www.jawaclub.ru

JawaClub

Имя пользователя
Пароль


Страниц: [1] 2 3   Вниз
  Печать  
Тема: Генератор от скутера на Яву  (Прочитано 51846 раз)
Автор
Игорь из Красноярска
Путешественник


Мощность: 3
Игорь из Красноярска читает мануалы.

Местоположение:
г.Красноярск

Сообщений: 933



« : 25-06-15, 18:22 »

В прошлом году Ява подвела меня, заглохла в самый неподходящий момент. Я Яваолде посоветовали поставить генератор от скутера. На нём не нужна АКБ для системы зажигания.
Весной стал собирать Яву после той поездки. Зарядил АКБ, мотор стал заводиться но не было зарядки. Стал смотреть реле, а там контакт посинел от перегрева. Видно длительная езда с фарой противопоказана. У меня есть реле в запасе, но тоже в плачевном состоянии. Долго не проживут.
Решил воспользоваться советом с Яваолда.
Итак, было куплено:
Генератор с мотора QMB-139, а так же коммутатор и регулятор тока.
Двухвыводная катушка с мотора ЗМЗ-406.
АКБ на 12 вольт. Она нужна для регулятора, без неё он долго не протянет, пойдёт любая, самая слабая.
Узкие клеммы для коммутатора выдернул из фишек Японских авто.
Так же изготовил переходную пластину для установки генератора.
Почему именно этот генератор? У него ротор садится на явовский конус. Конечно мощности маловато, но на систему зажигания это не влияет. На зажигание идут отдельные обмотки статора. Можно поставить статор от 152QMI там мощности больше.
Но я ночью ездить не собираюсь, хватит и такого генератора.
Итак, заказал пластину, советовали делать 4мм, но я нашёл 8мм. Толстоватой оказалась, головки крпёжных болтов упирались в ротор, пришлось крепить на винты с потайными головками, для надёжности устаноновил их на фиксатор резьбовых соединений.



Затем примерил ротор и статор, статор должен полностью зайти за ротор, дистанцию устанавливал шайбами. Что бы не испытывать трудностей с установкой, крепёжные винты закрутил с обратной стороны, что бы они играли роль шпилек.



Все собрал, покрутил, всё отлично ничего не задевает.



Примерил датчик, не встаёт. Пролетел с крепёжными отверстиями и он упирается проводом в пластину. Пришлось часть площадки срезать на манер ласточкина хвоста. Теперь датчик встал но упёрся в метку, проточил одно ухо. Теперь датчик можно поворачивать ,что бы выставить зазор между сердечником и меткой.



Дальше занялся ротором. Метка на роторе рассчитана на одноцилиндровый мотор, для Явы надо сделать вторую на 180 градусов. Разметку сделал в патроне токарного станка. Там есть шкала и по ней можно отмерить 180 градусов. Только учтите эта шкала есть не на всех станках.
Токарь приставил резец к одному краю метки, повернул патрон на 180 и сделал резцом риску, затем эту операцию повторили и с другим краем метки, расстояния от метки до торцов ротора, процарапали штангель-циркулем. Вторую метку сделал из червячного хомута и приклеил Поксиполом. Можно и на Супермомент, или припаять, или приварить. Кому как нравится. Когда всё подготовил и собрал, приступил к установке УОЗ и зазора между меткой и сердечником.
УОЗ выставляется на 2,5 мм от ВМТ, так что бы метка выходила из под датчика. Сердечник должен стоять на краю метки. С нескольких попыток мне это удалось. Ротор постоянно сбивался, он уходил во время затяжки. В конце концов всё встало как надо.
Приступил к установке зазора, тут всё просто, кладёшь щуп между меткой и сердечником и сердечник сам прижмётся под действием магнитных сил. Зазор должен быть не более 0,7 мм.
Я сделал 0,5 по заводской метке, на второй вышло 0,7, так как она тоньше.
Далее собрал схему.



Пока на скрутках, потом всё облагорожу. Стал смотреть искру, а её нет. Хоть палец в подсвечник засовывай, сделал дополнительную массу между пластиной и коммутатором. Нет искры, потом туча набежала, искра вроде проявилась. Искру проверяйте на двух свечах одновременно, Такова особенность двухвыводной катушки зажигания.
На Яваолде про то, что искра слабая, писали и советовали на это не смотреть особо. Я тоже решил поступить так же. Закрутил свечи, накинул бак, подсоединил бензопровод, накачал бензина.
Завелась со второго кика, прогрелась немного и стала с первого заводиться.
 Ура, работает!!!!
Вот ссылка на видео.

https://youtu.be/GsrMo3b9Quk

Вот схема электросхема соединений.
« Последнее редактирование: 25-06-15, 18:51 от Игорь из Красноярска » Записан
PELZEWUR
Модератор
*****

Мощность: 4
PELZEWUR читает мануалы.

Местоположение:
г. Воронеж

Сообщений: 3778



« Ответ #1 : 25-06-15, 19:26 »

Спасибо! Интересная статья.
Записан

антон33
Администратор
*****

Мощность: 13
антон33 читает мануалы.

Местоположение:
Москва, Зеленоград

Сообщений: 2961



WWW
« Ответ #2 : 25-06-15, 20:00 »

  Хорошая статья. А можно фото покрупнее со вновь сделанной меткой на роторе?.
Записан

Ява - конструктор "сделай сам"
Бук


Мощность: 1
Бук читает мануалы.

Местоположение:
Белгород

Сообщений: 550



« Ответ #3 : 27-06-15, 00:04 »

Альтернатива   Vape.
Записан

Нет  техники устаревшей, есть техника своего времени!
Игорь из Красноярска
Путешественник


Мощность: 3
Игорь из Красноярска читает мануалы.

Местоположение:
г.Красноярск

Сообщений: 933



« Ответ #4 : 27-06-15, 06:36 »

антон33, Пожалуйста, не жалко!


Заводская метка


Эту я приклеил.
Записан
Игорь из Красноярска
Путешественник


Мощность: 3
Игорь из Красноярска читает мануалы.

Местоположение:
г.Красноярск

Сообщений: 933



« Ответ #5 : 18-07-15, 16:49 »

Сегодня собрал проводку, ту что на 6 вольт шла аккуратно снял и положил с генератором и катушками в гараже. Жгут что шёл на стоп и задние поворотники оставил прежний. Предохранитель центральный поставил от иномарки, такой же поставил на повороты.
Сигнал на 12 вольт поставил на место катушек зажигания под бак. Не нашёл хромированный. Тот что на 6 вольт оставил как декоративный элемент.




Провода уложил в гофру. Хомутов не пожалел, что бы не болталась. Улыбка



На фару идёт отдельная фаза переменного тока с генератора. Можно было бы  на лампу напрямую пустить напряжение. Запускаешь мотор, фара зажигается. Но я сделал через реле, поворачиваешь ключ в замке, реле пускает ток на фару. Через АКБ запитал остальные потребители: стоп-сигнал, габариты, звуковой сигнал и повороты. Двигатель глушиться тоже через замок зажигания с помощью реле. Ключь вынут, реле замыкает провод глушения на массу. Когда ключ вставлен, контакты размыкаются. Думаю сделать кнопку аварийного глушения и выключатель аварийного запуска, на случай если АКБ сядет.
Все провода пустил в гофре, про глушилку вспомнил поздно, когда всё уложил, пришлось провод в отдельной гофре пускать. Эээ? А как это?
Когда собрал, поменял все лампы. Потом решил проверить всё на ходу. Прокатился по двору.
Не знаю, кажется или нет, но Ява стала резвее. Быстее откликается на газ, разгон стал лучше. В общем рекомендую. В следующие выходные пробег устрою испытательный, до Выезжего Лога. Там фестиваль будет памяти В. С. Высоцкого.

« Последнее редактирование: 18-07-15, 16:52 от Игорь из Красноярска » Записан
brumboks


Мощность: 1
brumboks читает мануалы.

Местоположение:
Полтавская обл.

Сообщений: 42


« Ответ #6 : 07-01-16, 13:29 »

Статья хорошая и полезная!Удачи вам на дорогах!!!
Записан

Человек-человеку волк,а волки дружный народ!
Андрейка 634-5-1980


Мощность: 3
Андрейка 634-5-1980 читает мануалы.

Местоположение:
Украина,Сумская область,город Глухов

Сообщений: 1258



« Ответ #7 : 11-03-16, 00:15 »

Всем привет!

я тут тоже, решаюсь на данную переделку, так как АКБ дохнут как мухи, сезон, и то, выездишь ли...

У меня вопрос, обязательно с 139го мотора?

слышал о 12 катушечных генераторах, но влезет ли?

Записан

Учимся летать,быстро ездить мы уже умеем (с)
dokk6699


Мощность: 1
dokk6699 читает мануалы.

Местоположение:
красноярск

Сообщений: 6


« Ответ #8 : 18-05-16, 09:55 »

Статья хорошая, но непонятно как это все подключать, на схеме одни цвета проводов, на гене другие, где фаза для фары вообще не понятно... Я купил генератор, у него провода белый, желтый, зеленый, черно красный, и белосиний от датчика импульсов, судя по схеме все цвета совпадают, но есть сомнения, что зеленый это масса...  что куда цеплять непонятно, уже 2 недели пытаюсь найти ответ, какой провод из них все-таки масса, где фаза, и т.д... У всех все по разному, а схема одна...  Судя по вашим фотографиям у вас вообще зеленого провода нет от гены... Подскажите что да как...
« Последнее редактирование: 18-05-16, 09:58 от dokk6699 » Записан
Игорь из Красноярска
Путешественник


Мощность: 3
Игорь из Красноярска читает мануалы.

Местоположение:
г.Красноярск

Сообщений: 933



« Ответ #9 : 18-05-16, 17:35 »

dokk6699Приезжай в субботу в Сакуру-Моторс на Вавилова, всё покажу и объясню.
Испытания показали жизнеспособность системы. В прошлую субботу 220км проехал.
Записан
dokk6699


Мощность: 1
dokk6699 читает мануалы.

Местоположение:
красноярск

Сообщений: 6


« Ответ #10 : 19-05-16, 05:05 »

Игорь, а как связаться с тобой? Где мне там тебя найти ?
Записан
Игорь из Красноярска
Путешественник


Мощность: 3
Игорь из Красноярска читает мануалы.

Местоположение:
г.Красноярск

Сообщений: 933



« Ответ #11 : 19-05-16, 17:55 »

Я работаю с 10 утра, до 11 буду там. Где шлагбаум в помещении охраны спросишь, я там чай пью. Можешь и завтра подъехать в это же время, только Явы там не будет. А в субботу я на ней приеду.
Записан
dokk6699


Мощность: 1
dokk6699 читает мануалы.

Местоположение:
красноярск

Сообщений: 6


« Ответ #12 : 20-05-16, 07:35 »

Я работаю с 10 утра, до 11 буду там. Где шлагбаум в помещении охраны спросишь, я там чай пью. Можешь и завтра подъехать в это же время, только Явы там не будет. А в субботу я на ней приеду.
,беда в том что я сам работаю с 10 в субботу (( постараюсь конечно что нибудь придумать, но не факт что смогу подъехать ( я не понял, до 11 или 23?
Записан
Игорь из Красноярска
Путешественник


Мощность: 3
Игорь из Красноярска читает мануалы.

Местоположение:
г.Красноярск

Сообщений: 933



« Ответ #13 : 20-05-16, 19:18 »

До 11 утра потом уезжаю работать. Работаю до 16:00
Записан
dokk6699


Мощность: 1
dokk6699 читает мануалы.

Местоположение:
красноярск

Сообщений: 6


« Ответ #14 : 24-05-16, 06:39 »

кто нибудь подскажите, подключил все по схеме, тыркнул киком, увидел искуру, обрадовался, второй раз тыркаю, нет искры, потом каким то чудом опять появилась, держалась недолго при вращении вала киком, собрал все стал заводить, а она не заводится, выкрутил свечи, опять нет искры...пропала на всегда...  что это может быть? где у катушки от оки + и где -, может я там что не так подключил? на катушке ничего не написано ((
Записан
Игорь из Красноярска
Путешественник


Мощность: 3
Игорь из Красноярска читает мануалы.

Местоположение:
г.Красноярск

Сообщений: 933



« Ответ #15 : 24-05-16, 19:50 »

Проверь соединения и УОЗ. Я свою на улице в солнечный день собирал, тоже не видел искры, но даже с "невидимой искрой" запустилась.

У катушки от ГАЗ без разницы где плюс, где минус. У оковской также должно быть. Но искру надо на двух проводах проверять через свечи или один провод на массу замкнуть, другой со свечой. Вот схема по ней видно как работает.
« Последнее редактирование: 24-05-16, 19:59 от Игорь из Красноярска » Записан
dokk6699


Мощность: 1
dokk6699 читает мануалы.

Местоположение:
красноярск

Сообщений: 6


« Ответ #16 : 07-06-16, 11:34 »

Искры добился, заводится с пол пинка, но ехать нормально отказывается, по началу вроде не плохо разгонялась, но через 20 мин езды, начали появляться провалы, че то стучит, дитанирует, не тянет... Зажигание проверил, Что может быть? Куда зажигание крутить? На что обратить внимание? Зазор между датчиком импульсов и меткой 0,5 мм...
Попробую свечи другие поставить, жаль проводов высоковольтных нет, тоже бы поменять для пробы...

Искры добился, заводится с пол пинка, но ехать нормально отказывается, по началу вроде не плохо разгонялась, но через 20 мин езды, начали появляться провалы, че то стучит, дитанирует, не тянет... Зажигание проверил, Что может быть? Куда зажигание крутить? На что обратить внимание? Зазор между датчиком импульсов и меткой 0,5 мм...
Попробую свечи другие поставить, жаль проводов высоковольтных нет, тоже бы поменять для пробы...
« Последнее редактирование: 07-06-16, 11:36 от dokk6699 » Записан
Игорь из Красноярска
Путешественник


Мощность: 3
Игорь из Красноярска читает мануалы.

Местоположение:
г.Красноярск

Сообщений: 933



« Ответ #17 : 08-06-16, 18:36 »

Я провода и наконечники поменял. Тоже перебои были. На Молокова есть магазин Мотомир, между Батурина и 78 добровольческой бригады. Там и брал наконечники. По поводу установки опережения зажигания, покури здесь.
http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=27490
Записан
Валерик


Мощность: 1
Валерик читает мануалы.

Местоположение:
Зеленоград

Сообщений: 66



« Ответ #18 : 06-11-16, 17:35 »

А какова мощность этого генератора? Хотя бы на вскидку?
Записан
Aleksandr Kashuk


Мощность: 1
Aleksandr Kashuk читает мануалы.

Местоположение:
Ессентуки

Сообщений: 39


« Ответ #19 : 08-11-16, 18:43 »

статья понравилась, буду ставить себе, вопрос - как быть со шпонкой со скутера ротор не достает
Записан
Игорь из Красноярска
Путешественник


Мощность: 3
Игорь из Красноярска читает мануалы.

Местоположение:
г.Красноярск

Сообщений: 933



« Ответ #20 : 15-11-16, 04:40 »

Вообще то там нет шпонки, а есть установочный штифт. Я его вытащил и собрал без него. Конус отлично держит.
Записан
Aleksandr Kashuk


Мощность: 1
Aleksandr Kashuk читает мануалы.

Местоположение:
Ессентуки

Сообщений: 39


« Ответ #21 : 15-11-16, 11:58 »

спасибо будем  делать
Записан
Игорь из Красноярска
Путешественник


Мощность: 3
Игорь из Красноярска читает мануалы.

Местоположение:
г.Красноярск

Сообщений: 933



« Ответ #22 : 26-11-16, 10:36 »

Дерзай чадо!
Записан
Aleksandr Kashuk


Мощность: 1
Aleksandr Kashuk читает мануалы.

Местоположение:
Ессентуки

Сообщений: 39


« Ответ #23 : 01-12-16, 16:48 »

вопрос какое использовал реле и комутатор
Записан
Игорь из Красноярска
Путешественник


Мощность: 3
Игорь из Красноярска читает мануалы.

Местоположение:
г.Красноярск

Сообщений: 933



« Ответ #24 : 02-12-16, 08:09 »

От генератора QMB-139. Когда генератор покупал, сразу для него реле и коммутатор взял. На них самих никаких маркировок нет.
Вот такой коммутатор

Такое реле
« Последнее редактирование: 02-12-16, 08:13 от Игорь из Красноярска » Записан
Страниц: [1] 2 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines -->


Здесь был Гугл – 22-03-24, 19:32