Работает 5-18 вольт, всё работало хорошо, до того как поставил новое реле и новые жеклёры,зарядка кстати так и не появилась, и заводится перестал, стал с карба воздух гнать в обратном направлении
Я, собственно, не к Игорёхе пристаю
, а пытаюсь, как-бы обобщить разные случаи.
Самые неприятные "случаи" поиска неисправности- это когда количество неисправностей в устройстве- отлично от ОДНОЙ
, например -2 или 3-4!
Бывают случаи, когда они возникают , как-бы-Шлейфом. Двигатель не заводится и, даже Мастер- с трудом находит эти две , "одновременные" неисправности.
Но, у мастеров, конечно, имеются , отточенные временем и опытом , технологии оживления таких двс
А, вот , пользователи, которые нечасто встречаются с ремонтами, бывает теряются в логичной последовательности поиска , такой кучки неисправностей.
Да, ещё бывает, что они - ПРИ СБОРКЕ- закладывают их сами, даже не подозревая об этом. :-
Логичнее всего, если-уж наступает -"тупак" -обратиться к какому-никакому -Мастеру. А, не терять время или , даже- Сезон, из-за этого!
Вот например , Топик.
Ява, по его утверждению -работала.
Дальше нужны -опытные уши и глаза
, да и руки -не помешают.
Например: "определили", что не работает электронный реле -регулятор. А, может- Генератор? Или проводка? Ведь Реле-это -конечное устройство , перед аккумулятором. То есть, чтобы сказать, что оно не работает, надо убедиться, что к нему подходят все- нужные ему , для работы- Напряжения
(Вы убедились?)
Судя по-всему- нет. Так как Зарядка не появилась и при новом Реле! . А, по -идее-должна-бы
Но-нет. Диагностика, была-неправильной.
Про карбюратор.
Опытный мастер, конечно, понял -бы: от чего -неустойчивый холостой ход.
На слух и на ощущениях на "ручке газа".
Если , например , на ХХ работа мотора похожа на : Дынь-Дынь; Дынь; Дынь-Дынь-Дынь; Дынь-Дынь- и тд.(не в такт и не в лад)(чехарда).
То есть-дискретно(ГУГЛ) и похоже , просто-на пропуски сгорания в какие-то рабочие такты - Скорее всего- это пропуски в Искрообразовании(в зажигании). Например- аккумулятор разряжен, нет зарядки. Всё может закончится тем, что двс заглохнет и больше не заведётся. Лампочки , сигнализации при этом -будут резко менять "Яркость", при проворачивании мотора -киком. Звуковой сигнал- или его не будет, или он будет вякать еле, еле. Можно ещё раз попробовать- зарядить получше аккумулятор и возможно всё повториться, ну, может-чуток- подольше
При БСЗ, которая работает в нижних границах вольтажа -всё ЭТо , может происходить и при исправных узлах системы. При "контактах" -система зажигания, в этом случае-более живуча.
Если ХХ не нравиться вам , по причине Карбюратора, то выглядеть "всё"-будет Иначе.
Например, мотор-завёлся
При попытке дать "газку" - обороты не набираются, обороты двигателя , как-бы "проваливаются"(народное выражение"; пилот чувствует(видимо рукой
) , что мощность мотора теряется и он пытается , вообще- заглохнуть. При убирании газа - ХХ, вроде, восстанавливается.
Всё происходит, достаточно плавно, но-Вяло. Может заглохнуть. Но, при подсосе "утопителем поплавка"(штатный подсос) и если при этом -не переборщить -снова заводится, но, через секунду-всё повторяется вновь.
Но, главное отличие , от "пропусков зажигания"- отсутствие "чехарды" рабочих тактов и Более-менее- всё происходит плавно.
Это -слишком бедная смесь на ХХ! Она бывает от: засорился жиклёр ХХ;
низкий уровень бензина в карбюраторе; Излишне Отвёрнут винт регулировки количества Воздуха на ХХ.(у карба Явы- винтом регулируется количество подаваемого воздуха на холостом ходу-отворачивается-Увеличивается
).
Второй вариант по карбу- переобогащение состава смеси на ХХ.
В следущей серии.
Переобогащение на ХХ-тоже видно, примерно-за 5 вёрст.
Если, например, после танцев с бубнами, кое- как завёл и работа мотора напоминает : Ду-ДУ-Ду-Ду и всё это на полном газу, оборотов , толком нет и только одна мысль бьётся(сама по себе; откуда взялась :-): " давай , давай родимый-раскочегаривайся". И потом -или глохнет, или резко увеличиваются обороты до критических, только успевай убавлять! Это переобогащение двигателя . Которое может возникнуть и при нормальном состоянии узлов карба. Например-задумался , нажимая на "утопитель поплавка"(подсос) и у тебя полился бензин и с карбюратора, и, видимо-в движок, и в фильтр!
Но, это-полбеды. Вряд-ли он у тебя и заведётся , после этого-без "бубна".
Но, в принципе , бубен -простой. Закрой, на всякий случай краник и при Полном газе- пытайся продуть двигатель , до удаления излишков бензина-только по опыту. Можно не утруждать себя перетруждением, а, сразу: выкрутить Свечи и без свечей, без зажигания(!) -крутить двигатель с полным газом, чтобы воздух поступал "полной грудью". Свечи протереть получше и периодически ввёртывать и пробовать завести.
Такое-же переобогащение произойдёт, если -не зная , почему не заводится - неоднократно -добавлять "шприцом" бензин в цилиндры-"под свечу"
(типа, полдня заводил).
Иногда можно применить этот метод -"шприц", но, исключительно для диагностики, например убедиться, что мотор-в принципе -может завестись.
Я, иногда, от ума, применяю впрыск чутка маслица(очень мало), для того, чтобы убрать сомнение в том, что после работы(перегрева) или после долгой стоянки- масляная плёнка "ушла" и компрессионные свойства колец-уменьшились.
Вообщем , "шприцом"-можно испортить себе- всю моторную жизнь
(на данный день).
Свечи протирать , чистить, в этом случае- постоянно и по ним следить- в каком состоянии, по Переобогащению- находится мотор. Дело в том, что ява не 4-х тактый мотор , где в этом случае -свечи заливаются и просыхают сами от чистого бензина.
У Явы, маслосмесь , даже в небольшом количестве-резко снижает диэлектрические качества свечей. Протирка и промывка чистым бензином и продувка Ртом-восстанавливает свойства свечей.
Я делаю так: наливаю в какой-нибудь колпачёк от бутылки -чистого бензина или ацетона, или 646 и , при выворачивании свечи- полощу в этой пробке ; протираю; дую - и через 5 секунд свеча готова .
Ну, то есть, с карбом, С которым мотор работал совсем недавно, явно можно завести мотор, ничего не меняя в карбе, ну , разве, что почистить жиклёр ХХ ; отвернуть или завернуть винт воздуха(качества смеси) .
Но, уж -с "буксира" -точно заведётся.
Другое дело, если связано с Зажиганием.
Тут , конечно , уверенность, что коммутатор , рассчитанный на 12 вольт, будет стабильно работать от 3-х вольт
- просто , может привести к нервному срыву, после 2-3-х дней , бесплодных попыток заводки.
Если не спорить до обмороков, то-просто-присоедините на время-аккум в 12 вольт. Всю генераторную и релейную требуху -отсодините. Оставьте, только-БСЗ.
И в таком виде, на заряженном аккумуляторе -попробуйте завести. Многие вопросы, могут сняться с повестки дня. Например , мотор заведётся и вам придётся искать неисправность в тех местах, которые вы отсоединили
По поводу "бедной" смеси ещё соображение- проверьте фланец карба на "плите". Должен быть ровным. Если, что-легко подправить. У всех старых мото- найдёте этот изгиб.
И если, уж , задумаете улучшать что-то- меняйте узлы- последовательно. Заменили ремкомплект- наладили его работу, меняйте РЕЛе, ищите зарядку.
Не допускайте возможности, возникновения 2-х и более неисправностей, которые не позволяют ЗАвести мотор-одновременно!.
Вот Яву заводил после восстановления и переборки мотора. Спорили с хозяином(дружок) - о 6 качках.
Получилось-чуть меньше.
MVI_0405[3] Первый пуск 559. Спор был о 6 качках, а вот, что получилось. - YouTube Вот кстати о Зарядке. Яву завели. Но, по запарке -аккумулятор поставили наоборот. Пока работала, генератор переполюсовался , Зарядка, как-бы нормальная. Обнаружив, и поставив аккум нормально- Зарядка - сделала Глюк.
Пришлось -переполюсовать обратно
Ну и подрегулировали, вот в этом видео:(на вольтметре- резкий подьём напряжения-пошла зарядка, и вот это напряжение -подрегулировали Релюшкой). (есть в "моих" темах).
MVI_0521 Сделал вечернюю зарядку - YouTube