www.jawaclub.ru

JawaClub

Имя пользователя
Пароль


Страниц: 1 [2] 3   Вниз
  Печать  
Тема: КАК ЗАМУТИТЬ РЕАЛЬНЫЙ ПЛАСТИК?  (Прочитано 25298 раз)
Автор
Warlock


Мощность: 1
Warlock читает мануалы.

Местоположение:
Харьковская обл.

Сообщений: 122


« Ответ #25 : 04-08-08, 20:46 »

Говоришь "падать очень дорого".... У меня жена в хирургии работает. Так к ним поступил парень 14-ти лет. Очень "дешево" на "Дельте" упал. Всего лишь сильное сотрясение мозга и пока неизвестно будет ли жить. Сан авиацией отправили на Харьков в обласную....
Вот такая вот ложка дегтя в наш котелок....
Не стоит об этом даже думать. Мотоцикл не для того что-бы падать.
Записан
Beavis
Модератор
*****

Мощность: 3
Beavis читает мануалы.

Местоположение:
Ярославль

Сообщений: 3036



« Ответ #26 : 05-08-08, 19:07 »

Чтобы такого не случалось нужно:
1. нормально ездить
2. быть как минимум в нормальном шлеме
Я даже не имел ввиду здоровье, а просто падение на небольшой скорости, когда отделаешься одной царапиной, а пластик пойдет по пи...
Записан

Да пребудет с вами Heavy Metal.  Аминь
Lebedev
Jawa Club Team


Мощность: 10
Lebedev читает мануалы.

Местоположение:
Москоу-Сити

Сообщений: 2426


« Ответ #27 : 05-08-08, 23:07 »

Я ж рассказывал как упал на небольшой скорости. Отделался синяком на коленке (поплатился за свое раздолбайство, не купив колени) и царапиной на глушителе. Дуги спасли пластик на 100%, хотя их и свернуло градусов на 30.
Но можно избежать и той единственной царапины, которую вам обещают. Мотоэкипировка не дураками придумана, дуги тоже. Неужели надо башку себе расшибить, чтобы это понять?
« Последнее редактирование: 05-08-08, 23:13 от Lebedev » Записан

Место для вашей рекламы
newstylemoto


Мощность: 1
newstylemoto читает мануалы.

Местоположение:
Усть-Каменогорск

Сообщений: 76


WWW
« Ответ #28 : 06-08-08, 08:13 »

... когда отделаешься одной царапиной, а пластик пойдет по пи...
К стати: это справедливо к серийным мотоциклам, все обвесы на них сделаны из литьевого ABS пластика.
Секлопластик формованый стеломатом (короткими хаотически расположенными волокнами) может разве, что треснуть в точке касания с асфальтом, оставив всю форму неповрежденной. А стеклопластик формованый тканью или рогожей пострадает только косметически...
В твоем примере и доказательство моего утверждения... Хороший шлем - стеклопластик; пластик мотика - ABS.
Записан

Рано списывать НАШИ мотоциклы!
Lebedev
Jawa Club Team


Мощность: 10
Lebedev читает мануалы.

Местоположение:
Москоу-Сити

Сообщений: 2426


« Ответ #29 : 06-08-08, 09:38 »

Хороший шлем - мультикомпозит и кевлар, если уж на то пошло.
Записан

Место для вашей рекламы
newstylemoto


Мощность: 1
newstylemoto читает мануалы.

Местоположение:
Усть-Каменогорск

Сообщений: 76


WWW
« Ответ #30 : 06-08-08, 10:29 »

Хороший шлем - мультикомпозит и кевлар, если уж на то пошло.
Хороший композитный пластик - это карбон, если на то пошло...
« Последнее редактирование: 06-08-08, 10:32 от newstylemoto » Записан

Рано списывать НАШИ мотоциклы!
SpKimry
Модератор
*****

Мощность: 10
SpKimry читает мануалы.

Местоположение:
Кимры, Тверская.обл

Сообщений: 2201



« Ответ #31 : 06-08-08, 12:06 »

Ушли от темы...
Я непойму о чем спор? Ставить обвес на мот или нет, это дело каждого. Кто то ценит Яву такой какая она вышла с конвеера, кто то прикладывает свои руки немного модернизируя конструкцию улудшая то что считает нужным. Почему бы не поменять лицо своего мотоцикла, если так он будет превликательней на взгляд владельца. Тема для тех, кто хочет обвес.
И еще, кто то может зделать красиво, а кто то нет, человек не может уметь все, почему бы  в таком случае не купить готовый пластик?
Я сам любитель явы в стоке, но обтек есть самодельный, но не для того что бы быть похожим на японца, а для того что бы было комфортней ездить в непогоду и там доп место для багажа. Чисто туристический обвес, быстрее она не поедит, мега крутой тачкой не станет, но собираясь куба либо у меня будет место под багаж, в случае дождя и ветра мне быдет намного проще и музыка с собой на отдыхе не лишее...
Так что прекратите спорить и почистите тему, все кто хотят обсес юзают тут, а кто пришел в этот топик доказывать что это все омно и глумиться над чужим трудом не утруждайте себя...
Записан

Warlock


Мощность: 1
Warlock читает мануалы.

Местоположение:
Харьковская обл.

Сообщений: 122


« Ответ #32 : 06-08-08, 22:49 »

Согласен. От темы ушли...
Посоветовался с малярами из СТО - самый простой способ изготовления формы это монтажная пена. Буду пробовать....
Записан
scream
Гость
« Ответ #33 : 19-08-08, 12:26 »

Подскажите какой бюджет нужен, чтобы повесить на яву пластик?
« Последнее редактирование: 19-08-08, 12:35 от scream » Записан
newstylemoto


Мощность: 1
newstylemoto читает мануалы.

Местоположение:
Усть-Каменогорск

Сообщений: 76


WWW
« Ответ #34 : 19-08-08, 13:26 »

Подскажите какой бюджет нужен, чтобы повесить на яву пластик?
Если покупать готовый то 456$ вместе с доставкой по РФ.
Записан

Рано списывать НАШИ мотоциклы!
Toyama Tokanawa
Гость
« Ответ #35 : 22-08-08, 19:02 »

Мне мой мот достался за 250$. Пришпандорить к нему облицовку за 465$ ?
У меня, конечно, был неудачный опыт в пластике - один раз пытался заменить стеклоткань из-за неимения таковой, а второй - халатно подошел к доводке формы. А так не вижу причин впадать в отчаяние. В журнале "Мото" есть примеры самодельного пластика - для отечественной техники весьма не плохо.
Бюджет придется считать самому. Я ложил 8 слоев, получается толщина 4 мм, тоньше не надо.
Записан
newstylemoto


Мощность: 1
newstylemoto читает мануалы.

Местоположение:
Усть-Каменогорск

Сообщений: 76


WWW
« Ответ #36 : 05-09-08, 11:17 »

Тогда удачи!!!
только 4 мм - непозволительно много, достатоно 2 - 2,5 мм.
Записан

Рано списывать НАШИ мотоциклы!
Мотор4ик
Гость
« Ответ #37 : 04-03-10, 14:47 »

newstylemoto расскажи как ты пластик делаешь Эээ? А как это? И из чего Эээ? А как это? Я смотрел твои работы это просто заглядение)
Записан
MaxiM


Мощность: 1
MaxiM читает мануалы.

Местоположение:
рязанская область

Сообщений: 61


« Ответ #38 : 21-03-10, 01:29 »

а я вот себе немного подумав над общим видом и черчежами сделал обвес из 2х милимитрового листа аллюминия.
Записан
newstylemoto


Мощность: 1
newstylemoto читает мануалы.

Местоположение:
Усть-Каменогорск

Сообщений: 76


WWW
« Ответ #39 : 24-05-10, 13:50 »

newstylemoto расскажи как ты пластик делаешь Эээ? А как это? И из чего Эээ? А как это? Я смотрел твои работы это просто заглядение)
!!!Без специального, антигазового (малярного) респиратора работать, ни с полиэфирными, ни с эпоксидными, ни с винилэфирными смолами нельзя. В состав этих материалов, помимо других вредных веществ, входит стирол, который сильно испаряется во время реакции полимеризации. Стирол - очень сильный яд, выводится из организма годами и разлагает печень... За несколько часов работы в такой атмосфере можно безвозвратно потерять здоровье!!!

Можно выделить два основных способа изготовления любых изделий из стеклопластика (стекломатериалов пропитанных связующими смолами):
I. формование по эрзац-модели, состоит из трех этапов
1) изготовление эрзац-модели из любого подходящего материала (дерево, гипс, монтажная пена с опилками, даже пластилин). Она должна быть изготовлена с учетом того, что изделие будет больше размером на толщину самого пластика, наложенного сверху модели. Такая модель не требует особо качественной обработки поверхности. Целесообразная толщина готового стеклопластика для обтекателя мотоцикла - 1,5-2 мм. (это два слоя стеклорогожи - ткани с крупным плетением или один слой эмульсионного стекломата - плотностью 450 г/кв.м)
2) формование стеклопластика. Обрабатываем модель разделительным составом (можно использовать воск растворенный в бензине), высушиваем состав не менее трех часов, слегка располировываем мягкой тряпкой и начинаем наносить слои следующим образом:
наносим смолу на модель, прикладываем заранее раскроенный материал (лучше стекломат, рогожа плохо гнется по острым углам), и пропитываем мягкой малярной кистью, смоченной в смоле, методом тампонирования. Очень похоже на технику "папье маше". После укладки одного слоя, изделие нужно выдержать до полного отверждения, затем обработать крупной шкуркой все неровности, бугры и капли, затем, таким же образом нанести второй слой (так как этот способ подразумевает наружную обработку изделия, то нужно сделать пластик потолще, чтоб было что стачивать Улыбка).
3) После полного отверждения второго слоя можно снимать изделие и обрабатывать до нужного качества наждачками и шпаклевками, затем красить.

II. Формование в матрицу. Состоит из трех основных этапов:
1) Изготовление мастер-модели. Мастер модель отличается от эрзац-модели тем, что должна в точности повторять готовое изделие, включая качество поверхности. Соответственно тут подойдут только достаточно твердые материалы: гипс, дерево, шпаклевки и т.д. Качество обработки мастер-модели должно быть очень высокое, как качество готового изделия, поэтому обработка поверхности проходит в три этапа: грубая шлифовка (шкурками от 40 до 200), тонкая шлифовка (шкурками от 400 до 1000) и полировка до зеркального блеска. Затем модель обрабатывается разделительным составом, в 2-3 слоя, с 40 минутной просушкой каждого слоя, (желательно использовать специальные составы на основе декремнезированного воска, например Norpol Wax, чтоб не ухудшить качество поверхности и предотвратить прилипание) и располировывается мягкой тряпочкой.
2) Изготовление матрицы: Матрица выклеивается в несколько слоев: первый слой - гелькоутный (он потом будет рабочей поверхностью матрицы) - наносится мягкой, малярной, кистью, смоченной в гелькоуте, методом тампонирования, очень аккуратно, чтоб не повредить разделительный слой. Гелькоут - специальный состав, состоящий из полиэфирной смолы, пластификатора и наполнителя, его можно сделать и самому из той же смолы и талька или аэросила в качестве наполнителя, все это тщательно смешать до густоты сметаны, но лучше использовать фирменный. Гелькоутный слой наносят в несколоько слоев, с полной просушкой каждого слоя, доводят до толщины 0,5 мм. Затем обрабатывают крупной шкуркой (сбивают шишки) и наклеивают слой матричной (тонкой) стеклоткани, а затем несколько слоев стекломатериала до достижения толщины матрицы 3-5 мм, с полной просушкой и ошкуриванием каждого слоя.
Если изделие будет не съемное, то есть не выйдет из матрицы без ее разбора, то нужно предусмотреть места разбора матрицы и изготовить борта. Тогда придется выклеивать каждую деталь матрицы отдельно. борта можно делать из пластилиновых полос, и, после наклейки одной части матрицы, аккуратно, не снимая готовой части матрицы с модели, удалить пластилиновый борт, обработать готовый борт разделителем и выклеить следующую часть матрицы и т.д.
После того, как матрица склеена и полностью просушена (1-2 суток), нужно опилить и обточить крупной шкуркой срезы матрицы по модели и снять матрицу с модели (если матрица раздельная, то опилить и ошкурить борта разделения и просверлить отверстия под сборочные болты.)
3) Изготовление самого изделия. Обрабатываем матрицу разделительным составом на три слоя, с трехчасовой послойной просушкой (лучше специальным, чтоб изделие снялось хорошо и не ухудшилось качество поверхности), располировываем мягкой тряпочкой. Затем накладываем гелькоут (как при изготовлении матрицы) и выклеиваем один слой стекломата или два слоя стеклорогожи, опиливаем и обтачиваем шкуркой срезы изделия до срезов матрицы и вынимаем изделие из матрицы.

Изготовленное таким образом изделие будет в точности повторять поверхность матрицы, что не требует обработки изделия после изготовления.
Записан

Рано списывать НАШИ мотоциклы!
Явист76


Мощность: 0
Явист76 читает мануалы.

Местоположение:
Ярославль

Сообщений: 1346



« Ответ #40 : 24-05-10, 14:22 »

блин в нашей жизни все разлагает печень
Записан

Секрет вечной молодости- не дожить до старости.
AleX_J


Мощность: 2
AleX_J читает мануалы.

Местоположение:
Ростовская обл

Сообщений: 845



WWW
« Ответ #41 : 24-05-10, 19:51 »

Напрашивается целая куча вопросов, как же сделать эту самую эрзац-модель в реальную величину? Эээ? А как это? вдобавок абсолютно симметричную!!! и это что придется монтажной пеной весь мот запенить??? как потом этот каркас снять не повредив его и не оставив следов на мотоцикле? эти вопросы вводят меня в ступор. конечно по поводу снятия есть вариант такой что можно обёрточным полиэтиленом обклеить мот, ну а все остальные вопросы как решить Ну вот как-то так оно само
« Последнее редактирование: 24-05-10, 20:54 от Bike-R » Записан

newstylemoto


Мощность: 1
newstylemoto читает мануалы.

Местоположение:
Усть-Каменогорск

Сообщений: 76


WWW
« Ответ #42 : 17-09-10, 11:53 »

Я делал съемную, поверхностную коробчатую раму из фанеры на мотоцикл, со съемными шпангоутами придающими формы обводов (по одному шаблону, зеркально располагая правый и левый борт). Потом гипсом и шпателем заполнял полости между шпангоутами, после этого шпангоуты снимал. так у меня получилась гипсовая модель. ее и дорабатывал, ножом, наждачками и стеновыми шпаклевками.

Для эрзац-модели рекомендуют монтажную пену смешанную с опилками. Сам лично я с таким составом не работал, я вообще не работаю с эрзац-моделями из за низкого качества изделия и большого расхождения в размерах. Качественный разборный обтекатель так не сделаешь, например.
Записан

Рано списывать НАШИ мотоциклы!
pabiahais
Гость
« Ответ #43 : 17-09-10, 21:12 »

Мужики я понял так что надо сначала из пенопласта вырезать типа готового обвеса, а потом на него накладывать эпоксид?Эээ? А как это? а пенопласт че ваще не убирать??? мож кто пошаговую инструкцию выложит на общедоступном языке и желательно в сопровождение фото

Объединено: 17-09-10, 21:25

и во сколько это все примерно обойдется??
« Последнее редактирование: 17-09-10, 21:25 от pabiahais » Записан
newstylemoto


Мощность: 1
newstylemoto читает мануалы.

Местоположение:
Усть-Каменогорск

Сообщений: 76


WWW
« Ответ #44 : 18-09-10, 04:32 »

Пошаговых инструкций - море... google  знает все. Но материалы довольно дороги, да и роботу до конца еще надо умудриться довести, На моей памяти мало кто здесь сделал обвес сам, хотя начинали многие.
Записан

Рано списывать НАШИ мотоциклы!
мастер
Гость
« Ответ #45 : 13-10-10, 23:37 »

Мужики я понял так что надо сначала из пенопласта вырезать типа готового обвеса, а потом на него накладывать эпоксид? а пенопласт че ваще не убирать??? мож кто пошаговую инструкцию выложит на общедоступном языке и желательно в сопровождение фото
Объединено: 17 Сентября 2010, 21:25:31
и во сколько это все примерно обойдется??   

Обходится это прилично! Я на данный момент делаю обвес, из строительной пены, стекловолокна и эбоксидки. Одной только пены потребовалось 17 балонов (от 100р. до 155р. - за болон.) сколько будет стоить эбоксидка пока не пощитал, но думаю не меньше... Один плюс - стекловолокно халявное)))
Записан
newstylemoto


Мощность: 1
newstylemoto читает мануалы.

Местоположение:
Усть-Каменогорск

Сообщений: 76


WWW
« Ответ #46 : 19-10-10, 17:32 »

Монтажная пена растворяется эпоксидной и полиэфирной смолой. Я уже говорил, что пену нужно мешать с опилками, чтоб не пенилась смачивать водой из пульверизатора. И после обточки модели ее нужно изолировать от смол, например пищевой пленкой.
Эпоксидная смола слишком дорогая и густая, ей не удобно пропитывать стекломатериалы. Рекомендую использовать полиэфирные смолы, они в 2 раза дешевле и довольно жидкие.
Теперь по ценам:
смола полиэфирная - 160-180 р за кг.
отвердитель - 300 р за 100 гр.
расход смолы примерно такой: на 1 кв.м пластика толщиной 1 мм 1 кг смолы.

Вообще то сделать обвес самому - довольно накладное занятие...
У меня на обвес ушло 1500 $. Но я делал матрицу по гипсовой модели, а не формовал стелопластик на модель, так как это слишком некачественно, изделие получается довольно тяжелым, так как придется использовать еще и шпатлевки.
Записан

Рано списывать НАШИ мотоциклы!
мастер
Гость
« Ответ #47 : 19-10-10, 23:38 »

Всё правельно, после того как я сначала запенил весь мот, потом срезал лишнее. Следующий шаг ето обмотать модэль пищевой плёнкой, а после буду наклеивать пластик.
 Вопрос - а как точно называется полиэфирная смола? Или так и называется? Просто если спросить у продовца, он может и незнать...
Записан
newstylemoto


Мощность: 1
newstylemoto читает мануалы.

Местоположение:
Усть-Каменогорск

Сообщений: 76


WWW
« Ответ #48 : 20-10-10, 08:27 »

Полиэфирные смолы так и называются "полиэфирные смолы", они бывают Ортофталиевые и Изофталиевые, для формования пойдут любые. Отвердители для полиэфирных смол "Бутанокс" или "ПЦОН", Если смола не предускоренная то потребуется еще и ускоритель, пероксид кобальта, по моему (темно-фиолетовая жидкость).....
В непредускоренную смолу мешают 1% ускорителя, потом 1-1,5% отвердителя. Время желатинизации 20 мин при 1% ускорителя, время полимеризации (отверждения)  60-90 мин, при температуре 21 градус. При температурах инициированная (то есть с введенным отвердителем) ниже 20 смола не полимеризуется, но желатинизируется... Хранить смолу с введенным отвердителем нельзя.
Записан

Рано списывать НАШИ мотоциклы!
Фанфан тюльпан


Мощность: 1
Фанфан тюльпан читает мануалы.

Местоположение:
Киргизия,Бишкек

Сообщений: 151


WWW
« Ответ #49 : 20-10-10, 12:01 »

Ньюстайлмото,случаем незнаешь как делаются калпаки на колеса?Обсуждалось на форуме не раз,но все темы позакрывали и ничего конкретного никто несказал.У меня затруднения как узнать посадочные диаметры для калпаков ступицы и диска.Может где шаблоны вообще есть?
Записан

Я буду долго гнать велосипед,в глухих лугах его остановлю.Нарву цветов и подарю букет,той девушке которую люблю.
Страниц: 1 [2] 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  





Здесь был Гугл – 12-04-24, 23:18