01-12, 19:28 »

В зависимости от толщины металла. Если тонкий, то можно и руками. Если же толстый то при помощи молоточка и тисков - раздвигаешь щеки тисков на 2-3см, ложишь лист жести и обратной стороной молотка (заостренной) легкими ударами по жести вдоль той щели, одновременно поворачивая деталь, закручиваешь то что тебе нужно.
Записан
chingiz


Мощность: 1
chingiz читает мануалы.

Местоположение:
Закатала Азербайджан

Сообщений: 53


« Ответ #34 : 15-02-12, 03:53 »

привет всем .. я тут прочитал кое где что у иж юункера нет резонатора там соединенные выхлопные трубы из за 180 градусной разности создают эффект резонатора ... кто что знает про это Эээ? А как это? если это так то сделал бы под картером соединение и в одну сторону трубу вывел бы
Записан
romula37


Мощность: 1
romula37 читает мануалы.

Местоположение:
Беларусь, Минск

Сообщений: 114



« Ответ #35 : 26-08-12, 19:40 »

Только сейчас подобрался ближе к изготовлению выпускной системы... Начав определяться с размерами возникло много вопросов... Дело в том, что воспользовался 4-мя источниками по изготовлению выпускной системы и во всех расчеты различаются. Кто знает 100% правильный и проверенный источник? Я пользовался такими: "двухтактные карбюраторные двигатели" В.М. Кондрашов, "мотоцикл без секретов" И.М. Григорьев, "МОТО" №8 2004г. и прога "Customizer 2.2". И еще, кто может объяснить суть ступенчатых резонаторов? В вышеуказанных источниках используются только одноступенчатые и ни какого упоменания про другие.
Записан
YAN-4ik


Мощность: 5
YAN-4ik читает мануалы.

Местоположение:
Беларусь, г. Гомель

Сообщений: 962



« Ответ #36 : 27-11-12, 15:58 »

  Всем привет. Я тоже хочу переварить свои выхлопные, на резонаторы.
  После расчётов в проге Сustomizer был неприятно удивлён. Диаметр прямой вставки получился аж 160 мм. Это жесть товарищи, куда я такой дымоход вмещу(?
  Вот пример расчёта:
 
Записан

Я сам раозбарл, поичтсил и сбоарл клаиуавтру!
romula37


Мощность: 1
romula37 читает мануалы.

Местоположение:
Беларусь, Минск

Сообщений: 114



« Ответ #37 : 27-11-12, 20:08 »

Вот я на днях закончил со своей выпускной системой! http://romula37.spaces.ru/pictures/?LI=3383872&LII=54576240&LT=1&SN=2&link_id=52016442785&read=54576240 Кроме вышеупомянутых источников, была тьма разных сайтов - как русскоязычных, так и англоязычных (гугл-переводчик рулит Улыбка ). Больше всего доверия мне внушила книжка "Двухтактные карбюраторные двигатели", жаль формул там оказалось недостаточно, НО много рекомендаций по размерам и конкретных примеров испытаний разных мото с разными конфигурациями выпуска! Блуждая по иноязычным сайтам, наткнулся на немецкие формулы расчета, которые чем-то схожы с формулами в вышеупомянутой книге.
Что меня смутило в проге Костомайзер - так это диаметр цилиндрической части резонатора! Слишком он огромный получается. Ведь, при конструировании стоковых глушаков, инженеры JAWA отталкивались тоже каких-то формул и испытаний, в итоге получили глушители диаметром 90 мм.
Вот и я расчитав по немецким формулам диаметр цилиндрической части получил диаметр в пределах 64-96 мм. Выбрал 90 мм.
« Последнее редактирование: 27-11-12, 20:13 от romula37 » Записан
Hoot


Мощность: 1
Hoot читает мануалы.

Местоположение:
Беларусь, Речица

Сообщений: 173



WWW
« Ответ #38 : 27-11-12, 23:51 »

Честно  говоря я не инженер, Поэтому формулы для расчета в проге Customiser брал в инете..
вот статья
http://motosever.ucoz.ua/publ/1-1-0-2
 на основе которой я писал программу, может где то и я ошибся может и в статье лажа какая то.. 
Записан




romula37


Мощность: 1
romula37 читает мануалы.

Местоположение:
Беларусь, Минск

Сообщений: 114



« Ответ #39 : 28-11-12, 00:06 »

Hoot, проблема больших диаметров в формулах на сайте том. Но еще не факт, что они не правильные... Доказательством может быть только практическое испытание. Свою же систему я опробую на всю только после 1500-2000 км обкатки, а обкатку начну только в следующем году...
Записан
YAN-4ik


Мощность: 5
YAN-4ik читает мануалы.

Местоположение:
Беларусь, г. Гомель

Сообщений: 962



« Ответ #40 : 28-11-12, 10:56 »

romula37, Отлично получилось. Красил чем? И на какие обороты рассчитывал?
  И ещё один вопрос длина глушащей трубы(стингера) имеет значение?
Записан

Я сам раозбарл, поичтсил и сбоарл клаиуавтру!
romula37


Мощность: 1
romula37 читает мануалы.

Местоположение:
Беларусь, Минск

Сообщений: 114



« Ответ #41 : 28-11-12, 19:28 »

Спасибо за оценку! Старался! Значит про стингер. Цитирую из книги "двухтактные карбюраторные двигатели" (В.М. Кондрашов) : "Концевой участок глушителя длиной L также оказывает некоторое влияние на показатели двигателя. При росте L и уменьшении диаметра D максимальная мощность двигателя и кривая крутящего момента смещаются в область бОльших частот. Уменьшение длины L способствует повышению максимальной мощности на малых частотах. Уменьшение диаметра D вызывает перегрев днища поршня."
На многих вариантах самопальных систем в инете я наблюдал, что стингер превращают в деталь непосредственного прямоточного глушителя, т.е. сверлят в нем много отверстий и обкладывают стекловатой. Мне показалось это не правильным, т.к. стингер должен оказывать определенное сопративление выпуску, за счет чего улучшается резонанс, а отверстиями это сопративление изменяется в неопределенную сторону... У себя же сделал стингер (диаметр 22 мм) и после него прямоточный глушитель с внутренней трубой 40 мм.
Расчитывал на обороты 5250 кажется. Резонаторы красил термостойкой из балончика (покупал матовую, а оказалась глянцевой, но не жалею), прямотоки мне красил знакомый полимерной краской (порошком). Конечно, балончиком покраска не самая идеальная, но в моем случае это был оптимальный вариант - гайки крепления коленей к цилиндрам теперь не съемные и их я не хотел красить. Покраску осуществлял в 2 захода. При первом гайка была приклеена в одной части колена, при втором - в другом, где уже окрашено (краска засохла).
Здесь я описывал процесс изготовления своего выпуска в целом http://extreme.newline.by/forum/
Записан
YAN-4ik


Мощность: 5
YAN-4ik читает мануалы.

Местоположение:
Беларусь, г. Гомель

Сообщений: 962



« Ответ #42 : 29-11-12, 10:28 »

  Круто, спасибо, плюсанул.

Объединено: 29-11-12, 10:44

  romula37, Прочитав тему возникло куча вопросов:
  1. Самый главный КАК та так ровно согнул большие конусы? Обстукивал рез. киянкой по трбубе нужного радиуса?
  2. Как стал вести себя мотоцикл?
  3. Тебе понравился звук?
  4. Где покупал лист, размер и стоимость(для расчёта моих финансов). Хотя думаю из старой стир. машины взять?
   ЗЫ Молодец, я следующий.
 
« Последнее редактирование: 29-11-12, 10:44 от YAN-4ik » Записан

Я сам раозбарл, поичтсил и сбоарл клаиуавтру!
romula37


Мощность: 1
romula37 читает мануалы.

Местоположение:
Беларусь, Минск

Сообщений: 114



« Ответ #43 : 29-11-12, 12:32 »

Для скрутки всех деталек я сделал приспособленьице. Посмотрел яндекс-картинки по запросу скрутка листового металла и понял принцип работы соответствующего оборудования. Сделал миниатюрный аналог с ручным приводом. (Если ты спрашиваешь про первый неудачный ваниант, то там да при помощи резинового молотка, но получилось не аккуратно... ). Насчет работы мота и звука еще не могу сказать - к следующему сезону доделаю и тогда уже впервые заведу. Лист покупал у нас на металлобазе почти за 200 белок, размеры листа точно не помню - толщина 0.8 мм, длина около 2.5 м, ширина где-то 1.25 м.
Записан
YAN-4ik


Мощность: 5
YAN-4ik читает мануалы.

Местоположение:
Беларусь, г. Гомель

Сообщений: 962



« Ответ #44 : 29-11-12, 17:50 »

Спасибо. Будем делать.
Записан

Я сам раозбарл, поичтсил и сбоарл клаиуавтру!
romula37


Мощность: 1
romula37 читает мануалы.

Местоположение:
Беларусь, Минск

Сообщений: 114



« Ответ #45 : 29-11-12, 18:32 »

У стиралки, наверное, толщина металла 1 мм. Гораздо сложнее будет сворачивать и общий вес больше будет... У меня резонаторы получились очень легкие и при этом очень жесткие, даже кронштейны крепления глешаков были не обязательны. Варить, наверняка, будешь полуавтоматом - металл тоньше 1 мм вари только точками. Сплошным швом если и не прожжешь металл, то качество шва будет слабым.
И еще, если будешь работать со свежим чистым металлом, то голыми руками старайся не браться за него, иначе через два дня ты увидишь там свои ржавые отпечатки. И с последующей покраской не затягивай.
Какой формы думаешь резонаторы делать?
Записан
YAN-4ik


Мощность: 5
YAN-4ik читает мануалы.

Местоположение:
Беларусь, г. Гомель

Сообщений: 962



« Ответ #46 : 29-11-12, 20:14 »

Какой формы думаешь резонаторы делать?

  Ещё всё продумываю. Что-то вроде этого
  Т.к. всё габариты индивидуальны будем пробовать.
  
Цитировать
[Сплошным швом, если и не прожжешь металл, то качество шва будет слабым.

  Сварщик с меня конечно только заборы варить, но полуавтомат есть. Только балон пустой, но у меня есть проволка с флюсом - думаю пойдёт.
  А как точками варить - сифонить не будет? Я думал только сплошным! Или точка одно возле другой?
Записан

Я сам раозбарл, поичтсил и сбоарл клаиуавтру!
romula37


Мощность: 1
romula37 читает мануалы.

Местоположение:
Беларусь, Минск

Сообщений: 114



« Ответ #47 : 29-11-12, 20:38 »

Заказал бы газовый баллон. У нас с даставкой стоит около 150 белок - привозят свой заправленный и забирают твой пустой. Варить точка около точки - у меня там в статье есть фотка обвыренных стыков. Где там получилось аккуратнее, там и шов качественный. Когда зачищал швы, стало видно какова разница - корявый шов на 40% пришлось заново ререваривать.
Прежде чем резать и варить металл, сделай бумажный макет (хотябы один на левую сторону) - сразу увидишь подойдет ли такой вариант.
Записан
YAN-4ik


Мощность: 5
YAN-4ik читает мануалы.

Местоположение:
Беларусь, г. Гомель

Сообщений: 962



« Ответ #48 : 29-11-12, 21:34 »

Прежде чем резать и варить металл, сделай бумажный макет (хотябы один на левую сторону) - сразу увидишь подойдет ли такой вариант.
   Да, да. Макет я сделаю сначала в 3D, потом сделаю развёртку, распечатаю, склею и буду мерять!

Объединено: 29-11-12, 21:35

Мало того, что он пустой, там ещё и поверка закончилась!
Записан

Я сам раозбарл, поичтсил и сбоарл клаиуавтру!
СВ


Мощность: 2
СВ читает мануалы.

Местоположение:
Липецк

Сообщений: 242



« Ответ #49 : 01-12-12, 18:47 »

 Проблема настройки резонатора в условиях "гаражной" мастерской - нет возможности провести замеры. Единственный более-менее точный реальный замер - максимальная скорость, всё остальное делается на ощущениях.
 Представьте, поставили новый резонатор. Скорость максимальную замерили, а как определиться с малыми-средними оборотами? На них можно лишь проверить динамику разгона. А с чем сравнивать? С прошлыми воспоминаниями? Звук у мотора изменится и уже будет казаться, что "тянет" лучше, даже если ничего и не прибавилось. Кроме того, может измениться кривая мощности мотора (она же внешняя скоростная характеристика), могут появиться как подхваты, так и провалы. А как их понять - подхват это или провал. Скажем, тянет не очень, а потом "как рванёт" - это что, подхват? Не обязательно, может оказаться таже "старая" мощность на фоне предшествующего провала.
 Что можно сделать в данных условиях. Найти довольно длинные ровные подъёмы и на них замерять мах. скорость, скажем (примерно) при 3000; 4000 об/мин. Только при замерах надо на них двигаться без излишнего разгона: предварительно определить мах. скорость на них, а затем (сам замер) подъехать с этой скоростью к подъёму и далее на подъёме - полный дроссель.

 По самому изготовлению резонаторов.
Есть резон начать эксперименты со стандартного глушителя. Как известно, в нём объединены резонансная камера (начало глушителя) и собственно глушащая (вставки).  В резонансной части имеются первые три элемента: подводная труба, передний конус, цилиндрическая часть (далее цилиндр), а также кусочек заднего конуса. Выходной трубы нет. Если разобрать глушитель, то виден этот кусочек заднего конуса. Приблизительно прикинув его угол, можно сделать его продолжение вместе с выходной трубой. Экспериментируя с задним конусом и диаметром/длиной выходной трубы, можно получить какие-то результаты. Небольшие, т.к. передние 3 элемента - неизменные. Лучше всего удалить задний конус и тогда можно менять длину цилиндра - а это уже существенно. Передний конус - по углу - близок к оптимальному. Кстати, подводная труба в передний конус входит с "запасом", а надо, чтобы переход был без "ступеней". Это совет и к стандартному глушителю. Когда отточится резонансная часть, можно переходить и к глушащей. Только следует не забывать, что и глушащая частично влияет на резонансную, а потому не стоит переделывать последние варианты резонатора, лучше каждый из последних вариантов проверять с глушителем и без него.
« Последнее редактирование: 01-12-12, 19:22 от СВ » Записан

Ява-634 (+12 вольт)
Страниц: 1 [2] 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines -->


Здесь был Гугл – 26-04-24, 18:29