www.jawaclub.ru

JawaClub

Имя пользователя
Пароль


Страниц: [1] 2 ... 6   Вниз
  Печать  
Тема: Как выставить зажигание!  (Прочитано 221225 раз)
Автор
антон33
Администратор
*****

Мощность: 13
антон33 читает мануалы.

Местоположение:
Москва, Зеленоград

Сообщений: 2955



WWW
« : 29-04-08, 14:01 »

В связи, что многие до сих пор не знают как правильно выставить зажигание... рассказываю.

      Прежде чем приступить к установке момента зажигания, желательно изготовить два приспособления, которые значительно облегчат предстоящую работу и повысят ее точность.  Первое - контрольная лампочка для определения начала размыкания контактов прерывателя. Для этого к обычной лампочке 6 В (12В), 1,5-5 Вт припаивают контакт типа "крокодил" и соединительный мягкий провод, также заканчивающийся "крокодилом" Второе - индикатор для определения момента зажигания.

      Перед началом регулировки необходимо осмотреть контакты прерывателя, которые должны быть в безупречном состоянии и соприкасаться друг с другом всей плоскостью. Нельзя приступать к регулировке, если контакты обгорели или на их плоскостях имеются неровности. Выпуклости на плоскостях контактов надо устранить. Убедившись в исправности и чистоте контактов прерывателя, можно перейти непосредственно к самой установке момента зажигания.
      Регулировку момента зажигания мотоцикла "Ява-350" необходимо произвести в следующем порядке.
1. Вывернуть свечи из обоих цилиндров.
2. Снять правую крышку картера.
3. В правый цилиндр в резьбовое отверстие свечи завернуть индикатор.
4. Установить поршень правого цилиндра в верхнюю мертвую точку (в.м.т.),
поворачивая коленчатый вал ключом за головку болта, крепящего ротор
генератора к цапфе.
5. В положении поршня в в.м.т. установить зазор между контактами верхнего
прерывателя (для правого цилиндра), равный 0,35-0,40 мм.
Для регулировки зазора необходимо ослабить винт, крепящий
основание наковальни (неподвижного контакта), и повернуть основание в
сторону увеличения или уменьшения зазора.
Установив требуемый зазор, винт затянуть. Затягивая винт, нужно не
сдвинуть основание контакта, иначе собьется установленный зазор. Затянув
винт, вновь проверить зазор и при необходимости повторить регулировку. Зазор
проверяется щупами. При этом щуп толщиной 0,3 мм должен свободно входить между контактами, а щуп толщиной 0,4 мм не должен входить,
6. Установив между контактами требуемый зазор, повернуть коленчатый нал в
обратном направлении и опустить поршень на 2,7-3,5 мм от в.м.т. При этом
положении поршня и правильно установленном зажигании должно начинаться
размыкание контактов прерывателя и, соответственно, в свече должна
проскакивать искра.
      Начало размыкания контактов удобнее всего контролировать лампочкой,
присоединенной параллельно контакту прерывателя. При включенном зажигании, в
момент начала размыкания контактов, лампочка загорается, а при сомкнутых
контактах она не горит.
      Для установки нужного момента размыкания контактов необходимо проделать
следующее:
а) ослабить два винта, крепящие основной диск к корпусу генератора, и, поворачивая по ходу часовой стрелки или наоборот, установить диск так, чтобы начало размыкания контактов прерывателя совпадало с установленным положением поршня (2,7-3,5 мм до в.м.т.); : момент начала разрыва контролировать по вспыхиванию лампочки;
б) завернуть винты и вновь проверить момент начала размыкания контактов; при необходимости, если сбилась регулировка при затягивании винтов, повторить установку диска.
7. После установки момента зажигания для правого цилиндра устанавливают момент зажигания для левого цилиндра. Последовательность операции и действий при этом будут аналогичны вышеописанным, но при этом для регулировки момента начала размыкания контактов поворачивать нужно основание  другого прерывателя, прикрепленное к основному диску двумя винтами (основной диск с прерывателем для правого цилиндра при этом остается неподвижным). Ни в коем случае недопустимо после установки момента зажигания регулировать зазор между контактами прерывателя, так как при любом изменении зазора между контактами существенным образом меняется величина опережения зажигания.
     Несмотря на кажущуюся простоту, операции по регулировке зажигания требуют определенных навыков. Осложнения могут появиться после окончательной затяжки винтов, крепящих прерыватели к основанию, особенно если винты перед этим были намного вывернуты.
     В процессе затягивания винтов основание прерывателя изменяет свое положение на основном диске (или основной диск меняет положение на корпусе генератора при регулировке опережения для правого цилиндра). При этом и пятка молоточка меняет свое положение по отношению к кулачку прерывателя; соответственно изменяются зазор между контактами и момент начала зажигания контактов. Поэтому при установке момента зажигания нужно учитывать изменения в положении прерывателя после затяжки винтов и суметь внести поправку в измерения и в положение прерывателя перед окончательной затяжкой крепежных винтов.

p.s. Все сообщения не несущие дополнений, в этой теме буду тереть нещадно.
« Последнее редактирование: 02-05-08, 09:08 от антон33 » Записан

Ява - конструктор "сделай сам"
PELZEWUR
Модератор
*****

Мощность: 4
PELZEWUR читает мануалы.

Местоположение:
г. Воронеж

Сообщений: 3772



« Ответ #1 : 29-04-08, 15:43 »

в качестве лампочки использую писщалку тестера, чтобы глаза не отвлекать, а в место индикаторных часов линейку 15см. подогнаную по ширине (вожу в бардачке с собой, индикаторные часы использую только в гараже).  Остальное так же.
Записан

Игорь Осовски


Мощность: 1
Игорь Осовски читает мануалы.

Местоположение:
Харьков, Украина

Сообщений: 479


« Ответ #2 : 30-04-08, 16:13 »

А я заместо лампочки использую маленький красный диод) Так как это диод а не лампочка то чуствительность выше...
Записан

JAWA 638-5
Keep it real)))
Angel
Гость
« Ответ #3 : 06-05-08, 00:35 »

В совковые времена для определения момента размыкания контактов использовали папиросную бумагу (приходилось и так иногда делать, когда под рукой нет нужного инструмента), зажимали ее между контактами и при повороте коленвала момент, когда ее можно достать - и есть момент размыкания контактов. Просто и со вкусом. Ну мы-то с тобой понимаем, а?
Другой вопрос: угол опереженя в 3,5 - не многовато ли? Везде, где видел, указывают диапазон 2,5 - 3 мм или 2,8 +/- 0,2 мм ?
Записан
антон33
Администратор
*****

Мощность: 13
антон33 читает мануалы.

Местоположение:
Москва, Зеленоград

Сообщений: 2955



WWW
« Ответ #4 : 06-05-08, 06:19 »

Угол опережения зажигания в 3,5мм это для одноцилиндровой "старушки" под 76 бензин.
Записан

Ява - конструктор "сделай сам"
вован77
Гость
« Ответ #5 : 08-05-08, 14:20 »

А если я в 638-ю заливаю 95 бензин мне надо угол опережения менять
Записан
антон33
Администратор
*****

Мощность: 13
антон33 читает мануалы.

Местоположение:
Москва, Зеленоград

Сообщений: 2955



WWW
« Ответ #6 : 08-05-08, 16:03 »

Вован, а на какой менять? а какой у тебя стоит?....
Я дал диапазон УЗС, каждый мотоциклист как правило опытным путем подбирает угол для своей Явы в зависимости от бензина, условий эксплуатации и манеры езды. Так что эксперементируй и найдеш истину
Записан

Ява - конструктор "сделай сам"
Tuhan
Гость
« Ответ #7 : 13-06-08, 16:24 »

Я под 92-й 3.1 выставил, прет норм, для выставления пользуюсь ломпой и микрометром
Записан
Yurec


Мощность: 1
Yurec читает мануалы.

Местоположение:
Украина,Николаев

Сообщений: 50


« Ответ #8 : 20-06-08, 19:18 »

А если у меня 634 и я ездю на 80-том,какой угол должен быть?
У меня сейчас мотоцикол плохо заводится заливает движок, а угол вроде 3,0 стоит.
Записан
антон33
Администратор
*****

Мощность: 13
антон33 читает мануалы.

Местоположение:
Москва, Зеленоград

Сообщений: 2955



WWW
« Ответ #9 : 20-06-08, 21:57 »

Вот когда ты будеш уверен, что у тебя стоит именно 3,0, тогда и все будет заводиться.))))
А заливает от проблем с карбюратором, но это не в этой теме.
Записан

Ява - конструктор "сделай сам"
alexej
Гость
« Ответ #10 : 18-09-08, 19:15 »

а что значимт "крокодил",  это такой прикол на который шторы вешают?
подробней про идикатор установки момента, , его из свечи делают?, как проставить шкалу на ней...
Записан
pitsbul
Jawa Club Team


Мощность: 1
pitsbul читает мануалы.

Местоположение:
Череповец

Сообщений: 380


« Ответ #11 : 19-09-08, 09:29 »

а что значимт "крокодил",  это такой прикол на который шторы вешают?
подробней про идикатор установки момента, , его из свечи делают?, как проставить шкалу на ней...

крокодил это такой зажим, в любом магазине радиодеталей имеется.
индикатор - тот же микрометр часового типа..., под него изготавливается или покупается переходник для вворачивания в цилиндр.
Записан
alexej
Гость
« Ответ #12 : 21-09-08, 13:22 »

переходник, надо найти его чертеж и узнать как к нему прикрепить часы индикатор-е....
Записан
..::INFERNAL::..
Гость
« Ответ #13 : 21-12-08, 16:36 »

я сколько не выставлял контактное зажигание,толку всегда было мало!первый раз холл поставил 4 года назад,с тех пор забыл что такое настройка зажигалки,на все свои явы ставил БСЗ,кто купил,еще не жаловался!
Записан
Creolit
Гость
« Ответ #14 : 21-12-08, 19:18 »

У меня при настройке зажигания в в.м.т. правого цилиндра эксцентрик подходит к нижнему прерывателю, а по книжке должен к верхнему. Может ли быть такое. И если да, то почему?
Записан
Явист76


Мощность: 0
Явист76 читает мануалы.

Местоположение:
Ярославль

Сообщений: 1346



« Ответ #15 : 08-01-09, 23:39 »

Еще бы мотоциклисту с двухцилинровым мотоциклом неплохо бы иметь стробоскоп, но не для того чтоб выставлять зажигание по нему (нет меток) а для того, чтоб смотреть в каом цилиндре может отсутствовать искра.
Записан

Секрет вечной молодости- не дожить до старости.
Beavis
Модератор
*****

Мощность: 3
Beavis читает мануалы.

Местоположение:
Ярославль

Сообщений: 3036



« Ответ #16 : 19-01-09, 19:54 »

Подскажите как поймать искру Ну, блин...
Вольтметром.
 Зачем пишешь вопрос в названии темы?
 И почему об этом не спроить в одной теме?
Записан

Да пребудет с вами Heavy Metal.  Аминь
Алексей777
Гость
« Ответ #17 : 13-02-09, 16:26 »

Я в этом пока не очень разбираюсь, подскажите что такое БСЗ. Заранее спасибо.
Записан
Beavis
Модератор
*****

Мощность: 3
Beavis читает мануалы.

Местоположение:
Ярославль

Сообщений: 3036



« Ответ #18 : 13-02-09, 19:45 »

Бесконтактная Система Зажигания. Принцип работы от датчика Холла на изменение магнитных полей... Зажигание не уплывает, электроника, позволяет развивать больше оборотов
Записан

Да пребудет с вами Heavy Metal.  Аминь
AleX_J


Мощность: 2
AleX_J читает мануалы.

Местоположение:
Ростовская обл

Сообщений: 845



WWW
« Ответ #19 : 28-02-09, 23:49 »

Вот держите простые схемы для изготовления необходимых приборов из подручных средств.
Записан

Иван (ZZZ)


Мощность: 2
Иван (ZZZ) читает мануалы.

Местоположение:
Макеевка, Донбасс

Сообщений: 1451


« Ответ #20 : 08-03-09, 14:41 »

<b>Bike-R</b> по ссылке нет ничего.
<b>Явист76</b> и как ты определиш отсутсвие искры? Тебе нужно будет как минимум 2 строба, или 2 датчика на бронепровода. Полное отсутствие искры можно и так определить - цилиндр холодный будет. А перебои или пропуски увидиш только на низких оборотах.
Я делал строб на светодиодах, пробывал на Минске с электронной системой. Цель - увидеть в какой момент образуется искра.
« Последнее редактирование: 08-03-09, 14:44 от ZZZ » Записан
Ragon
Гость
« Ответ #21 : 15-03-09, 01:13 »

Что может быть? Кручу диск, а лампочка не загорается!
Записан
Beavis
Модератор
*****

Мощность: 3
Beavis читает мануалы.

Местоположение:
Ярославль

Сообщений: 3036



« Ответ #22 : 15-03-09, 09:09 »

На контактах? они не размыкаются или вообще там электроны не бегают
Записан

Да пребудет с вами Heavy Metal.  Аминь
Ragon
Гость
« Ответ #23 : 15-03-09, 09:46 »

Контакты размыкаются.
Записан
Beavis
Модератор
*****

Мощность: 3
Beavis читает мануалы.

Местоположение:
Ярославль

Сообщений: 3036



« Ответ #24 : 15-03-09, 10:04 »

Значит
там электроны не бегают
Смотри проводку, контакты не замыкают на статор?
Записан

Да пребудет с вами Heavy Metal.  Аминь
Страниц: [1] 2 ... 6   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines


Здесь был Гугл – 14-09-21, 07:11