Этот САМЕЦ из И-нета, но мне понравился потому, что в нем сила духа и решимость. Хорошую фоту кто-то сделал.
Я, ленивый, пользуюсь результатами чужого труда, хотя и сам поймал момент - рыжий котяра сидит на здоровенной кавказской овчарке, а та спит.
Чтобы оправдать пост рассказ про толкание мота:
В давние времена знакомый с завода решил купить мото, да не Яву. Сколько не разговаривал с ним - не помогло.
Он мне - "Помоги мне на нем (ИЖ- Планета) доехать из магазина, остальное сам сделаю!". А от магазина до его дома около 6 км.
Приходит ко мне в конце смены - поехали за мотом, у меня еще прав нет!
- Ты хоть бензина в смеси взял? А кислоту для аккума? А ключи разные-всякие и пр.?
- Нет
- Так иди в гараж бери пока не разбежались.
Я не на Яве был, потому и поехали.
Выташили мы его мот из магазина, давай собирать по описанию. Кислоту в акум сразу залили, бенз. смесь в бензобак. Хорошо мужик подошел, про опережение зажигания предупредил, а то бы оба без ног остались.
Так 3 часа и трахались около магазина. Собираем, регулируем тормоза - А ЗАДНИЙ ПОЛНОСТЬЮ КОЛОДКИ ПРИЖАЛ (ОТПУСКАТЬ БОИТСЯ). Я товарищу в шутку говорю:
- Ну бачылы очи, що купувалы! Я рулить буду, а ты задок поднимать, нести будешь. Видишь - уже темнеет и есть что-то хочется.
- Да я машину остановлю - в кузов закинем, поедем.
- Угу! Самосвал с нарощенными бортами! А ты хоть раз мот в кузов закидывал?
- Не!
- Ну поищи...
Останавливат, блин, самосвал. Рассказывает водиле ситуёвину. Тот пальцем у виска покрутил и поехал.
Я уже зверею с голода, говорю товарищу:
- Иди по дороге пособирай шайбы, гайки всякие, я их под гайку тормоза подложу.
Подложил, но крутится с охрененным усилием. Темнеет.
Начали заводить - отдача такая, что у него три четких подадания по ноге, у меня одно, но "до вссачки".
Пехали, ясно я - водилой, а тут светофор и трамвай идет. Перетолкали через перекресток. Давай заводить - ни в какую!
Толкай! - говорю, потолкали, завели. Тормоз клинит, двигатель постоянно на средних или на выжатом сцеплении. До заправки не доехали пол километра. Толкаем.
Заправили на сколько денег было - АЖ 3 литра 76-го! Ну, думаю, не доедем!
Заводить - а мот опять в позу буквой Zю стал, опять толкаем, ноги уже все побитые кикстартером. Едем дальше, а от заднего тормоза воняет, чуть дым не идет!
Проехали полпути, остановились.
Давай, говорю, остудим задний тормоз. Потом доедем.
Так и ехали. Бензина не хватило на километр - снова толкали до гаража.
Вот так и закончилась у меня работа в 15-25, а домой я приполз в 21-00.
Когда я в том же магазине покупал Яву, отстояв месяц по ежедневным очередям я даже понятия не имел о ее сборке. Но открыв ее книжку за 5 мин прикрутил переднее колесо, еще чего-то прицепил и - вперед!
А как тогда соловьи пели в ночь перед покупкой! С 1982г помню!
Резюме:
- Лучше старая ЯВа, чем самый новый ИЖ, или любое советское.
P.S. Самое смешное в русских мотах - это декомпрессор.
P.P.S. Про "якорь с тонкой обмоткой"
На стандартном якоре обмотки по 8 вит провода 0,9мм. Мотают 9вит 0,8мм - это из ж. "За рулем". Сам не пробовал, но хоца, хотя ИМХО надо 10вит.
That's all talk!