У меня 634 ява переделанная на 12 вольт. Оригинальный карбюратор был очень дохлый, купил китай от 638 явы. Знал что геморой будет, но выхода не было тогда. В итоге, конечно - заливает, уже не буду удаваться в детали различия китая и оригинала.
Пост намного больше оказался чем ожидалось, думаю каждый найдет что-то полезное, а если есть косяки буду рад исправить.
Захотелось организовать хорошее питания моторчику. Сначала думал поставить себе оригинальный Mikuni. Из Штатов заказывать не очень удобно, а сам сейчас нахожусь в Голландии на учёбе. Прошелся по местным сайтам, где люди продают всякое барахло, что-то типо ebay, только местное. И выгодного предложения так и не нашел.
В поисках Mikuni я перечитал много информации о разных вариантах карбюраторов на 2-ух тактные двигатели, а также об их особенностях.
В итоге для себя сделал вот такой список:
1. Mikuni VM TM серии.- Наибольше информации по установке на яву(VM26).
- Япония. В СНГ почти всегда только по заказу из Штатов с переплатой за доставку. Сразу нужно заказывать жиклер, так как в стандартной комплектации идет на много больше чем нужно для явы, в прочем это касается любого не родного карбюратор. У VM26 маркирова жиклера в комплекте – 190 что известно из опыта обитателей этого форума при установке.
- Бывают и китайские подделки, как всегда лучше обходить стороной.
- Обе серии могут быть использованы на 2-ух тактных двигателях.
-В случае TM серии рекомендуется использовать Power Jet Kit который улучшит отзывчивость на средних оборотах и даст дополнительное топливо в режимах полного поднятия дросселя. Хотя, производитель рекомендует эти «джет киты» особенно для снегоходов.
- Так же TM серия имеет плоскую заслонку, что увеличивает скорость потока воздуха в сравнении с VM серией и увеличивает общую производительность. Выше скорость воздуха означает большее разряжение в эмульсионной трубке, что дает более точную дозировку и в результате – лучше отзыв дросселя.
- Карбюратор с 28мм дифузором у TM серии почему то имеет маркировку VM-418. Что довольно странно. А 26мм в TM серии вообще не существует, хотя минимальный 24мм. Да и какой то 28-ой подозрительный встречал в описании в некоторых источниках, то используются для подготовки двигателя, а что именно имелось ввиду – непонятно. Поэтому TM минимум 32мм.
2. DELLORTO VHST серия- Производятся в Европе, Италия.
- 24-28 мм достать в Европе очень легко. Может с некоторыми магазинами можно договориться о пересылке в СНГ. Хотя вряд ли ждать придется меньше чем из Штатов.
- Заслонка плоская, производитель обещает хороший отклик на ручку газа во всем диапазоне оборотов.
3. Keihin (PWK и PЕ серии)- Япония. Еще дороже чем Mikuni, больше касается PWK серии.
- PE серия - бюджетный дорожный вариант с плоской заслонкой
- PWK серия позиционируется для offroad использования: на треках и мото кроссах. Карбюраторы этой серии обладают преимуществами в силу формы заслонки. Она не круглая и даже не плоская, а D-shape. Формы английской буквы D.
С одной стороны выпуклая с другой - плоская.
- Есть возможность подключить Boostbottle(резонатор впуска) к порту Vaccum
Keihin PWK 28
- Существуют альтернативные решения(реплики) выполнены другими компаниями OKO и BGM Pro
OKO хуже оригинала и цена намного ниже всего за 40-50 долларов можно спокойно достать реплику, при оригинальной стоимости Keihin PWK 28mm – 200+ баксов. Качество конечно не очень, заслонка может быть вовсе не хромированной в отличии от оригинала. Хотя попадаются нормальные. Нужно тщательно проверять. Реплика, самый худший вариант - не хром:
Оригинал:
Видео обзор отличия Keihin PWK 28mm и копии от OKO(английский), всего 7 частей
KWP серия от BGM Pro обойдется ~ 70-80 баксов за единицу. Делают в Германии. Заявляют полное соответствие жиклеров и если верить описанию: отличное исполнение корпуса, практически нет заметной разницы в качестве работы в сравнении с оригиналом от Keihin.
BGM Pro:
Так же бывают тайванские Keihin, по встречающихся фото - они не на много лучше OKO, разве что написано KEIHIN. Но ни серийного номера, ни оригинальной лейбочки вы на нем не найдете.
А теперь чуть-чуть подробнее о формах заслонок. Все карбюраторы с круглой «гладкой» заслонкой имеют один дизайнерский изъян.
Нету разницы между Mikuni и Dellorto с «гладкими» заслонками кроме как положения винта холостого хода. Проблема тянется еще от базовой идеи «гладкой» заслонки. Ее длина и форма создает завихрения под ней самой, что мешает правильной циркуляции воздуха и распылению. Дело в том что, если посмотреть спереди на заслонку, то задняя часть находится намного ниже и промежуток не продувается воздухом. Входящий поток воздуха ударяется об заднюю часть и отбивается вниз прямо в игольчатый жиклер, остальная же часть воздуха вдувается в патрубок. Даже при полном открытии дросселя, когда дроссель выходит из диффузора и не препятствует воздушному потоку, его направляющие на стенках диффузора приводят к возникновению завихрений воздуха. Кроме общего уменьшения расхода воздуха, эти завихрения препятствуют созданию условий для возникновения резонанса во впускном тракте.
Эта проблема намного уменьшена в карбюраторах с плоским дросселем, делая их намного короче.
С приходом плоских дросселей карбюраторы стали более компактными. К дополнительным преимуществам этих дросселей относится лучшее управление потоком воздуха, что приводит к оптимизации давления над соплом топливного распылителя. Замеры расхода воздуха показали, что в карбюраторах с плоской заслонкой диаметром 34 мм расход воздуха равен расходу воздуха в карбюраторах с диаметром 36 мм с «гладкой» заслонкой.
На карбюраторах D-slide ситуация даже лучше: заслонка еще короче, а средняя часть дросселя продувается воздухом - минимизирует завихрения.
В результате очень манят карбы от Keihin с ихней PWK серией. Но платить за новый 200 баксов
как-то вообще не хотелось, когда весь мот можно оценить стоимостью двух таких карбов с хвостиком
.
К счастью для меня, на местной барахолке, я нашел парня, который продавал
Keihin PWK 28mm в прекрасном состоянии всего за 80 евро. Он забил на свой проект картинга после двух лет работы. Поэтому распродавал запчасти.
В силу сложившийся ситуации автоматически был выбран третий вариант, думаю наиболее интересный.
Тут и заслонка D которой нету у других марок и по отзывам на форумах для япошек, все больше и больше людей отдают предпочтения Keihin чем Mikuni.
Так же есть возможность подключить Boostbottle(резонатор впуска) к порту Vaccum над впускным патрубком. В базовой конфигурации дыра закрыта, при потребности рассверлить. Что будет собирать в себя часть топлива возвращенную из картера и эффективнее регулировать качество смеси при резком поднятии дросселя, вместо накопления в карбюраторе и последующим смешиванием с новой порцией смеси.
Схема работы BoostBottle(кликабельно)
Главный жиклер в стд. конфигурации - 130
Диаметр отверстия к впускному патрубку - 34 мм.
Диаметр под воздушный фильтр - 55 мм.
Очень сложно определить, какой именно жиклер нужен. В интернете есть таблицы, сопоставления размеров жиклеров разных производителей например
эта Только вот для каких именно моделей - непонятно, первый столбец размер в дюймах, третий(DynoJet) как в Явском.
Поэтому заказал два набора жиклеров: 100 - 122 и 125 - 148 по 10 в каждом.
А также набор из 10 жиклеров холостого хода.
+ воздушный фильтр для 55 дыры
Очень не терпится получить сей девайс и установить на мотоцикл, но домой я попаду только после 18-го июля. Буду продолжать тему, как доберусь до установки на мотоцикл.
Может у кого есть опыт по этим карбам, не важно для какого мотоцикла?