В прошлом году Ява подвела меня, заглохла в самый неподходящий момент. Я Яваолде посоветовали поставить генератор от скутера. На нём не нужна АКБ для системы зажигания.
Весной стал собирать Яву после той поездки. Зарядил АКБ, мотор стал заводиться но не было зарядки. Стал смотреть реле, а там контакт посинел от перегрева. Видно длительная езда с фарой противопоказана. У меня есть реле в запасе, но тоже в плачевном состоянии. Долго не проживут.
Решил воспользоваться советом с Яваолда.
Итак, было куплено:
Генератор с мотора QMB-139, а так же коммутатор и регулятор тока.
Двухвыводная катушка с мотора ЗМЗ-406.
АКБ на 12 вольт. Она нужна для регулятора, без неё он долго не протянет, пойдёт любая, самая слабая.
Узкие клеммы для коммутатора выдернул из фишек Японских авто.
Так же изготовил переходную пластину для установки генератора.
Почему именно этот генератор? У него ротор садится на явовский конус. Конечно мощности маловато, но на систему зажигания это не влияет. На зажигание идут отдельные обмотки статора. Можно поставить статор от 152QMI там мощности больше.
Но я ночью ездить не собираюсь, хватит и такого генератора.
Итак, заказал пластину, советовали делать 4мм, но я нашёл 8мм. Толстоватой оказалась, головки крпёжных болтов упирались в ротор, пришлось крепить на винты с потайными головками, для надёжности устаноновил их на фиксатор резьбовых соединений.
Затем примерил ротор и статор, статор должен полностью зайти за ротор, дистанцию устанавливал шайбами. Что бы не испытывать трудностей с установкой, крепёжные винты закрутил с обратной стороны, что бы они играли роль шпилек.
Все собрал, покрутил, всё отлично ничего не задевает.
Примерил датчик, не встаёт. Пролетел с крепёжными отверстиями и он упирается проводом в пластину. Пришлось часть площадки срезать на манер ласточкина хвоста. Теперь датчик встал но упёрся в метку, проточил одно ухо. Теперь датчик можно поворачивать ,что бы выставить зазор между сердечником и меткой.
Дальше занялся ротором. Метка на роторе рассчитана на одноцилиндровый мотор, для Явы надо сделать вторую на 180 градусов. Разметку сделал в патроне токарного станка. Там есть шкала и по ней можно отмерить 180 градусов. Только учтите эта шкала есть не на всех станках.
Токарь приставил резец к одному краю метки, повернул патрон на 180 и сделал резцом риску, затем эту операцию повторили и с другим краем метки, расстояния от метки до торцов ротора, процарапали штангель-циркулем. Вторую метку сделал из червячного хомута и приклеил Поксиполом. Можно и на Супермомент, или припаять, или приварить. Кому как нравится. Когда всё подготовил и собрал, приступил к установке УОЗ и зазора между меткой и сердечником.
УОЗ выставляется на 2,5 мм от ВМТ, так что бы метка выходила из под датчика. Сердечник должен стоять на краю метки. С нескольких попыток мне это удалось. Ротор постоянно сбивался, он уходил во время затяжки. В конце концов всё встало как надо.
Приступил к установке зазора, тут всё просто, кладёшь щуп между меткой и сердечником и сердечник сам прижмётся под действием магнитных сил. Зазор должен быть не более 0,7 мм.
Я сделал 0,5 по заводской метке, на второй вышло 0,7, так как она тоньше.
Далее собрал схему.
Пока на скрутках, потом всё облагорожу. Стал смотреть искру, а её нет. Хоть палец в подсвечник засовывай, сделал дополнительную массу между пластиной и коммутатором. Нет искры, потом туча набежала, искра вроде проявилась. Искру проверяйте на двух свечах одновременно, Такова особенность двухвыводной катушки зажигания.
На Яваолде про то, что искра слабая, писали и советовали на это не смотреть особо. Я тоже решил поступить так же. Закрутил свечи, накинул бак, подсоединил бензопровод, накачал бензина.
Завелась со второго кика, прогрелась немного и стала с первого заводиться.
Ура, работает!!!!
Вот ссылка на видео.
https://youtu.be/GsrMo3b9QukВот схема электросхема соединений.