Все привет, сегодня расскажу очередную историю о постройке БМВ. Кстати, я там смотрю, в топе постоянно висят записи про машины. ЧТо происходит с форумом? Где вся явисты?. Ну да ладно, надеемся они еще появятся, а теперь поеееееехали!
___________________________________________________
Итак, многие, кто подписан на машину, знают, что уже с прошлой осень у меня лежит мотор м30. И все никак не дождутся, когда же он наконец окажется под капотом моей брички. Да и я бы собственно наверное очень долго еще ждал, если бы не мой м20, который решил что ему пора на заслуженный отдых, предательски застучав. Решил он это ох как не кстати — я только 2 недели покатался на машине после кузовного ремонта и тут на тебе, опять на таз садиться. Ну, что не делается, все к лучшему. Умер он кстати по моей же дурости — пятаков решил я покрутить, ну и покрутил. Мотор и так на грани был а тут я еще ему отвесил по самые помидоры.
Последняя фотка с м20. Ну не совсем конечно, но в этот вечер он и застучал, буквально через 20 минут
А вот это действительно последнее
Ну да ладно. Теперь о моторе — м30в35. Изначально хороший мотор, тяговитый, мощный. Стоял так же на е34. Машина та выехала с ремонта и ее сдали в утиль. Полной истории не знаю, да и не так это важно. Вообщем еще при покупке продавец мне сказал, что вся бошка исписана маркером — значит ее делали. Ну опустим подробности. Короче мотор, который простоял 4 года надо бы освежить. Были куплены прокладка поддона, 2 сальника коленвала(один в следствии я так и не поменял) и прокладка крышки коленвала, та в которую ставится задний сальник. Вскрыв клапанную крышку я был удивлен, но не настолько — все явно чистое, новые рокера
Вот он, мерзавец
Крастота
Открутил обойму сальника
Ну тут все как обычно, хороший герметик, новый сальник, новая прокладка и поехали.
Передний сальник менять не стал, он тоже явно совсем новый и уж очень мне не хотелось откручивать демпфер крулитьных колебаний.
Дальше я завалил мотор на бок, что бы заняться поддоном и тут реально офигел и чуть ли не в истерике бился от радости — новые, девственно белые поршни. Они даже масляным налетом обрасти не успели, зафоткать не смог, так как фотика не было под рукой а на мобилу ничего не видно. Снял одну крышку шатуна, увидел там новые вкладыши кольбеншмит с износом как только после обкатки и весь прям разулыбался. Короче по прикидкам пробег 10-12 тыс, если не меньше. Даже прокладка клапанной крышки как новая, намазал ее герметиком и поставил обратно.
Едем дальше — самая основная проблема для меня, это коробка. С мотором ее не было, но у меня была от м30в28 и судя по всему от е28. Ну да ладно, с мотором она сраслась как родная и это главное.Но у меня нет опоры этой самой коробки, поэтому собственно мотор и не запущен до сих пор.Дальше был бурный секс в течении 3 дней с маховиком. Вообще я экспериментатор по жизни, и решил поставить маховик от м20. Он даже подошел, но как выяснилось позже, он прям самую малость в диаметре меньше, чем маховик м30 и поэтому стартер работал с лязгом, хрустом и прочим. Почему я не хотел ставить родной? Потому-что 1) Он двухмассовый и как мне кажется скоро, если не сразу, начнет постукивать на ХХ и 2) При снятии сцепления я обломил 2 болта. Вот с ними то я сношался целых 3 дня. Один выкрутился довольно легко, с помощью дрели, торкса, забитого в дырку и гайковерта, а вот второй не хотел вылезать. Сломал 3 торкса и кучу времени. Пришлось максимально рассверливать и проходить мечиком. Но все получилось просто отлично.
Оставался еще один момент — стартер. Сам стартер был, не было втягивающего. Сначала так же хотел поставить и стартер от м20, но все по той же причине(разный шаг и диаметр маховика) этого не получилось. Решил сразу перебрать стартер и собрать из 2 один нормальный. Разобрав стартер я обнаружил, что пластиковая обойма редуктора сломана, думал поставить от м20, но там такая же беда.
Тогда, прикинув все, взял я паяльник и просто запаял трещины. Почему? Работало все и так, а значит хуже не будет. Да и внешняя обойма планетарной передачи не даст так быстро поломать заново все это.
Получилось как то так
И так
Дальше набил редуктор новой смазкой, предварительно все вымыв в бензине
[imghttps://d-a.d-cd.net/17c0cb4s-960.jpg]http://[/img]
Собрал механизм бендикса, редуктора и вилки воедино засунул все на место
Долго мучался со щеточным узлом(он кстати тоже от м20))))) ) а потом…
А потом придумал оправку))))) Головка на 24 кажется, не помню точно. Одевается на нее все легко, сопоставляется с ротором и перетаскивается.
А это готовый стартер…
Но и тут не без хенд мейда. Родного провода не хватило, поэтому удлинил кусочком железа, расположив его так, что бы ничего нигде не касалось массы.
Все проверено, все работает. Стартер стал работать тише, мотор крутит на ура
Ну и собрал все воедино
А теперь
Вытащил старый мотор
Все отмыл. Хотел покрасить подкапотку в новый цвет, но не стал. Не знаю почему. Наверное потому что кроме меня, все равно там никто ничего не увидит, кроме самых близких друзей. Рыжая масса — это ядерный антикор, который при попадании пыли смыть и содрать практически невозможно)))))
Корешь в ожидании неприятностей)))))
Поехали
Племянник помогает
Короче до 3 часов ночи конопатились, но мотор вкатили. Осталось прокинуть проводку, прикрутить опору коробки и залить масло для первого пуска. Надеюсь скоро все это произойдет. И останется совсем чуть-чуть до первого выезда.
Всем огромное спасибо за внимание, потраченное время на прочтение ну за то что читаете и пишите отзывы.
З.Ы. При написании опять заново пережил весть этот процесс
От 24.05.2013