эх, расскажу и я о своей яве
куплена моим отцом новая, в то время в москве было всего два магазина по продажам яв, и приходилось мутарно стоять по месяцам в очереди. и вот мой отец после армии приблизительно в 82 поехал в москву, снимал там квартиру и каждый день к 8 часам ходил подтверждать заявку, и о чуда где то через неделю привезли новую партию, он быстренько собрал и погнал в дорогу, а именно в рязань 200км от москвы, первая неприятность по его словам это пошёл дождик, мотик был запихан в поезд в коломне и так в поезде он доехал до рязани, конечно доставать на пероне его было проблематично
фотку ч/б тех времён как нибудь попробую вставить
ну а после того как ява бала куплена, отец передвигался на ней вплоть до 93 года, собственно 11 лет. спрос на яву был огромен, поэтому угоняли её 3 раза, один раз не смогли завести, второй раз уехали кататься и милиция сделала своё дело, а в третий раз мотик угнали и раскидали по запчастям в соседнем районе в каких то кустах, так же был восстановлен
потом пошли лихие 90е, я родился летом 93
из род дома ехал в люльке с мамкой по рассказам. думаю от туда всё началось
осенью батёк купил зубило и больше на мот не садился, стоял он в железном сараи во обычном тихом дворе собственно до июня 2009
я до это время тоже зря не терял, мечтал о мотоцикле лет с 12. у отца время не было меня обучать, сам не мог. да и ява собственно была не на ходу. поэтому было у меня много велосипедов, собирал сам. потом мопеды и последний сезон перед явой я раскатывал на скутере по городу.он был моим личным транспортом а движение у нас не хуже чем в москве. и вот наконец то я уговорил отца перевести яву из железного гаража в настоящий капитальный гараж, где я собственно и потратил почти целое лето.
собственно вот этот момет, ява в слое пыли грязи ржи увидела солнце впервые за 11лет
в общем я увидел это и немного испугался, слои грязи ржавчины и паутины, я думал что то стоящее я сделать не смогу, а зря...
сразу взял ведро щётку и автошампунь, драялъ я это чудо дня три, как отмыл залил подстроил смазал и попробовал завести, и о боже несколько десятков пинков киком и ява залила весь гаражный кооператив сизым дымом, вот это запах был, вот это ощущения...
ну дальше был поставлен 12в иж генератор и электронным зажиганием попутно перебрано всё что можно, от задней ступицы да рукояток на руле, всё отчищено отпескоструено покрашено смазано, установлены новые-относительно, трубы выхлопные. поставлены крылья хромированные и много много чего ещё, ах да самое главное для движения это расточка с хонинговкой в знатном сервисе под 2рем и установка именно чешских поршней и колец из старых запасов, до этого ставил польшу-бюджет минимален, иначе в прошлом школьник, ныне студент хоть степуха появилась хаха)) польша подвела, в самое лето на которое я надеялся-поршень развалился, короче за лето я надеялся куда нибудь съездить, тем более лето было сложное, экзамены разные, в универ поступал. ну короче мотик я дособрал тока в августе, жара под 30, ничего не клинело не грелось как на польше, короче обкатал всё по жаре и туману, а 28 августа получил мотоправа, экстерном! ну увы до конца лета оставались считанные дни, вобщем накатал я уже 1600 км.
собственно вот он
мотик доволен, после скутера было что то просто, было иногда даже страшно. потом привык. сейчас уже мало.... мало динамики, мало скорости, мало тормозов и мало удобства)) всегда эта канистрочка с маслом, вобщем японец давно в моей голове, коплю ищу собираю, но весной придётся ещё и машиной заниматься, а средств по планам туда уйдёт много, поэтому пока на яве. всё таки гоняю каждый день,иногда даже универ. в планах ещё поставить фуоз сарумана. осталось только прошить микруху и подключить, а так в планах по жизне поменять расходники,поставить в дальний уголок и выходить кататься хорошими летними деньками. а на каждый день всё таки взять японца. ява меня многому научила, хороший настоящий мотоцикл. буду всегда верен ему-никогда не продам!!!